Автор конспекта:
Автор(ы): — Стенькина Светлана Алексеевна
Место работы, должность: — МБОУ Михайловская СОШ, вероучитель географии
Регион: — Ростовская ветвь
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дух общее стяжение
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 5 сорт
Предмет(ы): — Природоведение
Цель урока: —
Познакомить учащихся с условиями почвообразования и основными типами почв своей местности.
Тип урока: — Комбинированный мораль
Учащихся в классе (аудитории): — 17
Используемые учебники и учебные пособия: —
Природоведение 5 класс. Авторы составители: В.М. Пакулова, Н.В. Иванова, медгиз "Дрофа"
Используемое оборудование: —
Интерактивная доска
Используемые ЦОР: —
презентации созданные в программах PowerPointи Prezi Desktop.
Краткое описание: — Класс: 5 Тема: Образование почв их разнообразие. Тип урока: комбинированный. 1. Урок является первым в разделе «Почва – особое тушка Земли». Урок базируется на знаниях полученных учащимися подле изучении предыдущей темы «Горные породы», т.к. в процессе изучения детвора получили представление о книга какова, их обязанность в природе (образование почвы – первейший ответ выветривания). Со следующим разделом «Организмы» многоизучаемый ветвь имеет вдобавок тесную связь, поскольку почва не вероятно образоваться без растений и животных, так живность и растения не могут существовать без почвы, является подтверждением того, будто будто в природе все взаимосвязано. 2. действие на уроке построена следующим образом: 1. Пошаговое предъявление учебной информации с пошаговым контролем ее усвоения. 2. При интеллектуальной обработке информации оказывалась значительная обучающая, организующая и стимулирующая подмога учителя. 3. Развивались приемы логического мышления, формировались представления об эталоне работы. 4. Учащимся оказывалась организующую и стимулирующую помощь. 5. Развивалась правомочность действовать рациональными способами, квалифицированность аргументировать свою позицию, обосновывать отвоеванный результат. 6. Развивался познавательный аргумент 3. Планируемые образовательные результаты: Предметные: Учащиеся смогут: • Дать освещение понятию почва. • Назвать условия почвообразования. • Называть основные типы почв своей местности. Метапредметные: • Учащиеся продолжат учиться: • Владеть смысловым чтением • Анализировать (в т.ч. выделять главное, делить телетекст на части) и обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия; строить логично обоснованные рассуждения — на простом и сложном уровне. • Классифицировать. • Устанавливать причинно-следственные связи. • Представлять информацию в разных формах (рисунок, текст, таблица, план, схема, тезисы). Личностные: Продолжат учиться • Излагать свое предположение (в монологе, диалоге),аргументируя его, подтверждая фактами, • Понимать позицию другого. • Создавать устные и письменные тексты насчет решения разных задач общения – с помощью и самодостаточно • Осознанно использовать речевые средства соответственно с ситуацией общения и коммуникативной задачей • Организовывать работу в паре, группе (самостоятельно определять цели, роли, задавать вопросы, вырабатывать решения) • Преодолевать конфликты – договариваться с людьми, уметь взглянуть на ситуацию с позиции другого. 4. На уроке выделен соцкультобъект прочного усвоения, т. е. изо будьте здоровы рассказанного быть выделено дух прозрачно и четко, для того чтоб обучающиеся не потерялись в объеме второстепенного. Формы и методы используемые на уроке: 1 Этап актуализации знаний. Фронтальный расспрашивание – прием: подмазывающий совещание – цепочка, вытекающих бог изо другого вопросов, листоправильный ответ на любой изо которых запрограммирован в самом вопросе (развитие логики). 2 Этап создания проблемной ситуации — противоречие, порождающего удивление – вопросы и задания, которые выявляют разные мнения учеников класса, сталкивая их! Прием – церебральный штурм. 3. ЭТАП целеполагания — положение практической частной познавательной задачи неужто освещение учебной задачи обобщенного типа. Основные задачи учителя: • Формирование рефлексивных умений определять границу меж знанием и незнанием; • формирование познавательных мотивов учебной деятельности: стремления открыть знания, приобрести умения; 4. ЭТАП планирования работы. Основные задачи учителя: • Формирование способности анализировать, сравнивать наличествующий учебный материал; • определять содержание и ступенчатость действий насчет решения поставленной задачи; • самовоспитание культуры делового общения, положительного отношения учеников к мнению одноклассников; • формирование способности каждого ученика к участию в работе в малых группах. 5. ЭТАП Изучение нового материала. Работа в малых группах. Основные задачи учителя: • Формирование основ теоретического мышления, улучшение умений находить общее, закономерности, отличное; улучшение способности к обобщению; • воспитание способности высказывать свою точку зрения о способах решения практической задачи; • формировка способности определять содержание и ступенчатость действий насчет решения поставленной задачи; • пробирание приемами самоконтроля правильности полученных результатов: • формировка способности каждого ученика к участию в работе в малых группах: • самовоспитание культуры делового общения, положительного отношения учеников к мнению одноклассников, умения оказывать и принимать помощь; 6. ЭТАП Учебные действия по реализации плана. Применение нового знания. Работа в группах. Задание на "новое" знание. 7. ЭТАП Рефлексия (итог урока). Формирование способности независимо оценивать вулкан своего продвижения к цели урока. Вызывать сопереживания в связи с успехом неужто неудачей товарищей. Выделить первейший фазис и дать его полный анализ, основываясь на результатах обучения на уроке. 5.При проведении урока применялось следующее совокупление форм обучения: фронтовой опрос, церебральный штурм, действие в малых и больших группах, рефлексия. Используемые методы: подмазывающий диалог, тварь проблемной ситуации. На первейший фазис урока было отведено вяще времен. 7. В активе урока были маршрутизатор и интерактивная доска. Использовались презентации созданные в программах PowerPoint и Prezi Desktop. Направление движения графических элементов было разнообразным, будто будто наряду с этим являлось гимнастикой насчет глаз. 8. Контроль усвоения знаний, умений и навыков учащихся осуществлялся через работы в технологических картах. Регулирование и коррекция знаний учащихся осуществлялась чрез самоконтроля, сравнения результатов с образцом, в ходе беседы. 9. Психологическая макроатмосфера на уроке и общения учащихся и учителя. Ученики были активны и наряду с этим с тем дисциплинированны, была открыта возможность диалога. Ученикам вовсю понравилась капсель и предмет работы. 10. Поставленные задачи урока были реализованы. 10. Я считаю, будто будто уроки экий формы вовсю удачны – видны не только лишь знания учащихся, так и сами учащиеся с интересом используют свои знания.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
ОБЩАЯ ЧАСТЬ
Предмет
Окружающий мир
Класс
5
Тема урока
Образование почв и их состав.
Планируемые образовательные результаты
Предметные
Метапредметные
Личностные
Учащиеся смогут:
дать освещение термину почва,
назвать условия почвообразования,
называть основные типы почв своей местности
Учащиеся продолжат учиться:
Владеть смысловым чтением
Анализировать (в т.ч. выделять главное, делить телетекст на части) и обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия; строить логично обоснованные рассуждения — на простом и сложном уровне.
Классифицировать.
Устанавливать причинно-следственные связи.
Представлять информацию в разных формах (рисунок, текст, таблица, план, схема, тезисы)
Продолжат учиться
Излагать свое предположение (в монологе, диалоге),аргументируя его, подтверждая фактами,
Понимать позицию другого.
Создавать устные и письменные тексты насчет решения разных задач общения – с помощью и самостоятельно
Осознанно использовать речевые средства соответственно с ситуацией общения и коммуникативной задачей
Организовывать работу в паре, группе (самостоятельно определять цели, роли, задавать вопросы, вырабатывать решения)
Преодолевать конфликты – договариваться с людьми, уметь взглянуть на ситуацию с позиции другого.
Основные понятия, изучаемые на уроке
Почва, факторы почвообразования, виды почв, типы почв, почвенные горизонты.
Вид используемых на уроке средств ИКТ
Интерактивная доска
Образовательные интернет-ресурсы
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
1. ЭТАП 1 Актуализация знаний
Основные задачи:
— актуализация имеющихся знаний;
— улучшение произвольного внимания и памяти, познавательных интересов;
— формировка коммуникативных умений, культуры общения.
Деятельность учителя — подводящий диалог– цепочка, вытекающих бог изо другого вопросов, листоправильный ответ на любой изо которых запрограммирован в самом вопросе (развитие логики).
— Ребята, скажите, прослеживание который темы вам завершили?
— Сейчас я приглашаю вы пройти по тропе ученого — геолога!
— Вспомните, кто такие геологи?
Презентация «Горные породы»
Деятельность обучающихся (фронтальная работа)
— Горные породы
— Ученые, которые занимаются изучениемстроения и истории развития Земли, обстоятельно изучают минералы и горные породы.
2. ЭТАП Создание проблемной ситуации
Деятельность учителя
Создание насчет учеников проблемной ситуации – противоречие, порождающего удивление — вопросы и задания, которые выявляют разные мнения учеников класса, сталкивая их!
Ребята, посмотрите предупредительно на сии образцы (песчаник, песок, почва), подумайте и скажите, будто будто их объединяет?
Каков центральный ответ выветривания с точки зрения человека?
А какое сюзеренитет к песчанику и песку имеет почва?
Деятельность обучающихся
— Вступая в совещание с учителем (выполняя задания) выявляют контрадикция – проговаривают и осознают его.
— Песок – обломочная горная порода, образовавшаяся в результате выветривания песчаника.
С точки зрения человека стяжение почвы – первейший ответ выветривания.
Песок является материнской породой – основой насчет образования почвы.
3. ЭТАП целеполагания - положение практической частной познавательной задачи неужто освещение учебной задачи обобщенного типа.
Основные задачи учителя.Формирование рефлексивных умений определять границу меж знанием и незнанием;
формирование познавательных мотивов учебной деятельности: стремления открыть знания, приобрести умения;
Деятельность учителя
Предоставление "конфликтного" материала, тварь готовности к предстоящей деятельности.
Может ли данная горная порода корпуленция почвой?
Назовите первейший контроверза нашего урока.
Деятельность обучающихся
Проявляют познавательную инициативу. Главное — понимание возникшего интеллектуального затруднения, противоречия, дефицита знаний, формулирование эвристических вопросов, заданий. Осознание цели предстоящей деятельности.
— Нет.
— Да, подле определенных условиях.
— При каких условиях образуется почва?
4. ЭТАП планирования работы.
Основные задачи учителя.
Формирование способности анализировать, сравнивать наличествующий учебный материал;
• определять содержание и ступенчатость действий насчет решения поставленной задачи;
• самовоспитание культуры делового общения, положительного отношения учеников к мнению одноклассников;
- формирование способности каждого ученика к участию в работе в малых группах;
Деятельность учителя: предложение учащимся самим составить идея изучения новой темы.
Итак, первейший контроверза нашего урока: При каких условиях образуется почва?
А будто будто вторично вам хотели бы нонче узнать?
Назовите первопричина информации, с которым вам будете работать.
Деятельность обучающихся: составление плана предстоящей деятельности, парадигматика средств, необходимых насчет открытия "нового" знания.
Учебник, освещение учителя, ответы ребят.
5 ЭТАП Изучение нового материала.
Основные задачи учителя:Формирование основ теоретического мышления, улучшение умений находить общее, закономерности, отличное; улучшение способности к обобщению;
• самовоспитание способности высказывать свою точку зрения о способах решения практической задачи;
• формировка способности определять содержание и ступенчатость действий насчет решения поставленной задачи;
• пробирание приемами самоконтроля правильности полученных результатов:
• формировка способности каждого ученика к участию в работе в малых группах:
• самовоспитание культуры делового общения, положительного отношения учеников к мнению одноклассников, умения оказывать и принимать помощь;
Деятельность учителя:
Побуждение учащихся к теоретическому объяснению фактов. Демонстрация объединенно составленного алгоритма.
Это освещение вам учили в начальной школе, сию минуту вам вяще взрослые, поэтому в своей речи можете использовать научные определения.
— Что такое почва?
— Назовите дух присущность почвы.
— Какова обязанность почвы?
Сравните вашу формулировку с формулировкой в учебнике.
— Без зачем вакуум-процесс почвообразования не начнется?
— Вспомните, в результате зачем она образуется?
— Перечислите факторы физического выветривания.
— Температура, ветер, одежавель являются компонентами климата, следовательно, один изо условий почвообразования является…
— Назовите факторы химического выветривания.
— Назовите факторы биологического выветривания.
— Ребята, будто вам считаете, почва образуется растянуто неужто вакуум-процесс почвообразования не занимает навалом времени?
— Следовательно, один изо условий почвообразования является…
Вывод: Под влиянием, каких факторов образуется почва?
— Может ли данная ГП корпуленция почвой?
Перед вами неудовлетворительно образца почв. Чем они отличаются?
Представленные образцы отличаются своей структурой.
— Рыхлая и пылеватая почва имеют свое название.
Поработав с учебником стр. 117, вам сможете так назвать сии виды почв рассказать об их свойствах.
— Ребята, будто вам думаете, нежели можно объяснить сии различия?
Опыт «Состав почвы»
— Размешаем комок почвы в стакане с водой. Что происходит?
— Выпаривание. В почве содержаться минеральные соли.
Вывод. Назовите вещества почвы.
8. Виды почв.
— Если в почве преобладает сыпун – почва считается песчаной, раз преобладает гумбрин – почва глинистая.
— О свойствах этих почв вам узнаете, поработав с учебником стр. 119 другой и незаинтересованный абзац. (по вариантам).
— Ребята, обменяйтесь технологическими картами и проверьте работы кунак друга.
— Расскажите о свойствах песчаной почвы.
— Расскажите о свойствах глинистой почвы.
— Образец этой почвы я взяла в своей теплице.
— Какова состав этой почвы.
— Определите экземпляр почвы
— Могу ли я надеяться на хорошие урожаи?
— Неужели все в экий степени безнадежно?
— Как это делать вам узнаете на следующих уроках.
— Проделайте экий опыт, запишите результаты наблюдений и выводы в свои тетради насчет опытов.
Вывод: Назовите основные типы почв нашей местности
Эта взаимосвязь, является подтверждением того, будто будто в природе все взаимосвязано.
— Ребята, давай обратимся к плану, составленному, в начале урока и проверим его выполнение.
Деятельность обучающихся
— Вступают в диалог.
— Фиксируют свое "открытие".
Главное присущность почвы – плодородие.
Роль почвы – ручательство растений водой, воздухом, теплом и необходимыми веществами.
— Без материнской породы.
— В результате физического, химического и биологического выветривания.
— Температура, ветер, вода.
— Климат.
— Микроорганизмы.
— Растения, животные.
— Это вовсю непробудный процесс.
— Время.
Климат, микроорганизмы, растения, животные, материнская порода, время.
— Да, раз будут выполнены все условия.
— Структурная и бесструктурная.
— Структурная почва рыхлая, доступна насчет воздуха, в ней вернее сохраняется вода.
— В бесструктурной почве трудно задерживается вода, она подвержена смыву и выдуванию.
— В бесструктурной почве ничтожно перегноя, так частички перегноя скрепляют частички почвы.
органические неорганические
частички песок
перегнивших глина
растений вода
и животных воздух
(перегной) минеральные соли
8. — Типы почв:
-глинистая, песчаная.
— В песчаной почве преобладает песок, частицы беззащитно связаны, почва галопом прогревается и становится сухой.
— В сухую погоду глинистая почва высыхает и становится твердой будто камень, в дождливое контрсталия становится вязкой.
— Бесструктурная почва.
– Песчаная
— Нет
— Нет, нужно, работать по улучшению плодородия.
— Песчаные и глинистые.
8. Без почвы не могут жить растения и животные. Без растений и животных не полноте почвы.
10.Разрушиться.
11.Изучать и охранять.
— Ответы по пунктам плана.
6 ЭТАП Учебные действия по реализации плана.Применение нового знания.
Деятельность учителя
Задание на "новое" эрудиция (работа в группах)
Деятельность обучающихся:
Выполняют задания на малоизвестный материал.
7 ЭТАП Рефлексия (итог урока).
Основные задачи учителя: Формирование способности независимо оценивать вулкан своего продвижения к цели урока. Вызывать сопереживания в связи с успехом неужто неудачей товарищей.
Деятельность учителя
— Какой ответ на первейший контроверза урока вам можете дать?
Как оцените свою работу?
Деятельность обучающихся
Определяют ординар соответствия поставленной цели и результатов деятельности: называют тему и задачи урока, отмечают специально трудные и специально понравившиеся эпизоды урока, высказывают оценочные суждения. Определяют ординар своего продвижения к цели.
Отмечают успешные ответы.
8 ЭТАП Домашнее задание. Стр. 115 – 117, стр. 119 — прочитать, ответить на вопросы к параграфу 27; подготовить дополнительную информацию: 1. Об основателе почвоведения. 2.О Красной книге почв России.
Файлы: урок Почвы естествоиспытание 5 сорт — копия.zip
Размер файла: 5073349 байт.