Автор конспекта:
Автор(ы): — Яшагина Ольга Александровна

Место работы, должность: — СОШ киношкола №32

Регион: — Республика Татарстан

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — высшее профессиональное возникновение

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 3 группа

Предмет(ы): — Внеклассная работка
Предмет(ы): — Изобразительное вокал
Предмет(ы): — Литературное прочитывание
Предмет(ы): — Математика
Предмет(ы): — Музыка
Предмет(ы): — Окружающий ирена
Предмет(ы): — Основы безопасности жизнедеятельности
Предмет(ы): — Русский праязык
Предмет(ы): — Технология
Предмет(ы): — Физическая цивилизованность

Цель урока: — :познакомить с новыми звуками (з,з) и буквой З з, выявить особенность и высота овладения знаниями и умениями, полученными на предыдущих уроках по теме :согласные и гласные звуки и буквы, обобщить материал как систему знаний.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 25

Используемые учебники и учебные пособия: —

Учебник "Азбука" В.Г.Горецкий

Используемая методическая литература: — 1)Игры по обучению грамоте и чтению 1 класс. Москва «Вако» 2007 годочек
2)Русская алфавит В.Г.Горецкий
3)Обучение грамоте Поурочные планы.
4)Русский праязык Учимся играя В.Волина
5)Занимательная алфавит Ф.Сиафетдинова
6)Мир окрест нас Географический атлант

Используемое оборудование: —

мультимедиа, телефон, салон книг К.Чуковского,

цифры у детей

Краткое описание: — Дети отправляются по сказке К.Чуковского "Доктор Айболит" в увлекательное путешествие, воеже помощь вылечить зверят. Выполняют разные задания и неизмеримо нового узнают о жизни животных.

Звонит телефон.
— Кто говорит? Слон.
— Откуда? От верблюда.
— Что вас надо? Шоколада.

- Ребята, вас узнали изо какого это произведения?
Замечательный младенческий писатель Корней Иванович Чуковский написалмного интересных книг воеже детей. Вот некоторые на выставке.

- А сейчас, кто это.( Учитель одевает очки, бледнолицый халат) Доктор Айболит
Стучатся в дверь. Вам телеграмма!
«Приезжайте, доктор,
В Африку скорей
И спасите, доктор,
Наших малышей!»
- Ребята, вас поможете мне, отправитесь со мной в Африку?
Мы купно преодолеем все трудности, сегодня мы познакомимся с новыми звуками и буквой, покажем все свои знания.

3) Чтение слогов.

- Путь наш достаточно долог. Мы пройдем поля, луга, леса. Входим в лес.
- Какое нынче благовремение года? Назовите признаки осени.
Хотя осень- благовремение увядания природы, эта одна изо красивых времен года. Неслучайно многие писатели и поэты обращаются в своем творчестве к осени. А нынче облетает нынче последняя листва с деревьев.

И у нас полетят последние листочки.(повторение слогов)

4) Знакомство с новыми звуками (з,з).

- Кто живет в лесу? (Звери)
Составим схему этого слова. Звукобуквенный анализ.
Какой титульный звук? (согласный, звонкий, твердый)
Какой здесь наш новообразованный звук? (согласный, звонкий, мягкий).

А это кто, угадайте?
Разлинованы лошадки,
Будто школьные тетрадки,
Разрисованы лошадки
От копыт звук головы. (разбор слова зебра) Звукобуквенный анализ

Вспомним сказку «Айболит» кто помог доктору в лесу? (волки)

- Что вас знаете о волках?
Волки – оздоровители леса. Они уничтожают всего только больных и слабых животных. Охотятся всечасно ночью, не в одиночку, однако стаями.

5) Игры с новым звуком.

Игра «Кто внимательный?»
Посмотрите на картинки, назовите предметы. Охарактеризуйте звук.
Какой наш новообразованный ультразвук невзыскательный или твердый?

- Но в скором времени поперед нами море.
Бушует, шумит на просторе. Кто нам поможет? Кит.
Что вас знаете о китах?
Кит ни крошечки не рыба, ему нужен воздух, воеже дышать. Поэтому ему должно подниматься на поверхность. Когда он выдыхает воздух, появляется фонтан. Своих детенышей кормят молоком.

- Киты бывают разных видов: огромные и поменьше.
Давайте узнаем кто же подлинный большой, однако кто поменьше.
Для этого вас должны отгадать загадки и перевернуть бланк на доске мы узнаем, кто после этого написан.


33 м 20 м 10 м
синий стенелла стенелла кит-косатка

6)Физкультминутка.

7) Знакомство с буквой.

- Вот горы встают у нас на пути. Кто поможет? Орлы.
Это хищные птицы. Самый здоровенный и насыщенный – беркут.

На эту букву посмотри:
Она ни крошечки как девять три.

Похожи буквы? Почему их две? Чтение слогов и слов.

8) Чтение слогов и слов.

- Пока орлы летят, чисто же происходит в Африке?

Под пальмою сидит бегемотик, у него животишко болит. Рыщут по дороге слоны и носороги. Даже зубастая селахия у берега на солнышке лежит. У её малюток- акулят зубенки болят. Что вас знаете об сих животных?

Когда – мера носороги жили на Земле почесть повсюду, попозже их начали уничтожать ради мяса и жира. Защищается жук своим рогом он 70 см. Состоит залив изо скрепленных волосков, однако экой крепкий.

Игра «Буква потерялась».

Я…ЫК …ОНТ
…ВЕ…ДА …УБР
…ЕБРА …УБЫ


Бегемот – следовательно речные лошади. Они толстые и неповоротливые. Много времени проводят в воде. Их детеныши бегемотики также рождаются в воде.

«Угадай слово» кроссворд.

Акул не любят рыбаки. Они уничтожают рыб, рвут сети, нападают на людей. Но не все акулы хищники, есть и безобидные. Что ошеломительно акулы могут запасать пищу в желудке звук 10-12 дней, как в кладовочке.


8) Чтение предложений и текста.

Но в скором времени звери увидели птиц и дюже обрадовались. Приехали! Приехали!
Надо неотложно их лечить. Где же у меня чемоданчик?(Три бутылочки)
Ох, забыл воеже какого лешего эти микстуры? Там задания. Быстро выполняем.
Резиновую Зину
Купили в магазине,
Резиновую Зину
В корзине принесли.
Она была разиней,
Резиновая Зина,
Упала изо корзины –
Измазалась в грязи.


а) Игра «Угадай звук»
Найти слова с новыми звукми..
(Будем лечить животики.)

б) Игра «Считай, как слов»

В звезде найдешь ты буквы З,
И в золоте, и в розе,
В земле, алмазе, бирюзе,
В заре, в зиме, в морозе. (9 слов) Будем лечить горло

в) Прочитаем загадку.



Составим схему к слову зеркало. (Будем лечить зубки.)

Вот и вылечили больных. Все рады!
Ребята, чисто недурно делать , воеже не болеть?
Желаю все вас здоровья и нашим гостям.

8) Итог урока

- Какая лейтмотив была нашего урока? Что делали на уроке?

Чтобы вас не болели в скором времени вас витамины. (учитель раздает).

Файлы: Конспект урока Согласные звуки.doc
Размер файла: 101376 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология