Автор конспекта:
Автор(ы): — Пылова Лариса Юрьенва
Место работы, должность: — Агинская СОШ №2, замминистра директора по воспитательной работе
Регион: — Красноярский ребро
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее сталагмит
Целевая аудитория: — Административный сотрудник
Целевая аудитория: — Воспитатель
Целевая аудитория: — Классный бугор
Целевая аудитория: — Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 3 ранг
Класс(ы): — 4 ранг
Класс(ы): — 5 ранг
Класс(ы): — 6 ранг
Класс(ы): — 7 ранг
Класс(ы): — 8 ранг
Предмет(ы): — Основы безопасности жизнедеятельности
Предмет(ы): — Физическая цивилизация
Цель урока: — • Сохранение и прилаживание здоровья школьников. • Дополнительное сталагмит детей в области туризма и организации отдыха безо нанесения вреда природе • Формирование здорового образа жизни.
Краткое описание: — Тема программы «Тропинка» Тема программы содержательная Проведение однодневного туристического похода на материале природного комплекса Саянского района.
Ресурс вследствие профильной школы: — Ресурс вследствие профильной школы
Тема программы «Тропинка»
Тема программы содержательная
Проведение однодневного туристического похода на материале природного комплекса Саянского района.
Обоснование программы
Природа и троглодит неотделимы зазноба от друга. Человечество черпает у природы все блага вследствие своего развития. Но зачастую троглодит оказавшись на природе не умеет неискаженно организовать оригинальный отдых, направить его на оздоровление, обезопасить себе от неприятных неожиданностей. В связи с этим возникает явная нужность в разработке программы, которая направлена на оздоровление, патронат бережного отношения к природе и организации правильного досуга не нанося вреда природе.
Место реализации программы: АСОШ №2, стадион, волейбольный зал.
Сроки реализации: месяц 2009г
Участники ученики : 4-7 классов
Цель программы
• Сохранение и прилаживание здоровья школьников.
• Дополнительное сталагмит детей в области туризма и организации отдыха безо нанесения вреда природе
• Формирование здорового образа жизни.
Задачи:
• Воспитание у детей бережного отношения к природе.
• Обучение детей основам туризма, продолжение навыков общения и творческого сотрудничества в ходе спортивно-познавательной деятельности.
• Приобретение двигательного опыта в нетрадиционных условиях организации и содержании физической активности, поддержка физическому развитию, химиопрофилактика травматизма в полевых условиях.
Ожидаемые результаты:
В рамках данной программы учащиеся овладеют следующими знаниями, умениями и видами деятельности6
• Умение ориентироваться на местности;
• Умение собрать туристское снаряжение;
• Распределение и делание обязанностей в походе;
• Знание нескольких видов костров и квалифицированность развести всяк изо них;
• Установление палатки;
• Приготовление пищи в походных условиях;
• Обеспечение безопасности в походе;
• Повышение уровня физического, однако тоже психического и социального здоровья.
Основные принципы
• Постепенность (для овладевания любым навыком требуется значительно времени).
• Принцип природосообразности (принимать ребенка таким, каков он есть)
• Демократичность (планирование работы совместно с учащимися).
• Равенство (нет дискриминации, оскорблений зазноба друга, боязни неудач)
• Сотрудничество ( дело строится на отношениях партнерства, уважения, доверия).
• Личностно-ориентированный уравниловка (уважение личности ребенка, его индивидуальности, бережное ксенофобия к его мыслям, ожиданиям).
Программа «Тропинка» заключает 5 направлений:
1.Основы туризма.
2. Общефизическая подготовка.
3. Ориентирование.
4.Организация туристского быта.
5.Организация и исполнение ПВД.
Реализация программы достаточно осуществляться в группах.
Основное хранение и пути реализации программы
Направления Задачи
Основы туризма
1.Ознакомить с историей развития туризма в крае, видами и формами туризма.
Общефизическая подготовка.
1.Укреплять здоровьишко детей.
2. Ликвидация страха перед трудностями.
3.Повышение функционального потенциала организма в различных проявлениях двигательной активности
Ориентирование.
1.Знакомство с условными знаками спортивной карты.
2.Ориентирование по местным признакам и по компасу.
3.Планирование маршрута по спортивной карте.
4.Выбор пути и аболиционизм с учетом местности, проходимости, почвенного покрова.
Организация туристского быта 1.Научить подбирать туристское снаряжение.
2.Развивать навыки организации бивачных работ.
3.Организация питания в походе.
4.Развивать навыки работы в группе, парораспределение и делание обязанностей.
5. Познакомить с правилами поведения на природе в целях избежания травматизма в походе
Подготовка и исполнение ПВД.
1. Изучить район путешествия, его специфические особенности.
2. Подготовить личное и групповое снаряжение.
3. Соблюдать все приемы страховки, правила безопасного передвижения по маршруту.
4. Выполнение всех технических приемов передвижения соответственно к рельефу.
5. Разбить бивак, организовать бивачные работы и время детей в походе.
План реализации
Дата Мероприятия Ответственные
За проведение
1.06 1.Открытие летнего сезона
2.. Беседа о истории туризма
(виды туризма, формы). Определение
состава групп.
3.«Лесные игры.» ( неморальный футбол, гонки по высокой траве)
4.Экскурсия по изучению местности.
Руководитель спортивного клуба, жизнеучитель физкультуры,
2.06 1. Минутка здоровья «Как поднять настроение»
2. Психологические игры.
3.Тренировка с преодолением препятствий( поваленное дерево, перевоз путем ручей)
3.Выбор маршрута однодневного похода. Руководитель спортивного клуба, жизнеучитель физкультуры,
медицинская сестра
3.06 1. Минутка здоровья «Солнечный ожог. Первая участие подле ожогах»
2.Знакомство с туристским снаряжением ( палатка, рюкзак)
3.Игры по спортивному ориентированию «Нарисуй фигуру», «Найди клад»
4.Составление спортивной карты. Руководитель спортивного клуба, жизнеучитель физкультуры,
медицинская сестра
4.06 1 Минутка здоровья «Закаливание»
2.Спортивная эстафета. Полоса препятствий.
3.Установка палаток.
4.Игротека туриста. Игра «Азбука топографа» Руководитель спортивного клуба, жизнеучитель физкультуры,
медицинская сестра
5.06 1 Минутка здоровья «Как ухаживать за кожей лица и рук в походных условиях»
2.Способы ориентирования. Ориентирование по местным признакам, по карте, по компасу.
3.Беседа. «Воспитание личностных качеств (дисциплинированности смелости, решительности, терпеливости, выносливости).»
4.Тренировка на продолжение специальных физических качеств (ходьба по местности в заданном темпе, спорт с преодолением препятствий). Руководитель спортивного клуба, жизнеучитель физкультуры,
медицинская сестра
8.06 1 Минутка здоровья «Правильное питание в походных условиях»
2.Игры, обучающие ориентированию на местности, на выбор пути движения
посередь КП.
3.Подвижные игры, тренирующие координацию, равновесие, реакцию
(Ловишки, Кислый круг, Белки-собачки)
4.Работа с туристским снаряжением.
Руководитель спортивного клуба, жизнеучитель физкультуры,
медицинская сестра
9.06 1 Минутка здоровья «Профилактика травматизма в походе то-то и есть детеншен заготовки дров»
2. Туристский костер (виды костров, выбор кострика в зависимости от походных условий).
3.Игры, развивающие скоростно-силовые способности, прыгучесть.
«Чемпионы скакалки».
4.Игры на умение условных знаков спортивной карты. «Знаковые эстафеты», «Парные игры», «Запомни то, словно видел». Руководитель спортивного клуба, жизнеучитель физкультуры,
медицинская сестра
10.06 1 Минутка здоровья «Первая участие подле порезах»
2.Разведение костра. Инструктаж по технике безопасности подле разведении костра.
3.Безопасность туристского путешествия и выказывание первой доврачебной помощи (практическая работа).
4. Тренировка на продолжение специальных физических качеств (бег по дорогам, по песку, с преодолением препятствий, по склонам). Руководитель спортивного клуба, жизнеучитель физкультуры,
медицинская сестра
11.06 1 Минутка здоровья «Профилактика
травматизма то-то и есть детеншен приготовления пищи»
2. «Умей ориентироваться» Практическая работа.
3.Укладка рюкзака.
4.Подвижные игры. Руководитель спортивного клуба, жизнеучитель физкультуры,
медицинская сестра
12.06 1 Минутка здоровья «Остановка кровотечения»
2.Установка палаток. Практическая работа.
3.Основные приемы оказания доврачебной помощи подле травмах в походе.
4.Кросс на дистанции 500 метров. Руководитель спортивного клуба, жизнеучитель физкультуры,
медицинская сестра
15.06 1 Минутка здоровья «Зеленая аптечка»
2.Организация туристского быта. Питание. Характеристика продуктов.
3.Комплекс упражнений вследствие развития выносливости. Руководитель спортивного клуба, жизнеучитель физкультуры,
медицинская сестра
16.06. 1 Минутка здоровья «Способы транспортировки пострадавшего подле травмах различной локализации»
2.Отработка туристских навыков
(виды костров, выбор кострика в зависимости от погоды, смесеприготовление пищи)
3.Эстафета «Полоса препятствий» Руководитель спортивного клуба, жизнеучитель физкультуры,
медицинская сестра
17.06 1 Минутка здоровья «Туристская аптечка»
2. Беседа о правилах поведения в природе.
3. Отработка туристских навыков. Разведение костра, направление палатки.
4.Спортивные игры.
Руководитель спортивного клуба, жизнеучитель физкультуры,
медицинская сестра
18.06 1. Минутка здоровья «Какой должна быть одежда в походе»
2.Организация бивачных работ. Распределение обязанностей в походе .
Выполнение работ по устройству лагеря.
3.Определение уровня физической подготовленности членов групп к походу. Соревнования посередь группами.
4.Укладка туристского снаряжения. Руководитель спортивного клуба, жизнеучитель физкультуры,
медицинская сестра
19.06 1 Проведение ПВД Руководитель спортивного клуба, жизнеучитель физкультуры,
медицинская сестра
Рефлексия. Учащиеся оценивают свои знания и умения, полученные в результате реализации проекта.
Условия реализации программы ( методическое, дидактическое, кадровое, материально-техническое обеспечение)
Литература
1.Т.М.Петрова спортивно-познавательный загрантуризм 2006г.
2 Журнал Практика административной работы в школе№2 2004г.
3.Научно-методический журналец Заместителя директора школы,№1/2008г.
4.Энциклопедия туриста.М.,Научное госхимиздат « БРЭ» 1993г
Кадровое обеспечение
2. Пылова Л.Ю. – замминистра директора по воспитательной работе
3. Пупкевич Е.Э.-руководитель спортивного клуба
4. Тихонов А.Н.-учитель физической культуры
5. Пасюкова З.П.-медицинская сестра
Материально-техническое обеспечение
Спортивный зал( вследствие проведения практических и теоретических занятий), Стадион( вследствие проведения тренировок)
Туристское снаряжение( палатки, рюкзаки)
Спортивный инвентарь( вследствие проведения тренировок)
Канцелярские принадлежности
Аптечка
Файлы: программа Тропинка.doc
Размер файла: 72192 байт.