Автор конспекта:
Автор(ы): — Скребцова С. П.

Регион: — Саратовская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование

Целевая аудитория: — Классный руководитель
Целевая аудитория: — Родитель
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 2 класс

Предмет(ы): — Математика

Цель урока: — Познакомить детей с новыми математическими понятиями: «однозначные и двузначные числа»; совершенствовать знания десятичного состава чисел, умение решать примеры и задачи; развивать умение рассуждать, делать выводы; воспитывать любовь к математике, усидчивость, формировать положительную мотивацию к учению.

Тип урока: — Комбинированный урок

Учащихся в классе (аудитории): — 25

Краткое описание: — Урок математики с использованием ИКТ во втором классе.

Ход урока.
1. Организационный момент.
Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте
Всё ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
2. Сообщение темы и цели урока. (Слайд №1)
Дорогие ребята! Сегодня мы отправимся в путешествие по сказке Валентина Петровича Катаева «Цветик-семицветик».
- Как звали главную героиню сказки? (Женя)
(Слайд №2)

Девочка Женя не просто так пришла к нам на урок. Она просит вас, ребята, помочь ей найти ответ на один вопросе: почему в математике одни числа называются однозначные, а другие –двузначные?
3. Подготовка к восприятию нового материала.
Без математической разминки нам не обойтись.
а) Устный счёт. (Слайд №3)
Жила девочка Женя. Однажды послала её мама в магазин за баранками. Купила Женя 2 баранки с тмином для папы, 2 баранки с маком для мамы, 2 баранки с сахаром для себя и одну маленькую розовую баранку для братика. Сколько всего баранок купила Женя?
- Что случилось дальше с героиней сказки?
- Что подарила старушка Жене? (Цветик-семицветик)
(Слайд № 4)
- Расположите числа 7, 11, 4, 28, 9, 45, 2 в порядке возрастания (убывания);
- Назовите количество десятков и единиц в числах 11, 28, 45.
- Числа 7, 4, 9, 2 дополните до 10.
- Числа 11, 28, 45 увеличьте на 1.
- Назовите соседей чисел 9, 11, 28, 45.
4. Усвоение новых знаний.
С разминкой вы справились. Теперь постараемся ответить на главный вопрос. Посмотрите ещё раз внимательно на цветик – семицветик.
- На какие 2 группы вы можете разделить числа? ( Числа первой группы состоят из одной цифры, а второй – из 2 цифр)
- Что можете сказать о числах 1 группы? ( Нет десятков)
- О числах2 группы? ( Есть десятки и единицы)
- Как вы думаете, как можно назвать числа 1 группы?
- А 2 группы?
- Почему вы так думаете?
- Приведите свои примеры однозначных и двузначных чисел.
а) Работа с учебником.
Ст.9, № 2,3 – устно.
Вы очень хорошо справились с предложенными заданиями, а теперь давайте дальше путешествовать вместе с героиней сказки.
(Слайд № 5)
- Какое было 1 желание Жени? ( Оказаться на Северном полюсе)
- Кого встретила Женя на Северном полюсе? (Медведей)
б) Физкультминутка
Вышли мишки как-то раз
Посмотреть который час. (Ходьба на месте)
Раз, два, три, четыре – (Хлопки руками над головой)
Мишки дернули за гири.
Тут раздался страшный звон.
Побежали мишки вон.
в) Решение задач. (Слайд №6)
- Ну и замёрзла Женя на Северном полюсе! Ей поскорее захотелось вернуться домой. Чтобы ей помочь, вы должны правильно решить задачу.
На одной льдине было 9 медведей, а на другой на 4 меньше. Сколько было медведей на второй льдине?
- Какая это задача?
- Сколько было медведей на 2 льдине?
- Как узнали?
- Измените вопрос задачи так, чтобы она стала составной и решите её самостоятельно. (Слабоуспевающие дети чертят чертёж и выполняют решение задачи используя карточки – опоры).
5. Закрепление нового материала.

а) Решение примеров.
- Какие ещё желания Жени исполнял цветик – семицветик?
- Какое было самое последнее желание Жени? (Чтобы Витя был здоров)
- С этими словами девочка оторвала последний голубой лепесток. На нашем цветике – семицветике голубой лепесток тоже необычный. На нем записаны примеры, которые вы должны решить. (Слайд №7)
- Назовите примеры, ответами которых являются однозначные ( двузначные) числа.
6. Итог урока.
- Над какой темой работали на уроке?
- Какие числа мы называем однозначными (двузначными)?
- Приведите примеры.
7. Домашнее задание.
Ст. 9, № 5

Файлы: презентация.ppt
Размер файла: 310784 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология