Автор конспекта:
Автор(ы): — Мельниченко Мария Александровна
Место работы, должность: — МОУ Мучкапская СОШ
Регион: — Тамбовская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Класс(ы): — 2 класс
Предмет(ы): — Русский язык
Цель урока: — 1. Познакомить с двумя признаками однокоренных слов; 2. Развивать умения сравнивать слова.
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 18
Используемые учебники и учебные пособия: —
учебник: Русский язык 2 класс автор: Т.Г.Рамзаева
Используемая методическая литература: —
поурочные разработки по русскому языку для 2 класса, автор: Т.Г.Рамзаева
"Учимся играя" автор: В.Волина
"Веселые диктанты" стихотворные рифмовки к основным правилам (1-5 классы) автор: И.Д.Агеева
Используемое оборудование: —
доска ученическая, проектор, экран
Краткое описание: — 1. Орг.момент. 2. Сообщение темы урока 3.Чистописание 4. Физминутка 5 Работа по теме урока 6. Подведение итогов. 7. домашнее задание.
Ресурс для профильной школы: — Ресурс для профильной школы
Тема: Общее понятие об однокоренных (родственных) словах.
Цель:
1. Познакомить с двумя признаками однокоренных слов;
2. Развивать умения сравнивать слова.
Ход урока:
1. Орг.момент.
- Как вы думаете, как появились слова? Что вы знаете о слове?
2. Сообщение темы урока
Тема урока:
1 слайд.
«Общее понятие об однокоренных (родственных) словах».
- Почему нас волнует происхождение слов?
2 слайд.
Наверное потому, что слова в чем-то похожи на людей: имеют происхождение, родственников, состав, вступают в отношения с другими. Нас везде окружают слова. Они встречают нас при рождении и сопровождают всю жизнь. Значит, мы живем в мире слов, но и слова не могут жить без мира людей.
Но самое удивительное, это, то что у слова, как и у человека, есть душа. То есть то, что рождает смысл слова. Сегодня мы будем говорить о «душе» слова, о той части, которая порождает смысл слова.
3.Чистописание.
Жж, Шш
4. Физминутка.
Буратино- потянулся
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки встороны развел-
ключик видно не нашел,
чтобы ключик нам достать
нужно на носочки встать.
5 Работа по теме урока
а) Какие слова называются родственными?
- Прочитаете вопрос Почемучки на с.43. рассмотрите картинки и подписи к ним. Что заметили?( у слов есть общая часть, смысл слов связан со словом гриб).
3 слайд.
- Где мы еще можем встретить «корень»? ( у растений). Для чего нужен растениям корень? (Он питает растение, укрепляет, держит его за землю, благодаря корню растения растут, развиваются).
Значит, благодаря корню растение вырастает.
Сказка «Деревья из слов»
Много-много лет назад появилось на свете слово ВОЗ. Нашли его люди и думают: «Что с ним делать?». А слово это и говорит: «Посадите меня, и я разрастусь в большое красивое дерево». Посадили люди слово ВОЗ и стало оно расти.
Сначала один росток пустило, потом второй, третий…. Много ростков появилось от слова ВОЗ. Все они на него похожи, но и свое в каждом есть. Вот какое дерево выросло! Посмотрели люди, сравнили все слова и увидели, что у всех у них одна общая часть. И решили тогда люди назвать общую часть этих слов КОРНЕМ.
И правильно сделали: от неё, как от корня дерева, образуются новые, родственные слова.
Потом на глаза им попался ещё один маленький корешок ХОД, такой грустный, но уж очень юркий. И попросил он людей тоже посадить его в землю, пообещав разрастись в большое дерево.
Не верили люди, но все-таки решили его посадить, не пропадать же ему совсем. Много, очень много ростков появилось от одного маленького корешка ХОД, но все они были чем то похожи на своего прародителя.
4 слайд.
ЗАДАНИЕ: выписать все однокоренные слова.
5 слайд.
6 слайд
6. Подведение итогов.
- Назовите два признака родственных слов. Какая часть слова «порождает» смысл слова?
7 слайд.
7. домашнее задание.
Выучить правила на с.43. списать из словаря слова на буквы Б, В, Г, Д. подобрать к ним однокоренные слова.
Файлы: презентация 2.ppt
Размер файла: 163328 байт.