Автор конспекта:
Автор(ы): — Галиева Люция Ильтезяровна
Место работы, должность: — МОУ «Гимназия №4″
Регион: — Республика Татарстан
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 3 класс
Предмет(ы): — Русский язык
Цель урока: — • знакомство со способами образования форм времени от неопределенной формы глагола; • закрепление нового материала с использованием элементов компьютерных технологий и проблемно-задачной технологии; • привитие интереса к спорту и развитие потребности у детей заниматься зарядкой.
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 24
Используемые учебники и учебные пособия: —
Р.Н. Бунеев,Е.В. Бунеева, О. В. Пронина "Русский язык. 4 класс"
Используемое оборудование: —
Компьютер, проектор.
Краткое описание: — Уважаемые учителя вы увидели на фрагменте урока использование компьютерных технологий и проблемно-задачный подход в системе обучения учащихся начальных классов на уроках русского языка в 3 классе.
Урок по русскому языку в 3 классе.
— Тема. Образование форм времени от неопределенной формы глагола.
Автор: Галиева Л.И. Учитель I квалификационной категории МОУ «Гимназии№4» г. Казани
— — Цели урока:
· знакомство со способами образования форм времени от неопределенной формы глагола;
· закрепление нового материала с использованием элементов компьютерных технологий и проблемно-задачной технологии;
· привитие интереса к спорту и развитие потребности у детей заниматься зарядкой.
— Оборудование:
· слайды презентации нового материала
— Ход урока.
1. Повторение ЗУН:
— - Мы изучаем часть речи -глагол. Что такое глагол?
- Вы также познакомились с неопределенной формой глагола.
- Как назвать по другому?
- Вспомним, на какие вопросы отвечают глаголы неопределенной формы?
- Какие суффиксы неопределенной формы вы знаете?
— 2 СЛАЙД: н.ф. глагола
что делать?
что сделать?
-ть, — ти, — чь
— - Я предлагаю рассмотреть рисунки.
- С какой темой они связаны? (Стемой спорта).
- 2009 год в нашей республике объявлен Годом спорта и здорового образа жизни.
Предлагаю придумать примеры глаголов движения. 1 группа – что сделать? 2 группа-чтоделать?
— — 3 СЛАЙД: (фото спорта), на доске запись, выполняемая на доске под руководством учителя.
— что делать? что сделать?
бежать подпрыгнуть
кидать поднять
играть забросить
плыть добежать
танцевать станцевать
бросать выиграть
скакать доплыть
— Запишем полученные глаголы и выделим суффиксы н. формы.
— - А мы можем у этих глаголов определить время? ( Нет.)
ВЫВОД: Ведь это начальная форма глагола.
— 2. Работа над новым материалом.
А теперь мы начинаем работать по новой теме.
- Какие времена бывают у глагола? (пр., н. б. время)
— — 4 СЛАЙД:От каких глаголов в неопределенной формы можно образовать 3 формы времени?
- Перед нами стоит задача. Давайте поразмышляем.
— Выберем сначала глаголы из 1 столбика и попробуем образовать форму прошедшего, настоящего и будущего времени.
— Запись на доске и в тетрадях.
— что делать? что делать?
играть бросать
пр.вр играл бросал
н.вр. играет бросает
б.вр. будет играть будет бросать
— ВЫВОД: от этих глаголов в неопределённой форме можно образовать три формы времени.
— Выполним тоже задание с глаголами из 2 столбика.
— что сделать? что сделать?
доплыть станцевать
пр.вр. доплыл станцевал
н.вр. —— ——
б.вр. доплывёт станцует
ВЫВОД: Сравним наши записи. Что вы заметили?
От глаголов, которые отвечают на вопрос что сделать? образуются только формы прошедшего и будущего времени.
— Давайте обобщим результаты нашего исследования.
5 СЛАЙД: что делать? что сделать?
пр.вр. н.вр. б.вр. пр.вр. ___ б.вр.
— 2. Физкультминутка.
6 СЛАЙД.
Здоровый дух – в здоровом теле. Мы знаем это на своём примере.
Раз — подняться, потянуться,
Два — нагнуть, разогнуться,
Три — в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре — руки шире,
Пять — руками помахать,
А на шесть — тихонько сесть…
— 4. Закрепление нового материала.
— Ребята, вспомните пословицы о спорте.
А я вам предлагаю записать такую пословицу.
— 7 СЛАЙД.
Пешком ходить – долго жить.
Как понимаете эту пословицу? Запишем.
Назовите глаголы?
От глагола ходить сколько форм времени можно образовать?
— 8 СЛАЙД.
Игра «Найди лишнее слово».
— Перепрыгнуть, забежал, поплыть.
Забросить, поднять, плавать.
Перекинуть, кидать, ходить.
Дополнительно:
· разобрать по составу записанные слова (сильным ученикам).
· списать пословицу и подчеркнуть глаголы ( слабым ученикам)
Молодцы.
— —
Файлы: РУССКИЙ ЯЗЫК, 3 КЛАСС, образование 3 времен.zip
Размер файла: 171944 байт.