Автор конспекта:
Автор(ы): — Матвеева Нина Дмитриевна
Место работы, должность: — МБОУ СОШ № 7
Регион: — Ставропольский кончина
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее шлир
Целевая аудитория: — Административный мистия
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 6 лига
Предмет(ы): — Изобразительное знание
Предмет(ы): — Искусство
Цель урока: —
Цели:
- развивать аллокуция учащихся, творческое воображение посредством слово, музыку, живопись,
- воспитывать бережное оценка к природе.
Тип урока: — Комбинированный вопрос
Используемое оборудование: —
- презентация Microsoft PowerPoint,
- репродукция А.Саврасова, и.Левитана
- музыка П.И.Чайковского, Вивальди
Краткое описание: — Ход урока I. Организационный момент. 1. Работа по воображению Сегодня говорить мы будем о весне — времени года, приносящем перерождение природе. • Что связано чтобы вы С одно слово весна? Можно закрыть глаза, произнести это пароль отчётливо, изобразительно и попробовать уловить, подобно тому точно слышится в этом слове, подобно тому точно видится. • Слово "весна" записать в левом углу листа, угу по-под ним те слова, которые возникают у вы в памяти в связи с ним • Предлагаю первую фразу: при слове молодость я вижу:, представляю: 2. Вывод. Весна — это: Оказывается, об одном явлении позволительно рассказать по разному: художник передаёт бодрость и пышность весны красками, борзописец пользуется выразительными средствами языка, музыкант передаёт весеннее состояние человека, его преклонение красотой природы звуками. И эти картинки, точно мозаика, складываются в большую и яркую картину жизни природы, где позволительно увидеть не просто весну, угу весну света, весну воды, весну первой зелени, весну человека! II. Основная надел урока. 1. Анализ стихотворений. Образы природы в русской поэзии. В поэзии исстари осень, зима, молодость и летига означают кое-что большее, чем обычные эпоха года.Они обрели устойчивые образы, связанные с пробуждением жизненных сил, настроениями радости и веселья, грусти и печали. Природа изображалась не просто фоном, на котором происходит всегда и деятельность человека, а и надел его души: 2. Образ весны. На первом слайде вы уже познакомились с поэтами, которые посвятили свои стихи красавице-весне. 1. Итак, Ф.И.Тютчев. Поэт Е.А.Баратынский сказал,что "с природой одною он жизнью дышал". Вам всем знакомы строчки, которые вы видите на экране. "Зима неспроста злится:" похоже на игру зимы и весны, акростих бодрое. Продолжаем рисовать в воображении весну. Чтобы брэнд весны к концу урока у вы накануне конца сложился,мы сделаем разбирание стихотворения, послушаем музыку, рассмотрим картины известных художников о весне. а). У вы на столах лежат карточки С схемой анализа стихотворения и с определениями троп. Схема анализа стихотворения • • Как вы воспринимаете процессия стихотворения, какие мысли и чувства вызывает? • Имеет ли название? Что в немой отражено? • Найдите рифмы в этом стихотворении. Какой в нём путь рифмовки? • Выпишите изо стихотворения глаголы. Какое чувствование помогают передать эти глаголы? • Какие изобразительные средства помогают поэтам создать брэнд весны и враз выразить собственные чувства и настроения? Выпишите эпитеты. • Как вы думаете, оттого глаголов свыше прощайте в первой строфе, угу эпитетов — в третьей? Вспомним, подобно тому точно такое эпитет, метафора, сравнение, олицетворение. б).чтение стихотворения Тютчева "Весенние воды". Анализ по схеме. Если мы говорили, подобно тому точно "Зима неспроста злится:"более бодрое стихотворение, то это более задумчивое, нежное. 2. O весне мы читаем у А.А.Фета. А.К.Толстой в такой степени говорит нам об этом поэте ": Я напоследок познакомился с его книгой — онде есть стихотворения, где пахнет душистым горошком и клевером, где псина переходит в фаналь перламутра,в сияние светляка, угу месячный солнце неужто гнюс утренней зари переливаются в звук. Фет — борзописец один-единственный в своём роде, не носящий равного себе ни в одной литературе:" (чтение четверостишия Фета). Стихотворение А.А.Фета "Весенний дождь"оставляет впечатление быстрого движения, солнечной весны и радости. — Ребята, угу какой экстерьер искусства передаёт красоту мира посредством звуки? Музыка. — сейчас в такой степени услышал музыку весны Чайковский.Вслушайтесь в звуки музыки и постарайтесь представить весеннюю картину. — свою пьесу Чайковский назвал "Апрель.Подснежник". Под дуновением лёгкого весеннего ветерка раскрывают лепестки первые цветы -подснежники. Физкультминутка. Спал огонек и скоропостижно проснулся. (Туловище влево, вправо.) Больше спать не захотел. (Туловище вперед, назад.) Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.) Взвился наверх и полетел. (Руки вверх, влево, вправо.) Солнце утром едва только проснется, Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.) 3. Свои стихи весне посвятил и А.Н.Плещеев. Чтение хорошо стихотворения "Уж тает снег:" — Ваши впечатления позднее прослушивания стихотворения. — "Весна" Плещеева Алексея Николаевича вызывает любовь радостного ожидания,предчувствия счастья. 4. Алексей Михайлович Жемчужников в своём творчестве немалое подсека отвёл теме природы, к примеру сказать весне. — читка хорошо "Грачи", "Весна". — какой брэнд весны складывается у нас по-под впечатлением сих стихотворений? — первыми приносят весну нам на крыльях птицы. — молодость — брэнд праздничный, молодой, женственный и радостный. 2 . Рассмотрим репродукции картин. — каким стихотворениям более соответствуют эти картины? — картине "Март" соответствует акростих Тютчева Весне и горя мало: Умылася в снегу И едва только румяней стала Наперекор врагу — "Большая вода" — созвучна С строками стихотворения Тютчева "Весенние воды" А воды змея весною шумят — — первые проталины мы видим на картинах Левитана, кипяток вышла изо берегов и затопила окрестности. Ребята, нынче вы слышите ещё одна музыкальную композицию на тему "Весна. Апрель" Антонио Вивальди. Слушаем внимательно, посему сравниваем с композицией А.П.Чайковского. Продолжаем работать с картинами. — Картине А. Саврасова соответствует акростих А.М.Жемчужникова "Грачи прилетели" Первые вестники весны- грачи — вьют гнёзда на высоких берёзах. 3. Разговор о музыке. — Есть ли депрессия в музыкальных произведениях двух композиторов, которые вы слышали на уроке? — в чём эта разница? Учитель: 12 пьес — 12 картинок изо русской жизни Чайковского получили при издании эпиграфы изо стихов русских поэтов. (Примеры на "времена года"). "Времена года А.Вивальди принадлежат к числу самых популярных произведений всех времен". Для многих само имя "вивальди" является синонимом"Времён года" и наоборот. Предполагается, подобно тому точно автором стихов является своевольно Вивальди. 4. Вывод. Поэзия, музыка, изография дополняют ненаглядный друга,рисуя, изображая картины природы. 5. Творческая работа. Мы с вами побывали в мастерский художника,композитора, а вы уже узнали, подобно тому точно есть и эргастерий поэта. Она в его душе, его сердце, его памяти. 1). Наша вопрос — подобрать пропущенные определения, имена прилагательные, которые будут являться каким выразительным средством? .- эпитетом (работа в группах). Проверка. Уж ива вся пушистая: Раскинулась кругом; Опять молодость душистая Повеяла крылом. Станицей тучки носятся, Теплом озарены, И в душу наново просятся пленительные сны. Везде разнообразною Картиной занят взгляд, Шумит толпою праздною Народ, чему-то рад. Какой-то тайной жаждою Мечта распалена — И по-над душою каждою Проносится весна. 2). Продолжить взвешивание 5. Итог урока. — Что такое ВЕСНА? — Весна — это солнце и радость, предназначение и надежда,любовь, ручьи и цветы, чашечка и сосульки, а капелла птиц и зелень трав: — В природе бывает трояк весны: • весна полевая, • весна речная, • весна лесная. — А ещё эти периоды называют не так • весна света • весна воды • весна зелёной травы — Какой боэдромий соответствует какому определению? — А ещё весну называют утром года. Почему? — Приметы года.
Ход урока
I. Организационный момент.
1. Работа по воображению
Сегодня говорить мы будем о весне — времени года, приносящем перерождение природе.
- Что связано чтобы вы С одно слово весна? Можно закрыть глаза, произнести это пароль отчётливо, изобразительно и попробовать уловить, подобно тому точно слышится в этом слове, подобно тому точно видится.
- Слово "весна" записать в левом углу листа, угу по-под ним те слова, которые возникают у вы в памяти в связи с ним
- Предлагаю первую фразу: при слове молодость я вижу:, представляю:
2. Вывод. Весна — это:
Оказывается, об одном явлении позволительно рассказать по разному: художник передаёт бодрость и пышность весны красками, борзописец пользуется выразительными средствами языка, музыкант передаёт весеннее состояние человека, его преклонение красотой природы звуками. И эти картинки, точно мозаика, складываются в большую и яркую картину жизни природы, где позволительно увидеть не просто весну, угу весну света, весну воды, весну первой зелени, весну человека!
II. Основная надел урока.
1. Анализ стихотворений. Образы природы в русской поэзии.
В поэзии исстари осень, зима, молодость и летига означают кое-что большее, чем обычные эпоха года.Они обрели устойчивые образы, связанные с пробуждением жизненных сил, настроениями радости и веселья, грусти и печали.
Природа изображалась не просто фоном, на котором происходит всегда и деятельность человека, а и надел его души:
2. Образ весны.
На первом слайде вы уже познакомились с поэтами, которые посвятили свои стихи красавице-весне.
1. Итак, Ф.И.Тютчев. Поэт Е.А.Баратынский сказал,что "с природой одною он жизнью дышал".
Вам всем знакомы строчки, которые вы видите на экране.
"Зима неспроста злится:" похоже на игру зимы и весны, акростих бодрое.
Продолжаем рисовать в воображении весну. Чтобы брэнд весны к концу урока у вы накануне конца сложился,мы сделаем разбирание стихотворения, послушаем музыку, рассмотрим картины известных художников о весне.
а). У вы на столах лежат карточки С схемой анализа стихотворения и с определениями троп.
Схема анализа стихотворения
- Как вы воспринимаете процессия стихотворения, какие мысли и чувства вызывает?
- Имеет ли название? Что в немой отражено?
- Найдите рифмы в этом стихотворении. Какой в нём путь рифмовки?
- Выпишите изо стихотворения глаголы. Какое чувствование помогают передать эти глаголы?
- Какие изобразительные средства помогают поэтам создать брэнд весны и враз выразить собственные чувства и настроения? Выпишите эпитеты.
- Как вы думаете, оттого глаголов свыше прощайте в первой строфе, угу эпитетов — в третьей?
Вспомним, подобно тому точно такое эпитет, метафора, сравнение, олицетворение.
б).чтение стихотворения Тютчева "Весенние воды".
Анализ по схеме.
Если мы говорили, подобно тому точно "Зима неспроста злится:"более бодрое стихотворение, то это более задумчивое, нежное.
2. O весне мы читаем у А.А.Фета. А.К.Толстой в такой степени говорит нам об этом поэте ": Я напоследок познакомился с его книгой — онде есть стихотворения, где пахнет душистым горошком и клевером, где псина переходит в фаналь перламутра,в сияние светляка, угу месячный солнце неужто гнюс утренней зари переливаются в звук.
Фет — борзописец один-единственный в своём роде, не носящий равного себе ни в одной литературе:"
(чтение четверостишия Фета).
Стихотворение А.А.Фета "Весенний дождь"оставляет впечатление быстрого движения, солнечной весны и радости.
— Ребята, угу какой экстерьер искусства передаёт красоту мира посредством звуки?
Музыка.
— сейчас в такой степени услышал музыку весны Чайковский.Вслушайтесь в звуки музыки и постарайтесь представить весеннюю картину.
— свою пьесу Чайковский назвал "Апрель.Подснежник". Под дуновением лёгкого весеннего ветерка раскрывают лепестки первые цветы -подснежники.
Физкультминутка.
Спал огонек и скоропостижно проснулся.
(Туловище влево, вправо.)
Больше спать не захотел.
(Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся,
(Руки вверх, потянуться.)
Взвился наверх и полетел.
(Руки вверх, влево, вправо.)
Солнце утром едва только проснется,
Бабочка кружит и вьется.
(Покружиться.)
3. Свои стихи весне посвятил и А.Н.Плещеев.
Чтение хорошо стихотворения "Уж тает снег:"
— Ваши впечатления позднее прослушивания стихотворения.
— "Весна" Плещеева Алексея Николаевича вызывает любовь радостного ожидания,предчувствия счастья.
4. Алексей Михайлович Жемчужников в своём творчестве немалое подсека отвёл теме природы, к примеру сказать весне.
— читка хорошо "Грачи", "Весна".
— какой брэнд весны складывается у нас по-под впечатлением сих стихотворений?
— первыми приносят весну нам на крыльях птицы.
— молодость — брэнд праздничный, молодой, женственный и радостный.
2
.Рассмотрим репродукции картин.
— каким стихотворениям более соответствуют эти картины?
— картине "Март" соответствует акростих Тютчева
Весне и горя мало:
Умылася в снегу
И едва только румяней стала
Наперекор врагу
— "Большая вода" — созвучна С строками стихотворения Тютчева "Весенние воды"
А воды змея весною шумят — — первые проталины мы видим на картинах Левитана, кипяток вышла изо берегов и затопила окрестности.
Ребята, нынче вы слышите ещё одна музыкальную композицию на тему "Весна. Апрель" Антонио Вивальди. Слушаем внимательно, посему сравниваем с композицией А.П.Чайковского.
Продолжаем работать с картинами.
— Картине А. Саврасова соответствует акростих А.М.Жемчужникова "Грачи прилетели"
Первые вестники весны- грачи — вьют гнёзда на высоких берёзах.
3. Разговор о музыке.
— Есть ли депрессия в музыкальных произведениях двух композиторов, которые вы слышали на уроке?
— в чём эта разница?
Учитель:
12 пьес — 12 картинок изо русской жизни Чайковского получили при издании эпиграфы изо стихов русских поэтов. (Примеры на "времена года").
"Времена года А.Вивальди принадлежат к числу самых популярных произведений всех времен". Для многих само имя "вивальди" является синонимом"Времён года" и наоборот. Предполагается, подобно тому точно автором стихов является своевольно Вивальди.
4. Вывод.
Поэзия, музыка, изография дополняют ненаглядный друга,рисуя, изображая картины природы.
5. Творческая работа.
Мы с вами побывали в мастерский художника,композитора, а вы уже узнали, подобно тому точно есть и эргастерий поэта. Она в его душе, его сердце, его памяти.
1). Наша вопрос — подобрать пропущенные определения, имена прилагательные, которые будут являться каким выразительным средством?
.- эпитетом
(работа в группах).
Проверка.
Уж ива вся пушистая:
Раскинулась кругом;
Опять молодость душистая
Повеяла крылом.
Станицей тучки носятся,
Теплом озарены,
И в душу наново просятся
пленительные сны.
Везде разнообразною
Картиной занят взгляд,
Шумит толпою праздною
Народ, чему-то рад.
Какой-то тайной жаждою
Мечта распалена -
И по-над душою каждою
Проносится весна.
2). Продолжить рассуждение
5. Итог урока.
— Что такое ВЕСНА?
— Весна — это солнце и радость, предназначение и надежда,любовь, ручьи и цветы, чашечка и сосульки, а капелла птиц и зелень трав:
— В природе бывает трояк весны:
- весна полевая,
- весна речная,
- весна лесная.
— А ещё эти периоды называют по-другому
- весна света
- весна воды
- весна зелёной травы
— Какой боэдромий соответствует какому определению?
— А ещё весну называют утром года. Почему?
— Приметы года.