Автор конспекта:
Автор(ы): — Мельник Н.С.

Место работы, должность: — МОУ СОШ № 88 учитель географии

Регион: — Ярославская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 8 класс
Класс(ы): — 9 класс

Предмет(ы): — География

Цель урока: — Формирование умений оценивать ресурсообеспеченность территории с помощью различных источников географической информации (карт , статистических показателей, текста учебника)

Тип урока: — Комбинированный урок

Учеников в классе: — 25

Используемые учебники и учебные пособия: —

1. Атлас Ярославской области

2. Учебное пособие "География Ярослаской области" (2008)

Используемая методическая литература: —

Авторская разработка

Используемое оборудование: —

Атлас Ярославской области: геологическая карта (С.5), почвенная карта (С.10-11), гидрологическая карта (С.12), биогеография (С.13), ландшафты (С.14-15), бланковая карта Ярославской области (С.48).

Учебное пособие "География Ярославской области": §5 (с.46-52) -минеральные ресурсы, §12 (с98-100) — водные ресурсы, §14 (с.115-117) — почвенные ресурсы, §15-16 (с.119-130) — биологические ресурсы, §19 (с146-155) — природно-ресурсный потенциал Ярославской области.

Краткое описание: — Используя указанные материалы, учащиеся выполняют следующие задания: 1) На несколько бланковок (по количеству рассматриваемых ресурсов) наносят основные ареалы размещения важнейших природных ресурсов; 2) Анализируя обобщенные картографические и текстовые данные об основных природных ресурсах, составляют таблицу (см. Таблица)и оценивают обеспеченность ими Ярославской области

Ресурс для профильной школы: — Ресурс для профильной школы

1. Выполнение первой части работы — картографической (анализ пространственного размещения ресурсов) вырабатывает у учащихся умения генерализовать имеющуюся информацию, обобщать ее и картографировать: а) учащиеся копируют бланковую карту Ярославской области их Атласа (С.48); б) разгружают ее, оставляя только контуры области и гидрографическую сеть; в) размножают в четырех экземплярах по количеству рассматриваемых ресурсов; г) составляют тематические картосхемы — на каждую основку наносят площадную информацию (на основе данных учебника и карт атласа)по соответствующему виду ресурса различными способами (способ арелов, линейных значков, внемасштабных условных значков, цветового фона) в зависимости от специфики ресурса.

2. Учащиеся заполняют таблицу, используя материалы учебника и данные, созданных ими тематических картосхем.В используемые ячейки должна быть внесена информация о разновидности соответствуюего ресурса (название и дополняющие статистические данные, если они есть).

"Оценочная таблица обеспечения Ярославской области основными видами природных ресурсов"

Степень обеспеченности Виды ресурсов минеральные земельные водные биологические Полная обеспеченность Частичная обеспеченность Острая нехватка

3. На основании составленных картографических и табличных данных учащиеся должны сделать выводы: а) о закономерностях размещения основных природных ресурсах; б) о причинах их нерационального использования; в) сформулировать свои предложения по более рациональному их использованию.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология