Автор конспекта:
Автор(ы): — Лесникова Тамара Алексеевна

Место работы, должность: — МОУ Нижнежуравская ООШ учитель географии

Регион: — Ростовская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 8 класс

Предмет(ы): — География

Цель урока: — Создание условий для саморазвития, самообразования обучающихся в ходе овладения знаниями о почвах и их разнообразии.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Краткое описание: — Методические рекомендации к уроку. Тема урока: «Образование почв и их разнообразие». Автор: Лесникова Т.А., учитель географии МОУ Нижнежуравская ООШ Константиновского района. Ростовской области. Предмет: география. Межпредметные связи: литература. Класс: 8. Тип урока: урок объяснения нового материала, вводный урок по теме: «Почвенно-растительный покров, животный мир. Почвенные и биологические ресурсы». Форма проведения урока: комбинированный урок с использованием беседы, демонстрации презентаций, работа со схемами, составление таблицы. Время проведения: 1 академический час (45 минут). Презентация предназначена для изучения темы: «Образование почв и их разнообразие». Программой на эту тему отводится всего 1 час, а материал достаточно объемный, интересный, способствующий расширению общего кругозора учащихся. Поэтому в данную презентацию вошла самая важная информация в обобщенном, доступном, популяризованном для усвоения учащимися виде. Презентация знакомит учащихся с понятием почвы, почвообразующими факторами, свойствами почв, строением и типами почв, дополняя при этом уже имеющиеся у учеников сведения, полученные ими в ходе самостоятельной работы. Таким образом, данная презентация помогает учителю наиболее полно раскрыть содержание темы в сжатые сроки и выступает в качестве образца для создания презентаций самими учащимися. Цель урока: Создание условий для саморазвития, самообразования обучающихся в ходе овладения знаниями о почвах и их разнообразии. Задачи: 1. Формировать знания о факторах почвообразования. Познакомить с основными видами почв. Обозначить роль В. В. Докучаева в изучение почв. 2. Развивать умение анализировать, делать выводы. 3. Воспитывать у учащихся бережное отношение к почве, как к природному богатству, чувство патриотизма. Основополагающий вопрос: «Почему почву называют зеркалом ландшафта?» Вопросы темы учебной программы: «Понятие почвы», «Почвообразующие факторы», «Свойства почвы», «Строение почвы», Типы почв». План проведения занятий. I. Организация класса (1 мин) II. Изучение нового материала (38 мин) 1. Вступительное слово учителя. 2. Актуализация знаний учащихся по теме изучения. 3. Рассказ учителя о роли В. В Докучаева в изучении почв. 4. Беседа с учащимися с целью самостоятельного определения ими почвообразующих факторов. 5. Изучение основных свойств почв и их значения. 6. Работа со схемами почвенных профилей. 7. Беседа с учащимися об основных видах почв (по схеме). III. Закрепление изученного на уроке материала в форме кодированного диктанта (5 мин) IV. Итог урока (1 мин) V. Домашнее задание: П.15, вопросы и задания на стр.92. На уроке использовалось оборудование: компьютер, проектор, презентационный материал. Урок построен с использованием компьютерной поддержки. Использование на уроках электронных пособий, в т.ч. созданных самим преподавателем, повышает наглядность при подаче материала. Для организации плодотворной, продуктивной, вызывающей познавательный интерес, деятельности учащихся на уроке использовались такие методы и приёмы: • изучение вклада ученых в развитие знаний о Земле, почве; • обучение репродукции; • работа со схемами, рисунками; • знакомство с новыми понятиями: “материнская порода”, “почвенный горизонт”, “почвенный профиль”, “гумусовый слой”, “горизонт вымывания” и “горизонт вмывания»; • сопоставление таблицы “Типы почв России с почвенной картой. • Чтобы овладеть необходимыми каждому человеку знаниями, важно научиться работать с учебником: правильно пользоваться его текстом, заданиями, иллюстрациями. Важно уметь анализировать содержание текста, выделять в нем самое существенное, устанавливать связи с картами, схемами, рисунками. На уроке использовался метод беседы, который сопровождался постановкой проблемных вопросов, ответы на которые учащиеся давали в итоге беседы. Пословицы и поговорки в соответствии с содержанием урока помогали создавать у учащихся географический образ. В процессе объяснения и закрепления новой темы используется разнообразный наглядный материал ( слайды, схемы, диаграммы). Объяснительно-иллюстративный метод позволяет наглядно, ярко, образно показать природные процессы и явления. Закрепление изученного на уроке материала проводится в форме кодированного диктанта.

Файлы: почвы1.ppt
Размер файла: 1580032 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология