Автор конспекта:
Автор(ы): — Курмангалиева Светлана Мухамбетьяровна, Дудина Татьяна Николаевна

Место работы, должность: — Муниципальное казенное образовательное учреждение «Приморская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов им. Героя Советского Союза Семенова П.А.» Быковского муниципального района, Волгоградской области; учитель начальных классов

Регион: — Волгоградская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 1 класс

Предмет(ы): — Русский язык

Цель урока: —

совершенствовать знания о склонении имен

существительных и прилагательных;

формировать умения грамотно писать безударные окончания при склонении;

развивать внимательность, письменную и устную речь;

воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Тип урока: — Урок закрепления знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 22

Краткое описание: — конспект по русскому языку для 4 класса

Тема:Образование различных форм имен существительных и прилагательных

Цель:совершенствовать знания о склонении имен

существительных и прилагательных;

формировать умения грамотно писать безударные окончания при склонении;

развивать внимательность, письменную и устную речь;

воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Оборудование:слайды о природе, ноутбуки.

Ход урока.

1. Организационный момент.

2. Определение темы и цели урока.

Ученики читают на листочках слова:

Река родной дом

к реке без родного дома

о реке родным домом

-Ребята, а над чем мы сегодня будем работать, какая тема урока?

— Какие цели поставим перед собой?

3. Закрепление пройденного.

А) Минутка правил.

( Вопросы записаны на карточках, на каждую парту кладётся одна карточка с вопросом, дети обсуждают, дают ответ, подкрепляя его примерами.)

— Что называют склонением?

— Сколько в русском языке склонений имён существительных?

— Как проверить безударное окончание имени существительного?

— как распознать формы родительного и винительного падежей у существительных 2-го склонения?

— Какая орфограмма есть в окончаниях родительного падежа мужского и среднего рода?

— В каких падежах у имён существительных множественного числа одинаковые окончания независимо от склонения?

— Как определить род у имён прилагательных во множественном числе?

— Какие окончания в именительном падеже пишутся у имён существительных?

Б) Словарная работа.

— Отгадайте загадки и напишите отгадки.

— Этот транспорт быстро мчится,

Знает, где остановиться.

Круглые сапоги он носит-

Называются колёса. ( Автобус)

— В городе по рельсам мчится

Прямо, прямо по пути.

По дороге надо четко виться,

Ему в сторону нельзя сойти. (Трамвай)

— В белом сарафане,

С зелёными кудрями

Девица стоит

И о чём-то говорит. (Берёза)

— Летом ест без передыха,

Жир под кожею копит,

Ну, а зимнею порою

Он в берлоге крепко спит. ( Медведь)

— Незнакомцу зубы скалит,

Он владенья сторожит.

У порога лежит,

С поста не бежит. ( Собака)

— Составьте словосочетание с одним из этих слов, добавив прилагательное и запишите:

1 вариант в родительном падеже 2 вариант в дательном падеже

творительном падеже предложном падеже

в) Составление предложений.

Работа по картине о природе.

-На уроках окружающего мира мы изучаем темы о бескрайних просторах нашей Родины.

— Сколько красивых уголков природы дарит нам природа-мать.

— Посмотрите на эти картины. (Показ слайдов)

— Эта красота нуждается в защите.

— Что нам необходимо делать?

— А вот картина леса и мы можем мысленно оказаться в нём, вернуться в лето ( запись пения птиц)

— Всмотритесь в неё и составьте предложение , используя словосочетание

Зелёный светлый лес

1 вариант в предложном падеже; 2 вариант – в дательном падеже

Проверка работ.

— Ребята, прочитайте получившиеся предложения.

Физкультминутка.

— Я буду называть словосочетания с прилагательными в единственном и множественном числе.

Если назову словосочетание,где слова употреблены в единственном числе- наклон вперёд; во множественном числе- наклон назад.

Зимние деньки, осенняя погода, зелёные вершины, белый снег, низкие тучи, комнатные растения, воздушный шар, крутые берега, яркий огонь, серебряные искры.

г) Работа по ноутбукам

Итог урока.

Файлы: рабочие программы. рус. яз. 5 кл.rar
Размер файла: 76802 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология