Автор конспекта:
Автор(ы): — Дронова Л.Г.
Место работы, должность: — МОБУ «ООШ с. Краснохолма г. Оренбурга»
Регион: — Оренбургская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Целевая аудитория: — Воспитатель
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 7 класс
Предмет(ы): — Биология
Цель урока: —
Цель урока: сформировать у учащихся представление об особенностях строения и жизнедеятельности животных класса Пресмыкающиеся.
Тип урока: — Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): — 20
Используемые учебники и учебные пособия: —
В. Б. Захаров, Н. И. Сонин, Е. Т. Захарова
Используемое оборудование: —
Оборудование и материалы:экран , таблицы « Пресмыкающиеся» мультимедийное оборудование, мультимедийная презентация, тетрадь с печатной основой, учебник для 7 класса «Биология».
Краткое описание: — Задачи: 1. Образовательные: Выявить черты приспособленности пресмыкающихся к наземному образу жизни. Раскрыть особенности внешнего и внутреннего строения рептилий, связанные с наземным образом жизни. 2. Развивающие: развивать у учащихся логическое мышление, навыки сравнения, обобщения, интуицию. Продолжить формирование умений работать с дополнительным материалом, выделять главное, анализировать, делать выводы. 3. Воспитательные: формировать у учащихся самостоятельность в работе с информацией, учить взаимопомощи и взаимоконтролю, умению работать в команде. Воспитывать бережное отношение к природе. Расширение кругозора и познавательного интереса.
Урок в 7 классе
Тема урока: Общая характеристика и особенности жизнедеятельности животных класса Пресмыкающиеся.
Цель урока: сформировать у учащихся представление об особенностях строения и жизнедеятельности животных класса Пресмыкающиеся.
Задачи:
1. Образовательные:
Выявить черты приспособленности пресмыкающихся к наземному образу жизни.
Раскрыть особенности внешнего и внутреннего строения рептилий, связанные с наземным образом жизни.
2. Развивающие: развивать у учащихся логическое мышление, навыки сравнения, обобщения, интуицию. Продолжить формирование умений работать с дополнительным материалом, выделять главное, анализировать, делать выводы.
3. Воспитательные: формировать у учащихся самостоятельность в работе с информацией, учить взаимопомощи и взаимоконтролю, умению работать в команде.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Расширение кругозора и познавательного интереса.
Оборудование и материалы:экран , таблицы « Пресмыкающиеся» мультимедийное оборудование, мультимедийная презентация, тетрадь с печатной основой, учебник для 7 класса «Биология».
Базовые понятия и термины: пресмыкающиеся, кожные чешуи, яйцо, внутреннее оплодотворение, живорождение, яйцеживорождение, желток.
Тип урока: комбинированный.
Формы работы: поисково-познавательная, групповая.
Оформление доски: На доске записана тема урока, записаны проблемные вопросы, которые необходимо решить на уроке.
Планируемые результаты: Учащиеся узнают особенности строения и жизнедеятельности рептилий как наземных позвоночных, их происхождение и значение.
Методы, используемые на уроке:
Методы формирования интереса к учению (рассказ, учебные дискуссии, методы эмоционального стимулирования);
Методы организации и осуществления учебных действий и операций (рассказ, демонстрации, выполнение заданий и упражнений, анализ и сопоставление учебного материала);
Методы самоуправления учебными действиями (самостоятельная работа с приложением);
Методы контроля и самоконтроля (опрос по ходу урока).
Ход урока
I. Орг.момент. (приветствие, настрой учащихся на урок, пояснение цели и структуры занятия, формы его проведения).
Листы успеваемости у спикеров групп.
II. Проверка пройденного материала.
Работа с карточками ( стр.194 учебника)
Какие утверждения верны? Тестирование.(взаимопроверка)
III. Мотивация.
Учитель:
Я приглашаю вас в живой природы мир,
Где интерес – наш главный ориентир.
Узнаем мы, что все здесь не случайно,
Найдем ответы, разгадаем тайны…
IV. Актуализация знаний.
Беседа с учащимися,обобщение знаний о строении современных пресмыкающихся.
А что мы знаем о современных рептилиях?( ответы уч-ся)
Объявление цели: целью нашего сегодняшнего урока будет изучить особенности строения и жизнедеятельности животных класса Пресмыкающиеся.
Запишем тему в тетрадь.
V. Объяснение нового материала.
Проблемное изложение материала.
Сегодня мы с вами приступаем к изучению класса Пресмыкающиеся –одну из группы наземных позвоночных животных, объединяющей около 6000 видов, разделяющихся на 4 отряда.
Пресмыкающихся нельзя спутать ни с каким другим позвоночным животным.
На доске:(проблемные вопросы)
На основе каких признаков внешнего строения животного можно сказать, что это – пресмыкающиеся?
Какими свойствами должны обладать рептилии, чтобы они могли жить и размножаться на суше?
просмотр видеоролика "Происхождение пресмыкающихся"
Обсуждение проблемных вопросов.
4. Изучение нового материала.
1. Общая характеристика Пресмыкающихся
Работа в группах
1гр.- Изучите текст на стр. 200 (н.у.) ( 196 ст.у.)учебника и составьте схему "Происхождение пресмыкающихся"
2 гр.- Изучите текст на стр. 202 (н.у.) ( 196 ст.у.)учебника и составьте схему "Классификация пресмыкающихся"
3 — 4 гр.- характерные признаки современных рептилий:
1. сухая кожа, два круга кровообращения, трехкамерное сердце;
2. головной мозг снабжается артериальной кровью;
3. у рептилий имеется кора головного мозга, они способны к выработке условных рефлексов;
4. дыхание легочное;
5. зубы конической формы, служат для захвата и удержания добычи;
6. размножение и развитие не связано с водой. .
Физ.минутка
VI. Закрепление материала.
Вопросы для повторения и обсуждения.
Сегодня мы раскрыли образ жизни и особенности внешнего строения пресмыкающихся в связи со средой обитания. Вспомним:
Каких позвоночных животных относят к пресмыкающимся?
На какие отряды делят пресмыкающихся?
На какие подотряды делят отряд чешуйчатые?
Какие приспособления позволили пресмыкающимся освоить сушу?
Чем пресмыкающиеся отличаются от земноводных?
В чем особенности размножения пресмыкающихся?
Загадки
Разгадав загадку, необходимо соотнести животное к нужной группе:
1.Бугорками на спине
отпугнет любого.
Но животное полезно!
Не найдешь такого! (ЖАБА — амфибия)
2. На себе ношу я дом
От врагов я прячусь в нем. (ЧЕРЕПАХА — рептилия)
3. По реке плывет бревно
Ох, и злющее оно
Кто навстречу ему плыл
Всех — проглотил. (КРОКОДИЛ – рептилия)
4. Скачет зверушка
Не рот, а ловушка
Попадут в ловушку.
И комар, и мушка. (ЛЯГУШКА — амфибия)
5. Бегает среди камней
Не угонишься за ней
Ухватился за хвост. Но – ах, удрала,
А хвост в руках оставила. (ЯЩЕРИЦА — рептилия)
6.Летит веревка
Шипит плутовка.
Брать ее опасно –
Укусит. Ясно? (ЗМЕЯ — рептилия)
VII. Обобщение.
Тест стр.202 (ст.у.)Какие утверждения верны?
VIII. Подведение итогов. (выставление отметок)
IX. Домашнее задание(в тетрадях с печатной основой) стр.110 №147, 149.
Подготовить сообщения о многообразии пресмыкающихся.
X. Рефлексия.
XI. Завершение урока. Похвалы.
Файлы: карточки.docx
Размер файла: 17033 байт.