Автор конспекта:
Автор(ы): — Стенькина Светлана Алексеевна

Место работы, должность: — МБОУ Михайловская СОШ, вероучитель географии

Регион: — Ростовская ветвь

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дух общее стяжение

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 5 сорт

Предмет(ы): — Природоведение

Цель урока: —

Познакомить учащихся с условиями почвообразования и основными типами почв своей местности.

Тип урока: — Комбинированный мораль

Учащихся в классе (аудитории): — 17

Используемые учебники и учебные пособия: —

Природоведение 5 класс. Авторы составители: В.М. Пакулова, Н.В. Иванова, медгиз "Дрофа"

Используемое оборудование: —

Интерактивная доска

Используемые ЦОР: —

презентации созданные в программах PowerPointи Prezi Desktop.

Краткое описание: — Класс: 5 Тема: Образование почв их разнообразие. Тип урока: комбинированный. 1. Урок является первым в разделе «Почва – особое тушка Земли». Урок базируется на знаниях полученных учащимися подле изучении предыдущей темы «Горные породы», т.к. в процессе изучения детвора получили представление о книга какова, их обязанность в природе (образование почвы – первейший ответ выветривания). Со следующим разделом «Организмы» многоизучаемый ветвь имеет вдобавок тесную связь, поскольку почва не вероятно образоваться без растений и животных, так живность и растения не могут существовать без почвы, является подтверждением того, будто будто в природе все взаимосвязано. 2. действие на уроке построена следующим образом: 1. Пошаговое предъявление учебной информации с пошаговым контролем ее усвоения. 2. При интеллектуальной обработке информации оказывалась значительная обучающая, организующая и стимулирующая подмога учителя. 3. Развивались приемы логического мышления, формировались представления об эталоне работы. 4. Учащимся оказывалась организующую и стимулирующую помощь. 5. Развивалась правомочность действовать рациональными способами, квалифицированность аргументировать свою позицию, обосновывать отвоеванный результат. 6. Развивался познавательный аргумент 3. Планируемые образовательные результаты: Предметные: Учащиеся смогут: • Дать освещение понятию почва. • Назвать условия почвообразования. • Называть основные типы почв своей местности. Метапредметные: • Учащиеся продолжат учиться: • Владеть смысловым чтением • Анализировать (в т.ч. выделять главное, делить телетекст на части) и обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия; строить логично обоснованные рассуждения — на простом и сложном уровне. • Классифицировать. • Устанавливать причинно-следственные связи. • Представлять информацию в разных формах (рисунок, текст, таблица, план, схема, тезисы). Личностные: Продолжат учиться • Излагать свое предположение (в монологе, диалоге),аргументируя его, подтверждая фактами, • Понимать позицию другого. • Создавать устные и письменные тексты насчет решения разных задач общения – с помощью и самодостаточно • Осознанно использовать речевые средства соответственно с ситуацией общения и коммуникативной задачей • Организовывать работу в паре, группе (самостоятельно определять цели, роли, задавать вопросы, вырабатывать решения) • Преодолевать конфликты – договариваться с людьми, уметь взглянуть на ситуацию с позиции другого. 4. На уроке выделен соцкультобъект прочного усвоения, т. е. изо будьте здоровы рассказанного быть выделено дух прозрачно и четко, для того чтоб обучающиеся не потерялись в объеме второстепенного. Формы и методы используемые на уроке: 1 Этап актуализации знаний. Фронтальный расспрашивание – прием: подмазывающий совещание – цепочка, вытекающих бог изо другого вопросов, листоправильный ответ на любой изо которых запрограммирован в самом вопросе (развитие логики). 2 Этап создания проблемной ситуации — противоречие, порождающего удивление – вопросы и задания, которые выявляют разные мнения учеников класса, сталкивая их! Прием – церебральный штурм. 3. ЭТАП целеполагания — положение практической частной познавательной задачи неужто освещение учебной задачи обобщенного типа. Основные задачи учителя: • Формирование рефлексивных умений определять границу меж знанием и незнанием; • формирование познавательных мотивов учебной деятельности: стремления открыть знания, приобрести умения; 4. ЭТАП планирования работы. Основные задачи учителя: • Формирование способности анализировать, сравнивать наличествующий учебный материал; • определять содержание и ступенчатость действий насчет решения поставленной задачи; • самовоспитание культуры делового общения, положительного отношения учеников к мнению одноклассников; • формирование способности каждого ученика к участию в работе в малых группах. 5. ЭТАП Изучение нового материала. Работа в малых группах. Основные задачи учителя: • Формирование основ теоретического мышления, улучшение умений находить общее, закономерности, отличное; улучшение способности к обобщению; • воспитание способности высказывать свою точку зрения о способах решения практической задачи; • формировка способности определять содержание и ступенчатость действий насчет решения поставленной задачи; • пробирание приемами самоконтроля правильности полученных результатов: • формировка способности каждого ученика к участию в работе в малых группах: • самовоспитание культуры делового общения, положительного отношения учеников к мнению одноклассников, умения оказывать и принимать помощь; 6. ЭТАП Учебные действия по реализации плана. Применение нового знания. Работа в группах. Задание на "новое" знание. 7. ЭТАП Рефлексия (итог урока). Формирование способности независимо оценивать вулкан своего продвижения к цели урока. Вызывать сопереживания в связи с успехом неужто неудачей товарищей. Выделить первейший фазис и дать его полный анализ, основываясь на результатах обучения на уроке. 5.При проведении урока применялось следующее совокупление форм обучения: фронтовой опрос, церебральный штурм, действие в малых и больших группах, рефлексия. Используемые методы: подмазывающий диалог, тварь проблемной ситуации. На первейший фазис урока было отведено вяще времен. 7. В активе урока были маршрутизатор и интерактивная доска. Использовались презентации созданные в программах PowerPoint и Prezi Desktop. Направление движения графических элементов было разнообразным, будто будто наряду с этим являлось гимнастикой насчет глаз. 8. Контроль усвоения знаний, умений и навыков учащихся осуществлялся через работы в технологических картах. Регулирование и коррекция знаний учащихся осуществлялась чрез самоконтроля, сравнения результатов с образцом, в ходе беседы. 9. Психологическая макроатмосфера на уроке и общения учащихся и учителя. Ученики были активны и наряду с этим с тем дисциплинированны, была открыта возможность диалога. Ученикам вовсю понравилась капсель и предмет работы. 10. Поставленные задачи урока были реализованы. 10. Я считаю, будто будто уроки экий формы вовсю удачны – видны не только лишь знания учащихся, так и сами учащиеся с интересом используют свои знания.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Предмет

Окружающий мир

Класс

5

Тема урока

Образование почв и их состав.

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Учащиеся смогут:

дать освещение термину почва,

назвать условия почвообразования,

называть основные типы почв своей местности

Учащиеся продолжат учиться:

Владеть смысловым чтением

Анализировать (в т.ч. выделять главное, делить телетекст на части) и обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия; строить логично обоснованные рассуждения — на простом и сложном уровне.

Классифицировать.

Устанавливать причинно-следственные связи.

Представлять информацию в разных формах (рисунок, текст, таблица, план, схема, тезисы)

Продолжат учиться

Излагать свое предположение (в монологе, диалоге),аргументируя его, подтверждая фактами,

Понимать позицию другого.

Создавать устные и письменные тексты насчет решения разных задач общения – с помощью и самостоятельно

Осознанно использовать речевые средства соответственно с ситуацией общения и коммуникативной задачей

Организовывать работу в паре, группе (самостоятельно определять цели, роли, задавать вопросы, вырабатывать решения)

Преодолевать конфликты – договариваться с людьми, уметь взглянуть на ситуацию с позиции другого.

Основные понятия, изучаемые на уроке

Почва, факторы почвообразования, виды почв, типы почв, почвенные горизонты.

Вид используемых на уроке средств ИКТ

Интерактивная доска

Образовательные интернет-ресурсы

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

1. ЭТАП 1 Актуализация знаний

Основные задачи:

— актуализация имеющихся знаний;

— улучшение произвольного внимания и памяти, познавательных интересов;

— формировка коммуникативных умений, культуры общения.

Деятельность учителя — подводящий диалог– цепочка, вытекающих бог изо другого вопросов, листоправильный ответ на любой изо которых запрограммирован в самом вопросе (развитие логики).

— Ребята, скажите, прослеживание который темы вам завершили?

— Сейчас я приглашаю вы пройти по тропе ученого — геолога!

— Вспомните, кто такие геологи?

Презентация «Горные породы»

  • Что называют минералами? (слайд 1)
  • Назовите известные вам минералы.
  • Самый известный минерал в нашей стране?
  • В каком состоянии находятся минералы в подсолнечный коре?
  • Какой минерал находится в природе в жидком состоянии?
  • Что такое горные породы? (слайд 2)
  • Как классифицируют горные породы по способу образования? (слайд 3)
  • Приведите примеры магматических горных пород.
  • Приведите примеры метаморфических горных пород.
  • Видели ли вам названные горные породы в нашей местности? Почему?
  • А какие встречаются?
  • А теперь я буду демонстрировать вам образцы горных пород, так вам постараетесь их назвать.
  • Что происходит с горными породами С временем?
  • Назовите виды выветривания.
  • Деятельность обучающихся (фронтальная работа)

    — Горные породы

    — Ученые, которые занимаются изучениемстроения и истории развития Земли, обстоятельно изучают минералы и горные породы.

  • Тела природы, которые возникли в результате естественных процессов, происходящих в литосфере, обладающие определенным составом и структурой. Из минералов состоят горные породы.
  • Кварц, слюда.
  • Лед.
  • В твердом и жидком.
  • Ртуть.
  • Плотные неужто рыхлые породы, слагающие земную кору и состоящие изо одного неужто нескольких минералов, называют горными породами.
  • По способу образования горные породы делятся на магматические, осадочные и метаморфические.
  • Гранит, базальт.
  • Кварцит, мрамор, гнейс.
  • Нет, магматические и метаморфические породы в нашей местности не встречаются.
  • В нашей местности встречаются горные породы осадочного происхождения.
  • Мел, бесчувственный уголь, ракушечник, песчаник, известняк.
  • Медленное ломанье – выветривание.
  • Физическое, химическое, биологическое.
  • 2. ЭТАП Создание проблемной ситуации

    Деятельность учителя

    Создание насчет учеников проблемной ситуации – противоречие, порождающего удивление — вопросы и задания, которые выявляют разные мнения учеников класса, сталкивая их!

    Ребята, посмотрите предупредительно на сии образцы (песчаник, песок, почва), подумайте и скажите, будто будто их объединяет?

    Каков центральный ответ выветривания с точки зрения человека?

    А какое сюзеренитет к песчанику и песку имеет почва?

    Деятельность обучающихся

    — Вступая в совещание с учителем (выполняя задания) выявляют контрадикция – проговаривают и осознают его.

    — Песок – обломочная горная порода, образовавшаяся в результате выветривания песчаника.

    С точки зрения человека стяжение почвы – первейший ответ выветривания.

    Песок является материнской породой – основой насчет образования почвы.

    3. ЭТАП целеполагания - положение практической частной познавательной задачи неужто освещение учебной задачи обобщенного типа.

    Основные задачи учителя.Формирование рефлексивных умений определять границу меж знанием и незнанием;

    формирование познавательных мотивов учебной деятельности: стремления открыть знания, приобрести умения;

    Деятельность учителя

    Предоставление "конфликтного" материала, тварь готовности к предстоящей деятельности.

    Может ли данная горная порода корпуленция почвой?

    Назовите первейший контроверза нашего урока.

    Деятельность обучающихся

    Проявляют познавательную инициативу. Главное — понимание возникшего интеллектуального затруднения, противоречия, дефицита знаний, формулирование эвристических вопросов, заданий. Осознание цели предстоящей деятельности.

    — Нет.

    — Да, подле определенных условиях.

    — При каких условиях образуется почва?

    4. ЭТАП планирования работы.

    Основные задачи учителя.

    Формирование способности анализировать, сравнивать наличествующий учебный материал;

    • определять содержание и ступенчатость действий насчет решения поставленной задачи;

    • самовоспитание культуры делового общения, положительного отношения учеников к мнению одноклассников;

    • формирование способности каждого ученика к участию в работе в малых группах;

    Деятельность учителя: предложение учащимся самим составить идея изучения новой темы.

    Итак, первейший контроверза нашего урока: При каких условиях образуется почва?

    А будто будто вторично вам хотели бы нонче узнать?

    Назовите первопричина информации, с которым вам будете работать.

    Деятельность обучающихся: составление плана предстоящей деятельности, парадигматика средств, необходимых насчет открытия "нового" знания.

  • Что такое почва?
  • Каковы условия почвообразования?
  • Состав почвы.
  • Виды почв.
  • Почвы нашей местности.
  • Учебник, освещение учителя, ответы ребят.

    5 ЭТАП Изучение нового материала.

    Основные задачи учителя:Формирование основ теоретического мышления, улучшение умений находить общее, закономерности, отличное; улучшение способности к обобщению;

    • самовоспитание способности высказывать свою точку зрения о способах решения практической задачи;

    • формировка способности определять содержание и ступенчатость действий насчет решения поставленной задачи;

    • пробирание приемами самоконтроля правильности полученных результатов:

    • формировка способности каждого ученика к участию в работе в малых группах:

    • самовоспитание культуры делового общения, положительного отношения учеников к мнению одноклассников, умения оказывать и принимать помощь;

    Деятельность учителя:

    Побуждение учащихся к теоретическому объяснению фактов. Демонстрация объединенно составленного алгоритма.

  • Что же такое почва?
  • Это освещение вам учили в начальной школе, сию минуту вам вяще взрослые, поэтому в своей речи можете использовать научные определения.

  • Поработайте с понятием почва, данным в учебнике, заполните технологическую карту и обсудите в парах полученные результаты.
  • — Что такое почва?

    — Назовите дух присущность почвы.

    — Какова обязанность почвы?

    Сравните вашу формулировку с формулировкой в учебнике.

  • Какие условия необходимы насчет того для того чтоб горная порода стала почвой?
  • — Без зачем вакуум-процесс почвообразования не начнется?

    — Вспомните, в результате зачем она образуется?

    — Перечислите факторы физического выветривания.

    — Температура, ветер, одежавель являются компонентами климата, следовательно, один изо условий почвообразования является…

    — Назовите факторы химического выветривания.

    — Назовите факторы биологического выветривания.

    — Ребята, будто вам считаете, почва образуется растянуто неужто вакуум-процесс почвообразования не занимает навалом времени?

    — Следовательно, один изо условий почвообразования является…

    Вывод: Под влиянием, каких факторов образуется почва?

    — Может ли данная ГП корпуленция почвой?

  • А теперь я приглашаю вы в нашу лабораторию
  • Перед вами неудовлетворительно образца почв. Чем они отличаются?

    Представленные образцы отличаются своей структурой.

    — Рыхлая и пылеватая почва имеют свое название.

    Поработав с учебником стр. 117, вам сможете так назвать сии виды почв рассказать об их свойствах.

    — Ребята, будто вам думаете, нежели можно объяснить сии различия?

  • Из зачем состоит почва?
  • Для того, для того чтоб ответить на нынешний контроверза я вновь приглашаю вы в нашу лабораторию
  • Опыт «Состав почвы»

    — Размешаем комок почвы в стакане с водой. Что происходит?

    — Выпаривание. В почве содержаться минеральные соли.

    Вывод. Назовите вещества почвы.

    8. Виды почв.

    — Если в почве преобладает сыпун – почва считается песчаной, раз преобладает гумбрин – почва глинистая.

    — О свойствах этих почв вам узнаете, поработав с учебником стр. 119 другой и незаинтересованный абзац. (по вариантам).

    — Ребята, обменяйтесь технологическими картами и проверьте работы кунак друга.

    — Расскажите о свойствах песчаной почвы.

    — Расскажите о свойствах глинистой почвы.

    — Образец этой почвы я взяла в своей теплице.

    — Какова состав этой почвы.

    — Определите экземпляр почвы

    — Могу ли я надеяться на хорошие урожаи?

    — Неужели все в экий степени безнадежно?

    — Как это делать вам узнаете на следующих уроках.

    — Проделайте экий опыт, запишите результаты наблюдений и выводы в свои тетради насчет опытов.

    Вывод: Назовите основные типы почв нашей местности

  • Каково семантика почвы?
  • Эта взаимосвязь, является подтверждением того, будто будто в природе все взаимосвязано.

  • Почву сравнивают с тончайшей пленочкой. Что вероятно выдаться с экий тонкой пленкой?
  • Что требуется делать насчет того, для того чтоб сохранить почву ото разрушения?
  • Изучением почвы занимается мастерство «Почвоведение». Кто является, основоположником этой науки постарайтесь, выяснить дома самостоятельно.
  • А насчет охраны почв предпринимается цело ряд мер, о которых вам узнаете на следующих уроках. В 2001 году вышла в свеча Красная книга почв Российской Федерации. Дополнительную информацию подготовьте с помощью паутина ресурсов.
  • — Ребята, давай обратимся к плану, составленному, в начале урока и проверим его выполнение.

    Деятельность обучающихся

    — Вступают в диалог.

    — Фиксируют свое "открытие".

  • Верхний рубашка ЗК.
  • Почва — верхний мелкий рубашка ЗК, на котором растут растения.
  • Главное присущность почвы – плодородие.

    Роль почвы – ручательство растений водой, воздухом, теплом и необходимыми веществами.

  • — Без материнской породы.

    — В результате физического, химического и биологического выветривания.

    — Температура, ветер, вода.

    — Климат.

    — Микроорганизмы.

    — Растения, животные.

    — Это вовсю непробудный процесс.

    — Время.

    Климат, микроорганизмы, растения, животные, материнская порода, время.

    — Да, раз будут выполнены все условия.

  • Одна рыхлая, другая пылеватая.
  • — Структурная и бесструктурная.

    — Структурная почва рыхлая, доступна насчет воздуха, в ней вернее сохраняется вода.

    — В бесструктурной почве трудно задерживается вода, она подвержена смыву и выдуванию.

    — В бесструктурной почве ничтожно перегноя, так частички перегноя скрепляют частички почвы.

  • Отметим, будто будто на бенталь стакана кретин песок, одежавель в стакане стала мутной ото частичек глины, так на поверхности воды плавают легкие частички перегнивших растений (перегной).
  • Вещества, входящие в аральдит почвы
  • органические неорганические

    частички песок

    перегнивших глина

    растений вода

    и животных воздух

    (перегной) минеральные соли

    8. — Типы почв:

    -глинистая, песчаная.

    — В песчаной почве преобладает песок, частицы беззащитно связаны, почва галопом прогревается и становится сухой.

    — В сухую погоду глинистая почва высыхает и становится твердой будто камень, в дождливое контрсталия становится вязкой.

    — Бесструктурная почва.

    – Песчаная

    — Нет

    — Нет, нужно, работать по улучшению плодородия.

    — Песчаные и глинистые.

    8. Без почвы не могут жить растения и животные. Без растений и животных не полноте почвы.

    10.Разрушиться.

    11.Изучать и охранять.

    — Ответы по пунктам плана.

    6 ЭТАП Учебные действия по реализации плана.Применение нового знания.

    Деятельность учителя

    Задание на "новое" эрудиция (работа в группах)

  • Можно ли в нашей местности счастливо заниматься земледелием?
  • Если пройдет атлетический дождь, ребята, которые живет рукой подать С школой, свою гэта в город не испачкают, мы с Егором и Андреем испачкаем, так вяще всех не повезло нашим гремучанам и комиссаровцам. И совсем не, затем будто будто мы неряхи. Объясните причину?
  • Деятельность обучающихся:

    Выполняют задания на малоизвестный материал.

  • Нет, растения в бесструктурной почве растут плохо.
  • В районе школы почва песчаная, на грусть суглинистая, в хуторах глинистая.
  • 7 ЭТАП Рефлексия (итог урока).

    Основные задачи учителя: Формирование способности независимо оценивать вулкан своего продвижения к цели урока. Вызывать сопереживания в связи с успехом неужто неудачей товарищей.

    Деятельность учителя

    — Какой ответ на первейший контроверза урока вам можете дать?

    Как оцените свою работу?

    Деятельность обучающихся

    Определяют ординар соответствия поставленной цели и результатов деятельности: называют тему и задачи урока, отмечают специально трудные и специально понравившиеся эпизоды урока, высказывают оценочные суждения. Определяют ординар своего продвижения к цели.

    Отмечают успешные ответы.

    8 ЭТАП Домашнее задание. Стр. 115 – 117, стр. 119 — прочитать, ответить на вопросы к параграфу 27; подготовить дополнительную информацию: 1. Об основателе почвоведения. 2.О Красной книге почв России.

    Файлы: урок Почвы естествоиспытание 5 сорт — копия.zip
    Размер файла: 5073349 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология