Автор конспекта:
Автор(ы): — Милькова Елена Юрьевна

Место работы, должность: — МОУ Сольвычегодская СОШ, пестун

Регион: — Архангельская раздел

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — все уровни образования

Класс(ы): — Все игра

Предмет(ы): — История
Предмет(ы): — Краеведение

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Тип ресурса: — образовательная интерпретатор

Краткое водоописание ресурса: — Предлагаемая интерпретатор вдоль краеведению построена на доступном учащимся местном материале. На протяжении всего хорошего курса обучения, обогащая свою память, учащиеся знакомятся с историей, известными людьми своего города. Программа вдоль краеведению даёт призвание полнее использовать общественно – культурную среду для изучения истории и культуры своего города и края, его замечательных людей, не ограничиваясь учебным заведением.

0бразовательная интерпретатор вдоль краеведению
«Мы родом изо Сольвычегодска».
Пояснительная записка.

Не зазря народная дианойя гласит: «Дерево питают корни, так человека Родина». Сегодня мы всё наичаще обращаемся к духовным ценностям прошлого, пытаемся искать пути восстановления прерванных связей времён, осознаём нужда изучения своих национальных имя что источника нашего нравственного здоровья, силы и богатства. Краеведение – один изо важных средств связи обучения и воспитания с жизнью, оно содействует осуществлению общего образования нравственному, эстетическому воспитанию учащихся, всестороннему росту и развитию их способностей. Современная общеобразовательная комплекс неразлучно со всем обществом переживает сегодня период обновления. И одной изо главных проблем становится нравственно-патриотическое физвоспитание учащихся.
Важность данной проблемы отражена в целом ряде документов:
· Законе Российской Федерации«Об образовании». Один изо целевых ориентиров документа направлен на защиту национальных культур и региональных культурных традиций.
· в проекте «Национальной доктрины образования в Российской Федерации» подчеркивается, ровно вентсистема образования призвана обеспечить «историческую связь поколений, сохранение, распростертие и продолжение национальной культуры, физвоспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России;
воспитание патриотов России, граждан правового демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость».
0бразовательная интерпретатор вдоль краеведению «Мы родом изо Сольвычегодска» на наш убеждение является актуальной т.к. занимается решением данной проблемы – воспитанием юных патриотов своей Родины. История страны, что в зеркале, отражается в судьбах ее граждан. Чем лишше изучаешь жизнедеятельность своих предков, единица скорее познаешь нюансы крупных исторических событий, более истинно понимаешь их авторитет на судьбы людей. А Родина каждого человека начинается с города, села, с улицы и с дома, в котором он живёт. Всё вышесказанное, так вдобавок ионотерапия регионального компонента вучебный план, обусловило пописывание программы вдоль краеведению «Мы родом изо Сольвычегодска».
Программа носит образовательный, общекультурный,деятельностный характер, рассчитана на учащихся 6-7 класса, заключает 4 блока:
1. «История города СолиВычегодской»
2. «Архитектура нашего города»
3. «Город Сольвычегодск на рубеже веков»
4. «Сыны Отечества»
Особоеместо в нашей программе отводится изучению истории
Великой Отечественной войны, вследствие рассказы и воспоминания родственников, земляков, ровно делает апперцепция событий тех лет близкими и понятными детям.
Главной целью программы является физвоспитание гражданина России, патриота малой родины, знающего и любящего домашний мера и желающего принять активное помощь в его жизни.
Образовательные задачи:знакомить с историей и современной жизнью своего родного города; изучать историю Великой Отечественной войны, вследствие «живую историю» — судьбы земляков, прошедших военное лихолетье.
Воспитательные задачи: воспитыватьгражданские качества, патриотическое прикосновение к России и своему краю, городу; способствовать укреплению семейных связей: овладение жизни города в семье вследствие беседы, совместное чтиво краеведческой литературы; совместное резолюция задач, стоящих перед жителями нашего города (все это справедливо работает на эскарп отношений посерединке представителями разных поколений в семье).
Развивающие задачи: развивать познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности учащихся; активизировать помощь детей в мероприятиях, посвящённых Победе в Великой Отечественной войне; формировать призвание и желание к использованию краеведческих знаний и умений в повседневной жизни.
В основу разработки содержания программы взяты ведущие дидактические принципы и подходы, актуальные для современного школьного образования:
- опора на убеждение рассмотрения краеведческих вопросов вследствие единство России, региона и города;
- гуманизм
- доступность
- креативность
- личностно-ориентированный подход
- практическая нацеленность и деятельностныйподход.
Предлагаемая интерпретатор вдоль краеведению построена на доступном учащимся местном материале. На протяжении всего хорошего курса обучения, обогащая свою память, учащиеся знакомятся с историей, известными людьми своего города. Программа вдоль краеведению даёт призвание полнее использовать общественно – культурную среду для изученияистории и культуры своего города и края, его замечательных людей, не ограничиваясь учебным заведением. В сих целях предусмотрены экскурсии и работишка в музеях города — всего хорошего 8 часов. Музейная тифлопедагогика занимает достойное ристалище в краеведческой образовательной программе. Занятия юных краеведов вдобавок проводятся в лекционной форме с элементами беседы, в видеоигровой форме: викторины, конкурсы, юбка — сочинения.
Познавательная деятельность:
1. Творческие работы: сообщения, сочинения, презентации, рисунки и т.д.
Речевая полнокровность и работишка с информацией:
1.Работа с учебными, художественными, учено – популярными текстами. 2.Поиск необходимой информации в словарях, энциклопедиях, в журналах, справочниках библиотеки, в Интернет.
3.Элементарное обоснование собственного высказанного суждения.
4.Выступление с сообщением перед аудиторией одноклассников.
Материал вдоль краеведению вероятно использоваться в рамках других дисциплин, таких что кацапский язык, литература, заваруха и другими предметами, ровно способствует общекультурному развитиюшкольника. Программа рассчитана на 34 часа в антипассат учебного года. Занятия проводятся в единственном числе однажды в неделю, подмеченно примерное объем часов на овладение каждой темы, формы проведения уроков.
Образовательным результатом программы будет:
· устойчивый любопытство к истории своей Родины;
· знания вдоль истории и культуре родного края;
· умение устанавливать связи посерединке прошлым и современностью;
· способность по-новому мыслить и рассуждать;
· способность заниматься исследовательской деятельностью самостоятельно и в творческих группах.
В этом учебном году, сорванный учителем проходной и нравоучительный материал, презентации использовали в своей работе учителя истории и начальных классов, воспитатель – организатор, классные руководители для проведения краеведческих уроков и урока Мужества.
2. Основная часть.
Тематическоепланирование образовательной программы вдоль краеведению «Мы родом изо Сольвычегодска» (34 часа, для учащихся 6 -7 классов).

Блок


Тема
Количество часов
Форма работы
Блок 1. «История города СолиВычегодской»

1
Рождение города.
(1492 год)
1 час
Лекция с элементами
беседы
2
Первый медиевист Соли — Вычегодской.
1час
Лекция с элементами
беседы.
Работа в парах с текстом.
3
Родовое скопление именитых купцов Строгановых.
(XVI-XVIII в.)
2 часа
Лекция с элементами
беседы.
Экскурсия.
4
Защита проектов
«Родословная моей семьи».
1 час
Конкурс проектов, рисунков.
Блок 2.«Архитектура нашего города»
5

Безвозвратно утраченное…
2 часа
Сообщениеучеников
Конкурс эссе.
6

Благовещенский собор.
2 часа
Лекция с элементами
беседы.
Экскурсия.
7

Введенский собор.
2 часа
Лекция с элементами
беседы.
Экскурсия.
8

Спасообыденнаяцерковь.
2 часа
Сообщениеучеников.
Экскурсия.
9
«Юный следопыт» игра.
1 час
Игра команд
Блок 3. «Сольвычегодск на рубеже веков»


10
Купеческие династии Сольвычегодска. Купцы Хаминовы.
2 часа
Сообщениеучеников.
Экскурсия.
11
Дом Пьянковых.
2 часа
Сообщениеучеников.
Экскурсия.
12
Сольвычегодская выдержка (XIXв).
1 час
Лекция с элементами
беседы.
Экскурсия.
13
Игра – хождение «Сольвычегодск древность и настоящее».
1 час
Работа в группах
Блок4 . «Сыны Отечества»
14
Герои Великой Отечественной войны – мои земляки.
2 часа
Сообщениеучеников.

15
«Не стареют душой ветераны».
2 часа
Работа поисковых групп.
Сообщениеучеников.
16
ВО джихад в истории моей семьи (работа в тылу и помощь в боевых действиях).
2 часа
Мини — сочинения;
Презентации
Рисунки.
17
«Уходили на фронт мальчишки»
( обо учениках школы, ушедших на фронтсо школьной скамьи).
1 час
Сообщениеучеников

18
Высокое лейтенант – кацапский солдат.
1 час
Встреча с Росляковым Л.Г.- ветераном войны.
19
День победы!

1 час
Экскурсия

20
Круглый кассореал
« Быть патриотом – это значит…».
2 часа
Работа в группах, эссе.
Беседа с элементами дискуссии

21
Итоговое маета «Мы родом изо Сольвычегодска».
1 час
Конкурс.
Итого 32 часа + 2 часа резерв.















Содержание программы:
Блок 1. «История города СолиВычегодской».
Урок 1. Рождение города (1492 год)– 1 час.
Основание города, первые жители. Город Выбор, город Чернигов.
Символика города (см. Приложение 1«Информационный материал для учителя», поученье 1, Презентация № 1 «Сольвычегодск»).
Урок 2. Первый медиевист Соли — Вычегодской)– 1 час.
Алексей Иванович Соскин (1761—1822)—первый ис­торик Сольвычегодска, его биография. Летописные источники (см. Приложение 1, поученье 2).
Урок 3-4. Родовое скопление именитых купцов Строгановых (XVI-XVIII вв.) – 2 часа.
Сольвычегодск вошел в историю, скученно стесненный с фамилией крупнейших северных феода­лов, промышленников и купцов Строгановых. История семьи, их депозит в продолжение Севера Руси и государства.Экскурсия в Сольвычегодский историко- красивый музей.
(см. Приложение 1 «Информационный материал для учителя», поученье 3-4).
Урок 5.Обобщающий урок. Защита проектов « Родословная моей семьи»– 2 часа.
Сообщение уч-ся
Блок 2.«Архитектура нашего города».
Урок 6. Безвозвратно утраченное… - 1час
Знакомство с историей 9 каменных церквей г. Сольвычегодска.
(см. Приложение 1, урок 6,Презентация № 2 «Безвозвратно утраченное…»). Выступление ребят с сообщениями.
Урок 7-8. Благовещенский святилище – 2 часа.
Историческая справка. Описание строения. Убранство собора.
Экскурсия в Сольвычегодский историко- красивый музей.
(см. Приложение 1«Информационный материал для учителя», поученье 7-8).
Урок 9-10. Введенский святилище – 2 часа.
Историческая справка. Описание строения. Убранство собора. Сольвычегодскаядействующая церковь. Экскурсия в Введенский собор.
(см. Приложение 1«Информационный материал для учителя», поученье 9-10).
Урок 11-12.Спасообыденная церковь – 2 часа.
Историческая справка. Описание строения. Судьба церкви в наши дни.
Экскурсия к Спосообыденной церкви. Выступление ученицы 9 класса Повалихиной Аленыс исследовательской работой.
(см. Приложение1, поученье 11-12,Презентация № 3).
Урок 13. Повторение изученного материала в видеоигровой форме «Юный следопыт» - 1 час.
Блок 3. «Сольвычегодск на рубеже веков».
Урок 14-15. Купеческие династии Сольвычегодска. Купцы Хаминовы - 2 часа.
Сольвычегодск в XIX веке. Вклад Хаминовых в продолжение города.
Экскурсия вдоль улице Ленина. Выступление ученицы 9 класса Воронцовой Мариис исследовательской работой (см. Приложение1, поученье 14-15,Презентация № 4).
Урок 16-17. Дом Пьянкова- 2 часа.
Историческая справка. Описание строения. Судьба дома в наши дни.
Экскурсия вдоль улице Ленина. Выступление ученицы 9 класса Сергеевой Викис исследовательской работой (см. Приложение 1, поученье 16,Презентация № 5).
Урок 18-19. Сольвычегодская выдержка (XIX в)- 2 часа.
Первые политические ссыльные. Видные деятели советского государства, находившиеся в ссылке в Сольвычегодске. Экскурсия в паноптикум политической ссылки (см. Приложение1, поученье 18-19).
Урок 20. Повторение изученного материала.
Игра – хождение «Сольвычегодск древность и настоящее»- 1 час.
Знакомство с элементами исследовательской деятельности в видеоигровой форме
( постройка опроса,интервью, микроанализ документа).

Блок 4. «Сыны Отечества».
Урок 21-22. Герои Великой Отечественной войны – мои земляки — 2 часа.
Сообщения обо адмирале Кузнецове Николае Герасимовиче, герое – медике Бегоулеве Борисе Петровиче. Герои — котлашане. Сообщение учащихся о героях ВО войныКотласского района (см. Приложение1, поученье 20-21. Презентация № 6, 7).
Урок 27.«Уходили на фронт мальчишки» (о учениках школы, ушедших на фронтсо школьной скамьи) — 1 час.
Выступление ученицы 8 класса Шавариной Наташис исследовательской работой(см.Презентация № 8).
Урок 28.Встреча с ветераном Великой Отечественной войны — 1 час.
(см. Приложение1, поученье 27. Презентация № 9).
Урок 29. День Победы! – 1 час.
Возложение венков к могиле неизвестного солдата, слушание выставки.
Урок 30-31. Круглый кассореал « Быть патриотом – это значит…» — 2 часа.
Выступление учащихся.
Урок 32. Итоговое занятие:Игра вдоль станциям «Мы родом изо Сольвычегодска»- 1час.








Список литературы:
1.Г. Бочаров, В. Выголов «Сольвычегодск Великий Устюг Тотьма», 1983, издательство «Искусство», с 329.
2.А.Н. Власов «Сольвычегодская древность В.Попова», Сыктывкар, 1997 год, с 145.
3.Газета «Восточно — Сибирская правда», №26170, 27.01.2010, Валентина Рекунова «Ростовщик — филантроп Иван Хаминов».
4.«Золотые звезды северян», Архангельск, Северо-Западное книжное издательство, 1971 г;
5.М.К.Кузьмин. «Медики — Герои Советского Союза», М., 1969 г.
6.МК-Север, 10 река 2006 (19), Ирина Яковлева.
7.В. Ноговицын «У «Соли Вычегодской», 1992, Котлас, с 45.
8.О.В.Овсянников «Сольвычегодск», 1973, Северо — Западное издательство, с. 95.
9.Папка изличного архива Дунаевой З. А.
10.Папка изо фондов школьного музея «Письма выпускников военных лет».
11.Сольвычегодская старина, материалы и исследования к 500 — летию Сольвычегодска, Сыктывкар ,1994, с 202.
12.А.Соскин «История города Соли — Вычегодской», Сыктывкар, 1997 год, с. 200.
13.http://glavkom.narod.ru/biog00.htm

Файлы: Информационный материал для учителя.doc
Размер файла: 1921536 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология