Автор конспекта:
Автор(ы): — Левашова Л.А.

Место работы, должность: — МДОУ детский сад комбинированного вида № 212, старший воспитатель

Регион: — Ярославская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дошкольное образование

Целевая аудитория: — Воспитатель

Предмет(ы): — Литература

Цель урока: —

— прививать интерес к книге, к слову.

— в игровой форме обобщить и систематизировать знания детей о творчестве Н.Н. Носова, — расширить читательский кругозор детей

— содействовать развитию репродуктивной деятельности, связанной с активной работой мышления; умением аргументировать, анализировать, классифицировать, обобщать.

— развивать чувство юмора.

— воспитывать интерес к художественной литературе.

Тип урока: — Урок закрепления знаний

Используемое оборудование: —

выставка книг Н. Носова, портрет писателя, набор предметов для «Волшебного мешочка»: нитки, ножницы, кастрюля, огурец, рыбка, картошка.

Краткое описание: — Викторина по произведениям Н.Н. Носова для детей старшего дошкольного возраста

Ход викторины

Воспитатель: Ребята, я предлагаю поиграть в игру «Самый умный». Условия её очень простые: я задаю вопросы, кто знает ответ, поднимает руки и отвечает; за правильный ответ даётся фишка; станет «самым умным» тот, кто больше всех наберёт фишек

Вопросы я вам буду задавать по произведениям замечательного детского писателя. Этот писатель придумал маленьких человечков – коротышек; оживил шляпу. Герои его рассказов фантазёры, выдумщики. К юбилею этого писателя Центральный банк РФ выпустил серебряную монету. Как зовут этого писателя? (Н. Н. Носов)

1. «Начало рассказа»

Воспитатель: Какое произведение Н. Носова начинается со слов:

Ø«Один раз, когда я жил с мамой на даче, ко мне в гости приехал Мишка. Я так обрадовался, что и сказать нельзя» («Мишкина Каша»)

Ø«Один раз Павлик взял с собой Котьку на реку ловить рыбу. Но в этот раз им не повезло: рыба не клевала. («Огурцы»)

Ø«Мама недавно подарила Виталику аквариум с рыбкой» («Карасик»)

Ø«Мама уходила из дому и сказала Мише: «Я ухожу, Мишенька, а ты веди себя хорошо. Не шали, без меня ничего не трогай»» («Леденец»)

Ø«Однажды Петя возвращался из детского сада. В этот день он научился считать до 10» («Ступеньки»)

2. «Телеграммы»

Воспитатель: В детский сад почтальон принёс телеграммы. Ребята, отгадайте, кто их прислал.

1 телеграмма: «Горка получилась хорошая. Скользкая!» (Котька из рассказа «На горке»)

2 телеграмма: «Сумел порвать, сумей и зашить» (мама из рассказа «Заплатка»)

3 телеграмма: «А я один раз купался в море, и на меня напала акула. Я её бац кулаком, а она меня цап за голову – и откусила». (Мишка из рассказа «Фантазёры»)

4 телеграмма: «Давайте сделаем воздушный шар, и полетим на шаре» (Знайка из сказки «Приключение Незнайки и его друзей»

5 телеграмма: «Милая мамочка! Разреши мне держать щеночка маленького. Он очень красивый, весь рыжий, а ухо чёрное, и я его очень лю-блю». (Мишка из рассказа «Дружок»)

3. «Выбери правильный ответ»

1. Как звали героев рассказа «Фантазеры»

а) Мишутка и Стасик
б) Павлик и Котька
в) Петя и Валя

2. Что делали Володя и Вадик до того, как увидели «живую шляпу»?

а) раскрашивали картинки
б) лепили из пластилина
в) читали книжку

3. Почему они решили, что шляпа живая?

а) шляпа ползала по полу
б) шляпа разговаривала
в) шляпа летала

4. Кто разбил сахарницу в рассказе «Леденец»?

а) мама
б) Миша
в) котенок

5. Где происходили события в рассказе «Мишкина каша?»

а) на даче
б) в деревне
в) в пионерском лагере

4. «Волшебный мешочек»

Воспитатель: Ребята, отгадайте, что за предметы находятся у меня в мешочке и из какого они рассказа.

Нитки «Заплатка»

Ножницы «Заплатка»

Кастрюля «Живая шляпа»

Огурец «Огурец»

Рыбка «Карасик»

Картошка«Живая шляпа»

Воспитатель: Посмотрите на предметы. Найдите два предмета из одного рассказа. (нитки и ножницы) Из какого рассказа эти предметы? («Заплатка») Давайте вспомним этот рассказ.

Физкультурная минутка «Заплатка»

Сам не знаю, как случилось. Руки на поясе,

Брюки порвались. плечи вверх, вниз

Мамочка, любимая, Руки к плечам,

Только не сердись. крест – накрест.

Иголку, нитку, Загибание пальцев.

Ткань беру.

Брюки зашиваю. Имитация шитья

Посмотрите на меня, Руки на поясе,

В новых я штанах гуляю. нога на пяточке – вперёд.

5. «Угадайте коротышку и его профессию»

Воспитатель: Отгадайте загадку:

Ничего малыш не знает, небылицы сочиняет.

А одет как попугай, его имя отгадай. (Незнайка)

Из какой сказки этот малыш? («Приключения Незнайки и его друзей»)

Я буду выставлять на доску портрет коротышки. Вы должны назвать его

имя и профессию.

Пилюлькин — врач
Тюбик — художник
Цветик- поэт

Пулька — охотник
Гусля — музыкант
Винтик и Шпунтик — механики-изобретатели
Знайка – ученый

6. Игра «Кошечки и собаки»

Воспитатель: Я вам называю рассказ Н. Носова и в зависимости от того, какое животное имеется среди героев этого рассказа, вам надо будет залаять или замяукать.

«Живая шляпа» — кошка

«Карасик» — кошка

«Телефон» — собака

«Приключения Незнайки» — собака

«Дружок» — собака

7. «Путаница»

Воспитатель: Ребята у меня перепутались все рассказы Н. Носова. Помогите мне их распутать.

«Однажды Петя возвращался из детского сада. В этот день он научился считать до 10. Около дома он увидел, что ребята построили горку. Петя стал забираться на горку по ступенькам и считать: 1, 2, 3, 4, 5. Остановился и вспомнил, что его дома ждёт новая игрушка. Пока он слезал с горки, порвал штаны. Подумал и решил поменяться с Серёжкой на свисток. Но Серёжа не захотел меняться, а предложил пойти на рыбалку» («Ступеньки», «На горке», «Телефон», «Заплатка», «Карасик», «Огурцы»)

8. «Закончи название рассказа»

Воспитатель: Ребята продолжите название произведения Н. Н. Носова

— Мишкина …

— Живая …

— Фан…

— Огур..

— На …

— Зап…

— Леде…

— Кара…

— Дру…

Итог:Ребята, давайте подсчитаем, сколько у каждого фишек. Самым умным стал ……. Он награждается медалью.

Файлы: Презентация к уроку.ppt
Размер файла: 1792000 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология