Автор конспекта:
Автор(ы): — Матвеева Нина Дмитриевна

Место работы, должность: — МБОУ СОШ № 7

Регион: — Ставропольский кончина

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее шлир

Целевая аудитория: — Административный мистия
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 6 лига

Предмет(ы): — Изобразительное знание
Предмет(ы): — Искусство

Цель урока: —

Цели:

  • развивать аллокуция учащихся, творческое воображение посредством слово, музыку, живопись,
  • воспитывать бережное оценка к природе.

Тип урока: — Комбинированный вопрос

Используемое оборудование: —

  • презентация Microsoft PowerPoint,
  • репродукция А.Саврасова, и.Левитана
  • музыка П.И.Чайковского, Вивальди

Краткое описание: — Ход урока I. Организационный момент. 1. Работа по воображению Сегодня говорить мы будем о весне — времени года, приносящем перерождение природе. • Что связано чтобы вы С одно слово весна? Можно закрыть глаза, произнести это пароль отчётливо, изобразительно и попробовать уловить, подобно тому точно слышится в этом слове, подобно тому точно видится. • Слово "весна" записать в левом углу листа, угу по-под ним те слова, которые возникают у вы в памяти в связи с ним • Предлагаю первую фразу: при слове молодость я вижу:, представляю: 2. Вывод. Весна — это: Оказывается, об одном явлении позволительно рассказать по разному: художник передаёт бодрость и пышность весны красками, борзописец пользуется выразительными средствами языка, музыкант передаёт весеннее состояние человека, его преклонение красотой природы звуками. И эти картинки, точно мозаика, складываются в большую и яркую картину жизни природы, где позволительно увидеть не просто весну, угу весну света, весну воды, весну первой зелени, весну человека! II. Основная надел урока. 1. Анализ стихотворений. Образы природы в русской поэзии. В поэзии исстари осень, зима, молодость и летига означают кое-что большее, чем обычные эпоха года.Они обрели устойчивые образы, связанные с пробуждением жизненных сил, настроениями радости и веселья, грусти и печали. Природа изображалась не просто фоном, на котором происходит всегда и деятельность человека, а и надел его души: 2. Образ весны. На первом слайде вы уже познакомились с поэтами, которые посвятили свои стихи красавице-весне. 1. Итак, Ф.И.Тютчев. Поэт Е.А.Баратынский сказал,что "с природой одною он жизнью дышал". Вам всем знакомы строчки, которые вы видите на экране. "Зима неспроста злится:" похоже на игру зимы и весны, акростих бодрое. Продолжаем рисовать в воображении весну. Чтобы брэнд весны к концу урока у вы накануне конца сложился,мы сделаем разбирание стихотворения, послушаем музыку, рассмотрим картины известных художников о весне. а). У вы на столах лежат карточки С схемой анализа стихотворения и с определениями троп. Схема анализа стихотворения • • Как вы воспринимаете процессия стихотворения, какие мысли и чувства вызывает? • Имеет ли название? Что в немой отражено? • Найдите рифмы в этом стихотворении. Какой в нём путь рифмовки? • Выпишите изо стихотворения глаголы. Какое чувствование помогают передать эти глаголы? • Какие изобразительные средства помогают поэтам создать брэнд весны и враз выразить собственные чувства и настроения? Выпишите эпитеты. • Как вы думаете, оттого глаголов свыше прощайте в первой строфе, угу эпитетов — в третьей? Вспомним, подобно тому точно такое эпитет, метафора, сравнение, олицетворение. б).чтение стихотворения Тютчева "Весенние воды". Анализ по схеме. Если мы говорили, подобно тому точно "Зима неспроста злится:"более бодрое стихотворение, то это более задумчивое, нежное. 2. O весне мы читаем у А.А.Фета. А.К.Толстой в такой степени говорит нам об этом поэте ": Я напоследок познакомился с его книгой — онде есть стихотворения, где пахнет душистым горошком и клевером, где псина переходит в фаналь перламутра,в сияние светляка, угу месячный солнце неужто гнюс утренней зари переливаются в звук. Фет — борзописец один-единственный в своём роде, не носящий равного себе ни в одной литературе:" (чтение четверостишия Фета). Стихотворение А.А.Фета "Весенний дождь"оставляет впечатление быстрого движения, солнечной весны и радости. — Ребята, угу какой экстерьер искусства передаёт красоту мира посредством звуки? Музыка. — сейчас в такой степени услышал музыку весны Чайковский.Вслушайтесь в звуки музыки и постарайтесь представить весеннюю картину. — свою пьесу Чайковский назвал "Апрель.Подснежник". Под дуновением лёгкого весеннего ветерка раскрывают лепестки первые цветы -подснежники. Физкультминутка. Спал огонек и скоропостижно проснулся. (Туловище влево, вправо.) Больше спать не захотел. (Туловище вперед, назад.) Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.) Взвился наверх и полетел. (Руки вверх, влево, вправо.) Солнце утром едва только проснется, Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.) 3. Свои стихи весне посвятил и А.Н.Плещеев. Чтение хорошо стихотворения "Уж тает снег:" — Ваши впечатления позднее прослушивания стихотворения. — "Весна" Плещеева Алексея Николаевича вызывает любовь радостного ожидания,предчувствия счастья. 4. Алексей Михайлович Жемчужников в своём творчестве немалое подсека отвёл теме природы, к примеру сказать весне. — читка хорошо "Грачи", "Весна". — какой брэнд весны складывается у нас по-под впечатлением сих стихотворений? — первыми приносят весну нам на крыльях птицы. — молодость — брэнд праздничный, молодой, женственный и радостный. 2 . Рассмотрим репродукции картин. — каким стихотворениям более соответствуют эти картины? — картине "Март" соответствует акростих Тютчева Весне и горя мало: Умылася в снегу И едва только румяней стала Наперекор врагу — "Большая вода" — созвучна С строками стихотворения Тютчева "Весенние воды" А воды змея весною шумят — — первые проталины мы видим на картинах Левитана, кипяток вышла изо берегов и затопила окрестности. Ребята, нынче вы слышите ещё одна музыкальную композицию на тему "Весна. Апрель" Антонио Вивальди. Слушаем внимательно, посему сравниваем с композицией А.П.Чайковского. Продолжаем работать с картинами. — Картине А. Саврасова соответствует акростих А.М.Жемчужникова "Грачи прилетели" Первые вестники весны- грачи — вьют гнёзда на высоких берёзах. 3. Разговор о музыке. — Есть ли депрессия в музыкальных произведениях двух композиторов, которые вы слышали на уроке? — в чём эта разница? Учитель: 12 пьес — 12 картинок изо русской жизни Чайковского получили при издании эпиграфы изо стихов русских поэтов. (Примеры на "времена года"). "Времена года А.Вивальди принадлежат к числу самых популярных произведений всех времен". Для многих само имя "вивальди" является синонимом"Времён года" и наоборот. Предполагается, подобно тому точно автором стихов является своевольно Вивальди. 4. Вывод. Поэзия, музыка, изография дополняют ненаглядный друга,рисуя, изображая картины природы. 5. Творческая работа. Мы с вами побывали в мастерский художника,композитора, а вы уже узнали, подобно тому точно есть и эргастерий поэта. Она в его душе, его сердце, его памяти. 1). Наша вопрос — подобрать пропущенные определения, имена прилагательные, которые будут являться каким выразительным средством? .- эпитетом (работа в группах). Проверка. Уж ива вся пушистая: Раскинулась кругом; Опять молодость душистая Повеяла крылом. Станицей тучки носятся, Теплом озарены, И в душу наново просятся пленительные сны. Везде разнообразною Картиной занят взгляд, Шумит толпою праздною Народ, чему-то рад. Какой-то тайной жаждою Мечта распалена — И по-над душою каждою Проносится весна. 2). Продолжить взвешивание 5. Итог урока. — Что такое ВЕСНА? — Весна — это солнце и радость, предназначение и надежда,любовь, ручьи и цветы, чашечка и сосульки, а капелла птиц и зелень трав: — В природе бывает трояк весны: • весна полевая, • весна речная, • весна лесная. — А ещё эти периоды называют не так • весна света • весна воды • весна зелёной травы — Какой боэдромий соответствует какому определению? — А ещё весну называют утром года. Почему? — Приметы года.

Ход урока

I. Организационный момент.

1. Работа по воображению

Сегодня говорить мы будем о весне — времени года, приносящем перерождение природе.

  • Что связано чтобы вы С одно слово весна? Можно закрыть глаза, произнести это пароль отчётливо, изобразительно и попробовать уловить, подобно тому точно слышится в этом слове, подобно тому точно видится.
  • Слово "весна" записать в левом углу листа, угу по-под ним те слова, которые возникают у вы в памяти в связи с ним
  • Предлагаю первую фразу: при слове молодость я вижу:, представляю:

2. Вывод. Весна — это:

Оказывается, об одном явлении позволительно рассказать по разному: художник передаёт бодрость и пышность весны красками, борзописец пользуется выразительными средствами языка, музыкант передаёт весеннее состояние человека, его преклонение красотой природы звуками. И эти картинки, точно мозаика, складываются в большую и яркую картину жизни природы, где позволительно увидеть не просто весну, угу весну света, весну воды, весну первой зелени, весну человека!

II. Основная надел урока.

1. Анализ стихотворений. Образы природы в русской поэзии.

В поэзии исстари осень, зима, молодость и летига означают кое-что большее, чем обычные эпоха года.Они обрели устойчивые образы, связанные с пробуждением жизненных сил, настроениями радости и веселья, грусти и печали.

Природа изображалась не просто фоном, на котором происходит всегда и деятельность человека, а и надел его души:

2. Образ весны.

На первом слайде вы уже познакомились с поэтами, которые посвятили свои стихи красавице-весне.

1. Итак, Ф.И.Тютчев. Поэт Е.А.Баратынский сказал,что "с природой одною он жизнью дышал".

Вам всем знакомы строчки, которые вы видите на экране.

"Зима неспроста злится:" похоже на игру зимы и весны, акростих бодрое.

Продолжаем рисовать в воображении весну. Чтобы брэнд весны к концу урока у вы накануне конца сложился,мы сделаем разбирание стихотворения, послушаем музыку, рассмотрим картины известных художников о весне.

а). У вы на столах лежат карточки С схемой анализа стихотворения и с определениями троп.

Схема анализа стихотворения

  • Как вы воспринимаете процессия стихотворения, какие мысли и чувства вызывает?
  • Имеет ли название? Что в немой отражено?
  • Найдите рифмы в этом стихотворении. Какой в нём путь рифмовки?
  • Выпишите изо стихотворения глаголы. Какое чувствование помогают передать эти глаголы?
  • Какие изобразительные средства помогают поэтам создать брэнд весны и враз выразить собственные чувства и настроения? Выпишите эпитеты.
  • Как вы думаете, оттого глаголов свыше прощайте в первой строфе, угу эпитетов — в третьей?

Вспомним, подобно тому точно такое эпитет, метафора, сравнение, олицетворение.

б).чтение стихотворения Тютчева "Весенние воды".

Анализ по схеме.

Если мы говорили, подобно тому точно "Зима неспроста злится:"более бодрое стихотворение, то это более задумчивое, нежное.

2. O весне мы читаем у А.А.Фета. А.К.Толстой в такой степени говорит нам об этом поэте ": Я напоследок познакомился с его книгой — онде есть стихотворения, где пахнет душистым горошком и клевером, где псина переходит в фаналь перламутра,в сияние светляка, угу месячный солнце неужто гнюс утренней зари переливаются в звук.

Фет — борзописец один-единственный в своём роде, не носящий равного себе ни в одной литературе:"

(чтение четверостишия Фета).

Стихотворение А.А.Фета "Весенний дождь"оставляет впечатление быстрого движения, солнечной весны и радости.

— Ребята, угу какой экстерьер искусства передаёт красоту мира посредством звуки?

Музыка.

— сейчас в такой степени услышал музыку весны Чайковский.Вслушайтесь в звуки музыки и постарайтесь представить весеннюю картину.

— свою пьесу Чайковский назвал "Апрель.Подснежник". Под дуновением лёгкого весеннего ветерка раскрывают лепестки первые цветы -подснежники.

Физкультминутка.

Спал огонек и скоропостижно проснулся.
(Туловище влево, вправо.)
Больше спать не захотел.
(Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся,
(Руки вверх, потянуться.)
Взвился наверх и полетел.
(Руки вверх, влево, вправо.)
Солнце утром едва только проснется,
Бабочка кружит и вьется.
(Покружиться.)

3. Свои стихи весне посвятил и А.Н.Плещеев.

Чтение хорошо стихотворения "Уж тает снег:"

— Ваши впечатления позднее прослушивания стихотворения.

— "Весна" Плещеева Алексея Николаевича вызывает любовь радостного ожидания,предчувствия счастья.

4. Алексей Михайлович Жемчужников в своём творчестве немалое подсека отвёл теме природы, к примеру сказать весне.

— читка хорошо "Грачи", "Весна".

— какой брэнд весны складывается у нас по-под впечатлением сих стихотворений?

— первыми приносят весну нам на крыльях птицы.

— молодость — брэнд праздничный, молодой, женственный и радостный.

2

.Рассмотрим репродукции картин.

— каким стихотворениям более соответствуют эти картины?

— картине "Март" соответствует акростих Тютчева

Весне и горя мало:
Умылася в снегу
И едва только румяней стала
Наперекор врагу

— "Большая вода" — созвучна С строками стихотворения Тютчева "Весенние воды"

А воды змея весною шумят — — первые проталины мы видим на картинах Левитана, кипяток вышла изо берегов и затопила окрестности.

Ребята, нынче вы слышите ещё одна музыкальную композицию на тему "Весна. Апрель" Антонио Вивальди. Слушаем внимательно, посему сравниваем с композицией А.П.Чайковского.

Продолжаем работать с картинами.

— Картине А. Саврасова соответствует акростих А.М.Жемчужникова "Грачи прилетели"

Первые вестники весны- грачи — вьют гнёзда на высоких берёзах.

3. Разговор о музыке.

— Есть ли депрессия в музыкальных произведениях двух композиторов, которые вы слышали на уроке?

— в чём эта разница?

Учитель:

12 пьес — 12 картинок изо русской жизни Чайковского получили при издании эпиграфы изо стихов русских поэтов. (Примеры на "времена года").

"Времена года А.Вивальди принадлежат к числу самых популярных произведений всех времен". Для многих само имя "вивальди" является синонимом"Времён года" и наоборот. Предполагается, подобно тому точно автором стихов является своевольно Вивальди.

4. Вывод.

Поэзия, музыка, изография дополняют ненаглядный друга,рисуя, изображая картины природы.

5. Творческая работа.

Мы с вами побывали в мастерский художника,композитора, а вы уже узнали, подобно тому точно есть и эргастерий поэта. Она в его душе, его сердце, его памяти.

1). Наша вопрос — подобрать пропущенные определения, имена прилагательные, которые будут являться каким выразительным средством?

.- эпитетом

(работа в группах).

Проверка.

Уж ива вся пушистая:
Раскинулась кругом;
Опять молодость душистая
Повеяла крылом.
Станицей тучки носятся,
Теплом озарены,
И в душу наново просятся
пленительные сны.
Везде разнообразною
Картиной занят взгляд,
Шумит толпою праздною
Народ, чему-то рад.
Какой-то тайной жаждою
Мечта распалена -
И по-над душою каждою
Проносится весна.

2). Продолжить рассуждение

5. Итог урока.

— Что такое ВЕСНА?

— Весна — это солнце и радость, предназначение и надежда,любовь, ручьи и цветы, чашечка и сосульки, а капелла птиц и зелень трав:

— В природе бывает трояк весны:

  • весна полевая,
  • весна речная,
  • весна лесная.

— А ещё эти периоды называют по-другому

  • весна света
  • весна воды
  • весна зелёной травы

— Какой боэдромий соответствует какому определению?

— А ещё весну называют утром года. Почему?

— Приметы года.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология