Автор конспекта:
Автор(ы): — Малышева Наталия Сергеевна

Место работы, должность: — муниципальное образовательное ямынь Октябрьская средняя обещобразовательноая школа, вероучитель

Регион: — Ярославская силезия

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дух общее создание
Уровень образования: — дополнительное создание детей

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 9 сословие

Предмет(ы): — История
Предмет(ы): — Краеведение

Цель урока: — Раскрыть сущность и историческое масштаб губернской реформы 1775 годы для Ярославского края.

Тип урока: — Комбинированный урок

Используемые учебники и учебные пособия: —

Учебник по-под ред. Селиванова А.М. «История Ярославского края с древнейших времен пред конца 20-х гг. XX века». Ярославль. 2000.

Используемая методическая литература: —

нет

Используемое оборудование: —

компьютер, доска, проектор

Используемые ЦОР: —

нет

Краткое описание: — конспект предназначен для учителей работающих в 9 классе вдоль курсу исторического краеведения

Конспект урока исторического краеведения

«Образование Ярославского наместничества»

.

Цели урока:

Раскрыть сущность и историческое масштаб губернской реформы 1775 годы для Ярославского края.

Формирование чувств любви, гордости к родному краю, воззрение исторической преемственности традиций многих поколений жителей края.

Отработка навыков работы с разнообразными источниками информации, умений выделять главное и второстепенное, отвечать на вопросы, составлять кластер, сопоставлять историю и современность.

Оборудование урока

Ход урока

Организационный момент. Вступительное слово, столкновение с классом.

:

Здравствуйте ребята и уважаемое жюри. Я, вероучитель истории Октябрьской СОШ, МНС, Сегодня у нас с вами непривычный гемера и непривычный урок, я, и отчасти вам стали участниками конкурса Учитель годы 2009. и сегодняшнее я до скорого свидания стану вашей учительницей исторического краеведения. С нами в учебном кабинете присутствует уважаемое жюри, учителя-победители прошлых лет и представители администрации нашего района. А дукс нашего урока безмерно близешенько затронет сегодняшнее термины район, начальство и т. д.

Итак, приступим к уроку.

(повторение):

Ярославский бок играл значительную положение в судьбе России. Вспомним события общероссийской истории, где-либо наш бок сыграл едва ли ступень решающую, спасительную для России роль.

Вопросы классу на повторение:

1. Вспомним события общероссийской истории, где-либо наш бок сыграл решающую роль.

Изучение нового материала

Слово учителя

После событий смуты в 17 веке, Ярославль занимал 3 стация в России вдоль политической значимости и уровню экономического развития. Но политико-административная перемена Петра 1708 годы изменила месторасположение Ярославля и всего края. ( 2 губернии, 4 провинции, в главе с воеводами и губернаторами).

Императрица Екатерина великая в 1775 году проводит новую административную перестройку России.

Работаем вдоль плану: (на доске записан план)

Причины административной реформы.

Содержание реформы.

Историческое масштаб реформы.

Слово учителя

Первый генерал-губернатор края Алексей Петрович Мельгунов ( о нем Екатерина). Ему было поручено проведение реформы в крае. Знакомимся с направлениями реформы.

Используя документ, документ стр. 106,108, карту составьте кластер:

Направления губернской реформы (оцените свою работу)

1.Работа с картой: найдитие границы уездов и волостей, подсчитайте, сколечко на карте уездов. (10 уездов)

На слайде одним питомец покажет все уезды края.

2. Работа с гербами 1. заполнить поручение 1 в рабочем листе. Работа у доски.

3. Экспресс опрашивание для любознательных:

современная ясельничий равноценная генерал-губернатору.

современное наименование губернии.

современная ясельничий равноценная губернаторам и вице-губернаторам.

современное наименование уезда

современное наименование равноценное волости.

Подведение итогов урока

Слово учителя:

Заполните поручение 2.. используя документ учебника и знания полученные на уроке.

(Девятиклассники предлагают свои выводы. Грамотно выраженный увод пишется выплывает на слайде.).

В конце урока нужно задать обобщающие вопросы

Домашнее задание:

: Итак, подведем итоги урока. Каково же было историческое масштаб реформы. Екатерины великой. : Императрица Екатерина Великая решила провести новую административную реформу. Стр 105 п1 Что послужило причиной для проведения реформы? ( Для изменения реформ проведенных Петром, необходимы были веские основания ): : компьютер, доска, проектор.

На изба познавательный исторический кроссворд, проврете себя.

Прощание. Слова благодарности.

Файлы: конспект урока.другой.doc
Размер файла: 39424 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология