Автор конспекта:
Автор(ы): — Глебов Александр Александрович

Место работы, должность: — МОУ заведение № 102 г. Ростова-на-Дону

Регион: — Ростовская ветвь

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее появление
Уровень образования: — среднее (полное) общее появление

Целевая аудитория: — Классный властелин
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 5 тип
Класс(ы): — 6 тип
Класс(ы): — 7 тип
Класс(ы): — 8 тип
Класс(ы): — 9 тип
Класс(ы): — 10 тип
Класс(ы): — 11 тип

Предмет(ы): — Внеклассная маета
Предмет(ы): — История
Предмет(ы): — Основы безопасности жизнедеятельности

Цель урока: — Цель занятия: 1. Дать учащимся знания о героических страницах истории нашего Отечества; вспомнить особо выдающиеся события военной истории, которые вошли на ежедневник Воинской славы России (Победные дни). 2. Воспитывать у обучаемых патриотизм, гражданственность, агапэ к родному краю, чванность после свою страну, желание к её защите. 3. Развивать у учащихся навык анализировать, оценивать расследуемый материал; способствовать формированию уважительного отношения к ветеранам войны и военной службы.

Тип урока: — Урок комплексного применения ЗУН учащихся

Учащихся на классе (аудитории): — 25

Используемые учебники и учебные пособия: — Литература, методические пособия
1. ОБЖ. Учебник в угоду 10 класса, доксограф А. Смирнов и др. «Просвещение», 2004-209гг.
2. История русской армии. А.А.Керсновский, 4 тома, Москва, «Голос», 1992г.
3. Верность воинскому долгу, Библиотека журнала «Военные знания», Москва, 1998- 2008г.
4. Закон РФ «О днях воинской славы (победных днях) России» от 13.03.1995г., № 11.
5. Книга будущих командиров. А.Митяев, Москва, Молодая гвардия, 1974г.
6. Энциклопедия в угоду детей. История России. Том 5, части 1,2,3 Москва, «Аванта +», 1995- 1997г.
7. А.В.Суворов . «Наука побеждать». Военное издательство, 1946г.
8. Бессмертные героев имена. Очерки о воинах, удостоенных звания Героя Советского Союза после подвиги на сражениях на Дону.Ростовское издательство , 1978г.
9. С.Н.Сергев-Ценский. Витязи морей. Исторические очерки, рассказы, новеллы, статьи. Воениздат, 1985г.
10. А.С.Пушкин. Стихотворения, поэмы. Москва, 1974г.
11. История города Ростова-на-Дону. Пособие в угоду учащихся и учителей, второе издание. МУ «Управление образования администрации г.Ростова-на-Дону. Ростов-на-Дону 2006г.

Используемая методическая литература: — 1. История города Ростова-на-Дону. Пособие в угоду учащихся и учителей, второе издание. МУ «Управление образования администрации г.Ростова-на-Дону. Ростов-на-Дону 2006г.

Используемое оборудование: — 1. Наглядные пособия вдоль военно-патриотическому воспитанию- плакаты, стенды, схемы, стенгазеты.
2. Видеофильмы и CD-ROM диски вдоль тематике патриотическогообучения (перечень прилагается).
3. Технические средства обучения: компьютер, экран, мультимедийный аппарат, телевизор, видеомагнитофон.
4. Подборка-выставка художественной, мемуарной и методической литературы вдоль теме урока.
5. Выставка рефератов учащихся вдоль тематике урока, боевых листков, посвященных защитникам Отечества.

Используемые ЦОР: — Видеофильмы, CD-ROMдиски:
1. CD- ROM . УМП, Основы военной службы, авторская маета А.А.Глебова. Компьютерный минц-кабинет МОУ СОШ №102.
2. Видеофильм. КинохроникаВеликой Отечественной войны 1941-1945 гг.
3. Энциклопедия истории России. 862-1917г. «Интерактивный мир».
4. Россия на рубеже тысячелетия. Образовательная коллекция.
5. От Кремля накануне рейхстага. Познавательная коллекция.

Краткое описание: — Актуальность темы определяется тем, словно проверка с переломными моментами нашей истории, знаменательными событиями, творцом которых был народ, пячущийся во имя Отечества на жертвы, лишения, самоотверженность, сила и доблесть – теперь важнейшее настроенность на обучении и героико-патриотическом воспитании подрастающего поколения XXI века. Методы и приемы преподавания: • рассказ на сочетании с обсуждением, опросом; • демонстрация видеофильмов, анимации; • выставка работ учащихся (плакатов, стенгазет, рефератов); • чтение отрывков из произведений классиков.

Ресурс в угоду профильной школы: — Ресурс в угоду профильной школы

Основы безопасности жизнедеятельности
Интегрированный задание ОБЖ на 10 классе.
Этих день не смолкнет слава!

«Идите и скажите всем на чужих краях, словно Русь
жива. Пусть без страха жалуют к нам на гости.
Но кто с мечом к нам войдет – от меча и погибнет.
На доза стояла и стоять будетземля русская».
А.Невский
тема: Памяти поколений — дни воинской славы России.
тип урока: интегрированный (интеграция знаний учащихся вдоль истории России, литературе, МХК (музыка, живопись, кино).
Средства обучения:
1. Наглядные пособия вдоль военно-патриотическому воспитанию- плакаты, стенды, схемы, стенгазеты.
2. Видеофильмы и CD-ROM диски вдоль тематике патриотическогообучения (перечень прилагается).
3. Технические средства обучения: компьютер, экран, мультимедийный аппарат, телевизор, видеомагнитофон.
4. Подборка-выставка художественной, мемуарной и методической литературы вдоль теме урока.
5. Выставка рефератов учащихся вдоль тематике урока, боевых листков, посвященных защитникам Отечества.
Цель занятия:
1. Дать учащимся знания о героических страницах истории нашего Отечества; вспомнить особо выдающиеся события военной истории, которые вошли на ежедневник Воинской славы России (Победные дни).
2. Воспитывать у обучаемых патриотизм, гражданственность, агапэ к родному краю, чванность после свою страну, желание к её защите.
3. Развивать у учащихся навык анализировать, оценивать расследуемый материал; способствовать формированию уважительного отношения к ветеранам войны и военной службы.
Актуальность темы определяется тем, словно проверка с переломными моментами нашей истории, знаменательными событиями, творцом которых был народ, пячущийся во имя Отечества на жертвы, лишения, самоотверженность, сила и доблесть – теперь важнейшее настроенность на обучении и героико-патриотическом воспитании подрастающего поколения XXI века.
Методы и приемы преподавания:
· рассказ всочетании с обсуждением, опросом;
· демонстрация видеофильмов, анимации;
· выставка работ учащихся(плакатов, стенгазет, рефератов);
· чтение отрывков из произведений классиков.
Проверка знаний ( 2 — 3 минуты ).
Тема предыдущего урока:Патриотизм и честность воинскому долгу- качества защитника Отечества.
Задать вопросы учащимся:
1. Назовите основные понятия и определения патриотизма российского гражданина и воина. (Патриотизм – духовное и нравственное зачало каждого гражданина страны, это агапэ к своей Родине, народу, его истории, языку и национальной культуре. Гражданин страны прежде прощайте всего патриот своего государства.
2. Что такое армейский долг? К чему он обязывает воина ? (Для военнослужащих ура-патриотизм проявляется прежде прощайте всего на верности воинскому долгу, на беззаветной службе Родине, на готовности на любое год с оружием на руках защищать ее интересы, ее неразделимость и независимость.

Изучение нового материала ( 30 минут ).
Вопросы темы:
1. Дни воинской славы России — дни славных побед, сыгравшие решающую занятие на истории России.
2. Увековечение памяти российских воинов, отличившихся на сражениях, связанных с скоро воинскойславы России.
3.Ростов-на-Дону – город воинской славы.
Основные моменты:
· Дни воинской славы России.
· Закон Российской Федерации «О днях воинской славы (победных днях) России от 13 марфа 1995г.
· Организация проведения победных дней.
· Формы и методы увековечения памяти Российских воинов.
· Отрывки из произведений классиков литературы.
· Историческая кинохроника день воинской славы.
1. Дни воинской славы России- дни славных побед , сыгравшие решающую занятие на истории России.
Вступительная часть. (приложение 6).
У нашего народа славные боевые традиции. Они должны сложение одной из составляющих нашей российской государственности, важным элементом воспитания молодежи. Ибо русское королевство складывалось на борьбе с внешней опасностью. С древнейших времен оно вело длительные войны с кочевыми народами, с немецко-шведскими крестоносцами, с польско-шведскими интервентами. И позднее иноземцы не оставляли на покое Россию.
Наш народ вынес основную серьезность разгрома фашистской Германии на возраст другой мировой. В испытаниях зарождались и вырабатывались на защитниках Отечества великорослый ура-патриотизм и профессионализм, сила и выносливость, воспитывались чувства товарищества и взаимовыручки.
Днями воинской славы России являются дни славных побед, которые сыграли решающую занятие на истории страны, и на которых российские войска снискали себе почет и признание современников и благодарную воспоминание потомков.
Законодатели посчитали, и это справедливо, словно дни воинской славы должны охватить все особо яркие победы русского оружия начиная с 1242 возраст — с разгрома воинами князя Александра Невского немецких рыцарей на Чудском озере.
Закон РФ «О днях воинской славы (победных днях) России» подписан
Президентом РФ 13 марфа 1995г. В матрикул праздников вошли 16 из особо выдающихся событий военной истории России и Советского Союза.
В Федеральном законе«О днях воинской славы (победных днях) России» указано, что:
· во все века героизм, непреклонность воинов, сила и краса русского оружия были неотъемлемой до некоторой степени величия Российского государства,
· днями воинской славы России являются дни славных побед, которые сыграли решающую занятие на истории страны ,и на которых российские войска снискали себе почет и признание современников и благодарную воспоминание потомков.
Рассмотримкалендарь воинской славы России (смотри ливрезон 1).
(показываются слайды из авторской разработки- электронного приложения к уроку «Дни воинской славы России»; фрагменты кинохроники «Великая Отечественная блицкриг 1941 -1945гг»..
Турнир: Дни воинской славы России на литературе , истории и МХК. (смотри ливрезон 5).Учащиеся должны показать свои знания о днях воинской славы и героических страницах вдоль литературе, истории России, МХК; увидеть контакт знаний, полученных на процессе изучения этих учебных предметов.
По литературе учащиеся получают аналект из стихотворения (рассказа, повести, романа). Они должны узнать автора произведения и историческое чепе (день воинской славы России), которому посвящен отрывок.
По истории учащиеся получают крылатое арготизм неужели заветполководца и должны объяснить: кому оно принадлежит, какому историческому событию неужели дню воинской славы России соответствует?
По МХК: учащиеся смотрят на слайде картины художников вдоль теме урока и называют событие, изображенное на картине и автора полотна.
2. Увековечение памяти российских воинов, отличившихся на сражениях, связанных с скоро воинскойславы России.
Основными формами увековечения памяти российских воинов,отличившихся на сражения, являются:
· Создание и прибережение мемориальных музеев, музеев первостепенный славы, комнат и уголков первостепенный славы;
· Установление и благоустройство памятников, обелисков, стел, других мемориальных сооружений и объектов;
· Организация выставок, посвященных дням воинской славы России, прославленным защитникам Отечества;
· Сохранение и обустройство территорий, исторически связанных с подвигами российских воинов.
· Публикация на средствах массовой информации материалов, связанных с скоро воинской славы России.
· Присвоение имен национальных героев ,отличившихся на сражениях, связанных с скоро воинской славы России, населенным пунктам, улицам и площадям, воинским частям, кораблям и судам.
Могут осуществляться и другие мероприятия вдоль увековечиванию памяти российских воинов, отличившихся на сражениях, на доза числе связанных с скоро воинской славы России.
Какие мероприятия проводятся на нашей школе на дни воинской славы России?
· Проводятся научно-практические конференции с приглашением ветеранов Великой Отечественной войны неужели ветеранов военной службы.
· Проводятся конкурсы стенных газет, боевых листков, плакатов, посвященных героическим дням и защитникам Отечества.
· Организуется авиавыставка плакатов – «Уголок первостепенный славы».
· В школе проводятся «Уроки мужества» с приглашением ветеранов ВОВ и курсантов Ростовского военного института РВ.
· Оформлен щит – ежедневник «Дни воинской славы России».
· На уроках ОБЖ на кабинетев эти дни демонстрируются видеофильмы из кинохроники о ВОВ и другие патриотические фильмы.
3. Ростов-на-Дону – город воинской славы.
· Этот вопросик позволительно провести на виде викторины (см. ливрезон 2).
· Вопрос учащимся:когда Ростов-на-Дону стал городом воинской славы? (6 мая 2008г).
· Вопрос учащимся: на каких произведениях русских и советских писателей ужасно наглядно и образно отображены дни воинской славы России? (см. ливрезон 3).
· Вопрос учащимся: какие вы знаете пословицы и поговорки о защите Отечества, воинской славе, героизме? (см. ливрезон 4).
4. Заключительная доза урока. Закрепление знаний ( 3- 5 минут ).
Задать вопросы учащимся:
1. В каком году и каким актом установлены дни воинской славы России ?
2. В почтительность каких основных событий Великой Отечественной войны1941- 1945 гг. установлены победные дни России?
3. Какие формы увековечения памяти российских воинов, отличившихся на сражениях, вы можете назвать?
4. Какие памятники прославленным полководцам и российским воинам установлены на г. Ростове-на-Дону? (см. приложения).
Оценка знаний и активности учащихся.Объявление и пресс-релиз :
Следующее занятие- экскурсия на музеум Боевой Славы Северо-Кавказского военного окрестность ! (дата и способ следования будут объявлены дополнительно.)
Что подготовить к следующему уроку ?
Выбрать одна из вышеперечисленных заданий:
1. Опишите одну из побед нашей армии, объявленную днем воинской славы России ( реферат, заметка неужели творческая маета с применением компьютерных технологий).
2. Подберите идеал из художественной неужели мемуарной литературы, сопровождающий на одиночестве из победных дней, (стихотворение, отрывок, воспоминание…).
3. Подготовить выступление: «Их именами названы улицы г. Ростова-на-Дону».
Итог урока: (военно-исторический компонент).
1. Ознакомление с переломными моментами нашей истории, знаменательными событиями, творцом которых был народ, пячущийся во имя Отечествана жертвы, лишения, самоотверженность, стойкость, героизм.
2. Понимание идеи свободы и независимости, единства Руси, величия России, воспитания чувства любви к ней, гордости после святорусский народ, его патриотизм, отразившийся на возраст суровых испытаний.
3. Воспитание чувства восхищения, глубокой любви и благодарности к нашим предкам, к таланту русского народа, его готовности во все времена отстоять свободу и самостийность Отечества.
Литература, методические пособия
1. ОБЖ. Учебник в угоду 10 класса, доксограф А. Смирнов и др. «Просвещение», 2004-209гг.
2. История русской армии. А.А.Керсновский, 4 тома, Москва, «Голос», 1992г.
3. Верность воинскому долгу, Библиотека журнала «Военные знания», Москва, 1998- 2008г.
4. Закон РФ «О днях воинской славы (победных днях) России» от 13.03.1995г., № 11.
5. Книга будущих командиров. А.Митяев, Москва, Молодая гвардия, 1974г.
6. Энциклопедия в угоду детей. История России. Том 5, части 1,2,3 Москва, «Аванта +», 1995- 1997г.
7. А.В.Суворов . «Наука побеждать». Военное издательство, 1946г.
8. Бессмертные героев имена. Очерки о воинах, удостоенных звания Героя Советского Союза после подвиги на сражениях на Дону.Ростовское издательство , 1978г.
9. С.Н.Сергев-Ценский. Витязи морей. Исторические очерки, рассказы, новеллы, статьи. Воениздат, 1985г.
10. А.С.Пушкин. Стихотворения, поэмы. Москва, 1974г.
11. История города Ростова-на-Дону. Пособие в угоду учащихся и учителей, второе издание. МУ «Управление образования администрации г.Ростова-на-Дону. Ростов-на-Дону 2006г.
Видеофильмы, CD-ROMдиски:
1. CD- ROM . УМП, Основы военной службы, авторская маета А.А.Глебова. Компьютерный минц-кабинет МОУ СОШ №102.
2. Видеофильм. КинохроникаВеликой Отечественной войны 1941-1945 гг.
3. Энциклопедия истории России. 862-1917г. «Интерактивный мир».
4. Россия на рубеже тысячелетия. Образовательная коллекция.
5. От Кремля накануне рейхстага. Познавательная коллекция.
Приложение 1.

27 января
День воинской славы России – скалывание Ленинградской блокады. Установлен на почтительность снятия блокады города Ленинграда (1944 год).Из истории:Битва после Ленинград, самая продолжительная на ходе всей ВОВ , шла с 10 июля 1941г. вдоль 9 августа 1944г.Советские войска на ходе 900-дневной обороны Ленинграда сковали крупные силы германской армии и всю финскую.Ленинградцы показали всему миру образцы стойкости, выдержки и патриотизма. Во год блокады погибло рядом 1млн. жителей, на доза числе более600 тысяч – от голода.
2 февраля
День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск на Сталинградской битве (1943 год). Из истории: Сталинградская побоище началась 17 июля 1942г. и закончилась 2 февраля 1943г. Это самое крупное сражениевторой стоящий войны. В ходе операции были разгромлены 22 дивизии и 160 отдельных частей противника. В плену оказались 91 число человек, на доза числе более 2500 офицеров и 24 генерала во главе с генерал-фельдмаршалом Паулюсом.Победа подина Сталинградомознаменовала стержневой кризис на ВОВ и оказала определяющее престиж на дальнейший махинация всей другой стоящий войны.
23 февраля
День защитников Отечества. Дата 23 февраля выбрана на почтительность победы Красной армии над кайзеровскими войсками Германии на 1918 году. Из истории:23 февраля 1918г. молодаяабочее-Крестьянская Красная Армия приостановила протискивание немецких войск подина Псковом и Нарвой. Этот нона на отмечание выступления российского народа на защиту Отечества отмечается точно публичный праздник.
18 апреля
День победы русских воинов князя Александра Невского над немецкими рыцарями на Чудском озере (1242). Из истории:Ледовое резня – ссора на льду Чудского озера 5 апреля 1242г. посередь русскими войсками во главе с Александром Невским и немецкими рыцарями-крестоносцами, завершившееся полным разгромом захватчиков. Этот одна из выдающихся сражений средневековья. Победа сорвала агрессивные планы крестоносцев и на многие возраст обезопасила западные границы Руси. Александр Невский был причислен Русской Православной Церковью к лику святых.
9 мая
День Победы. Из истории:1418 день и ночей советские люди вели кровопролитную войну вопреки фашистских агрессоров и сокрушили их. Народ отстоял свободу и самостийность своего Отечества, христос от фашистского порабощения мировую цивилизацию. Именно нашей стране и ее Вооруженным Силам принадлежала решающая занятие на победоносном исходе другой стоящий войны. 8 мая 1945г. гитлеровская Германия беспрекословно капитулировала. 9 мая – форменный ясный праздничек прощайте российского народа, нетленный нона нашей немеркнущей воинской славы.
10 июля
День победы русской армии подина командованием Петра Первого над шведами на Полтавском сражении (1709г.). Из истории: 27 июня (8 июля) 1709г. на берегу реки Ворсклы, рядом Полтавы, русские полки нанесли вредный подсечка прославленной шведской армии. Враг потерял более 9 тыс. официант убитыми, 19 тыс. официант пленными, на доза числе круглый генералитет. Русские потеряли 1345 официант убитыми и 3290ранеными. Карл 12-й с короткий охраной бежал на Турцию, его непобедимая краса была развеяна. Победа подина Полтавой предопределила торжествующий в угоду России скончание Северной войны 1700-1721гг. и поставила Россию на колонна великих европейских держав.
9 августа
День первой на истории моряцкий победы русского флота подина командованием Петра Первого над шведами у мыса Гангут (1714г.). Из истории:Морское ссора у мыса Гангут – славная страничка истории русского флота. Это была первая морская триумф над сильнейшим на то год шведским флотом, тот неужели другой накануне той поры не знал поражений. Авангард русского галерного флота подина командованием Петра1 разгромил шведскую эскадру контр-адмирала Н.Эреншельда и захватил 10 вражеских кораблей. Петр 1 , сделанный на вице-адмиралы, назвал эту победу «второй Полтавой».
23 августа
День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск на Курской битве (1943 г.). Из истории: Курская побоище продолжалась 50 день и ночей, с 5 июля вдоль 23 августа 1943г. По своему ожесточению и упорству эта побоище не имеет себе равных.12 июля содеялось крупнейшее после всю вторую мировую войну встречное танковое ссора подина Прохоровкой, которое насквозь похоронило гитлеровскую операцию «Цитадель». В сражении с обоих сторон вместе с тем участвовали 1200 танков и самоходных орудий. Это ссора выиграли советские воины.За непреклонность и доблесть свыше 100 тыс. советских воинов – участников битвы на Огненной дуге, были награждены орденами и медалями. Битвой подина Курском завершился стержневой кризис на ВОВ.
8 сентября
День Бородинского сражения русской армии подина командованием М.И. Кутузова с французской армией (1812 г.). Из истории: Бородинская побоище была одной из крупнейших сражений своего времени. Войска Наполеона насчитывали 135 тыс. официант и 580 орудий. У Кутузова было более 120 тыс. официант и 620 орудий. Сражение началось 26 августа 1812г. (7 сентября вдоль новому стилю) и окончилось к концу дня. Вот точно оценивал Бородинское ссора Кутузов на донесении царю: «Сей нона пребудет вечным памятником мужества и отличной храбрости российских воинов, где-либо все пехота, конница и артиллерия дрались отчаянно. Желание всякого было умереть на месте и не уступить неприятелю. Французская армия подина предводительством самого Наполеона, будучи на превосходнейших силах, не превозмогла твердости духа российского солдата, жертвовавшего жизнью после свое Отечество».
11 сентября
День победы русской эскадры подина командованием Ф.Ф. Ушакова над турецкой эскадрой у мыса Тендра (1790г.). Из истории:В русско-турецкой войне 1787 – 1791 гг. русским сухопутным силам счастливо содействовал Черноморский флот подина командованием контр-адмирала Ф.Ф.Ушакова. Одним из важнейших событий этой войны стала триумф русской эскадры над турками у мыса Тендра.11 сентября 1790г эскадрапод командованием Ушакова напала на стоявшую на якоре турецкую эскадру. Открывая огонь, Ушаков спешил сблизиться с противником.«Дистанция ружейного, хоть пистолетного выстрела – и на картечь!»- такой был его очередной прием, нормировавший врага на замешательство.В итоге -7 турецких кораблей сдались, остальные спаслись бегством.Потери турок превысили2тыс. человек,у русских- 21 официант погиб и 25 было ранено.Победа у Тендры обеспечила прочное гегемония русского флота Черном море.Ф.Ф.Ушакова на России прозвали«МорскойСуворов».
21 сентября
День победы русских полков во главе с великим князем Дмитрием Донским над монголо-татарскими войсками на Куликовской битве (1380г.). Из истории: Куликовская битварусских полков во главе с великим князем московским и владимирским Дмитрием Ивановичем и монголо-татарским войском подина началом Мамая произошло8 сентября 1380 г. Войско Мамая было полностью разгромлено. Битва на Куликовомполе не шутя подорвала военное власть Золотой Орды и ускорила ее наступающий распад. Она способствовала дальнейшему росту и укреплению русского единого государства, подняла занятие Москвы точно центра объединения.Князь Дмитрий Иванович получил почетное кличка Донской.
4 ноября
День народного единства. Празднуется на воспоминание о дно освобождения Москвы силами народного ополчения подина руководством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского от польских интервентов (1612 г.). Этот праздничек на России отмечается c 2005 года.16 декабря 2004г. Госдума РФ приняла поправки на общефедеральный уложение «О днях воинской славы» (Победных днях России), введя добавочный праздничек День народного единства. В пояснительной записке к проекту закона отмечалось: «4 ноября 1612 г. воины народного ополчения подина предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского штурмом взяли Китай-город, освободив Москву от польских интервентов,продемонстрировав образец героизма и сплоченности прощайте народа вовне зависимости от происхождения, вероисповедания и положения на обществе».
7 ноября
День проведения военного парада на Красной площади на Москве на 1941 году.
1 декабря
День победы русской эскадры подина командованием П.С. Нахимова над турецкой эскадрой у мыса Синоп (1853 г.). Из истории :Синопское морское ссора содеялось 18 ноября (1 декабря) 1853 г. посередь русской и турецкой эскадрамив Синопской бухте во год Крымской войны (1853- 1856). Это было последнее крупное ссора парусных кораблей и первое, на котором использовались орудия, стрелявшие разрывными снарядами. 30 ноября 1853 г. эскадра адмирала П.С.Нахимова ( 6 линейных кораблей и 2 фрегата) нанесла опережающий подсечка вдоль противнику, негаданно напав на турецкий флот, состоящий из 16 кораблей. Цвет турецкого флота был сожжен, береговые батареи уничтожены. Эскадра Нахимова не потеряла ни одного корабля. Блестящая триумф русского флота лишила турок господства на Черном море, не позволила им высадить войска на берег Кавказа.
5 декабря
День азбука контрнаступления советских войск вопреки немецко-фашистских войск на битве подина Москвой (1941 г.). Из истории:Битва после Москву на ВОВ началась 30 сентября 1941 г. Гитлер бросил на захватка Москвы самые лучшие дивизии. Во главе обороны Москвы 10 октября 1941 г. был поставлен Г.К.Жуков. В результате героических действий советских войск диско-группа немецких армий «Центр» была вынуждена перейти к обороне. А на морана с 5 на 6 декабря части Красной Армии начали мощное контратака вдоль всему фронту, которое завершилось на начале января 1942 г.Враг был отброшен от стен Москвы на 100- 250 км.В ходе боев советские войска разгромили 38 немецких дивизий, на доза числе 15 танковых.Битва подина Москвой явилась началом коренного перелома на ВОВ, имела крупное международное концепт и способствовала укреплению антигитлеровской коалиции.
24 декабря
День взятия турецкой крепости Измаил русскими войсками подина командованием А.В.Суворова (1790 г.). Из истории:Особое концепт на ходе русско-турецкой войны 1787- 1791 гг. имело заимствование Измаила _цитадели турецкого владычества на Дунае. Крепость была построена подина руководством немецких и французских инженеров и считалась неприступной.В ноябре 1790 г. русские войска начали осаду Измаила. Две попытки взять устойчивость окончились неудачно. И тогда сераскер русской армией генерал подполковник Г.А.Потемкин поручил заимствование неприступной крепости А.В.Суворову.Началась усиленная разработка к штурму.24 декабря 1790 г. русские войска начали нападение крепости. Умелое энхиридион Суворова и его соратников, бестрепетность ефрейтор и офицеров решили свершение боя, продолжавшегося9 часов. Турки оборонялись упорно, а Измаил был взят.Примечательно: Измаил был взят армией, уступающей вдоль численности гарнизону крепости. Случай неизреченно одиночный на истории военного искусства.
9 декабря
День героев Отечества.
Новая памятная дата — День героев Отечества — установлена на 2007 году, после страна точно экс-президент РФ Владимир Путин внес изменения на уложение " О днях воинской славы и памятных датах России". До 1917 возраст на этот нона (26 ноября вдоль старому стилю) на России отмечался праздничек георгиевских кавалеров. Именно 9 декабря на 1769 году Екатерина II учредила орденок Святого Георгия Победоносца в угоду воинов, проявивших на бою доблесть, отвагу и смелость. Статус высшей военной награды РФ был возвращен ордену на 2000 году.
9 декабря чествуют Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, кавалеров ордена Святого Георгия и ордена Славы.

Приложение 2.
В И К Т О Р И Н А
Что ты знаешь о г. Ростове-на-Дону на возраст Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.?

  • Какая мотодивизия встретила врага на г.Ростове-на-Дону первой?
  • 74 стрелковая дивизия, сформированнаяв СКВО единаче на 20-е годы. — — 2. Когда немецко-фашистские захватчики оккупировали г.Ростов-на-Дону?
    В октябре 1941г.
    3. Когда был освобожден Ростов-на-Дону от фашистских захватчиков?
    В течении двух лет, с октября1941 вдоль август 1943 года, черезо Ростов и Ростовскую ветвь четырежды прокатывались огненные смерчи войны. 29 ноября 1941г. части 56 и 9 армий полностью очистили Ростов от фашистских захватчиков. 24 июля 1942г. немецко-фашистские войска заново захватили г Ростов-на-Дону. 14 февраля 1943 г. Ростов заново освобожден частями 28-й и 51-й армий.
    4..На каких предприятиях на Ростове создавались группы народного ополчения?
    На Ростсельмаше, паровозоремонтном заводе на Красном Аксае, на обувной и табачной фабриках.
    5. В каком году был сформирован авиаполк народного ополчения и кто был его командиром?
    15 октября 1941г.Командир- подполковник Н.Ф.Скачков.
    6.Кому из ростовчан присвоено высокое подпрапорщик Героя Советского Союза и их именами названы улицы Ростова?
    Никулиной Е.А., Евдокимову В.В., Бондаренко В.П.
    7. Какие вы знаете улицы, названные именами храбро погибших ополченцев?
    1.улица Народного ополчения. 2. 14 улиц носят имена ополченцев: Варфоломеева, Ивахненко, Текучева, Катаева, Юфимцева, Малюгиной, Скачкова, Деревянко, Горбачева, Самошкина, Паповского, Чебанова.

  • Какие вы знаете памятники воинам Великой Отечественной войны на г.Ростове-на-Дону?
  • · на площади К.Маркса на воспоминание о погибших футляр Вечный страстность у братских могил.
    · На Комсомольской площади установлена 15 метровая стела-обелиск.
    · На Гвардейской площади установлен бак Т-34,гроза гитлеровцам, мандорла победного наступления.
    · Мемориал и плита на Театральной площади «Воинам, павшим после отпущение г.Ростова-на-Дону от немецко-фашистских захватчиков».
    · В Змеевской балке установлен монумент воинской славы .
    9 . Назовите улицы на Ростове, названные именами героев войны.
    В Октябрьском районе проулок имя ст. сержанта М.Геккеля.
    В Первомайском районе- проулок имя Н.И. Сержантова, М.И.Щербакова, А.А.Ивахненко.
    В Железнодорожном районе проулок имя В.И.Кулагина, Я.И.Губарева, А.К.Носадзе, П.С.Литвинова .
    В Ворошиловском районе проулок имя В.В.Евдокимова.
    В Ленинском районе проулок имя В.П.Бондаренко, Н.К.Козлова.
    10. Когда г.Ростов-на-Дону стал городом воинской славы?6 мая 2008г. мэру нашего города М.А.Чернышеву на Большом Кремлевском дворце была маэстозо вручена политграмота Президента России о присвоении столице Дона звания «Город воинской славы».
    Приложение 3.
    Победные дни России
    в произведениях русских и советских писателей.

  • Л.Н.Толстой.«Война и мир».
  • А.С.Пушкин. Поэма «Полтава».
  • М.Ю.Лермонтов.Стихотворение «Бородино».
  • С.Н.Сергеев-Ценский. «Витязи морей». Исторические очерки, рассказы, новеллы. Военное издательство, 1985г.
  • В.Розовский.«Поле Куликово» , «Эхо Непрядвы», исторические романы, Воениздат, 1989г.
  • Л.Раковский .«Генералиссимус Суворов», «Адмирал Ушаков», исторические романы. Лениздат, 1987г.
  • Михаил Алексеев, «Солдаты», Воениздат, роман, 1973г.
  • Юрий Бондарев.«Горячий снег», Воениздат, 1999г.
  • Константин Симонов. «Живые и мертвые», роман-трилогия, Москва, 1990г.
  • Иван Стаднюк.«Война» , Воениздат, 1980г.
  • Роберт Рождественский.«За страна парня», стихи , поэмы. Москва, Воениздат, 1986г.
  • Приложение 4.
    За страна близкий сильно стой(пословицы и поговорки о воинской славе, героизме).
    Кто храбро врага бьет, о доза краса не умрет (русская)
    Славу свою добывай на бою (русская).
    Огонь гаснет,слава отсутствует (осетинская).
    Человек смертен, так краса бессмертна (тувинская).
    Дым Отечества светлее чужого огня (литовская).
    Не прискорбно нам жизни, так прискорбно Отчизны (русская).
    Кто Отчизну любит, бог врага рубит (русская).
    У Ленинграда раздавили гада (русская).
    Сражайся по-бойцовски после правое свершение (русская).
    Три вещи славят солдата: рана, победа, гратификация (русская).
    За дражайший страна и житьишко отдай(украинская).
    За дражайший страна голову отдай(белорусская)
    Не теряй отвагу, назад ни шагу(русская).
    Мужественно биться – победы добиться(русская).
    Если ты мужчина, отличись мужеством (осетинская)
    С чем нагрянули, с единица и отпрянули(русская).
    До Москвы — на танках, от Москвы – на санках (украинская)
    Кто после экскалибур возьмется, бог от меча и погибнет (карельская)
    Человек смертен, доблесть бессмертна (тувинская).
    Доблесть не покупают, так добывают (русская).
    Герои рождаются на вращполе брани (чувашская).
    Героя рождает побоище (башкирская).
    За народное свершение бейся по-бойцовски (карельская).
    Сам погибай, так товарища выручай (А.В.Суворов).
    Деды врагов бивали и нам наказали (русская).
    Бой — святое дело: айда на врага смело(русская).
    Приложение 5.
    Литература и история.
    1. Но близок, сходен минута победы.
    Ура! Мы ломим; гнутся шведы.
    О великий час! О великий миг!
    Еще ярость и обидчик бежит…
    (А.С.Пушкин. Полтавская битва).
    2. Да, были люди на наше время,
    Могучее, лихое племя:
    Богатыри, не вы.
    Плохая им досталась доля:
    Немногие вернулись с поля…
    (М.Ю.Лермонтов. Бородино.)
    3. «Мы русские, с нами бог! Готовься на войне к миру, так на мире к войне.
    Военные добродетели суть: бесстрашие в угоду солдата, дерзость в угоду офицера, непреклонность в угоду генерала». (А.В.Суворов. «Наука побеждать».)
    4. «Кто с мечом к нам войдет – от меча и погибнет.» (А.Невский)
    5. «Русского солдата волокита наплакал убить, его над единаче и повалить на землю.»
    (Прусский твртко Фридрих II, когда на 1760г .русские войска овладели Берлином.)
    6. «Не множеством побеждают!». (Петр I. 1714г. Гангут.).
    7. «Каждый из вас есть спас Отечества!»(М.И.Кутузов. Бородино.)
    8. «Велика Россия, так отступать некуда, по-за Москва». (политрук Клочков, 1941г.)
    9. «Нет героев от рожденья, они рождаются на боях». (А.Твардовский).
    10.«Клянусь добровольно ни на жизнь на свете я не хотел бы переменить Отечество неужели иметь другую историю, помимо истории моих предков.» (А.С.Пушкин).
    Приложение 6.Слайды из авторской работы- электронного приложения к уроку «Дни воинской славы России».
    — — — — Электронное ливрезон к уроку (50 слайдов)используются вдоль ходу урока и демонстрируются мультимедийным проектором, сортосмена слайдов на экране происходит вдоль щелчку. Отдельные слайды позволительно распечатать на принтере (как это сделал автор) в угоду оформления на кабинете календаря воинской славы и стенда.

    Автор:
    Фамилия, Имя, Отчество автора
    Глебов Александр
    Александрович
    Регион, на котором находится школа
    Российская Федерация, Ростовскаяобласть
    Город, на котором находится школа
    г. Ростов-на-Дону
    Номер неужели наименование школы
    МОУ заведение № 102
    аллея Комарова, 18
    интертелефон школы: 233-19-65
    Факс: 233-19-65
    E-mail:sch102@aaanet.ru

    — — Подготовил: Глебов Александр Александрович, преподаватель-организатор ОБЖ МОУ лицея № 102 Ворошиловского района г. Ростова-на-Дону, появление высшее, подполковник запаса, на должности преподавателя-организатора ОБЖ с 1992 года, учителя истории с 2006г.; высшая профессиональная категория, на 2003г. награжден почетным наслышан районного отдела образования «Творческий учитель», на 2006г -победитель конкурсалучших учителей России (в рамках приоритетного национального проекта «Образование») и награжден Почетной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации.

    Файлы: урок 1.gwb
    Размер файла: 164726 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология