Автор конспекта:
Автор(ы): — Курмангалиева Светлана Мухамбетьяровна, Дудина Татьяна Николаевна
Место работы, должность: — Муниципальное казенное образовательное учреждение «Приморская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов им. Героя Советского Союза Семенова П.А.» Быковского муниципального района, Волгоградской области; учитель начальных классов
Регион: — Волгоградская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 1 класс
Предмет(ы): — Русский язык
Цель урока: —
совершенствовать знания о склонении имен
существительных и прилагательных;
формировать умения грамотно писать безударные окончания при склонении;
развивать внимательность, письменную и устную речь;
воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Тип урока: — Урок закрепления знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 22
Краткое описание: — конспект по русскому языку для 4 класса
Тема:Образование различных форм имен существительных и прилагательных
Цель:совершенствовать знания о склонении имен
существительных и прилагательных;
формировать умения грамотно писать безударные окончания при склонении;
развивать внимательность, письменную и устную речь;
воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Оборудование:слайды о природе, ноутбуки.
Ход урока.
1. Организационный момент.
2. Определение темы и цели урока.
Ученики читают на листочках слова:
Река родной дом
к реке без родного дома
о реке родным домом
-Ребята, а над чем мы сегодня будем работать, какая тема урока?
— Какие цели поставим перед собой?
3. Закрепление пройденного.
А) Минутка правил.
( Вопросы записаны на карточках, на каждую парту кладётся одна карточка с вопросом, дети обсуждают, дают ответ, подкрепляя его примерами.)
— Что называют склонением?
— Сколько в русском языке склонений имён существительных?
— Как проверить безударное окончание имени существительного?
— как распознать формы родительного и винительного падежей у существительных 2-го склонения?
— Какая орфограмма есть в окончаниях родительного падежа мужского и среднего рода?
— В каких падежах у имён существительных множественного числа одинаковые окончания независимо от склонения?
— Как определить род у имён прилагательных во множественном числе?
— Какие окончания в именительном падеже пишутся у имён существительных?
Б) Словарная работа.
— Отгадайте загадки и напишите отгадки.
— Этот транспорт быстро мчится,
Знает, где остановиться.
Круглые сапоги он носит-
Называются колёса. ( Автобус)
— В городе по рельсам мчится
Прямо, прямо по пути.
По дороге надо четко виться,
Ему в сторону нельзя сойти. (Трамвай)
— В белом сарафане,
С зелёными кудрями
Девица стоит
И о чём-то говорит. (Берёза)
— Летом ест без передыха,
Жир под кожею копит,
Ну, а зимнею порою
Он в берлоге крепко спит. ( Медведь)
— Незнакомцу зубы скалит,
Он владенья сторожит.
У порога лежит,
С поста не бежит. ( Собака)
— Составьте словосочетание с одним из этих слов, добавив прилагательное и запишите:
1 вариант в родительном падеже 2 вариант в дательном падеже
творительном падеже предложном падеже
в) Составление предложений.
Работа по картине о природе.
-На уроках окружающего мира мы изучаем темы о бескрайних просторах нашей Родины.
— Сколько красивых уголков природы дарит нам природа-мать.
— Посмотрите на эти картины. (Показ слайдов)
— Эта красота нуждается в защите.
— Что нам необходимо делать?
— А вот картина леса и мы можем мысленно оказаться в нём, вернуться в лето ( запись пения птиц)
— Всмотритесь в неё и составьте предложение , используя словосочетание
Зелёный светлый лес
1 вариант в предложном падеже; 2 вариант – в дательном падеже
Проверка работ.
— Ребята, прочитайте получившиеся предложения.
Физкультминутка.
— Я буду называть словосочетания с прилагательными в единственном и множественном числе.
Если назову словосочетание,где слова употреблены в единственном числе- наклон вперёд; во множественном числе- наклон назад.
Зимние деньки, осенняя погода, зелёные вершины, белый снег, низкие тучи, комнатные растения, воздушный шар, крутые берега, яркий огонь, серебряные искры.
г) Работа по ноутбукам
Итог урока.
Файлы: рабочие программы. рус. яз. 5 кл.rar
Размер файла: 76802 байт.