Автор конспекта:
Автор(ы): — Милькова Елена Юрьевна
Место работы, должность: — МОУ Сольвычегодская СОШ, пестун
Регион: — Архангельская раздел
Характеристика конспекта:
Уровни образования: — все уровни образования
Класс(ы): — Все игра
Предмет(ы): — История
Предмет(ы): — Краеведение
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Тип ресурса: — образовательная интерпретатор
Краткое водоописание ресурса: — Предлагаемая интерпретатор вдоль краеведению построена на доступном учащимся местном материале. На протяжении всего хорошего курса обучения, обогащая свою память, учащиеся знакомятся с историей, известными людьми своего города. Программа вдоль краеведению даёт призвание полнее использовать общественно – культурную среду для изучения истории и культуры своего города и края, его замечательных людей, не ограничиваясь учебным заведением.
0бразовательная интерпретатор вдоль краеведению
«Мы родом изо Сольвычегодска».
Пояснительная записка.
Не зазря народная дианойя гласит: «Дерево питают корни, так человека Родина». Сегодня мы всё наичаще обращаемся к духовным ценностям прошлого, пытаемся искать пути восстановления прерванных связей времён, осознаём нужда изучения своих национальных имя что источника нашего нравственного здоровья, силы и богатства. Краеведение – один изо важных средств связи обучения и воспитания с жизнью, оно содействует осуществлению общего образования нравственному, эстетическому воспитанию учащихся, всестороннему росту и развитию их способностей. Современная общеобразовательная комплекс неразлучно со всем обществом переживает сегодня период обновления. И одной изо главных проблем становится нравственно-патриотическое физвоспитание учащихся.
Важность данной проблемы отражена в целом ряде документов:
· Законе Российской Федерации«Об образовании». Один изо целевых ориентиров документа направлен на защиту национальных культур и региональных культурных традиций.
· в проекте «Национальной доктрины образования в Российской Федерации» подчеркивается, ровно вентсистема образования призвана обеспечить «историческую связь поколений, сохранение, распростертие и продолжение национальной культуры, физвоспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России;
воспитание патриотов России, граждан правового демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость».
0бразовательная интерпретатор вдоль краеведению «Мы родом изо Сольвычегодска» на наш убеждение является актуальной т.к. занимается решением данной проблемы – воспитанием юных патриотов своей Родины. История страны, что в зеркале, отражается в судьбах ее граждан. Чем лишше изучаешь жизнедеятельность своих предков, единица скорее познаешь нюансы крупных исторических событий, более истинно понимаешь их авторитет на судьбы людей. А Родина каждого человека начинается с города, села, с улицы и с дома, в котором он живёт. Всё вышесказанное, так вдобавок ионотерапия регионального компонента вучебный план, обусловило пописывание программы вдоль краеведению «Мы родом изо Сольвычегодска».
Программа носит образовательный, общекультурный,деятельностный характер, рассчитана на учащихся 6-7 класса, заключает 4 блока:
1. «История города СолиВычегодской»
2. «Архитектура нашего города»
3. «Город Сольвычегодск на рубеже веков»
4. «Сыны Отечества»
Особоеместо в нашей программе отводится изучению истории
Великой Отечественной войны, вследствие рассказы и воспоминания родственников, земляков, ровно делает апперцепция событий тех лет близкими и понятными детям.
Главной целью программы является физвоспитание гражданина России, патриота малой родины, знающего и любящего домашний мера и желающего принять активное помощь в его жизни.
Образовательные задачи:знакомить с историей и современной жизнью своего родного города; изучать историю Великой Отечественной войны, вследствие «живую историю» — судьбы земляков, прошедших военное лихолетье.
Воспитательные задачи: воспитыватьгражданские качества, патриотическое прикосновение к России и своему краю, городу; способствовать укреплению семейных связей: овладение жизни города в семье вследствие беседы, совместное чтиво краеведческой литературы; совместное резолюция задач, стоящих перед жителями нашего города (все это справедливо работает на эскарп отношений посерединке представителями разных поколений в семье).
Развивающие задачи: развивать познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности учащихся; активизировать помощь детей в мероприятиях, посвящённых Победе в Великой Отечественной войне; формировать призвание и желание к использованию краеведческих знаний и умений в повседневной жизни.
В основу разработки содержания программы взяты ведущие дидактические принципы и подходы, актуальные для современного школьного образования:
- опора на убеждение рассмотрения краеведческих вопросов вследствие единство России, региона и города;
- гуманизм
- доступность
- креативность
- личностно-ориентированный подход
- практическая нацеленность и деятельностныйподход.
Предлагаемая интерпретатор вдоль краеведению построена на доступном учащимся местном материале. На протяжении всего хорошего курса обучения, обогащая свою память, учащиеся знакомятся с историей, известными людьми своего города. Программа вдоль краеведению даёт призвание полнее использовать общественно – культурную среду для изученияистории и культуры своего города и края, его замечательных людей, не ограничиваясь учебным заведением. В сих целях предусмотрены экскурсии и работишка в музеях города — всего хорошего 8 часов. Музейная тифлопедагогика занимает достойное ристалище в краеведческой образовательной программе. Занятия юных краеведов вдобавок проводятся в лекционной форме с элементами беседы, в видеоигровой форме: викторины, конкурсы, юбка — сочинения.
Познавательная деятельность:
1. Творческие работы: сообщения, сочинения, презентации, рисунки и т.д.
Речевая полнокровность и работишка с информацией:
1.Работа с учебными, художественными, учено – популярными текстами. 2.Поиск необходимой информации в словарях, энциклопедиях, в журналах, справочниках библиотеки, в Интернет.
3.Элементарное обоснование собственного высказанного суждения.
4.Выступление с сообщением перед аудиторией одноклассников.
Материал вдоль краеведению вероятно использоваться в рамках других дисциплин, таких что кацапский язык, литература, заваруха и другими предметами, ровно способствует общекультурному развитиюшкольника. Программа рассчитана на 34 часа в антипассат учебного года. Занятия проводятся в единственном числе однажды в неделю, подмеченно примерное объем часов на овладение каждой темы, формы проведения уроков.
Образовательным результатом программы будет:
· устойчивый любопытство к истории своей Родины;
· знания вдоль истории и культуре родного края;
· умение устанавливать связи посерединке прошлым и современностью;
· способность по-новому мыслить и рассуждать;
· способность заниматься исследовательской деятельностью самостоятельно и в творческих группах.
В этом учебном году, сорванный учителем проходной и нравоучительный материал, презентации использовали в своей работе учителя истории и начальных классов, воспитатель – организатор, классные руководители для проведения краеведческих уроков и урока Мужества.
2. Основная часть.
Тематическоепланирование образовательной программы вдоль краеведению «Мы родом изо Сольвычегодска» (34 часа, для учащихся 6 -7 классов).
Блок
№
Тема
Количество часов
Форма работы
Блок 1. «История города СолиВычегодской»
1
Рождение города.
(1492 год)
1 час
Лекция с элементами
беседы
2
Первый медиевист Соли — Вычегодской.
1час
Лекция с элементами
беседы.
Работа в парах с текстом.
3
Родовое скопление именитых купцов Строгановых.
(XVI-XVIII в.)
2 часа
Лекция с элементами
беседы.
Экскурсия.
4
Защита проектов
«Родословная моей семьи».
1 час
Конкурс проектов, рисунков.
Блок 2.«Архитектура нашего города»
5
Безвозвратно утраченное…
2 часа
Сообщениеучеников
Конкурс эссе.
6
Благовещенский собор.
2 часа
Лекция с элементами
беседы.
Экскурсия.
7
Введенский собор.
2 часа
Лекция с элементами
беседы.
Экскурсия.
8
Спасообыденнаяцерковь.
2 часа
Сообщениеучеников.
Экскурсия.
9
«Юный следопыт» игра.
1 час
Игра команд
Блок 3. «Сольвычегодск на рубеже веков»
10
Купеческие династии Сольвычегодска. Купцы Хаминовы.
2 часа
Сообщениеучеников.
Экскурсия.
11
Дом Пьянковых.
2 часа
Сообщениеучеников.
Экскурсия.
12
Сольвычегодская выдержка (XIXв).
1 час
Лекция с элементами
беседы.
Экскурсия.
13
Игра – хождение «Сольвычегодск древность и настоящее».
1 час
Работа в группах
Блок4 . «Сыны Отечества»
14
Герои Великой Отечественной войны – мои земляки.
2 часа
Сообщениеучеников.
15
«Не стареют душой ветераны».
2 часа
Работа поисковых групп.
Сообщениеучеников.
16
ВО джихад в истории моей семьи (работа в тылу и помощь в боевых действиях).
2 часа
Мини — сочинения;
Презентации
Рисунки.
17
«Уходили на фронт мальчишки»
( обо учениках школы, ушедших на фронтсо школьной скамьи).
1 час
Сообщениеучеников
18
Высокое лейтенант – кацапский солдат.
1 час
Встреча с Росляковым Л.Г.- ветераном войны.
19
День победы!
1 час
Экскурсия
20
Круглый кассореал
« Быть патриотом – это значит…».
2 часа
Работа в группах, эссе.
Беседа с элементами дискуссии
21
Итоговое маета «Мы родом изо Сольвычегодска».
1 час
Конкурс.
Итого 32 часа + 2 часа резерв.
Содержание программы:
Блок 1. «История города СолиВычегодской».
Урок 1. Рождение города (1492 год)– 1 час.
Основание города, первые жители. Город Выбор, город Чернигов.
Символика города (см. Приложение 1«Информационный материал для учителя», поученье 1, Презентация № 1 «Сольвычегодск»).
Урок 2. Первый медиевист Соли — Вычегодской)– 1 час.
Алексей Иванович Соскин (1761—1822)—первый историк Сольвычегодска, его биография. Летописные источники (см. Приложение 1, поученье 2).
Урок 3-4. Родовое скопление именитых купцов Строгановых (XVI-XVIII вв.) – 2 часа.
Сольвычегодск вошел в историю, скученно стесненный с фамилией крупнейших северных феодалов, промышленников и купцов Строгановых. История семьи, их депозит в продолжение Севера Руси и государства.Экскурсия в Сольвычегодский историко- красивый музей.
(см. Приложение 1 «Информационный материал для учителя», поученье 3-4).
Урок 5.Обобщающий урок. Защита проектов « Родословная моей семьи»– 2 часа.
Сообщение уч-ся
Блок 2.«Архитектура нашего города».
Урок 6. Безвозвратно утраченное… - 1час
Знакомство с историей 9 каменных церквей г. Сольвычегодска.
(см. Приложение 1, урок 6,Презентация № 2 «Безвозвратно утраченное…»). Выступление ребят с сообщениями.
Урок 7-8. Благовещенский святилище – 2 часа.
Историческая справка. Описание строения. Убранство собора.
Экскурсия в Сольвычегодский историко- красивый музей.
(см. Приложение 1«Информационный материал для учителя», поученье 7-8).
Урок 9-10. Введенский святилище – 2 часа.
Историческая справка. Описание строения. Убранство собора. Сольвычегодскаядействующая церковь. Экскурсия в Введенский собор.
(см. Приложение 1«Информационный материал для учителя», поученье 9-10).
Урок 11-12.Спасообыденная церковь – 2 часа.
Историческая справка. Описание строения. Судьба церкви в наши дни.
Экскурсия к Спосообыденной церкви. Выступление ученицы 9 класса Повалихиной Аленыс исследовательской работой.
(см. Приложение1, поученье 11-12,Презентация № 3).
Урок 13. Повторение изученного материала в видеоигровой форме «Юный следопыт» - 1 час.
Блок 3. «Сольвычегодск на рубеже веков».
Урок 14-15. Купеческие династии Сольвычегодска. Купцы Хаминовы - 2 часа.
Сольвычегодск в XIX веке. Вклад Хаминовых в продолжение города.
Экскурсия вдоль улице Ленина. Выступление ученицы 9 класса Воронцовой Мариис исследовательской работой (см. Приложение1, поученье 14-15,Презентация № 4).
Урок 16-17. Дом Пьянкова- 2 часа.
Историческая справка. Описание строения. Судьба дома в наши дни.
Экскурсия вдоль улице Ленина. Выступление ученицы 9 класса Сергеевой Викис исследовательской работой (см. Приложение 1, поученье 16,Презентация № 5).
Урок 18-19. Сольвычегодская выдержка (XIX в)- 2 часа.
Первые политические ссыльные. Видные деятели советского государства, находившиеся в ссылке в Сольвычегодске. Экскурсия в паноптикум политической ссылки (см. Приложение1, поученье 18-19).
Урок 20. Повторение изученного материала.
Игра – хождение «Сольвычегодск древность и настоящее»- 1 час.
Знакомство с элементами исследовательской деятельности в видеоигровой форме
( постройка опроса,интервью, микроанализ документа).
Блок 4. «Сыны Отечества».
Урок 21-22. Герои Великой Отечественной войны – мои земляки — 2 часа.
Сообщения обо адмирале Кузнецове Николае Герасимовиче, герое – медике Бегоулеве Борисе Петровиче. Герои — котлашане. Сообщение учащихся о героях ВО войныКотласского района (см. Приложение1, поученье 20-21. Презентация № 6, 7).
Урок 27.«Уходили на фронт мальчишки» (о учениках школы, ушедших на фронтсо школьной скамьи) — 1 час.
Выступление ученицы 8 класса Шавариной Наташис исследовательской работой(см.Презентация № 8).
Урок 28.Встреча с ветераном Великой Отечественной войны — 1 час.
(см. Приложение1, поученье 27. Презентация № 9).
Урок 29. День Победы! – 1 час.
Возложение венков к могиле неизвестного солдата, слушание выставки.
Урок 30-31. Круглый кассореал « Быть патриотом – это значит…» — 2 часа.
Выступление учащихся.
Урок 32. Итоговое занятие:Игра вдоль станциям «Мы родом изо Сольвычегодска»- 1час.
Список литературы:
1.Г. Бочаров, В. Выголов «Сольвычегодск Великий Устюг Тотьма», 1983, издательство «Искусство», с 329.
2.А.Н. Власов «Сольвычегодская древность В.Попова», Сыктывкар, 1997 год, с 145.
3.Газета «Восточно — Сибирская правда», №26170, 27.01.2010, Валентина Рекунова «Ростовщик — филантроп Иван Хаминов».
4.«Золотые звезды северян», Архангельск, Северо-Западное книжное издательство, 1971 г;
5.М.К.Кузьмин. «Медики — Герои Советского Союза», М., 1969 г.
6.МК-Север, 10 река 2006 (19), Ирина Яковлева.
7.В. Ноговицын «У «Соли Вычегодской», 1992, Котлас, с 45.
8.О.В.Овсянников «Сольвычегодск», 1973, Северо — Западное издательство, с. 95.
9.Папка изличного архива Дунаевой З. А.
10.Папка изо фондов школьного музея «Письма выпускников военных лет».
11.Сольвычегодская старина, материалы и исследования к 500 — летию Сольвычегодска, Сыктывкар ,1994, с 202.
12.А.Соскин «История города Соли — Вычегодской», Сыктывкар, 1997 год, с. 200.
13.http://glavkom.narod.ru/biog00.htm
Файлы: Информационный материал для учителя.doc
Размер файла: 1921536 байт.