Автор конспекта:
Автор(ы): — Журавлёва Т.В.

Место работы, должность: —

МОУ "Ряпинская" ООШ

Регион: — Республика Чувашия

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — высшее профессиональное образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 6 класс

Предмет(ы): — Алгебра
Предмет(ы): — Геометрия
Предмет(ы): — Математика

Цель урока: —

развитие вычислительных навыков над обыкновенными дробями

Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний

Учеников в классе: — 10

Используемые учебники и учебные пособия: —

Математика 6 кл.

Краткое описание: —

урок — зачёт

ОТКРЫТЫЙ УРОК – ЗАЧЁТ ПО МАТЕМАТИКЕ 6 КЛАСС

ТЕМА : «ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ»

Подготовила:учитель математики

Журавлёва Т. В.

Цели урока: 1.развитие вычислительных навыков

2.обучение рациональным приёмам счёта

3.воспитание внимательности, интереса к другим школьным предметам.

1.ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ.

2.ИГРА «УМНИКИ И УМНИЦЫ»

(устный опрос теоретического материала)

Оборудование: карточки жёлтого ,зеленого , красного цветов с заданиями –3 варианта; ордена «У» (умники и умницы)

К доске вызываются поочередно 2 тройки учеников- «УМНИКИ» , ученики, сидящие на месте- «ТЕОРЕТИКИ».

Теоретики дают ответы на вопросы ,не отвеченные умниками, и за это получают ордена (орден-это «5»).

1 ВАРИАНТ

Желтая карточка(2 неправильных ответа доп. – «3» )

1.назовите правильные дроби: 1\2; 3\3; 7/16; 8\4.

2.кусок материи разрезали на 12 частей, какую часть куска составляют 5 таких частей?

3.как умножить дробь на дробь ( возможен пример)?

4.чему равен 1% ?

Зелёная карточка(допускается 1 неправильный ответ—«4» )

1.что больше правильная дробь или 1? ( возможен пример)

2.как выделить целую часть из неправильной дроби?

3.как найти дробь от числа?

Красная карточка (без ошибок — «5» )

1.основное свойство дроби

2. как сложить две смешанные дроби с целыми частями?

2 ВАРИАНТ (жёлтая: 2 ошибки-«3»)

1.12\4- дробь правильная или неправильная?

2.как разделить дробь на дробь? ( возможен пример)

3.что показывает знаменатель дроби?

4.замените десятичную дробь 0,5 обыкновенной.

Зелёная (1 ошибка-«4»)

1.сравните неправильную дробь и 1.

2.как умножить неправильную дробь 4\5 на 15?( применение распределительного свойства)

3.как найти дробь от числа?

Красная ( без ошибок-«5»)

1.какая дробь больше: правильная или неправильная?

2.какое свойство применёно при данном вычислении

3цел.2\7 *14=42+4=46?

3 ВАРИАНТ

Жёлтая(2 ошибки-«3»)

1.сократима ли эта дробь 2\6; 4\9.

2.как называется число, стоящее над чертой?

3.обыкновенную дробь 1цел. 3\100 замените десятичной.

4.на столе лежат 14 тетрадей, 2 из них в линейку,какую часть всех тетрадей составляют тетради в линейку?

Зеленая (1 ошибка-«4»)

1.сравните 1 и 9\9.

2.каким действием заменяем дробную черту 3\12 \ 5\4 ?

3.как найти дробь по числу?

Красная ( без ошибок-«5»)

1.как сравнить две дроби с разными знаменателями?

2.вычислите 1,6/3,2.

За ответы по карточкам выставляются оценки.

11.РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ.

  • №645 (учебник) разбираем решение задачи.
  • №597(учебник) составляем уравнение.
  • \/.УСТНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА.

  • какая рыба без чешуи?
  • а) щука -1\4 б) линь- 3цел.3\16 (в) сом – 3цел.1\3!!!

    1_____ ______ _____ _____

    2.из какой сказки слова: «… а дорога далека, а корзина не легка. Сесть бы на пенёк, съесть бы пирожок»?

    А) «Три медведя»-3цел.1\2 б) «Маша и медведь»-1цел.1\2 !!! в) «Медведь»-4 цел.3\6

    -3цел.1\2

    *4 ___ ___

    1\2 + ?

    :2 +3\4

    ___ ____

    3.какое озеро в нашей стране называют «Жемчужиной планеты»?

    а) Чудское- 4цел.4\5 б) Ильмень – 3цел.3\4

    в) Байкал -4\5 !!!

    4.какая птица может ходить по дну водоёма?

    А) сойка – 3цел.4\7 б) оляпка – 25 !!!

    В) ласточка – 7

    5.скажите , дети какое животное бегает всех быстрее :

    А) лось – 1цел.1\4 б) гепард – 2цел.3\4 !!!

    В) заяц – 3\4

    5,4 1\2

    +0,6 -1\2

    +

    6

    *1\3 -5цел.1\4

    + =

    \/ Подводятся итоги контрольной работы:

    Ошибки оценка

    — «5»

    1 «4»

    2-3 «3»

    Более «2»

    \/! ЗАДАНИЕ НА ДОМ: подготовить сообщение о животных

    Файлы: урок математики.tmb;.rar
    Размер файла: 66403 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология