Автор конспекта:
Автор(ы): — Пылова Лариса Юрьенва

Место работы, должность: — Агинская СОШ №2, замминистра директора по воспитательной работе

Регион: — Красноярский ребро

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее сталагмит

Целевая аудитория: — Административный сотрудник
Целевая аудитория: — Воспитатель
Целевая аудитория: — Классный бугор
Целевая аудитория: — Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 3 ранг
Класс(ы): — 4 ранг
Класс(ы): — 5 ранг
Класс(ы): — 6 ранг
Класс(ы): — 7 ранг
Класс(ы): — 8 ранг

Предмет(ы): — Основы безопасности жизнедеятельности
Предмет(ы): — Физическая цивилизация

Цель урока: — • Сохранение и прилаживание здоровья школьников. • Дополнительное сталагмит детей в области туризма и организации отдыха безо нанесения вреда природе • Формирование здорового образа жизни.

Краткое описание: — Тема программы «Тропинка» Тема программы содержательная Проведение однодневного туристического похода на материале природного комплекса Саянского района.

Ресурс вследствие профильной школы: — Ресурс вследствие профильной школы

Тема программы «Тропинка»

Тема программы содержательная

Проведение однодневного туристического похода на материале природного комплекса Саянского района.

Обоснование программы
Природа и троглодит неотделимы зазноба от друга. Человечество черпает у природы все блага вследствие своего развития. Но зачастую троглодит оказавшись на природе не умеет неискаженно организовать оригинальный отдых, направить его на оздоровление, обезопасить себе от неприятных неожиданностей. В связи с этим возникает явная нужность в разработке программы, которая направлена на оздоровление, патронат бережного отношения к природе и организации правильного досуга не нанося вреда природе.

Место реализации программы: АСОШ №2, стадион, волейбольный зал.
Сроки реализации: месяц 2009г

Участники ученики : 4-7 классов

Цель программы
• Сохранение и прилаживание здоровья школьников.
• Дополнительное сталагмит детей в области туризма и организации отдыха безо нанесения вреда природе
• Формирование здорового образа жизни.
Задачи:
• Воспитание у детей бережного отношения к природе.
• Обучение детей основам туризма, продолжение навыков общения и творческого сотрудничества в ходе спортивно-познавательной деятельности.
• Приобретение двигательного опыта в нетрадиционных условиях организации и содержании физической активности, поддержка физическому развитию, химиопрофилактика травматизма в полевых условиях.
Ожидаемые результаты:
В рамках данной программы учащиеся овладеют следующими знаниями, умениями и видами деятельности6
• Умение ориентироваться на местности;
• Умение собрать туристское снаряжение;
• Распределение и делание обязанностей в походе;
• Знание нескольких видов костров и квалифицированность развести всяк изо них;
• Установление палатки;
• Приготовление пищи в походных условиях;
• Обеспечение безопасности в походе;
• Повышение уровня физического, однако тоже психического и социального здоровья.
Основные принципы
• Постепенность (для овладевания любым навыком требуется значительно времени).
• Принцип природосообразности (принимать ребенка таким, каков он есть)
• Демократичность (планирование работы совместно с учащимися).
• Равенство (нет дискриминации, оскорблений зазноба друга, боязни неудач)
• Сотрудничество ( дело строится на отношениях партнерства, уважения, доверия).
• Личностно-ориентированный уравниловка (уважение личности ребенка, его индивидуальности, бережное ксенофобия к его мыслям, ожиданиям).


Программа «Тропинка» заключает 5 направлений:

1.Основы туризма.
2. Общефизическая подготовка.
3. Ориентирование.
4.Организация туристского быта.
5.Организация и исполнение ПВД.
Реализация программы достаточно осуществляться в группах.

Основное хранение и пути реализации программы

Направления Задачи
Основы туризма

1.Ознакомить с историей развития туризма в крае, видами и формами туризма.
Общефизическая подготовка.
1.Укреплять здоровьишко детей.
2. Ликвидация страха перед трудностями.
3.Повышение функционального потенциала организма в различных проявлениях двигательной активности
Ориентирование.
1.Знакомство с условными знаками спортивной карты.
2.Ориентирование по местным признакам и по компасу.
3.Планирование маршрута по спортивной карте.
4.Выбор пути и аболиционизм с учетом местности, проходимости, почвенного покрова.
Организация туристского быта 1.Научить подбирать туристское снаряжение.
2.Развивать навыки организации бивачных работ.
3.Организация питания в походе.
4.Развивать навыки работы в группе, парораспределение и делание обязанностей.
5. Познакомить с правилами поведения на природе в целях избежания травматизма в походе

Подготовка и исполнение ПВД.
1. Изучить район путешествия, его специфические особенности.
2. Подготовить личное и групповое снаряжение.
3. Соблюдать все приемы страховки, правила безопасного передвижения по маршруту.
4. Выполнение всех технических приемов передвижения соответственно к рельефу.
5. Разбить бивак, организовать бивачные работы и время детей в походе.
План реализации

Дата Мероприятия Ответственные
За проведение
1.06 1.Открытие летнего сезона
2.. Беседа о истории туризма
(виды туризма, формы). Определение
состава групп.
3.«Лесные игры.» ( неморальный футбол, гонки по высокой траве)
4.Экскурсия по изучению местности.
Руководитель спортивного клуба, жизнеучитель физкультуры,

2.06 1. Минутка здоровья «Как поднять настроение»
2. Психологические игры.
3.Тренировка с преодолением препятствий( поваленное дерево, перевоз путем ручей)
3.Выбор маршрута однодневного похода. Руководитель спортивного клуба, жизнеучитель физкультуры,
медицинская сестра
3.06 1. Минутка здоровья «Солнечный ожог. Первая участие подле ожогах»
2.Знакомство с туристским снаряжением ( палатка, рюкзак)
3.Игры по спортивному ориентированию «Нарисуй фигуру», «Найди клад»
4.Составление спортивной карты. Руководитель спортивного клуба, жизнеучитель физкультуры,
медицинская сестра
4.06 1 Минутка здоровья «Закаливание»
2.Спортивная эстафета. Полоса препятствий.
3.Установка палаток.
4.Игротека туриста. Игра «Азбука топографа» Руководитель спортивного клуба, жизнеучитель физкультуры,
медицинская сестра
5.06 1 Минутка здоровья «Как ухаживать за кожей лица и рук в походных условиях»
2.Способы ориентирования. Ориентирование по местным признакам, по карте, по компасу.
3.Беседа. «Воспитание личностных качеств (дисциплинированности смелости, решительности, терпеливости, выносливости).»
4.Тренировка на продолжение специальных физических качеств (ходьба по местности в заданном темпе, спорт с преодолением препятствий). Руководитель спортивного клуба, жизнеучитель физкультуры,
медицинская сестра
8.06 1 Минутка здоровья «Правильное питание в походных условиях»
2.Игры, обучающие ориентированию на местности, на выбор пути движения
посередь КП.
3.Подвижные игры, тренирующие координацию, равновесие, реакцию
(Ловишки, Кислый круг, Белки-собачки)
4.Работа с туристским снаряжением.
Руководитель спортивного клуба, жизнеучитель физкультуры,
медицинская сестра
9.06 1 Минутка здоровья «Профилактика травматизма в походе то-то и есть детеншен заготовки дров»
2. Туристский костер (виды костров, выбор кострика в зависимости от походных условий).
3.Игры, развивающие скоростно-силовые способности, прыгучесть.
«Чемпионы скакалки».
4.Игры на умение условных знаков спортивной карты. «Знаковые эстафеты», «Парные игры», «Запомни то, словно видел». Руководитель спортивного клуба, жизнеучитель физкультуры,
медицинская сестра
10.06 1 Минутка здоровья «Первая участие подле порезах»
2.Разведение костра. Инструктаж по технике безопасности подле разведении костра.
3.Безопасность туристского путешествия и выказывание первой доврачебной помощи (практическая работа).
4. Тренировка на продолжение специальных физических качеств (бег по дорогам, по песку, с преодолением препятствий, по склонам). Руководитель спортивного клуба, жизнеучитель физкультуры,
медицинская сестра
11.06 1 Минутка здоровья «Профилактика
травматизма то-то и есть детеншен приготовления пищи»
2. «Умей ориентироваться» Практическая работа.
3.Укладка рюкзака.
4.Подвижные игры. Руководитель спортивного клуба, жизнеучитель физкультуры,
медицинская сестра
12.06 1 Минутка здоровья «Остановка кровотечения»
2.Установка палаток. Практическая работа.
3.Основные приемы оказания доврачебной помощи подле травмах в походе.
4.Кросс на дистанции 500 метров. Руководитель спортивного клуба, жизнеучитель физкультуры,
медицинская сестра
15.06 1 Минутка здоровья «Зеленая аптечка»
2.Организация туристского быта. Питание. Характеристика продуктов.
3.Комплекс упражнений вследствие развития выносливости. Руководитель спортивного клуба, жизнеучитель физкультуры,
медицинская сестра
16.06. 1 Минутка здоровья «Способы транспортировки пострадавшего подле травмах различной локализации»
2.Отработка туристских навыков
(виды костров, выбор кострика в зависимости от погоды, смесеприготовление пищи)
3.Эстафета «Полоса препятствий» Руководитель спортивного клуба, жизнеучитель физкультуры,
медицинская сестра
17.06 1 Минутка здоровья «Туристская аптечка»
2. Беседа о правилах поведения в природе.
3. Отработка туристских навыков. Разведение костра, направление палатки.
4.Спортивные игры.
Руководитель спортивного клуба, жизнеучитель физкультуры,
медицинская сестра
18.06 1. Минутка здоровья «Какой должна быть одежда в походе»
2.Организация бивачных работ. Распределение обязанностей в походе .
Выполнение работ по устройству лагеря.
3.Определение уровня физической подготовленности членов групп к походу. Соревнования посередь группами.
4.Укладка туристского снаряжения. Руководитель спортивного клуба, жизнеучитель физкультуры,
медицинская сестра
19.06 1 Проведение ПВД Руководитель спортивного клуба, жизнеучитель физкультуры,
медицинская сестра
Рефлексия. Учащиеся оценивают свои знания и умения, полученные в результате реализации проекта.
Условия реализации программы ( методическое, дидактическое, кадровое, материально-техническое обеспечение)
Литература
1.Т.М.Петрова спортивно-познавательный загрантуризм 2006г.
2 Журнал Практика административной работы в школе№2 2004г.
3.Научно-методический журналец Заместителя директора школы,№1/2008г.
4.Энциклопедия туриста.М.,Научное госхимиздат « БРЭ» 1993г
Кадровое обеспечение
2. Пылова Л.Ю. – замминистра директора по воспитательной работе
3. Пупкевич Е.Э.-руководитель спортивного клуба
4. Тихонов А.Н.-учитель физической культуры
5. Пасюкова З.П.-медицинская сестра
Материально-техническое обеспечение
Спортивный зал( вследствие проведения практических и теоретических занятий), Стадион( вследствие проведения тренировок)
Туристское снаряжение( палатки, рюкзаки)
Спортивный инвентарь( вследствие проведения тренировок)
Канцелярские принадлежности
Аптечка

Файлы: программа Тропинка.doc
Размер файла: 72192 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология