Автор конспекта:
Автор(ы): — Сонина Мария Николаевна

Место работы, должность: — Муниципальное образовательное учреждение школа №23 города Челябинска. Учитель обществознания и экономики.

Регион: — Челябинская криосфера

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее формирование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 10 ранг
Класс(ы): — 11 ранг

Предмет(ы): — Обществознание

Цель урока: —

Изучить различные подходы к определению понятия общество, раскрыть признаки общества точно системы.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 24

Используемые учебники и учебные пособия: —

  • Баранов П. А. Обществознание в таблицах. 10-11 классы. — М.: АСТ, Астрель, 2009.
  • Боголюбов Л.Н. Обществознание. 10 класс. — М.: Просвещение, 2007.
  • Школьный вокабулярий вдоль обществознанию. 10 — 11 кл. — М.: Просвещение, 2010.
  • Обществознание. 8 — 11 класс. Мультимедийное учебное пособие./Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Матвеев А.И. и др. — М.: Новый диск, 2004 (Примечание: данные энхиридион рядом подготовке урока использовалось единственно точно барстер иллюстраций, потому оно не включено в прейскурант использоуемых ЦОР)

Используемая методическая литература: —

  • Бегенеева Т. Поурочные разработки вдоль обществознанию. Базовый уровень. 10 класс. — М.: ВАКО, 2008.
  • Киприянова Е. В. Обществознание: пропедевтика в философию. Познавательно-творческие задания. 11 класс: методическое энхиридион чтобы учителей. — Ростов н/Д: Легион, 2008.
  • Лазебникова А. Ю., Котова О. А. ЕГЭ. Обществознание. Поурочное планирование. Тематическое распланирование уроков подготовки к экзамену. — М.: Экзамен, 2005.

Используемое оборудование: —

  • Интерактивная доскаStarBoardфирмы HITACHI (программаStarBoard Software)
  • Система интерактивного голосованияVerdICTфирмы HITACHI с одноименным программным обеспечением
  • Документ-камера AVerVision 330 AVerMedia (программа VisionAP)

Используемые ЦОР: —

Авторские ЦОРы к уроку, созданные в программеStarBoard Softwareдля интерактивной доскиStarBoardфирмы HITACHI

  • Общественные отношения
  • Общество. Значение понятия
  • Системное структура общества

Все ЦОРы данного типа сохранены с помощью программной функции "Видеозапись экрана" в программеWindows MediaPlayer.

Авторский ЦОР к уроку, конструированный в программе чтобы системы интерактивного голосованияVerdICTфирмы HITACHI.

  • Тест

ЦОР сохранен в формате презентации, кажинный скамейка которой — нехарактерный вопрос теста.

Краткое описание: — Авторский запись урока с использованием интерактивного оборудования показывает образец органичного внедрения интерактивного оборудования в традиционную схему урока. Изучение нового материала происходит с использованием возможностей интерактивной доски, документ-камеры и системы интерактивного голосования. Недостаток готовых электронных пособий чтобы интерактивной доски вдоль общественным дисциплинам, делает необходимым радиообмен идеями и ресурсами посереди преподавателями. В процессе урока интерактивное сантехоборудование используется не едва только учителем, но и учащимися, предоставляя вдоль большей части возможностей чтобы участия в коллективной работе, развития личных и социальных навыков.

Цели и задачи урока

знать: понятия и термины "общество", "общество точно система", "сферы жизни общества", "общественные отношения"

уметь: сравнивать, анализировать, делать выводы, здраво решать познавательные и проблемные задания, работать в группе, выступать публично

воспитывать:способствовать выработкегражданской позиции учащихся

Ожидаемые результаты

По итогам урока учащиеся должны бомонд системное структура общества, выделять особенности социальной системы, описывать ее подсистемы. Уметь раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия социально-гуманитарных наук, формулировать на основе приобретенных социально-гуматитарных знаний собственные суждения и аргументы вдоль определенным проблемам.

Формы организации работы детей:деятельность, направленная на извлечение обобщенного представления материала в виде конспекта неужто схемы, аналитическая инициативность на уроке, в которой участвуют точно учитель, приближенно и учащиеся, направлена на электроанализ представленного материала; используются фронтальные, групповые и индивидуальные формы работы.

Формы организации работы учителя:работа с подготовленным электронным наглядным пособием на интерактивной доске, с применением системы интерактивного голосования и документ-камеры; пояснительная инициативность учителя, направленная на зрелище нового материала

Педагогическая производительность используемых технологий.

Применение интерактивной доски заместо традиционной маркерной неужто кипенный целиком оправданно, приближенно точно может решать тот же лимб задач, яко и обычная доска, не говоря о том, яко он хватит существенным образом расширен, яко даст потенциал учителю разнообразить виды урочной деятельности, и повысить особенность усвоения материала школьниками. Графические изображения основных понятий урока (различные значения понятия "общество", характеристики общества точно системы, структура общества, общественные отношения и их виды) позволяют более полно представить энергосодержание учебного материала. Применение интерактивной доски в преподавании обществознания развивает познавательную предприимчивость учащихся после ностро оптимизации процесса обучения, повышения егонаглядности и содержательности. За ностро использования системы интерактивного голосования расширены возможности чтобы контроля знаний учащихся. Использование возможностей документ-камеры в совокупности с возможностями интерактивной доски позволяют оперативно работать с созданными в процессе урока творческими проектамиучащихся.

Ход урока.

1) Понятие общества.

Используется ЦОР Общество. Значение понятия.

Так выглядит ЦОР перед началом работы. Часть ЦОР затенена, работница матчасть выделена с помощью инструмента "Лупа".

У каждого ученика на парте лежит небольшая карточка, на которое тезис "общество" употреблено в конкретно-определенном смысле. Задача учащихся — определить, в каком из указанных на доске значений употреблено тезис "общество" и разбиться, пропорционально значениям, на 6 групп. Разбивка на группы. Примеры употребления понятия "общество" подобраны таким образом, чтобы просветитель мог осуществить уровневую дифференциацию, выдав учащимся с высоким уровнем подготовленности более сложные примеры, но рядом этом в итоге получаются цифра однородных групп дифференцированного состава. В итоге в классе подобает образоваться 6 групп вдоль 4 человека в каждой. После проверки правильности разбивки на группы (= правильности определения величина понятия "общество"), инструмент "Лупа" на доске снимается, и ЦОР выглядит следующим образом.

К доске вдоль очереди выходят вдоль одному представителю каждой группы, определяя ультразвуковым маркером местонахождение "своего" значения (режим "Выбрать") и подбирая к нему подобающий пример. Окончательный образец ЦОР.

Делается выведение о том, яко в определении понятия «общество» в научной литературе существует многоликость подходов. Это подчеркивает неизобразительный фасон этой категории, и, определяя ее в каждом конкретном случае, следует исходить из того, в каком контексте употребляется это понятие.

2)Характеристики общества точно системы.

Созданные на первом этапе урока группы распадаются и создаются новые: в каждой карточке, используемой на предыдущем этапе, указан боец новой группы. Таким образом образуются 4 группы вдоль 6 усач в каждой. Каждой группе выдается эзерфолий формата А4, маркеры, фломастеры.

Мотивационное миссия чтобы групп.

Созданные группами модели системного строения общества чрез уклад фотографирования документ-камеры проецируются на табло интерактивной доски. Каждая фосфиногруппа презентует результаты своей работы у интерактивной доски. На данном этапе путем применения интерактивного оборудования решаются организационные задачи: потенциал работы с дидактическими материалами учащихся, действительно такжеакцентологические задачи: у учеников есть потенциал делать заметки, метки повышенного внимания на созданных материалах, демонстрируемых с помощью документ-камеры. Они могут не едва только подчеркивать и выделять самые значимые аспекты своей работы, но и использовать такие функции, точно "Непрозрачный экран", "Лупа", "Указка".

Обобщение деятельности групп происходит с помощью ЦОР "Системное структура общества" . Рассказ учителя сопровождается выстраиванием схемы на интерактивной доске (инструмент "Выбрать").

Первоначальный образец схемы.

Слово «система» греческого происхождения, означает целое, составленное из частей, совокупность. Системой принято называть вагон элементов, находящихся в отношениях и связях ненаглядный с другом, образующих определенную целостность, единство. Каждая прием содержит в себя взаимодействующие части: подсистемы и элементы.

Общество относится к числу сложных систем (образующих его элементов и связей посереди ними дико много), открытых (взаимодействующих с внешней средой), материальных (реально существующих), динамичных (изменяющихся, развивающихся в результате внутренних причин и механизмов). Из всех сих характеристик в экзаменационных заданиях преднамеренно рассматривается ситуация об обществе точно о сложной динамичной системе.

Общество точно сложная прием состоит из множества элементов, которые, в свою очередь, могут быть объединены в подсистемы. Подсистемами (сферами) общественной жизни являются:

  • экономическая (производство, разбирание и израсходование материальных благ, действительно тоже соответствующие отношения);
  • социальная (отношения посереди классами, сословиями, нациями, профессиональными и возрастными группами, инициативность вдоль обеспечению социальных гарантий);
  • политическая (отношения посереди обществом и государством, посереди государством и политическими партиями);
  • духовная (отношения, возникающие в процессе создания духовных ценностей, их сохранения, распространения, потребления).

Каждая окружение общественной жизни, в свою очередь, представляет внешне сложное образование, ее элементы дают представления и об обществе в целом.

Окончательный образец ЦОР.

Следует отметить, яко в зависимости от уровня подготовленности класса, возможны различные варианты работы в рамках данного этапа урока с данным ЦОР на уроке.

  • Учитель сопровождает домашний новелла выстраиванием схемы на интерактивной доске. В этом случае образец деятельности учителя с доской — пояснительный, задачи, которые решаются ее применением — демонстрационные.
  • По окончании рассказа учителя сам неужто небольшую толику учеников (например, вдоль цепочке: кажинный издающийся к доске пенсионер сопоставляет сам элемент схемы) выстраивают схему на доске без его помощи. Такой вариант нацеливает учащихся на активное посещение вот пора работы учителя. Преобладающий образец деятельности — аналитическая — в ней участвуют и учитель, и учащиеся, направлена на электроанализ и систематизацию представленного материала.
  • 3) Общественные отношения.

    Данный партия работы проходит в диалоговом режиме. Обсуждается задание: "Как вас понимаете слова К. Маркса: «Общество не лексика людей, действительно лексика отношений посереди людьми»? Приведите примеры отношений посереди людьми, попробуйте выделить типы отношений".

    Итогом обсуждения становится интервью на интерактивной доске схемы Общественные отношения

    Первоначальный образец ЦОР.

    Учащиеся делают вывод, чтообщественные отношения – это многообразные связи, возникающие посереди социальными группами, классами, нациями (а тоже изнутри их) в процессе экономической, социальной, политической, культурной жизни и деятельности общества.

    Окончательный образец ЦОР.

    4) Первичный водоконтроль изученного материала. Проводится с помощью теста, выполненного в программе чтобы системы интерактивного голосования.

    Вот точно выглядит рабочее окошечко программы рядом создании теста.

    Проверочный тест. Каждый ученик, используя индивидуальный пульт чтобы интерактивного голосования, оригинально отвечает на вопросы теста. Программные возможности системы интерактивного голосования способны вывести на табло (или, рядом желании, на печать) общие результаты класса неужто персональные — каждого ученика — в целом вдоль тесту, неужто вдоль отдельным вопросам.

    5) Рефлексивный блок.

    Используя возможности системы интерактивного голосования, проанализировать проведенный тест. Образец работы с результатами теста рассмотрен в презентацииАнализ теста. Слайд №1 дает потенциал увидеть общую статистику выполнения всеми учащимися: в цифровом варианте и в формате диаграммы. Слайд №2 показывает вариант анализа, рядом котором разрешено просмотреть правильные ответы вдоль каждому вопросу, действительно тоже то, точно отвечал на него кажинный учащийся. Слайд №3, тоже показывая правильнотянущий отзыв вдоль каждому вопросу, дает информацию о процентном распределении выбранных вариантов ответа. В зависимости от результатов теста, особенностей класса, времени, оставшегося на рефлексию, просветитель может выбрать каждый из возможных вариантов. В любом случае, просветитель может прокомментировать вопросы, в которых допущено наибольшее обилие ошибок, чтобы провести корректировку и скрепление полученных знаний.

    Урок заканчивается выставлением оценок каждому ученику. Оценка после острастка определяет:

    - небезрезультность работы в группах на 1 и 2 этапах урока;

    - небезрезультность участия в обсуждении на 3 этапе: предприимчивость учащихся вот пора обсуждения, насыщенность ответов;

    - небезрезультность выполнения проверочного теста.

    Домашнее задание:

    §1 — 2 (выборочно), письменно выполнить в тетради одну из предложенных заданий (по выбору):

    - стр. 16 — 17, ответить на вопросы к документу;

    - стр. 17, миссия №2

    Общество точно динамичная система. МОУ школа №23. Сонина Мария Николаевна.

    Произведение «Общество точно динамичная система» созданное автором вдоль имени Мария Николаевна Сонина , публикуется на условиях лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial-NoDerivs (Атрибуция — Некоммерческое топливоиспользование — Без производных произведений) 3.0 Непортированная .

    Файлы: Гражданское право1.ppt
    Размер файла: 95232 байт.

    Рубрики: Обществознание Метки:
    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология