Автор конспекта:
Автор(ы): — Файсханов Ринат Равилович
Место работы, должность: — МБОУ «Ютазинская СОШ», преподаватель- организатор ОБЖ
Регион: — Республика Татарстан
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Уровень образования: — среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Класс(ы): — 9 класс
Класс(ы): — 10 класс
Предмет(ы): — Основы безопасности жизнедеятельности
Цель урока: —
1. Совершенствование техники метания малого мяча. Закрепление навыков по стрельбе из пневматической винтовки и одеванию противогаза.
2.Способность развитию физических качеств: силы, выносливости, быстроты. Прохождение нестандартной полосы препятствий. Добиться в выполнении упражнений четкости, красоты.
3.Содействовать воспитанию ответственности за индивидуальные действия. Воспитывать потребность в необходимости приобретении прочных знаний для умелого владения оружием и противогазом.
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемые учебники и учебные пособия: —
Учебник «Основы безопасности жизнедеятельности» В. В. Марков, В.Н. Латчук, С.К.Миронов, С.Н Вангородский., «Дрофа» Москва- 2005 год.
Используемая методическая литература: —
«Организация и методика проведения занятий по строевой подготовке», Э.А. Иванов, Харьков 1989г.
Используемое оборудование: —
Нестандартная полоса препятствий, перекладина, гимнастические скамейки.
Флажки, переносной тир, мишени, пульки с расчета 3 штуки на каждого ученика, малые мячи 3-6 штук, скакалки 6 штук, пневматические винтовки 3 штуки.
Краткое описание: — Цели и задачи. Место проведения: Спортивная площадка. Метод проведения: «Круговой» Время: 45 минут Материальное обеспечение: Флажки, переносной тир, мишени, пульки с расчета 3 штуки на каждого ученика, малые мячи 3-6 штук, скакалки 6 штук, пневматические винтовки 3 штуки. Оборудование: нестандартная полоса препятствий, перекладина, гимнастические скамейки. Ход урока: 1.Подготовительная часть, время 10-12 мин. II. Основная часть, время 25-30 мин. Объяснение каждой группе задание на учебных местах. III. Заключительная часть, время 3-5 мин. Построение, упражнения на восстановления, внимательность. Подведение итогов урока, объявление оценок. Домашнее задание.
Ход урока:
1.Подготовительная часть: время 10-12 мин.
Построение, рапорт, приветствие, сообщение темы задач урока.
Разминка:
1. Ходьба обычная , ходьба на носках, руки вверх ладонями внутрь, ходьба на пятках, руки на пояс, ходьба на внутренней части стопы, ходьба на внешней части стопы, спортивная ходьба в быстром темпе 50-100метров. время 1-2 мин.
2. Медленный бег по кругу 1-2 круга.
3. Обще развивающие упражнения в движении.
4. Упражнения в движении: прыжки приставными шагами, бег с высоким подниманием бедра, прыжки с ноги на ногу, прыжки на левой, на правой ноге, упражнения на восстановления дыхания, перестроения в колонну по четыре. Каждая колонна- группа.
II. Основная часть: время 25-30 мин.
Объяснение каждой группе задание на учебных местах.
1. группа Учебное место № 1.
Стрельба из пневматической винтовки. Мишень- П. Количество пуль – 3 шт.
Оценки «5»- 25 очков, «4»- 20 очков, «3»- 15 очков
Одевание противогаза без учета времени.
2 группа. Учебное место № 2
1. Упражнение на перекладине: юноши- подтягивание на количество раз, девушки – положения вис подъем бедра к груди.
2. Упражнения на гимнастической скамейке: сгибание и разгибание рук в локтевом суставе от скамейки спереди и сзади: юноши 15-20 раз, девушки 10-15 раз.
3 группа. Учебное место № 3
Прохождение нестандартной полосы препятствий 2-3 раза.
Совершенствование прыжков через автомобильные баллоны 3-4 похода.
4 группа. Учебное место № 4
Группа делится на пары. Стоя друг против друга, метание малого мяча. Особое внимание обратить на финальное усилие при метании мяча.
Через каждые 6 мин. – смена учебных мест.
III. Заключительная часть: время 3-5 мин.
Построение, упражнения на восстановления, внимательность.
Подведение итогов урока, объявление оценок.
Домашнее задание: кросс- 10-15 мин. Упражнения на гибкость.