Автор конспекта:
Автор(ы): — Руш Светлана Салимовна

Место работы, должность: — МОУ «Началовская СОШ» учитель начальных классов

Регион: — Астраханская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное профессиональное образование

Целевая аудитория: — Классный руководитель

Класс(ы): — 2 класс

Предмет(ы): — Русский язык

Цель урока: —

актуализировать знания учащихся о словах, называющих признаки предметов, и вопросах, на которые они отвечают; привлечь внимание учащихся к значению в нашей речи слов, называющих признаки предметов; развивать орфографическую зоркость; воспитание наблюдательности, внимания, любви к природе, развитие чувства прекрасного.

Тип урока: — Урок закрепления знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 2

Используемые учебники и учебные пособия: —

Хохлова, Зеленина

Используемая методическая литература: —

"Начальная школа"

Используемое оборудование: —

карточки, цветные фишки, таблица.

Используемые ЦОР: —

ффф

Краткое описание: — улыбнемся, друг другу, я рада вновь видеть ваши улыбки и думаю, что сегодняшний день принесет нам всем радость общения друг с другом. Каким вы хотите видеть сегодняшний урок?

Ресурс для профильной школы: — Ресурс для профильной школы

Русский язык

2 класс

Тема: Общее понятие об имени прилагательном

Цель:актуализировать знания учащихся о словах, называющих признаки предметов, и вопросах, на которые они отвечают; привлечь внимание учащихся к значению в нашей речи слов, называющих признаки предметов; развивать орфографическую зоркость; воспитание наблюдательности, внимания, любви к природе, развитие чувства прекрасного.

Оборудование: карточки, цветные фишки, таблица.

Ход урока.

  • Организационный момент.
  • Мотивация к учебной деятельности

    Учитель:

    Вот книжки на столе,
    А вот тетрадки,
    Не хочется играть сегодня в прятки,
    И недосуг дуть на корабль бумажный-
    Сегодня в классе у ребят
    Урок уж больно важный!
    Урок русского языка.

    Давайте улыбнемся, друг другу, я рада вновь видеть ваши улыбки и думаю, что сегодняшний день принесет нам всем радость общения друг с другом. Каким вы хотите видеть сегодняшний урок?

    Дети: Веселым, интересным, чтобы узнали что-то новое.

    -Сегодня мы с вами продолжим работу и откроем еще одно новое знание.

    2.Минутка чистописания. (2 слайд)

    Учитель:Начнем с минутки чистописания. Подготовим руку к письму.
    1. Игра-упражнение «Пальчики здороваются». Локти стоят на парте. Каждым пальцем правой руки касаемся большого пальца левой руки, и наоборот.
    2. Игра-упражнение «Согреем пальчики». Поглаживание кистей рук и пальцев. Правой рукой поглаживаем левую руку, и наоборот.
    3. Ладошки лежат на столе. Поднимаем пальцы по одному (начиная с большого) сначала одной руки, затем другой, потом в обратном порядке.
    Учитель: Откройте тетрадки, положите правильно, сядьте красиво. Запишите число, классная работа.
    Учитель: Сегодня будем прописывать букву «П»

    Пр Пп Пв

    -Вспомните словарные слова на букву «П»

    Пальто-

    Пенал-

    Песок-

    Погода-

    Помидор-

    Посуда-

    Пятница-

    -Какой звук в начале слова?

    — Дайте характеристику этому звуку.

    -К какой части речи эти слова относятся?

    -К имени существительному.

    -Определите у существительных число, род

    -Отгадайте загадку:

    В поле сестрички стоят,

    Желтые глазки на солнце глядят,

    У каждой сестрички

    Белые реснички. (Ромашка) (3 слайд)

    Учитель:

    — На нашей ромашке части речи.

    -Мы будем изучать новую часть речи.

    -Познакомимся с именем прилагательным.

    — Скажите, с чего начнем работать над новой темой?

    Какую цель вы поставите перед собой?

    Дети:

    Знать: что такое имя прилагательное, на какие вопросы отвечает, что обозначает.
    Уметь: находить в тексте имена прилагательные, изменять их по числам, правильно употреблять в речи.

    Физминутка

    -Раз подняться, два согнуться….

    -Ребята мы сегодня будем работать по плану, но шаги плана у меня перепутались. Вы должны прочитать каждый шаг и выстроить их в определенном порядке.( 4 и 5 слайды)

    План действий:

    1. Сделать вывод.

    2. Узнать об имени прилагательном.

    3. Роль имен прилагательных в нашей речи.

    Реализация построенного проекта

    - Первый пункт я вам помогу выполнить.

    Ребята, прочитайте, пожалуйста, текст, записанный на доске: (предлагается текст без имен прилагательных) (6 и 7 слайд)

    Под кустом притаился…. зверек. У него….. уши, …..хвост. Тело покрыто …..шерстью. Есть ….и … зубы, но обороняться ими он не может.

    — Кто догадался, о ком написан текст?

    — Очень трудно.

    Слова для справок: маленький, короткий, острые и крепкие, длинные, серый, мягкой.

    -Это признаки предметов, которые отвечают на вопросы какой ,какие, какое, являются и называются именами прилагательными.

    -Вставьте слова в предложения по смыслу.

    -Теперь вы догадались, о ком идет речь? О зайце.

    -Что обозначают слова, благодаря которым вы быстро догадались, о каком животном говорится? Какой частью речи являются?

    Значит, имена прилагательные, какую роль играют в нашей речи?

    — Они разукрашивают нашу речь?

    Молодцы, второй пункт мы с вами разобрали.

    (8 слайд) Имя прилагательное

    Имя прилагательное,
    Мы с тобой дружны.
    Признаки предметов,
    Называешь ты.
    Солнечное лето,
    Праздничная ель,
    Вкусные конфеты,
    Машенькин портфель

    — Возьмите карточки с упражнением, спишите, вставляя по смыслу в него окончания в имена прилагательные.

    Наступила ранн /ее/яя/ ый/ весна.
    Светит ярк /ий/ ое/ ие/ солнышко.
    Появились_перв /ое/ ие/ые/ подснежники
    Радостно человеку смотреть на_ярк /ые/ое/ ие/ цветы.

    Сравните с эталоном (9 и10слайд)

    -Кто выполнил правильно, поставьте на полях плюс.

    Физминутка

    (упражнение для глаз)

    На доске прилагательные найдите разницу, которые можно отнести к лисе, а затем к белке.

    Ловкая, хищная, пугливая, осторожная, жадная, запасливая.

    Скажите:

    Груша (какая по вкусу?)-

    Шарф (какой по цвету?)-

    Сумка (какая по размеру?)

    Дом (какой по высоте?)

    -Какие признаки предметов обозначают имена прилагательные?

    -Назовите эти признаки.

    вкус, цвет, запах, размер, высота, качество, форма.

    (11 слайд) форма

    Игра:“Узнай, кто это или что это”.

    Учитель:А знаете ли вы, что именно прилагательные помогают нам отгадывать многие загадки. Хотите попробовать?

    — Запишите отгадку, прокомментировав орфограммы. Назовите имена прилагательные, подсказавшие вам каждую отгадку.

    Рыжая, пушистая на ёлочке живёт.
    Крепкими зубками орешки грызёт.

    Не боится волка маленькая кроха.
    Острые иголки защитят надолго.

    Скачет по болоту зелёная квакушка.
    Зелёненькие ножки, зовут её …

    Пи, пи, пи — она сказала,
    Сразу в норку убежала.
    Что же это за малышка?
    Это маленькая …

    У этой малышки твёрдая рубашка.
    Знаю я из книжки, это — …

    Дружбу водит он с лисой,
    Для других ужасно злой.
    Всё зубами щёлк да щёлк,
    Очень страшный серый …

    Маленький, удаленький.
    Сквозь землю прошел -
    Красную шапочку нашел.

    Белочка, ёжик, лягушка, мышка, черепашка, волк, гриб

    Работа по учебнику. Стр.41 упр. 62

    -Прочитайте задание.

    Подул сильный ветер синее небо быстро стало темнеть тяжелые тучи нависли над морем большая белая чайка тревожно кричала на берегу.

    -Разделите на предложения.

    -Выпишите слова – названия признаков предметов по образцу.

    Какой?…

    Какая?…

    Какое?…

    Какие?…

    — это упражнение мы выполнили для того чтобы мы с вами закрепили наши знания об имени прилагательном.

    Физминутка

    Подняться, поднять руки, потянуться

    На доске пословица (12 слайд)

    Старый друг лучше новых двух.

    — Как вы понимаете смысл пословицы?

    -Что заметили в этой пословице?

    -правильно, антонимы, старый — новый

    Игра в слова

    — Как называются слова близкие по значению? (синонимы)

    Добрый – ласковый

    Веселый – смешливый

    Большой — огромный

    — Противоположные? (антонимы)

    Добрый – злой

    Умный – глупый

    Трудолюбивый – ленивый

    Первичное закрепление (разноуровневые задания)

    — Мы сегодня разделимся на группы необычным способом, по цвету ваших фишек.

    Работа в группах (задание по карточкам)

    Карточка№1

    Напишите признаки животных.

    Лиса (какая?) –

    Слон (какой?) –

    Дятел (какой?) –

    Карточка №2

    Составь предложение. Подчеркните главные члены предложения.

    Ёлочка, ветки, зелёная, стройная, выгибает.

    Карточка № 3

    Подчеркните имена прилагательные. Допишите имя существительное.

    Серый, хищный, жадный…

    Косой, слабый, трусливый…

    Рыжая, хитрая ловкая…

    Большой, косолапый, бурый…

    Выявление места и причины затруднения.

    — в чем ваше затруднение?

    — почему вы испытали трудности?

    — что вы будете делать дальше?

    -Давайте отдохнем.

    — Перед вами карточки, заполните их:

    на оценку «3»

    1. Соедини стрелкой:

    имя прилагательное обозначает

    действие предмета

    предмет

    признак предмета

    отвечает на вопросы

    кто? что?

    Какой? Какая? Какое?

    Что делает?

    2. Подчеркни только имена прилагательные: год, нашёл, глубокий, крохотный, малыш, ласковая, сообразительные, спасает, красивый, глубина.

    на оценку «4»

    1. Имя прилагательное – это часть речи, которая обозначает … . и отвечает на вопросы ….

    2. Придумай и запиши имена прилагательные: ….

    — Трудно ли вам было работать на уроке?

    — Что новое узнали?

    — Какие трудности встретились и как их преодолевали?

    Рефлексия.

    — с какой целью употребляют в речи имена прилагательные?

    — Значит, мы можем сказать спасибо именам прилагательным за то, что делают нашу речь яркой и выразительной.

    — У вас на партах лежат цветные карточки. Зеленая карточка означает положительный ответ, желтая карточка – сомнение, красная карточка – отрицательный ответ.

    * Я узнал об имени прилагательном.

    * Я смогу объяснить новый материал.

    * Я сегодня активно отвечал на уроке.

    * В самостоятельной работе у меня все получилось.

    * Я доволен своей работой.

    Молодцы!

    Оценивание за работу на уроке.

    Домашнее задание:

    Учитель: А сейчас, ребята, давайте запишем домашнее задание .

    Написать небольшое сочинение из пяти шести предложений о времени года «Весна», употребив как можно больше имён прилагательных.

    Русский язык

    2 класс

    Тема: Общее понятие об имени прилагательном

    Цель:актуализировать знания учащихся о словах, называющих признаки предметов, и вопросах, на которые они отвечают; привлечь внимание учащихся к значению в нашей речи слов, называющих признаки предметов; развивать орфографическую зоркость; воспитание наблюдательности, внимания, любви к природе, развитие чувства прекрасного.

    Оборудование: карточки, цветные фишки, таблица.

    Ход урока.

  • Организационный момент.
  • Мотивация к учебной деятельности

    Учитель:

    Вот книжки на столе,
    А вот тетрадки,
    Не хочется играть сегодня в прятки,
    И недосуг дуть на корабль бумажный-
    Сегодня в классе у ребят
    Урок уж больно важный!
    Урок русского языка.

    Давайте улыбнемся, друг другу, я рада вновь видеть ваши улыбки и думаю, что сегодняшний день принесет нам всем радость общения друг с другом. Каким вы хотите видеть сегодняшний урок?

    Дети: Веселым, интересным, чтобы узнали что-то новое.

    -Сегодня мы с вами продолжим работу и откроем еще одно новое знание.

    2.Минутка чистописания. (2 слайд)

    Учитель:Начнем с минутки чистописания. Подготовим руку к письму.
    1. Игра-упражнение «Пальчики здороваются». Локти стоят на парте. Каждым пальцем правой руки касаемся большого пальца левой руки, и наоборот.
    2. Игра-упражнение «Согреем пальчики». Поглаживание кистей рук и пальцев. Правой рукой поглаживаем левую руку, и наоборот.
    3. Ладошки лежат на столе. Поднимаем пальцы по одному (начиная с большого) сначала одной руки, затем другой, потом в обратном порядке.
    Учитель: Откройте тетрадки, положите правильно, сядьте красиво. Запишите число, классная работа.
    Учитель: Сегодня будем прописывать букву «П»

    Пр Пп Пв

    -Вспомните словарные слова на букву «П»

    Пальто-

    Пенал-

    Песок-

    Погода-

    Помидор-

    Посуда-

    Пятница-

    -Какой звук в начале слова?

    — Дайте характеристику этому звуку.

    -К какой части речи эти слова относятся?

    -К имени существительному.

    -Определите у существительных число, род

    -Отгадайте загадку:

    В поле сестрички стоят,

    Желтые глазки на солнце глядят,

    У каждой сестрички

    Белые реснички. (Ромашка) (3 слайд)

    Учитель:

    — На нашей ромашке части речи.

    -Мы будем изучать новую часть речи.

    -Познакомимся с именем прилагательным.

    — Скажите, с чего начнем работать над новой темой?

    Какую цель вы поставите перед собой?

    Дети:

    Знать: что такое имя прилагательное, на какие вопросы отвечает, что обозначает.
    Уметь: находить в тексте имена прилагательные, изменять их по числам, правильно употреблять в речи.

    Физминутка

    -Раз подняться, два согнуться….

    -Ребята мы сегодня будем работать по плану, но шаги плана у меня перепутались. Вы должны прочитать каждый шаг и выстроить их в определенном порядке.( 4 и 5 слайды)

    План действий:

    1. Сделать вывод.

    2. Узнать об имени прилагательном.

    3. Роль имен прилагательных в нашей речи.

    Реализация построенного проекта

    - Первый пункт я вам помогу выполнить.

    Ребята, прочитайте, пожалуйста, текст, записанный на доске: (предлагается текст без имен прилагательных) (6 и 7 слайд)

    Под кустом притаился…. зверек. У него….. уши, …..хвост. Тело покрыто …..шерстью. Есть ….и … зубы, но обороняться ими он не может.

    — Кто догадался, о ком написан текст?

    — Очень трудно.

    Слова для справок: маленький, короткий, острые и крепкие, длинные, серый, мягкой.

    -Это признаки предметов, которые отвечают на вопросы какой ,какие, какое, являются и называются именами прилагательными.

    -Вставьте слова в предложения по смыслу.

    -Теперь вы догадались, о ком идет речь? О зайце.

    -Что обозначают слова, благодаря которым вы быстро догадались, о каком животном говорится? Какой частью речи являются?

    Значит, имена прилагательные, какую роль играют в нашей речи?

    — Они разукрашивают нашу речь?

    Молодцы, второй пункт мы с вами разобрали.

    (8 слайд) Имя прилагательное

    Имя прилагательное,
    Мы с тобой дружны.
    Признаки предметов,
    Называешь ты.
    Солнечное лето,
    Праздничная ель,
    Вкусные конфеты,
    Машенькин портфель

    — Возьмите карточки с упражнением, спишите, вставляя по смыслу в него окончания в имена прилагательные.

    Наступила ранн /ее/яя/ ый/ весна.
    Светит ярк /ий/ ое/ ие/ солнышко.
    Появились_перв /ое/ ие/ые/ подснежники
    Радостно человеку смотреть на_ярк /ые/ое/ ие/ цветы.

    Сравните с эталоном (9 и10слайд)

    -Кто выполнил правильно, поставьте на полях плюс.

    Физминутка

    (упражнение для глаз)

    На доске прилагательные найдите разницу, которые можно отнести к лисе, а затем к белке.

    Ловкая, хищная, пугливая, осторожная, жадная, запасливая.

    Скажите:

    Груша (какая по вкусу?)-

    Шарф (какой по цвету?)-

    Сумка (какая по размеру?)

    Дом (какой по высоте?)

    -Какие признаки предметов обозначают имена прилагательные?

    -Назовите эти признаки.

    вкус, цвет, запах, размер, высота, качество, форма.

    (11 слайд) форма

    Игра:“Узнай, кто это или что это”.

    Учитель:А знаете ли вы, что именно прилагательные помогают нам отгадывать многие загадки. Хотите попробовать?

    — Запишите отгадку, прокомментировав орфограммы. Назовите имена прилагательные, подсказавшие вам каждую отгадку.

    Рыжая, пушистая на ёлочке живёт.
    Крепкими зубками орешки грызёт.

    Не боится волка маленькая кроха.
    Острые иголки защитят надолго.

    Скачет по болоту зелёная квакушка.
    Зелёненькие ножки, зовут её …

    Пи, пи, пи — она сказала,
    Сразу в норку убежала.
    Что же это за малышка?
    Это маленькая …

    У этой малышки твёрдая рубашка.
    Знаю я из книжки, это — …

    Дружбу водит он с лисой,
    Для других ужасно злой.
    Всё зубами щёлк да щёлк,
    Очень страшный серый …

    Маленький, удаленький.
    Сквозь землю прошел -
    Красную шапочку нашел.

    Белочка, ёжик, лягушка, мышка, черепашка, волк, гриб

    Работа по учебнику. Стр.41 упр. 62

    -Прочитайте задание.

    Подул сильный ветер синее небо быстро стало темнеть тяжелые тучи нависли над морем большая белая чайка тревожно кричала на берегу.

    -Разделите на предложения.

    -Выпишите слова – названия признаков предметов по образцу.

    Какой?…

    Какая?…

    Какое?…

    Какие?…

    — это упражнение мы выполнили для того чтобы мы с вами закрепили наши знания об имени прилагательном.

    Физминутка

    Подняться, поднять руки, потянуться

    На доске пословица (12 слайд)

    Старый друг лучше новых двух.

    — Как вы понимаете смысл пословицы?

    -Что заметили в этой пословице?

    -правильно, антонимы, старый — новый

    Игра в слова

    — Как называются слова близкие по значению? (синонимы)

    Добрый – ласковый

    Веселый – смешливый

    Большой — огромный

    — Противоположные? (антонимы)

    Добрый – злой

    Умный – глупый

    Трудолюбивый – ленивый

    Первичное закрепление (разноуровневые задания)

    — Мы сегодня разделимся на группы необычным способом, по цвету ваших фишек.

    Работа в группах (задание по карточкам)

    Карточка№1

    Напишите признаки животных.

    Лиса (какая?) –

    Слон (какой?) –

    Дятел (какой?) –

    Карточка №2

    Составь предложение. Подчеркните главные члены предложения.

    Ёлочка, ветки, зелёная, стройная, выгибает.

    Карточка № 3

    Подчеркните имена прилагательные. Допишите имя существительное.

    Серый, хищный, жадный…

    Косой, слабый, трусливый…

    Рыжая, хитрая ловкая…

    Большой, косолапый, бурый…

    Выявление места и причины затруднения.

    — в чем ваше затруднение?

    — почему вы испытали трудности?

    — что вы будете делать дальше?

    -Давайте отдохнем.

    — Перед вами карточки, заполните их:

    на оценку «3»

    1. Соедини стрелкой:

    имя прилагательное обозначает

    действие предмета

    предмет

    признак предмета

    отвечает на вопросы

    кто? что?

    Какой? Какая? Какое?

    Что делает?

    2. Подчеркни только имена прилагательные: год, нашёл, глубокий, крохотный, малыш, ласковая, сообразительные, спасает, красивый, глубина.

    на оценку «4»

    1. Имя прилагательное – это часть речи, которая обозначает … . и отвечает на вопросы ….

    2. Придумай и запиши имена прилагательные: ….

    — Трудно ли вам было работать на уроке?

    — Что новое узнали?

    — Какие трудности встретились и как их преодолевали?

    Рефлексия.

    — с какой целью употребляют в речи имена прилагательные?

    — Значит, мы можем сказать спасибо именам прилагательным за то, что делают нашу речь яркой и выразительной.

    — У вас на партах лежат цветные карточки. Зеленая карточка означает положительный ответ, желтая карточка – сомнение, красная карточка – отрицательный ответ.

    * Я узнал об имени прилагательном.

    * Я смогу объяснить новый материал.

    * Я сегодня активно отвечал на уроке.

    * В самостоятельной работе у меня все получилось.

    * Я доволен своей работой.

    Молодцы!

    Оценивание за работу на уроке.

    Домашнее задание:

    Учитель: А сейчас, ребята, давайте запишем домашнее задание .

    Написать небольшое сочинение из пяти шести предложений о времени года «Весна», употребив как можно больше имён прилагательных.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология