Автор конспекта:
Автор(ы): — Дронова Л.Г.

Место работы, должность: — МОБУ «ООШ с. Краснохолма г. Оренбурга»

Регион: — Оренбургская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Воспитатель
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 7 класс

Предмет(ы): — Биология

Цель урока: —

Цель урока: сформировать у учащихся представление об особенностях строения и жизнедеятельности животных класса Пресмыкающиеся.

Тип урока: — Комбинированный урок

Учащихся в классе (аудитории): — 20

Используемые учебники и учебные пособия: —

В. Б. Захаров, Н. И. Сонин, Е. Т. Захарова

Используемое оборудование: —

Оборудование и материалы:экран , таблицы « Пресмыкающиеся» мультимедийное оборудование, мультимедийная презентация, тетрадь с печатной основой, учебник для 7 класса «Биология».

Краткое описание: — Задачи: 1. Образовательные: Выявить черты приспособленности пресмыкающихся к наземному образу жизни. Раскрыть особенности внешнего и внутреннего строения рептилий, связанные с наземным образом жизни. 2. Развивающие: развивать у учащихся логическое мышление, навыки сравнения, обобщения, интуицию. Продолжить формирование умений работать с дополнительным материалом, выделять главное, анализировать, делать выводы. 3. Воспитательные: формировать у учащихся самостоятельность в работе с информацией, учить взаимопомощи и взаимоконтролю, умению работать в команде. Воспитывать бережное отношение к природе. Расширение кругозора и познавательного интереса.

Урок в 7 классе

Тема урока: Общая характеристика и особенности жизнедеятельности животных класса Пресмыкающиеся.

Цель урока: сформировать у учащихся представление об особенностях строения и жизнедеятельности животных класса Пресмыкающиеся.

Задачи:

1. Образовательные:
Выявить черты приспособленности пресмыкающихся к наземному образу жизни.
Раскрыть особенности внешнего и внутреннего строения рептилий, связанные с наземным образом жизни.

2. Развивающие: развивать у учащихся логическое мышление, навыки сравнения, обобщения, интуицию. Продолжить формирование умений работать с дополнительным материалом, выделять главное, анализировать, делать выводы.

3. Воспитательные: формировать у учащихся самостоятельность в работе с информацией, учить взаимопомощи и взаимоконтролю, умению работать в команде.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Расширение кругозора и познавательного интереса.

Оборудование и материалы:экран , таблицы « Пресмыкающиеся» мультимедийное оборудование, мультимедийная презентация, тетрадь с печатной основой, учебник для 7 класса «Биология».
Базовые понятия и термины: пресмыкающиеся, кожные чешуи, яйцо, внутреннее оплодотворение, живорождение, яйцеживорождение, желток.
Тип урока: комбинированный.

Формы работы: поисково-познавательная, групповая.

Оформление доски: На доске записана тема урока, записаны проблемные вопросы, которые необходимо решить на уроке.

Планируемые результаты: Учащиеся узнают особенности строения и жизнедеятельности рептилий как наземных позвоночных, их происхождение и значение.

Методы, используемые на уроке:
Методы формирования интереса к учению (рассказ, учебные дискуссии, методы эмоционального стимулирования);
Методы организации и осуществления учебных действий и операций (рассказ, демонстрации, выполнение заданий и упражнений, анализ и сопоставление учебного материала);
Методы самоуправления учебными действиями (самостоятельная работа с приложением);
Методы контроля и самоконтроля (опрос по ходу урока).

Ход урока

I. Орг.момент. (приветствие, настрой учащихся на урок, пояснение цели и структуры занятия, формы его проведения).

Листы успеваемости у спикеров групп.

II. Проверка пройденного материала.

Работа с карточками ( стр.194 учебника)

Какие утверждения верны? Тестирование.(взаимопроверка)

III. Мотивация.

Учитель:

Я приглашаю вас в живой природы мир,

Где интерес – наш главный ориентир.

Узнаем мы, что все здесь не случайно,

Найдем ответы, разгадаем тайны…

IV. Актуализация знаний.

Беседа с учащимися,обобщение знаний о строении современных пресмыкающихся.

А что мы знаем о современных рептилиях?( ответы уч-ся)

Объявление цели: целью нашего сегодняшнего урока будет изучить особенности строения и жизнедеятельности животных класса Пресмыкающиеся.

Запишем тему в тетрадь.

V. Объяснение нового материала.

Проблемное изложение материала.

Сегодня мы с вами приступаем к изучению класса Пресмыкающиеся –одну из группы наземных позвоночных животных, объединяющей около 6000 видов, разделяющихся на 4 отряда.

Пресмыкающихся нельзя спутать ни с каким другим позвоночным животным.

На доске:(проблемные вопросы)

На основе каких признаков внешнего строения животного можно сказать, что это – пресмыкающиеся?

Какими свойствами должны обладать рептилии, чтобы они могли жить и размножаться на суше?

просмотр видеоролика "Происхождение пресмыкающихся"

Обсуждение проблемных вопросов.

4. Изучение нового материала.
1. Общая характеристика Пресмыкающихся

Работа в группах

1гр.- Изучите текст на стр. 200 (н.у.) ( 196 ст.у.)учебника и составьте схему "Происхождение пресмыкающихся"

2 гр.- Изучите текст на стр. 202 (н.у.) ( 196 ст.у.)учебника и составьте схему "Классификация пресмыкающихся"

3 — 4 гр.- характерные признаки современных рептилий:

1. сухая кожа, два круга кровообращения, трехкамерное сердце;

2. головной мозг снабжается артериальной кровью;

3. у рептилий имеется кора головного мозга, они способны к выработке условных рефлексов;

4. дыхание легочное;

5. зубы конической формы, служат для захвата и удержания добычи;

6. размножение и развитие не связано с водой. .

Физ.минутка

VI. Закрепление материала.

Вопросы для повторения и обсуждения.

Сегодня мы раскрыли образ жизни и особенности внешнего строения пресмыкающихся в связи со средой обитания. Вспомним:
Каких позвоночных животных относят к пресмыкающимся?

На какие отряды делят пресмыкающихся?

На какие подотряды делят отряд чешуйчатые?

Какие приспособления позволили пресмыкающимся освоить сушу?
Чем пресмыкающиеся отличаются от земноводных?
В чем особенности размножения пресмыкающихся?

Загадки

Разгадав загадку, необходимо соотнести животное к нужной группе:

1.Бугорками на спине

отпугнет любого.

Но животное полезно!

Не найдешь такого! (ЖАБА — амфибия)

2. На себе ношу я дом

От врагов я прячусь в нем. (ЧЕРЕПАХА — рептилия)

3. По реке плывет бревно

Ох, и злющее оно

Кто навстречу ему плыл

Всех — проглотил. (КРОКОДИЛ – рептилия)

4. Скачет зверушка

Не рот, а ловушка

Попадут в ловушку.

И комар, и мушка. (ЛЯГУШКА — амфибия)

5. Бегает среди камней

Не угонишься за ней

Ухватился за хвост. Но – ах, удрала,

А хвост в руках оставила. (ЯЩЕРИЦА — рептилия)

6.Летит веревка

Шипит плутовка.

Брать ее опасно –

Укусит. Ясно? (ЗМЕЯ — рептилия)

VII. Обобщение.

Тест стр.202 (ст.у.)Какие утверждения верны?

VIII. Подведение итогов. (выставление отметок)

IX. Домашнее задание(в тетрадях с печатной основой) стр.110 №147, 149.

Подготовить сообщения о многообразии пресмыкающихся.

X. Рефлексия.

XI. Завершение урока. Похвалы.

Файлы: карточки.docx
Размер файла: 17033 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология