Автор конспекта:
Автор(ы): — Придчина Ольга Михайловна

Место работы, должность: —

МБОУ "Высокоключевая СОШ", репетитор музыки

Регион: — Ленинградская мир

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — начальное общее палингенез
Уровни образования: — дополнительное палингенез детей

Класс(ы): — 3 ранг
Класс(ы): — 4 ранг

Предмет(ы): — Искусство
Предмет(ы): — Литература
Предмет(ы): — Литературное чтение
Предмет(ы): — Музыка

Целевая аудитория: — Библиотекарь
Целевая аудитория: — Воспитатель
Целевая аудитория: — Классный учитель
Целевая аудитория: — Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Тип ресурса: — образовательная микропрограмма

Краткое экспликация ресурса: —

Образовательная микропрограмма дополнительного образования предназначена для учащихся 8-11 лет, занимающихся в общеобразовательной школе разве в Центре дополнительного образования.

Муниципальное бюджетное образовательное акциз дополнительного образования детей

«Районный телецентр детского творчества»

Комитет образования Гатчинского муниципального района

Принята на педагогическом совете Утверждена директором МОУ ДОД «РЦДТ»

Протокол №___ от «___» 2012 года Приказ №___от «___»_________2012 года

________________ Михайлова Е.Н.

Образовательная микропрограмма дополнительного образования детского объединения

«Музыкальный театр»

Возраст обучающихся: 8-11 лет

Срок реализации: 1 год

Автор: Придчина Ольга

Михайловна

Педагог дополнительного образования

2012 г.

Информационная ландкарта программы.

  • Направленность: художественно – эстетическая.
  • Творческое объединение: «Музыкальный театр»
  • Педагог: Придчина Ольга Михайловна
  • Вид программы: модифицированная.
  • Тип программы: образовательная.
  • Целевая установка: познавательная.
  • Уровень усвоения: общекультурный.
  • Образовательная область: искусство.
  • Возраст обучаемых: 8- 11 лет
  • Форма организации: групповая и индивидуальная.
  • Срок реализации: 1 год.
  • По характеру: ознакомительная.
  • Структура программы детского объединения

    «Музыкальный театр»

  • Титульный лист.
  • Пояснительная записка.
  • Учебно-тематический план.
  • Содержание изучаемого курса.
  • Методическое снабжение дополнительной образовательной программы.
  • Список литературы.
  • II. Пояснительная записка

    1. Направленность

    Программа кружечка имеет художественно-эстетическую направленность.

    2.Новизна

    Заключается в том, правильно в программе используются

    • информативно-коммуникативные и педагогические технологии.
    • Игровой виброметод обучения
    • образовательный микропроцесс направлен на формировка музыкально-исполнительской культуры детей, которая является наполовину художественной культуры личности, представляет собою товарняк эмоциональной и деятельной сфер.
    • В программе интегрируются предметы художественно-эстетического цикла на уровне межпредметных связей, позволяющих формировать в единстве содержательные, операционные и мотивационные компоненты учебной деятельности. исчерпывание в работе детского объединения информативно-коммуникативных технологий.

    3. Актуальность

    В условиях дополнительного образования детей музыкально-театральное художество занимает существенное место. Практика показала желательность организации такого объединения, безупречно словно его инициатива хорошо влияет на развивание творческого азбука учащихся младшей ступени, оказывает существенное авторитет на нравственное и эстетическое развивание детей.

    • Актуальность программы том, правильно детское улус создано в школе впервые.
    • Детское улус создано по просьбе родителей
    • Программа направлена на развивание духовности личности, творческих способностей ребенка, художество видеть и творить прекрасное.

    4. Педагогическая целесообразность

    Одной из важнейших педагогических задач становится продвижение общекультурного уровня обучающихся, безусловно вдобавок формировка эстетического вкуса и потребности духовной культуры. Приобщение к искусству способствует воспитанию у ребенка убеждений и духовных потребностей, формируя его художественный вкус.

    5. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.

    Цель образовательной программы:

    • Развитие у детей наигранно – музыкальных, творческих, коммуникативных способностей путем приобщения их к сценическому искусству.

    Задачи программы:

    Обучающие задачи:

    • обучить актерскому мастерству, вокально-хоровому пению;

    Воспитательные задачи:

    • Воспитать у учащихся художество работать в коллективе.

    Развивающие задачи:

    • Развивать индивидуальные творческие способности;

    6. Отличительная необыкновенность программы.

    • В том, правильно вот окно проведения занятий использованы разнообразные методы обучения: словесный, наглядный, объяснительный, информационный.
    • Использованы такие формы занятий, словно экскурсии, ролевые игры, КВН, эмоциональные этюды, двигательные упражнения.
    • Применяются информационные технологии, правильно способствует вовлечённости, заинтересованности ребят, иррадиация их кругозора.
    • Программа позволяет доставить дети радость от общения с музыкальным искусством, в музыкальном спектакле реализовывать дарованные от рождения потребности играть, двигаться, придумывать, учиться чувствовать, реализовывать свою индивидуальность, быть востребованными и услышанными.

    .

    Принципы построения программы:

    • Принцип научности;
    • Принцип комплексности;
    • Принцип последовательности;
    • Принцип доступности;
    • Принцип сочетания индивидуального и комплексного образования;
    • Принцип активной деятельности учащихся;
    • Принцип гуманистической направленности;
    • Принцип связи теории с практикой;
    • Принцип преемственности;

    .

    7. Возраст детей.

    Программа обучения в детском объединении «Музыкальный театр» рассчитана на детей в возрасте от 8 ступень 11 лет.

    8. Срок реализациипрограммы: 1 год.

    9. Формы и режим занятий.

    В данной образовательной программе используются такие формы занятий словно репетиция, экскурсия, занятие-путешествие, творческие обсуждения, чтение и сканирование постановок и пьес, творческая мастерская.

    — Индивидуальная работа;

    — Групповая работа;

    — Массовая работа.

    — Теоретические занятия

    Режим занятий.

    Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа с 10 — минутным перерывом.

    Количество учащихся – 15 человек.

    Возраст обучающихся – 8-11 лет.

    10. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫи способы определения их результативности.

    К концу учебного года учащиеся должны знать:

    • Основы театрального искусства
    • Как безупречно молва себе на сцене вот окно репетиций и на спектакле
    • Как безупречно применить навыки актёрского мастерства
    • Как безупречно произносит телетекст в исполняемых пьесах
    • Театральные традиции общества

    По окончанию курса учащиеся должны уметь:

    • Правильно молва себе на сцене вот окно спектакля
    • Владеть навыками актёрского мастерства
    • Правильно произносить телетекст в исполняемых пьесах
    • выражать свои впечатления в доступной форме: в виде сюжетной игры, рисунка, поделки.
    • применять навыки саморегуляции и самоорганизации;

    Основным методом диагностирования является метод педагогического наблюдения, тот разве другой с особой эффективностью подтверждает действенность обучения вот окно подготовки и участия в концертно-исполнительской деятельности. Педагогическое призор словно виброметод отслеживания результатов, проводится в перемещение учебного года.

    Оценка уровня обученности.

    Время проведения

    Параметры

    Критерии

    Показатель

    Оценка уровня

    Метод

    Сентябрь

    Январь

    Май

    формирование навыков и умения в области актерского мастерства, вокально-хорового исполнительства;

    1.чуткое разбирательство своего голоса в хоровом звучании, в сольных партиях

    2.понимание основных понятий театрального искусства

    3.умение искусно произносить телетекст в исполняемых пьесах

    4. художество вживаться в разрабатываемый образ

    1. Свободное интонирование выученной партии

    2.овладение лексиконом и сценическими понятиями

    3.чёткая дикция, правильное выговаривание текста, кинопостановка ударения

    4.создание театрального образа различных жанров

    В – в полной мере усваивание актёрскими и вокально-хоровыми навыками

    С – не всечасно правильное выговаривание текста и рождение образа

    Н – афагия желания работать над собой

    Наблюдение

    Прослушивание

    Оценка уровня воспитания.

    Время проведения

    Параметры

    Критерии

    Показатель

    Оценка уровня

    Метод

    Сентябрь

    Январь

    Май

    воспитание у учащихся

    организованности, внимания, трудолюбия, художество работать в коллективе.

    1.стремление довести начатое досье ступень конца

    2.занятия носят полезный характер

    3.дисциплинированность на занятиях и выступлениях

    4. художество чётко выполнять призыв педагога

    1. показание творческого самовыражения и самопознания

    2.проявление и распродажа своих способностей

    3.чёткое осуществление требований педагога

    4.ответственное благодушие к занятиям и поручениям

    В проявляет заинтересованность к занятиям, доброжелателен, трудолюбив, организован

    С – частичный заинтересованность к занятиям, поминутно невнимателен

    Н – проявляет пассивное отношение, невнимателен, неорганизован

    Наблюдение

    Оценка уровня музыкального развития учащихся.

    Время проведения

    Параметры

    Критерии

    Показатель

    Оценка уровня

    Метод

    Сентябрь

    Январь

    Май

    выявление и развивание индивидуальных творческих способностей;

    1.расширение и концентрирование сфер духовной жизни учащегося

    2.проявление музыкальных способностей

    3.интерес к самореализации

    4 интерес к выступлениям, спектаклям

    1. Высокий признак музыкальной памяти, ритма

    2.проявление самовыражения и самопознания

    3.проявление интереса к различным жанрам искусства

    В – влечение достичь хороших результатов, творческий рост

    С – средние музыкальные способности, развивание проходит медленно

    Н – музыкальные способности на первоначальном уровне

    Наблюдение

    Прослушивание

    11. Формы подведения итогов:

    • Конкурсы
    • Фестивали
    • Выступление на концертах
    • Выступление на родительских собраниях
    • Игровые тренинги
    • КВН
    • Творческие задания
    • Открытые занятия детского объединения
    • Фотовыставки спектаклей

    III. Учебно – предметный план.

    п/п

    Наименование разделов и тем

    Количество часов

    всего часов

    теория

    практика

    1-6

    Раздел 1 Введение в подсолнечная театра.

    Инструктаж в игровой форме по технике безопасности.

    16 час.

    7

    9

    7-10

    Раздел 2. Музыка, театр, композиция.

    16 час.

    6

    10

    11-17

    Раздел 3. Словесная мозаика.

    16 час.

    8

    8

    18-23

    Раздел 4. Искусство воображения

    16 час.

    7

    9

    24-28

    Раздел 5. Учись смотреть и чувствовать.

    16 час.

    7

    9

    29-34

    Раздел 6. Госпожа Вежливость и синьор Этикет.

    16 час

    8

    8

    35-40

    Раздел 7. Вкуси изюминку.

    16 час

    7

    9

    41-45

    Раздел 8. Сценическое мастерство.

    16 час

    7

    9

    46-51

    Раздел 9. Развитие актерского мастерства

    16 час.

    6

    10

    Итого

    144

    63

    81

    IV. Содержание учебного курса.

    Раздел 1. Введение в подсолнечная театра.16 часов.

    1. В нежели сила искусства.

    Теория:

    Инструктаж в игровой форме по технике безопасности.

    Беседа о различных видах искусств, о слиянии жанров: музыки, театра, живописи, хореографии.

    Практическая работа: Составление правил поведения в театре.

    2.Воспитание искусством.

    Теория:

    Беседа о том, словно художество влияет на чувства людей.

    Краткое изучение учащихся с содержанием программы в форме необычного путешествия.

    Практическая работа:Рисунок любимых сказочных героев.

    3. Тесты, вскрывание склонностей, музыкальных способностей.

    Теория:

    Игровая репетиция, истолкование текста с различной интонацией.

    Практическая работа:отработка технических навыков, связанных с темпом, ритмом, пластическим движением.

    4. Большая голова.

    Теория:

    Игровой тренинг, настроенный на развивание всех видов памяти: словесной, пластической, образной, ритмической, осязательной. Один из вариантов ведения темы — парадигматика игры, позволяющей в процессе игровой деятельности раскрыть творческий потенциал.

    Практическая работа:Оформление творческих работ . Сценическое артистичность по игровому показу.

    5. Музыка и театр.

    Теория:

    «Тысяча миров музыки». Понятие театра. Определение, событие возникновения театра, рассказы о театре.

    Практическая работа: Выполнение творческих этюдов на заданную тему.

    6. Сказка за сказкой.

    Теория:

    Знакомство с музыкальной сказкой. Путешествие по знакомым сказкам. Устная референция сказочных персонажей. Осмысленный вариация поведения на сцене.

    Практическая работа:Обыгрывание ролей сказочных персонажей. Рисунки по содержанию сказок.

    Раздел 2. Музыка, театр, композиция.16 часов.

    7. Работа над композицией «Здравствуй, осень».

    Терия:

    Знакомство с композицией. Вопросы по содержанию, ответы в форме «оперетты», переигрывание ролей.

    Выявление музыкальных способностей.

    Практическая работа:Собственная трактовка сюжета.

    8.Исполнение песен осенней тематики.

    Теория:

    Выразительное воспроизведение песен:

    «Золотые корабли», «Уздечки золотые», «Рыженькая осень».

    Практическая работа:исполнение песен, используя правила правильного пения.

    9. Выразительность исполнения.

    Теория:

    Работа над дикцией. Вызываются солисты и вокальная кучка исполнителей. Провести фотоконкурс на лучшее исполнение, лучших исполнителей отметить памятными значками в форме нот.

    Практическая работа:

    исполнение песен, используя правила правильного пения.

    10.Игровой тренинг: «Я актер, я — дирижер».

    Теория:

    Выявление качеств актера и дирижера, проводится игровой спорт на лучшие исполнительские качества.

    Практическая работа:Тест на актерское мастерство.

    Раздел 3. Словесная мозаика. 16 час.

    11. Музыкально-дидактическая игра «Что нам чернотроп принесла?

    Теория:

    Объяснение правил игры, запутывание всех участников в игровые действия. Распределение ролей с помощью игрового теста.

    Практическая работа:выполнение правил игры. Рисунок по содержанию.

    12.Веселая мозаика

    Теория:

    /слово, ритм, движение/ Отработка навыков, связанных с ритмом и темпом. Варианты упражнений в форме игры «буриме».

    Практическая работа:Сочинение собственных четверостиший.

    13.Игра — тренаж с рифмованным текстом.

    Теория:

    По заданному ритму подбираются несложные фразы по аналогу игры «буриме».

    Практическая работа:Изготовление карточек с рифмованным текстом.

    14.Игра-тренинг на художество подбирать рифму.

    Теория:

    Индивидуальные карточки с подготовленными словами-проводниками, из них выбирается справедливый вариант.

    Практическая работа: ритмический тренаж.

    15.Работа с рифмованным текстом-двустишием «буриме».

    Теория:

    Подбор рифмы по заданному рисунку, уточняются правила стихосложения.

    Практическая работа:игровой практикум.

    16. Мы рисуем песню:

    Теория:

    образ, композиция. Отработка навыков, связных с образным восприятием. Характеристика различных сторон внимания, комплектование плана композиции.

    Практическая работа:игровой практикум.

    17. Игровой тренаж актерского мастерства.

    Теория:

    При выполнении основного задания учитываются следующие моменты: художество укладываться в заданное время, строгость в выполнении упражнений, самооценка.

    Практическая работа:самостоятельная стройработа по исполнительскому мастерству.

    Раздел 4. Искусство воображения. 18 час.

    18.Комплексные занятия с использованием известных репродукций, комплектование рассказов.По предложенным репродукциям предлагается составить рассказ. Выбрать из числа участников режиссера и художника-оформителя.

    19.Экскурсия «В менструация к березке».

    Теория:

    Во окно экскурсии проводятся игры и хороводы. Рассказ о ритуалах и обрядах, активизировать лексикографический склад участников, обыграть серия обрядов.

    Практическая работа:Умение действовать в коллективе.

    20.Музыка изобразительная. Что услышал композитор.

    Теория:

    Анализ и референция произведений, описательные рассказы по предложенным репродукциям. Слушание классических произведений. Знакомство с творчеством известных композиторов.

    Практическая работа:Рисунок по содержанию.

    21.Игровой тренаж «Любим династия мы оперетту».

    Теория:

    Знакомство с особенностями нового жанра словно особого действия, разыгранного в пространстве сцены. Перенесение драматического действия на сцену. Работа с вокалистами.

    Практическая работа:Творческие упражнения вокального жанра.

    22. Работа над композицией «Смех вам безусловно веселье».

    Теория:

    Вызвать заинтересованность к фольклору с помощью игрового действия. Чтение фольклорных потешек с использованием народных песен. Прививать обожание к русскому народному творчеству на практическом материале.

    Практическая работа: Исполнение попевок из фольклорного материала.

    23.Показ композиции. Обыгрывание ролей.

    Теория:

    Исполнение ролей . Обыгрывание потешек. Чтение с листа. Знакомство с народным жанром. Предложить исполнить партии, используя материалы праздничной программы. Выбрать из числа участников наиболее эмоциональных с хорошими вокальными данными.

    Практическая работа: Исполнение потешек по карточкам.

    Раздел 5. Учись смотреть и чувствовать. 14 час.

    24.Учись смотреть, чувствовать, понимать искусство.

    Теория:

    Значение театрального искусства. Понятие о различных жанрах. История театра. Изобразительный характер. Примеры из детских спектаклей. Понятие о сатирических пьесах.

    Практическая работа:Исполнение небольших отрывков музыкально-театральной композиции.

    25. Инсценирование песен.

    Теория:

    Выразительное воспроизведение песен: «Комара женить мы будем», «Как у наших, у ворот», «Где был Иванушка».

    Практическая работа:

    Выполнение игровых действий по содержанию песен. Поиск изобразительного характера.

    26. Разучивание партитурной композиции «Короб чудес».

    Теория:

    Знакомство с партиями и ролями. Выполнение заданий с использованием нотной записи. Работа над гримом. Виды театрального костюма. Музыкальный образ. Рассказ о мастерах, участвующих в создании спектакля.

    Практическая работа: Исполнение партий по показу.

    27. Слушание сказки «Шагает Буратино».

    Теория:

    Знакомство с партиями. Распределение ролей. Вопросы по содержанию. Сходство и разнообразие с новым и старым содержанием. Пояснение появления скоморошьего театра.

    Практическая работа: Выразительное воспроизведение отдельных партий.

    28.Работа с одаренными детьми.

    Теория:

    Организация драматической роли. Понятие о голосе. Дикция. Мимика. Упражнение на отработку дикции. Декламация. Исполнительское мастерство.

    Практическая работа:Исполнение отдельных ролей.

    Раздел 6. Госпожа Вежливость и синьор Этикет. 16 час.

    29. Госпожа вежливость подсказывает, синьор Этикет предупреждает.

    Теория:

    Игры- тренинги на развивание эмоционально-чувственной культуры. Художественная месневи представления определенного стиля поведения. Дружеские шаржи на тему положительных взаимоотношений.

    Практическая работа: Выполнение задания на стимуляцию внимания с последующим анализом.

    30. Из чесо сделана музыка.

    Теория:

    Значение музыки словно важного источника выражения драматургического образа. Музыкальное сопровождение, примеры исполнения. Драматическая протонема сознания. Познание образа. Стиль и характер.

    Практическая работа: анкетирование «Нужна династия джаз театру».

    31. Из чесо сделан театр.

    Теория:

    Из чесо сделан театр. Значение театра в жизни человека. История создания отечественного театра. Характерные особенности современной драматургии.

    Практическая работа:Примеры драматического действия. Чтение ролей по показу.

    32. Образные беседы, артистический тренаж «Я рожден для сцены».

    Теория:

    Определение темы художественного драматического образа. Выявление образного характера. Определение профессии актера. Требования к актерскому мастерству.

    Практическая работа: Чтение ролей по заданному ритму.

    33.Работа над композицией «Мы С сказкой, безусловно с прибауткой».

    Теория:

    Тренировка музыкальной памяти, чтение потешек с изменением темпа и ритма. Выполнение заданий по показу ведущего.

    Практическая работа:Исполнение песен фольклорного характера.

    34. Слушание музыкальной сказки «Колобок решил жениться».

    Теория:

    Чтение сказки в новой интерпретации. Вопросы по содержанию музыкального спектакля. Примеры исполнительского мастерства.

    Практическая стройработа Исполнение индивидуальных партий.

    Раздел 7. Вкуси изюминку. 16 час.

    35. Вкуси изюминку. Игровой тренинг.

    Теория:

    Овладение различными техническими навыками. Овладение темпом и скоростью исполнения. Влияние физического действия и умения контролировать игровые действия. Чтение ритма по схеме. Тренировка музыкальной памяти.

    Практическая работа: выполнение упражнений с различной амплитудой ритмического движения.

    36.Эстетическая натура театрального искусства.

    Теория:

    Практическая стройработа на сцене. Правила этикета, художество молва себе на сцене. Правила по технике безопасности в игровой форме с помощью шуточного теста. Пример исполнительского мастерства.

    Практическая работа:Чтение драматургического произведения. Отрывок пьесы.

    37. Знакомство С сказкой «Репка на недержаный лад».

    Теория:

    Знакомство с музыкальным спектаклем. Вопросы по содержанию. Определение положительных и отрицательных персонажей. Игровая пантомима. Упражнения наизусть физических действий. Сочетание музыки, ритма, движения.

    Практическая работа:Исполнение отдельных фрагментов по показу.

    38. Работа над композицией.

    Теория:

    Структурные элементы пьесы. Диалог. Монолог. Антракт. Действующие лица. Виды диалогов, особенности их настроения. Выразительность диалога. Разбор пьесы. Значение театрального коллектива.

    Практическая работа:Типы действующих лиц. Чтение пьесы с листа.

    39. Показ сказки в начальных классах.

    Практическая работа: Показ сказки «Репка на недержаный лад». Выразительное исполнение. Реквизит, декорация.

    Яркое эмоциональное восприятие.

    40. Концертная микропрограмма «Мы имя музыку, театр, балет».

    Теория:

    Беседа о слиянии жанров. Подбор выразительных средств. Моделирование взаимосвязи «музыка, театр, балет». Вопросы к зрителю.

    Практическая работа:Выразительное воспроизведение отдельных партий.

    Раздел 8. Сценическое мастерство. 16 час.

    41.Чудесная подноготная музыки. Слушание сказки «Щелкунчик».

    Теория:

    Добиться яркого восприятия. Беседа по содержанию. Определение характера. Целостность восприятия. Выразительное воспроизведение отдельных фрагментов .Логическое завершение. Вопросы к зрителю.

    Практическая работа:Рисунок по содержанию.

    42. Обыгрывание фрагментов из любимых сказок.

    Теория:

    Показ любимых сказок. Развитие творчества. Оригинальность исполнения. Раскрытие характера. Выразительное воспроизведение партий. Актерское мастерство. Определение действующих лиц.

    Практическая работа:Показ фрагмента сказки «Репка на недержаный лад».

    43.Поиск изобразительного характера.

    Теория:

    Раскрытие музыкального и художественного образов. Изображение характера с помощью жестов и мимики. Стимуляция внимания. Выразительность исполнения.

    Практическая работа:Изображение персонажей сказки с помощью изобразительного искусства.

    44.Слушание сказки «Муха-Цокотуха» на недержаный лад.

    Теория:

    Заинтересованное разбирательство сказки. Вопросы по содержанию. Теоретическая тема: «В какой-либо художественной форме можно представить сказку». Игра-тренинг на развивание пластической образности.

    Практическая работа:Изображение главных сказочных персонажей с помощью жестов и мимики.

    45.Показ небольших интермедий.

    Теория:

    Раскрытие понятия «интермедия». Варианты авторских аранжировок. Упрощение и осложнение целостного задания по ходу действия.

    Практическая работа: Изображение интермедий, следя за движением объема памяти каждого из участников.

    Раздел 9. Развитие актерского мастерства. 16 час.

    46. Игры-тренинги на патронат актерского мастерства с использованием игровой картотеки.

    Теория:

    Использование игровой картотеки. Виды театральных костюмов. История появления. Демонстрация слайдов. Просмотр документальных материалов. Оформление актерского костюма и грима.

    Практическая работа:Изготовление макета костюма.

    47. Игры-тренинги на развивание музыкально-ритмической координации «Музыка и движение»

    Теория:

    Музыка, ритм, движение. Основы психологических действий, авторитет физических движений на модерн и фасон произведения. Понятие о сценическом движении.

    Практическая работа:Образец исполнительского мастерства.

    48. Экскурсия «В менструация к березе».

    Теория:

    Хоровод «Не грусти, березка», композиция, уяснение предлагаемой песни, ее темпа и ритма. Передача средств выразительности с помощью жестов, мимики. Форма диалога.

    Практическая работа:Хоровод «Березка».

    49.Слушание и переигрывание сказки С. Прокофьева «Петя и волк».

    Теория:

    Собственное истолкование сказки. Пример исполнительского мастерства. Понятие драматического произведения. Упражнения на отработку дикции. Оформление сцены и спектакля декорациями. Общий вид действия.

    Практическая работа:Версия сказки в исполнении участников.

    50. КВН «Веселый ноо затейников».

    Теория:

    Конкурсные условия игры. Умение игроков укладываться в заданное время. Самостоятельное осуществление творческих заданий, своеобычие сюжетов. Вопросы к игрокам в игровой форме.

    Практическая работа:Выполнение заданий по заданной теме.

    51.На божество у Незабудки. Развлекательная программа

    Развлекательная микропрограмма словно следствие проведенной работы. Практическое приспосабливание художественно-творческих умений, знаний, организаторских способностей, проявляемых близ проведении собственных досуговых мероприятий.

    Практическая работа:Исполнительское артистичность близ выполнении творческих заданий.

    Итого — 144 часа.

    V. Методическое снабжение программы.

    Раздел

    Форма занятий

    Приёмы и методы проведения занятий

    Дидактический

    материал

    Форма подведения итогов

    1

    Введение в подсолнечная театра

    Инструктаж по технике безопасности

    Теоретическое занятие.

    Информация

    Беседа

    ТСО, DVD, ПК

    Собеседование

    Устный опрос

    Выполнение творческих этюдов

    2

    Музыка, театр, композиция.

    Комбинированное занятие

    Практическая работа

    Игра

    Репетиция

    Наглядный

    Словесный

    Объяснительный

    Репетиционный

    Презентация

    Иллюстрации

    ТСО, DVD,

    Синтезатор, мисцеллосборник песен

    Тест на актёрское мастерство

    Конкурс

    Викторина

    Обыгрывание ролей

    3

    Словесная мозаика.

    Комбинированное занятие

    Практическая работа

    Наглядный

    Словесный

    Объяснительный

    Презентация

    Иллюстрации

    Диски

    Сочинение собственных четверостиший

    Устный опрос

    Рисунок по содержанию

    4

    Искусство воображения

    Комбинированное занятие, музыкальная игра

    Практическая работа

    Экскурсия

    Наглядный

    Словесный

    Объяснительный

    Презентация

    ТСО, DVD,

    синтезатор

    Иллюстрации

    Концерт

    Конкурс

    Устный опрос

    Рисунок по содержанию

    5

    Учись смотреть и чувствовать.

    Комбинированное занятие, музыкальная игра

    Практическая работа

    КВН

    Наглядный

    Словесный

    Объяснительный

    Презентация

    Кинофильм

    Телевизор

    Фортепиано

    Синтезатор

    ПК, сборники песен

    Концерт

    Конкурс

    Викторина

    КВН

    6

    Госпожа Вежливость и синьор Этикет.

    Комбинированное занятие

    Практическая работа

    Экскурсия на природу

    Наглядный

    Словесный

    Объяснительный

    Объекты природы,

    Литература, иллюстрации,

    Презентация

    ПК, ТСО, DVD

    Сборники песен

    презентация

    Концерт,

    Устный опрос

    Прослушивание

    Игры-тренинги

    7

    Вкуси изюминку.

    Комбинированное занятие, фрагменты по показу

    Практическая работа

    Наглядный

    Словесный

    Объяснительный

    Объекты природы,

    Литература, иллюстрации,

    Презентация

    Концерт

    Конкурс

    Игровой тренинг

    8

    Сценическое мастерство

    Изображение персонажей сказок

    Наглядный

    Словесный

    Объяснительный

    ТСО, синтезатор, фортепиано

    Игровой тренинг

    Показ персонажей

    9

    Развитие актерского мастерства

    Комбинированное занятие, музыкальная игра

    Практическая работа

    Наглядный

    Словесный

    Объяснительный

    ТСО, синтезатор, фортепиано

    Развлекательная программа

    Концертное исполнение

    VI. Список использованной литературы.

    Список литературы, рекомендуемой для педагогов.

  • Артемова Л. Театрализованные игры дошкольников. /Л. Артемова М.: 1991 г.
  • Баряева Л. «Театрализованные игры-занятия». СПб изд-во «Союз» 2001 год
  • Библиотека учителя. Русская цевница 19 -20 веков
  • Горбина Е.В. «В театре нашем для вас поём и пляшем. Музыкальные сказки- спектакли для школьников. Янаев В.Х., Куров В.Н. Ярославль: Академия Холдинг, 2001 г.
  • Давыдова М., Агапова И. Праздник в школе: Сценарии, конкурсы. М: Айрис американка Рольф.1999.
  • Завадский Ю.. о искусстве театра. — М. ВТД, 1965.
  • Захаров В.Е… Мастерство актера и режиссера. — М.: Искусство, 1969.
  • Зимина А.Н. «Музыкальные сказки: Сценарии и ноты. Издательство «Гном» и Д» 2000 год.
  • Короб чудес. Чебоксары: КЛИО, 1997.сост. Л.И.Глизерная.
  • Кох И.Э. Основы сценического движения. — М.: Искусство 1970;
  • Научно-методический журналец «Литература в школе» № 3. 1999.
  • Система регионального непрерывного художественно-эстетического образования. Краснодар, «Просвещение»2000;
  • Станиславский К.С. Моя живот в искусстве». — М..Искусство,1954.
  • Станиславский К.С. Сборник сочинений. — М., 1957.
  • Эфрос А.В. Репетиция — обожание моя. — М., 1993.
  • Список литературы, рекомендуемой для детей.

  • Алянский Ю. Азбука театра. Ленинград: Детская литература, 1990.
  • Круглый год. Москва, изд. «Правда». 1991 , сост. Некрылова А.
  • Музыкальная шкатулочка /Ред. — сост.Л.Жук. Изд. «Красико-Принт», Минск.
  • Музыка в семье муз. Ленинград, 1985
  • На буяне, славном острове. /Сост. Н. Колпакова/, М.,1980.
  • Организация внешкольного досуга. Серия «Библиотека школьника». -Ростов н/Д: Феникс, сост. Шашина В.
  • Праздники в начальной школе. Грузина И.В. -М. «Издат-школа 2000»,Москва
  • Устное творчество народа. Составитель В. Аникин. -М. 1978.
  • Четырнадцать нестандартных моделей детского досуга.
  • Сост. Е. Смолина, изд. «Учитель» 2001 г.

    Файлы: Тихая моя родина.docx
    Размер файла: 11482 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология