Автор конспекта:
Автор(ы): — Шилина Светлана Александровна

Регион: — Нижегородская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 1 класс

Предмет(ы): — Окружающий мир

Цель урока: — Ознакомление с началом одомашнивания животных.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 20

Используемые учебники и учебные пособия: — Тема: Одомашнивание животных.
Цель: Ознакомление с началом одомашнивания животных.
Задачи: — на основе предметных знаний и умений подвести учеников к осознанию объективно существующих связей и зависимостей между природой, обществом и человеком, к осознанию разнообразия и многомерности окружающего мира, его противоречивости;
— расширить кругозор детей на основе богатого содержания, отражающего мир природы, общества и человека;
— развивать интеллектуальную и в целом познавательную активность, вызвать у ребёнка положительное отношение к учению.
— прививать бережное отношение и любовь к природе, формировать основы экологического воспитания.
План урока.
1.Самоопределение к деятельности. 1мин.
2.Актуализация знаний и мотивация. 2мин
3.Постановка учебной задачи. 2мин
4. «Открытие» детьми нового знания. 15мин.
5.Первичное закрепление. 13мин.
6.Творческая работа. 3мин.
7.Рефлексия собственной деятельности 2мин.
Оборудование.
1.Учебник «Мы и окружающий мир» (1класс, ч.1)
Н.А.Дмитриева, А.Н.Казаков
Издательский дом «Фёдоров»
Самара 2007год.
2.Сигнальные карточки.
3.Слайды (15 штук)
4.Карточки для групповой работы (народные приметы).
5.DVDдиск (фрагмент из м.ф. «Кошка, гулявшая сама по себе»)
1.Самоопределение к деятельности.
Для дружбы, для улыбок и для встреч
В наследство получили мы планету
Нам этот мир завещано беречь
И землю удивительную эту.
2.Актуализация знаний и мотивация.
— Ребята, прочитайте слова, записанные на доске.
Ж В Т И О Н Е Ы и Л Д Ю И
-Почему не можем прочитать?
(это просто буквы)
-А разве этого недостаточно, чтобы прочитать слова? (нет)
-Попробуйте составить из этих букв слова. Что получилось?
(Животные и люди)
-Что же это означает? О чём мы сегодня с вами будем говорить?
(О людях, животных, природе)
3.Постановка учебной задачи.
-Я предлагаю вам поработать с кроссвордом и отгадать о каких животных мы с вами сегодня поговорим. Не забудьте про сигнальные карточки (сигналим)
1)Лежит – молчит
Пойдёшь – заворчит. (собака)
2)Четыре ноги,
Пятый хвост,
Шестая — грива. (лошадь)
3)Среди двора
Стоит копна
Спереди вилы
Сзади — метла. (корова)
4)Мордочка усатая
Шубка полосатая
Часто умывается
А с водой не знается. (кошка)
-Что вы можете сказать о них?
(Это домашние животные)
-Сегодня мы с вами опять отправимся в прошлое, узнаем что — то новое. Я вам расскажу сказку, а вы мне поможете. Согласны? Но сначала немного отдохнём.
Физкультминутка
«Жук»
На лужайке, на ромашке
Жук летал в цветной рубашке
Жу-жу-жу, жу-жу-жу,
Я с ромашками дружу,
Тихо по ветру качаюсь,
Низко- низко наклоняюсь.
Я нашла себе жука
На большой ромашке
Не хочу держать в руках-
Пусть лежит в кармашке.
Ой, упал, упал мой жук
Нос испачкал пылью
Улетел зелёный жук,
Улетел на крыльях.
4.Открытие детьми нового материала
(просмотр фрагмента из м.ф. «Кошка, гулявшая сама по себе» и беседа по просмотренному)
Это произошло тогда, когда Ручные животные были Животными Дикими. Все они блуждали по Мокрым и Диким Лесам. Человек тоже был диким. Но вот Мужчина и Женщина стали жить в пещере, готовили себе пищу. Первым пришёл к ним Дикий Пёс. Что сказала ему женщина?
Второй пришёл к ним Дикий Конь. Что сказала ему женщина? На третий день пришла к ним Дикая Корова. Что сказала ей женщина? Последней пришла Дикая Кошка. Что сказала ей женщина? Вот так люди приручили животных и из диких они стали домашними. Зачем это нужно было делать?
Что же могли дать животные людям?
(Корова- мясо, молоко, шкуру; лошадь- возила людей; собака- охраняла человека; кошка- ловила мышей)
Инсценировка.
Кошка чудесно поёт у огня,
Лазит на дерево ловко,
Ловит и рвёт, догоняя меня,
Пробку с продетой верёвкой.
Вечером кошка, как ласковый зверь,
Трётся о ваши колени.
Только вы ляжете- кошка за дверь
Мчится, считая ступени.
5.Первичное закрепление.
-Отгадайте загадки Глобусика и скажите, каких ещё животных одомашнили люди?
1)Кто имеет пятачок,
Не зажатый в кулачок?
На ногах его копытца,
Ест и пьёт он из корытца.
(поросёнок)
2)По лужку он важно бродит,
Из воды сухим выходит.
(гусь)
3)Всех я вовремя бужу,
Хоть часов не завожу.
(петух)
4)По горам, по долам
Ходит шуба да кафтан.
(баран)
5)С бородой, а не старик,
С рогами, а не бык.
Доят, а не корова,
Лыки дерёт, а лаптей не плетёт.
(коза)
-Каких животных в разных местах Земли потребовалось одомашнивать человеку для езды и перевозки грузов?
(слонов, волов, ослов, верблюдов)
-Как люди должны относится к животным?
(любить их, беречь и охранять)
7.Творческая работа.
«Собери примету»
А)Синичка с утра начинает пищать – жди мороза.
Б)Курица на одной ноге стоит – к стуже.
В)Воробьи купаются в пыли – к дождю.
Г)Кошка скребёт когтями по дереву – будет заморозок.
Д)Дым от костра идёт вверх – будет хорошая погода.
Е)Галки и вороны низко летают – к дождю.
Ж)Длинные сосульки – к долгой весне.
З)Увидел скворца – весна у крыльца.
8.Рефлексия деятельности.
- Какова же была тема нашего урока?
С какой целью люди занимались одомашниванием животных?
Как же люди должны относится к животным и природе в целом?
Стихотворение.
Дерево, цветок, трава и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
Нор звериных, птичьего гнезда
Разорять не будем никогда.
Пусть птенцам и маленьким зверятам
Хорошо живётся с нами рядом.
-Молодцы, ребята!
Спасибо за урок.
Самоанализ урока
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Ознакомление с началом одомашнивания животных.
Данная цель достигалась решением вышеуказанных задач.
Данный урок построен по принципу «слоёного пирога», т.к. в урок включено несколько тем, но лидирующее место принадлежит теме
«Одомашнивание животных»
Урок начинается с создания хорошего эмоционального настроения для развития познавательной деятельности.
На этапе актуализации знаний использовала приём яркого пятна (Глобусик).
На третьем этапе прослеживается создание познавательной мотивации и коммуникативное взаимодействие в виде подводящего диалога и практических действий, помогающих ученикам самим поставить цель урока и сформулировать тему.
На этапе «Открытие» детьми нового знания использовала фрагмент мультипликационного фильма и частично- поисковый метод
решения учебной задачи, помогающий ученикам самим «открыть» новое знание. Так же использовала групповую работу.
При первичном закреплении использовала загадки с целью активизации мыслительной деятельности.
На уроке была проведена творческая работа: «Собери приметы»
На протяжении всего урока ребята оценивали свою деятельность при помощи сигнальных карточек, то есть была проведена индивидуальная рефлексия достижения цели.
Урок носил развивающий характер. Старалась идти от ученика, включая класс, вовлекая ребят в умственные операции наблюдения, сравнения, анализа и синтеза, доказательства. Задания носили творческий характер.
На протяжении урока шёл творческий поиск, было много проблемных ситуаций, разрешались коллизии.
Физкультминутки были направлены на развитие у ребёнка свободы движений, чувства пространства, образного мышления, памяти, внимания, речи, одним словом, на обогащение внутреннего мира детей.
Таким образом, использование творческих заданий, логическая связь элементов урока, плотность и насыщенность его, включение физкультурных пауз дают возможность сказать, что урок был продуктивным, что дети не устали и готовы к дальнейшей работе.
Вступительное слово учителя для создания настроения в познавательной деятельности. Дети заряжаются хорошим настроением на работу на уроке.
Создание эмоционально- познавательной мотивации.
Приём яркого пятна.
Использование загадок и кроссворда с целью активизации мыслительной деятельности.
Пошаговая рефлексия.
Дифференциация по уровню сложности.
Создание личной мотивации
Развитие свободы движений, чувства пространства.
Релаксация мышц.
Коммуникативное взаимодействие. Создание проблемной ситуации.
Частично-поисковый метод.
Объяснение учителя с использованием фрагмента мультипликацион-
ного фильма.
Создание личной мотивации.
Групповая форма работы.
Активизация мыслительной деятельности при использовании загадок.
Приём яркого пятна.
Коммуникативное взаимодействие.
Дифференциация по уровню сложности.
Практический метод
Групповая форма работы.
Рефлексия собственной деятельности.
Создание ситуации успеха.
Приём яркого пятна.
Тип урока
Цель

Используемая методическая литература: —

Учебник "Окружающий мир" Н.А..Дмитриева, А.Н.Казаков

Используемое оборудование: —

DVD диск ( фрагмент из м/ф "Кошка, гулявшая сама по себе")

Компьютер

Мультимедийное оборудование

Карточки для групповой работы

Краткое описание: — Урок должен пригодиться в работе учителям начальных классов.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Ознакомление с началом одомашнивания животных.
Данная цель достигалась решением вышеуказанных задач.
Данный урок построен по принципу «слоёного пирога», т.к. в урок включено несколько тем, но лидирующее место принадлежит теме
«Одомашнивание животных»
Урок начинается с создания хорошего эмоционального настроения для развития познавательной деятельности.
На этапе актуализации знаний использовала приём яркого пятна (Глобусик).
На третьем этапе прослеживается создание познавательной мотивации и коммуникативное взаимодействие в виде подводящего диалога и практических действий, помогающих ученикам самим поставить цель урока и сформулировать тему.
На этапе «Открытие» детьми нового знания использовала фрагмент мультипликационного фильма и частично- поисковый метод
решения учебной задачи, помогающий ученикам самим «открыть» новое знание. Так же использовала групповую работу.
При первичном закреплении использовала загадки с целью активизации мыслительной деятельности.
На уроке была проведена творческая работа: «Собери приметы»
На протяжении всего урока ребята оценивали свою деятельность при помощи сигнальных карточек, то есть была проведена индивидуальная рефлексия достижения цели.
Урок носил развивающий характер. Старалась идти от ученика, включая класс, вовлекая ребят в умственные операции наблюдения, сравнения, анализа и синтеза, доказательства. Задания носили творческий характер.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология