Автор конспекта:
Автор(ы): — Усова Т.В.

Место работы, должность: — МОУ — Лицей № 2

Регион: — Саратовская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 9 класс

Предмет(ы): — История

Цель урока: — Через изучение программ политических партий познакомить учеников с либеральными и монархическими партиями в России в начале XX в.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 25

Используемые учебники и учебные пособия: —

А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. История России XX — начала XXI века. М. Просвещение. 2005. http://ru.wikipedia http://hronos.km.ru

Используемое оборудование: —

учебники, тетради, компьютеры, подключенные к сети Интернет.

Краткое описание: — Урок с применением интернет-технологий, на котором ученики с помощью интернет-ресурсов знакомятся с программами некоторых российских партий начала XX века.

Урок «Создание либерально-монархических партий в годы I русской революции».

Класс: 9 «Б»

Учитель: Усова Т.В.

Тема урока: Образование либеральных и монархических партий в России в начале XX в. Цель: через изучение программ политических партий познакомить учеников с либеральными и монархическими партиями в России в начале XX в.

Задачи: 1. Показать процесс создания политических партий в России в нач. XX в.

2. С помощью ИКТ ознакомить учеников с программами политических партий.

3. Дать возможность проявить самостоятельные навыки учеников при работе с ИКТ.

Тип урока: урок с применением интернет-технологий. Оборудование: учебники, тетради, компьютеры, подключенные к сети Интернет.

План урока: 1. Манифест 17 октября и его последствия.

2. Создание партии кадетов

3. Создание партии «Союз 17 октября»

4. Возникновение монархических партий.

Основные понятия: кадеты, октябристы, черносотенцы.

Ход урока Организационный момент.

Опрос: в начале урока учащиеся отвечают на вопросы домашнего задания и выполняют письменные задания.

1. Приступая к изучению первого вопроса, учитель отмечает, что в ходе первой русской революции происходят важные изменения в политической системе государства. Манифест 17 октября 1905 г. дарует гражданам демократические права. Ученики вспоминают основные положения Манифеста. Далее, ребятам предлагается вспомнить причины появления в России политических партий и ответить на вопросы: — чем, на ваш взгляд, партии начала XX в. отличаются от кружков и тайных организаций XIX в? — как вы думаете, почему первыми в России возникли партии социалистических направлений?

2, 3, 4 вопросы. Ученики совместно с учителем знакомятся с созданием либеральных и монархических партий и заполняют таблицу по программам этих партий. Работа по знакомству с программами партий идет с помощью Интернета. На сайтах Википедия и Хронос ученики находят информацию необходимую для заполнения таблицы.

Либеральные и монархические партии России начала XX века. Вопросы для сравнения кадеты октябристы монархисты 1.Год создания 2.Лидеры. 3.Вопрос о власти. 4.Вопрос о земле. 5.Рабочий вопрос. 6.Национальный вопрос.

В ходе завершающей беседы с учащимися учитель формулирует особенности российской многопартийности.

Домашнее задание: вопросы и задания в конце параграфа 5. Составить презентации по политическим лидерам (Ленин, Мартов, Милюков, Гучков)

Файлы: Отечественная история в таблицах и схемах.pdf
Размер файла: 784310 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология