Автор конспекта:
Автор(ы): — Донская Нина Владимировна

Место работы, должность: — НДОУ ЦРРд/c «Мир детства» д/с №138 «Радость»

Регион: — Астраханская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дошкольное образование

Целевая аудитория: — Воспитатель

Предмет(ы): — Основы безопасности жизнедеятельности

Цель урока: —

Дать знания о правилах пожарной безопасности.

Формировать навыки правильного поведения при пожаре.

Показать противоречивость огня.

Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний

Используемая методическая литература: —

Программа "Детство"
Энциклопедия "Я познаю мир"
"Добро пожаловать в экологию" О.А.Воронкевич
"Азбука физкультминуток для дошкольников"

Используемое оборудование: —

Плакат "пожарная безопасность для дошкольников", набор букв, воздушный шар, свечи, султанчики на каждого ребенка, аудиозапись, подручные средства тушения огня.

Краткое описание: — Непосредственная образовательная деятельность-область "безопасность"

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Огонь-друг или враг».

Ребята, посмотрите на доску.

БПНПЕПШКУКТДИДСЭОЭГЯНЯЁВМВ!

-Вы можете прочитать что здесь написано?
Дети: Нет.

-Для того ,чтобы прочитать запись нужно убрать повторяющиеся буквы, кроме буквы «Н».

-Теперь попробуйте прочитать.

Дети: не шути с огнем!

-Сегодня мы поговорим с вами о том ,как детские шалости и непослушание приводят к пожарам?

-Был ли кто-то из вас свидетелем того, как игры со спичками или другими опасными предметами привели к пожарам?

Дети: Нет.

Сейчас я прочитаю вам рассказ Б. Житкова «Пожар».

Петя с мамой и сестрами жил в верхнем этаже ,а в нижнем этаже жил учитель . Вот раз мама пошла с девочками купаться .А Петя остался один стеречь квартиру.

Когда все ушли , Петя стал про бывать свою самодельную пушку. Она была из железной трубки. В середину Петя набил пороху, а сзади была дырочка, чтобы зажигать порох .Но сколько Петя ни старался, он не мог никак поджечь, Петя очень рассердился. Он пошел в кухню .Наложил в плиту щепок , полил их керосином ,положил сверху пушку и зажег : «Теперь , небось, выстрелит!»

Огонь разгорелся ,загудел в плите – и вдруг как бахнет выстрел! Да такой ,что весь огонь из плиты выкинуло.

Петя испугался, выбежал из дому. Никого не было дома, никто ничего не слыхал. Петя убежал подальше. Он думал ,что, может быть, все, само потухнет. А ничего не потухло. И еще больше разгорелось. Учитель шел домой и увидал, что из верхних окон идет дым. Он побежал к столбику, где за стеклом была сделана кнопка. Это звонок к пожарным.

Учитель разбил стекло и надавил кнопку.

У пожарных зазвонило. Они скорее бросились к своим пожарным автомобилям и помчались во весь дух. Они подъехали к столбику, а там учитель показал им где горит. У пожарных на автомобиле был насос. Насос начал качать воду ,а пожарные стали заливать огонь водой из резиновых труб.

Пожарные приставили лестницы к окнам и полезли в дом, чтобы узнать, не осталось ли в доме людей . В доме никого не было. Пожарные стали выносить вещи.

Петина мама прибежала, когда вся квартира была уже в огне. Милиционер никого не пускал близко, чтобы не мешали пожарным. Самые нужные вещи не успели сгореть ,и пожарные принесли их Петиной маме.

А Петина мама все плакала и говорила , что , наверное, Петя сгорел, потому что его нигде не видно.

А Пете было стыдно, и он боялся подойти к маме. Мальчики его увидели и насильно привели .

Пожарные так хорошо потушили, что в нижнем этаже ничего не сгорело. Пожарные сели в свои автомобили и уехали назад. А учитель пустил Петину маму жить к себе, пока не починят дом.

Вопросы к детям:

-Что смастерил Петя из Железной трубки?
Дети: пушку.

-Почему случился пожар в доме?
Дети: Пушка взорвалась в печке.

-Что стало причиной пожара?
Дети: Шалость.

-Какое правило пожарной безопасности нарушил Петька?
Дети: С огнем играть нельзя.

-Что нужно делать, если случился пожар?
Дети: Вызвать пожарных.

-По какому номеру телефона нужно звонить?
Дети:01

-Что нужно, сообщить ?
Дети: Домашний адрес, фамилию и что горит.

-Когда случается пожар-это очень опасно. Поэтому необходимо соблюдать правила пожарной безопасности. Ведь тушить пожар нелегко. Поэтому в пожарные не каждого возьмут. Как выдумаете , какими качествами характера должен обладать настоящий пожарный.

Игра «Каким должен быть пожарный».

Дети перечисляют качества характера.

-Молодцы, ребята. Как вы думаете, настоящим пожарником может стать каждый?
Дети: Нет.

-Что нужно делать для того, чтобы стать сильным и выносливым.
Дети: тренироваться, заниматься спортом

-Правильно. Сейчас я вам предлагаю сделать разминку.

Физкультминутка «Чтобы сильным стать и ловким».

Чтобы сильным стать и ловким

Приступаем к тренировке.

Руки вверх и руки вниз,

Ты давай-ка , не ленись!

Взмахивай делай четче, резче,

Тренируй получше плечи.

Корпус вправо, корпус влево-

Надо спинку нам размять.

Рука в боки, улыбнись,

Вправо- влево наклонись,

Приседанья начинай

Не спеши, не отставай.

А в конце – ходьба на месте,

Это всем давно известно.

Отдохнули, посвежели

И на место снова сели.

Воспитатель зажигает свечу.

-На огонь можно смотреть бесконечно дога . Наверно, это осталось от наших предков , которым огонь костра казался загадочным существом. Но они смогли его «приручить», поселить в своём доме и сделать своим верным помощником.

-Давайте посмотрим, что может произойти ,если слишком близко подойти к огню.

Опыт: Показать невидимое пламя . Поднести бумагу к пламени на расстоянии нескольких сантиметров , не касаясь видимой части пламени.

-Что произошло про изошло ?

Дети: Бумага загорелась.

-Чем можно потушить огонь?

Дети: Водой.

-Как вы думаете, ребята , почему вода гасит огонь?

Дети: Она мокрая.

-Вода и огонь- две разные стихии. В схватке огня и воды побеждает вода.

-Огонь дышит так же , как и человек. Что нужно человеку , чтобы дышать?

Дети: Воздух, Кислород.

-Если человеку не хватает воздуха , он может задохнуться и погибнуть. То же самое происходит с огнем.

Опыт: Показать возможность тушения пламени разными средствами.

-Сейчас я поднесу к огню кусочек дерева . Что вы видите?

Дети: Оно тоже горит.

-Чем будем тушить

Дети: Плотной тканью.

-Я поднесу к пламени кусочек ткани. Что вы видите?

Дети: Ткань загорелась.

-Чем еще можно потушить огонь?

Дети: Песком.

-Из каких материалов предметы загораются быстрее других?

Дети: Предметы из дерева, бумаги , пластмассы , ткани.

-Какой вывод можно сделать?

Дети: Нельзя подходить к огню и подносить предметы.

-Не важно , чем тушить огонь – сухим песком или мокрой водой. Главное – перекрыть доступ воздуха.

-Большинство пожаров в нашей стране происходит по вине детей . Поэтому важно знать и соблюдать правила безопасности . Я вам буду задавать вопросы ,а вы , если согласны отвечаете: «Это я , это я, это все моя друзья.» Если не согласны , хлопайте в ладоши.

Игра «Это я ,это я ,это все мои друзья».

Кто из вас ,заметив дым , набирает 01?

Кто забыл вчера из вас

Отключить в квартире газ?

Кто свечей не зажигает

И другим не разрешает?

Кто украдкой в уголке

Жег свечу на чердаке?

Кто пожарным помогает, правила не нарушает?

Кто помочь другому рад?

Кто пример для всех ребят?

Ребята, как вы думаете, огонь- ваш друг или враг.

Дети: враг-может сгореть дом, одежда…

-Вред огня зависит от человека. Взрослые умеют не ссорится с огнем, а вот детям этому нужно учиться.

-Рассмотрите иллюстрации и расскажите, какие действия могут привести к пожару.

Дети рассаживают о том, как нельзя обращаться с огнем, бытовыми приборами.

-Неужели огонь всегда злой

Дети: Нет.

-Подумайте, когда огонь бывает добрым и полезным.

Дети: Можно погреться у костра, приготовить еду, обогреть жилище, высушить одежда.

-Что нужно делать, чтобы приносил нам пользу и радость.

Дети: правильно с ним обращаться.

-Давайте поиграем в игру «Если возник пожар».

Играющий должен сказать последнее слови стихотворной строки и передать шар другому игроку.

Игра «Если возник пожар»

В-ль: Этот шар в руках недаром.

Раньше ,если взмыл пожар

Ввысь взмывал сигнальный шар,

Звал пожарных в бой с пожаром.

Там взовьются в небо шар .

Там всегда грозить нам будет

Дети: Злой пожар.

В-ль:1,2,3,4 у кого пожар в …?

Дети: Квартире.

В-ль: Дым столбом поднялся вдруг. То не выключил ..?

Дети: Утюг

В-ль: Красный отблеск пробежал, кто со спичками …?

Дети: Играл

В-ль: Стол огня чердак объял , кто там …?

Дети : Зажигал.

В-ль: Побежал пожар во двор, это кто там жег …?

Дети: Костер.

В-ль: Пламя прыгнуло в листву, то у дома жег ..?

Дети: Траву.

В-ль: Кто бросал в огонь при этом незнакомые …?

Дети: Предметы.

В-ль: Помни каждый гражданин этот номер …?

Дети: 01.

В-ль: Дым увидел не зевай и пожарных …?

Дети: Вызывай.

В-ль: Это всем должно быть ясно, что шутить с огнем …?

Дети : опасно.

Звучит сигнал пожарной тревоги.

-Ребята , вы услышали сигнал пожарной тревоги. Ваши действия.

Дети: Нужно быстро одеться , не впадать в панику, построится за воспитателем, пройти к пожарному выходу.

Дети стоится за воспитателем в сторону пожарного выхода.

-Молодцы, ребята , быстро построились.

-А сейчас , давайте поиграем . Возьмите султанчики и превратитесь в пламя со своим характером и настроением . А мы постараемся узнать, что нам ждать от этого костра.

Пластический этюд.

Дети под музыку имитируют пламя костра

-Дети, мы сегодня говорили об огне . Каким же он может быть?

Дети: Огонь может быть добрым и злым, опасным и необходимым.

-О чем мы всегда должны помнить?

Дети: О правилах пожарной безопасности.

-Если вас кто-то предложит поиграть со спичками – согласитесь?

Дети: Нет.

Файлы: социальзация.docx
Размер файла: 22005 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология