Автор конспекта:
Автор(ы): — Журавлёва Т.В.
Место работы, должность: —
МОУ "Ряпинская" ООШ
Регион: — Республика Чувашия
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — высшее профессиональное образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 6 класс
Предмет(ы): — Алгебра
Предмет(ы): — Геометрия
Предмет(ы): — Математика
Цель урока: —
развитие вычислительных навыков над обыкновенными дробями
Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний
Учеников в классе: — 10
Используемые учебники и учебные пособия: —
Математика 6 кл.
Краткое описание: —
урок — зачёт
ОТКРЫТЫЙ УРОК – ЗАЧЁТ ПО МАТЕМАТИКЕ 6 КЛАСС
ТЕМА : «ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ»
Подготовила:учитель математики
Журавлёва Т. В.
Цели урока: 1.развитие вычислительных навыков
2.обучение рациональным приёмам счёта
3.воспитание внимательности, интереса к другим школьным предметам.
1.ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ.
2.ИГРА «УМНИКИ И УМНИЦЫ»
(устный опрос теоретического материала)
Оборудование: карточки жёлтого ,зеленого , красного цветов с заданиями –3 варианта; ордена «У» (умники и умницы)
К доске вызываются поочередно 2 тройки учеников- «УМНИКИ» , ученики, сидящие на месте- «ТЕОРЕТИКИ».
Теоретики дают ответы на вопросы ,не отвеченные умниками, и за это получают ордена (орден-это «5»).
1 ВАРИАНТ
Желтая карточка(2 неправильных ответа доп. – «3» )
1.назовите правильные дроби: 1\2; 3\3; 7/16; 8\4.
2.кусок материи разрезали на 12 частей, какую часть куска составляют 5 таких частей?
3.как умножить дробь на дробь ( возможен пример)?
4.чему равен 1% ?
Зелёная карточка(допускается 1 неправильный ответ—«4» )
1.что больше правильная дробь или 1? ( возможен пример)
2.как выделить целую часть из неправильной дроби?
3.как найти дробь от числа?
Красная карточка (без ошибок — «5» )
1.основное свойство дроби
2. как сложить две смешанные дроби с целыми частями?
2 ВАРИАНТ (жёлтая: 2 ошибки-«3»)
1.12\4- дробь правильная или неправильная?
2.как разделить дробь на дробь? ( возможен пример)
3.что показывает знаменатель дроби?
4.замените десятичную дробь 0,5 обыкновенной.
Зелёная (1 ошибка-«4»)
1.сравните неправильную дробь и 1.
2.как умножить неправильную дробь 4\5 на 15?( применение распределительного свойства)
3.как найти дробь от числа?
Красная ( без ошибок-«5»)
1.какая дробь больше: правильная или неправильная?
2.какое свойство применёно при данном вычислении
3цел.2\7 *14=42+4=46?
3 ВАРИАНТ
Жёлтая(2 ошибки-«3»)
1.сократима ли эта дробь 2\6; 4\9.
2.как называется число, стоящее над чертой?
3.обыкновенную дробь 1цел. 3\100 замените десятичной.
4.на столе лежат 14 тетрадей, 2 из них в линейку,какую часть всех тетрадей составляют тетради в линейку?
Зеленая (1 ошибка-«4»)
1.сравните 1 и 9\9.
2.каким действием заменяем дробную черту 3\12 \ 5\4 ?
3.как найти дробь по числу?
Красная ( без ошибок-«5»)
1.как сравнить две дроби с разными знаменателями?
2.вычислите 1,6/3,2.
За ответы по карточкам выставляются оценки.
11.РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ.
\/.УСТНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА.
а) щука -1\4 б) линь- 3цел.3\16 (в) сом – 3цел.1\3!!!
1_____ ______ _____ _____
2.из какой сказки слова: «… а дорога далека, а корзина не легка. Сесть бы на пенёк, съесть бы пирожок»?
А) «Три медведя»-3цел.1\2 б) «Маша и медведь»-1цел.1\2 !!! в) «Медведь»-4 цел.3\6
-3цел.1\2
*4 ___ ___
1\2 + ?
:2 +3\4
___ ____
3.какое озеро в нашей стране называют «Жемчужиной планеты»?
а) Чудское- 4цел.4\5 б) Ильмень – 3цел.3\4
в) Байкал -4\5 !!!
4.какая птица может ходить по дну водоёма?
А) сойка – 3цел.4\7 б) оляпка – 25 !!!
В) ласточка – 7
5.скажите , дети какое животное бегает всех быстрее :
А) лось – 1цел.1\4 б) гепард – 2цел.3\4 !!!
В) заяц – 3\4
5,4 1\2
+0,6 -1\2
+
6
*1\3 -5цел.1\4
+ =
\/ Подводятся итоги контрольной работы:
Ошибки оценка
— «5»
1 «4»
2-3 «3»
Более «2»
\/! ЗАДАНИЕ НА ДОМ: подготовить сообщение о животных
Файлы: урок математики.tmb;.rar
Размер файла: 66403 байт.