Автор конспекта:
Автор(ы): — Усова Т.В.
Место работы, должность: — МОУ — Лицей № 2
Регион: — Саратовская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 9 класс
Предмет(ы): — История
Цель урока: — Через изучение программ политических партий познакомить учеников с либеральными и монархическими партиями в России в начале XX в.
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 25
Используемые учебники и учебные пособия: —
А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. История России XX — начала XXI века. М. Просвещение. 2005. http://ru.wikipedia http://hronos.km.ru
Используемое оборудование: —
учебники, тетради, компьютеры, подключенные к сети Интернет.
Краткое описание: — Урок с применением интернет-технологий, на котором ученики с помощью интернет-ресурсов знакомятся с программами некоторых российских партий начала XX века.
Урок «Создание либерально-монархических партий в годы I русской революции».
Класс: 9 «Б»
Учитель: Усова Т.В.
Тема урока: Образование либеральных и монархических партий в России в начале XX в. Цель: через изучение программ политических партий познакомить учеников с либеральными и монархическими партиями в России в начале XX в.
Задачи: 1. Показать процесс создания политических партий в России в нач. XX в.
2. С помощью ИКТ ознакомить учеников с программами политических партий.
3. Дать возможность проявить самостоятельные навыки учеников при работе с ИКТ.
Тип урока: урок с применением интернет-технологий. Оборудование: учебники, тетради, компьютеры, подключенные к сети Интернет.
План урока: 1. Манифест 17 октября и его последствия.
2. Создание партии кадетов
3. Создание партии «Союз 17 октября»
4. Возникновение монархических партий.
Основные понятия: кадеты, октябристы, черносотенцы.
Ход урока Организационный момент.
Опрос: в начале урока учащиеся отвечают на вопросы домашнего задания и выполняют письменные задания.
1. Приступая к изучению первого вопроса, учитель отмечает, что в ходе первой русской революции происходят важные изменения в политической системе государства. Манифест 17 октября 1905 г. дарует гражданам демократические права. Ученики вспоминают основные положения Манифеста. Далее, ребятам предлагается вспомнить причины появления в России политических партий и ответить на вопросы: — чем, на ваш взгляд, партии начала XX в. отличаются от кружков и тайных организаций XIX в? — как вы думаете, почему первыми в России возникли партии социалистических направлений?
2, 3, 4 вопросы. Ученики совместно с учителем знакомятся с созданием либеральных и монархических партий и заполняют таблицу по программам этих партий. Работа по знакомству с программами партий идет с помощью Интернета. На сайтах Википедия и Хронос ученики находят информацию необходимую для заполнения таблицы.
Либеральные и монархические партии России начала XX века. Вопросы для сравнения кадеты октябристы монархисты 1.Год создания 2.Лидеры. 3.Вопрос о власти. 4.Вопрос о земле. 5.Рабочий вопрос. 6.Национальный вопрос.
В ходе завершающей беседы с учащимися учитель формулирует особенности российской многопартийности.
Домашнее задание: вопросы и задания в конце параграфа 5. Составить презентации по политическим лидерам (Ленин, Мартов, Милюков, Гучков)
Файлы: Отечественная история в таблицах и схемах.pdf
Размер файла: 784310 байт.