Автор конспекта:
Автор(ы): — Малышева Наталия Сергеевна
Место работы, должность: — муниципальное образовательное ямынь Октябрьская средняя обещобразовательноая школа, вероучитель
Регион: — Ярославская силезия
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дух общее создание
Уровень образования: — дополнительное создание детей
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 9 сословие
Предмет(ы): — История
Предмет(ы): — Краеведение
Цель урока: — Раскрыть сущность и историческое масштаб губернской реформы 1775 годы для Ярославского края.
Тип урока: — Комбинированный урок
Используемые учебники и учебные пособия: —
Учебник по-под ред. Селиванова А.М. «История Ярославского края с древнейших времен пред конца 20-х гг. XX века». Ярославль. 2000.
Используемая методическая литература: —
нет
Используемое оборудование: —
компьютер, доска, проектор
Используемые ЦОР: —
нет
Краткое описание: — конспект предназначен для учителей работающих в 9 классе вдоль курсу исторического краеведения
Конспект урока исторического краеведения «Образование Ярославского наместничества» Цели урока: Раскрыть сущность и историческое масштаб губернской реформы 1775 годы для Ярославского края. Формирование чувств любви, гордости к родному краю, воззрение исторической преемственности традиций многих поколений жителей края. Отработка навыков работы с разнообразными источниками информации, умений выделять главное и второстепенное, отвечать на вопросы, составлять кластер, сопоставлять историю и современность.
Оборудование урока Ход урока
Организационный момент. Вступительное слово, столкновение с классом. Здравствуйте ребята и уважаемое жюри. Я, вероучитель истории Октябрьской СОШ, МНС, Сегодня у нас с вами непривычный гемера и непривычный урок, я, и отчасти вам стали участниками конкурса Учитель годы 2009. и сегодняшнее я до скорого свидания стану вашей учительницей исторического краеведения. С нами в учебном кабинете присутствует уважаемое жюри, учителя-победители прошлых лет и представители администрации нашего района. А дукс нашего урока безмерно близешенько затронет сегодняшнее термины район, начальство и т. д.
Итак, приступим к уроку. (повторение): Ярославский бок играл значительную положение в судьбе России. Вспомним события общероссийской истории, где-либо наш бок сыграл едва ли ступень решающую, спасительную для России роль.
Вопросы классу на повторение:
1. Вспомним события общероссийской истории, где-либо наш бок сыграл решающую роль.
Изучение нового материала
Слово учителя
После событий смуты в 17 веке, Ярославль занимал 3 стация в России вдоль политической значимости и уровню экономического развития. Но политико-административная перемена Петра 1708 годы изменила месторасположение Ярославля и всего края. ( 2 губернии, 4 провинции, в главе с воеводами и губернаторами).
Императрица Екатерина великая в 1775 году проводит новую административную перестройку России.
Работаем вдоль плану: (на доске записан план)
Причины административной реформы.
Содержание реформы.
Историческое масштаб реформы.
Слово учителя
Первый генерал-губернатор края Алексей Петрович Мельгунов ( о нем Екатерина). Ему было поручено проведение реформы в крае. Знакомимся с направлениями реформы.
Используя документ, документ стр. 106,108, карту составьте кластер:
Направления губернской реформы (оцените свою работу)
1.Работа с картой: найдитие границы уездов и волостей, подсчитайте, сколечко на карте уездов. (10 уездов)
На слайде одним питомец покажет все уезды края.
2. Работа с гербами 1. заполнить поручение 1 в рабочем листе. Работа у доски.
3. Экспресс опрашивание для любознательных:
современная ясельничий равноценная генерал-губернатору.
современное наименование губернии.
современная ясельничий равноценная губернаторам и вице-губернаторам.
современное наименование уезда
современное наименование равноценное волости.
Подведение итогов урока
Слово учителя:
Заполните поручение 2.. используя документ учебника и знания полученные на уроке.
(Девятиклассники предлагают свои выводы. Грамотно выраженный увод пишется выплывает на слайде.).
В конце урока нужно задать обобщающие вопросы
Домашнее задание:
: Итак, подведем итоги урока. Каково же было историческое масштаб реформы. Екатерины великой. : Императрица Екатерина Великая решила провести новую административную реформу. Стр 105 п1 Что послужило причиной для проведения реформы? ( Для изменения реформ проведенных Петром, необходимы были веские основания ): : компьютер, доска, проектор.
На изба познавательный исторический кроссворд, проврете себя.
Прощание. Слова благодарности.
Файлы: конспект урока.другой.doc
Размер файла: 39424 байт.