Автор конспекта:
Автор(ы): — Алексеева С.Н.
Место работы, должность: —
Гимназия, воспитатель ГПД
Регион: — Новгородская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дошкольное образование
Уровень образования: — высшее профессиональное образование
Целевая аудитория: — Воспитатель
Целевая аудитория: — Классный руководитель
Класс(ы): — 1 класс
Предмет(ы): — Внеклассная работа
Предмет(ы): — Литература
Предмет(ы): — Окружающий мир
Цель урока: —
Показать роль огня в жизни человека, как положительную, так и отрицательную — через организацию КТД.
Тип урока: — Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): — 24
Используемая методическая литература: —
1. Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. "Безопасность" учебно-методическое пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста — СПб: "Детство-ПРЕСС", 2008, 144с.
2. Журнал для занятий с детьми "Дошкольник. Младший школьник" №24, 2006.
3. Шорыгина Т.А. "Правила пожарной безопасности" для детей 5-8 лет. М: ТЦ Сфера, 2007 — 64с.
Используемое оборудование: —
Магнитофон с записью "Марш пожарных", красный мяч, иллюстрации по правилам поведения при пожаре, пожарные машинки на верёвочке, скамейки, кегли, воздушные шарики.
Краткое описание: —
1. Разговор об огне, пожаре, знакомство с Огнём, деление на команды, отгадывание загадок. 2. Игра с мячом Закончи фразу. 3. Рассматривание иллюстраций и рассказывание правил поведения при пожаре. 4. Вспоминаем сказки про огонь, задания по командам, игры. 5. Подведение итогов, награждение.
Ход праздника:
Под музыку "Марш пожарных дети входят в зал.
I. Ведущая: Дорогие ребята! Сегодня мы с вами поговорим об огне, пожаре. Вы видели когда-нибудь огонь костра, огонёк свечи, пламя горящих в печи поленьев? Кто может рассказать, как выглядит огонь? (Ответы детей) Правильно, огонь ярко-красный или оранжевый, он очень горячий. Языки пламени всё время в движении, они трепещут, дрожат. Вокруг огненного пламени вьётся дым. Недаром говорят: "огонь без дыма не живёт!" Отгадайте загадку: Красный бык на земле лежит, голубой бык к небу тянется. Верно, красный бык — это огонь, а голубой бык — это дым. Молодцы! Теперь вспомните, пожалуйста, как называли огонь в сказке о Маугли? Конечно, красный цветок. Послушайте про него стихотворение: Красный цветок. Красный цветок. Вьётся, трепещет его лепесток. Если не хочешь обжечь ты ладонь, Этот цветок раскалённый не тронь. Знай, что цветок этот — жгучий огонь. (Раздаётся стук в дверь) Ведущая: Кто это к нам стучит? Огонь: Это я — огонь. Я услышал, что здесь говорят обо мне и решил зайти послушать, что вы обо мне знаете. У меня есть для вас несколько заданий. Мне интересно, сможете ли вы с ними справиться, согласны? Дети: Да Ведущая делит детей на 2 команды. Огонь: Первое задание — отгадывание загадок. Вы любите отгадывать загадки? Тогда слушайте внимательно, загадывать буду по очереди, какая команда отгадает — получит фишку. 1. Шипит и злится, воды боится С языком — а не лает, без зубов — а кусает? (огонь) 2 . Летала мошка — сосновая ножка, на стог села — всё сено съела. (спичка) 3. Красный петух по улице бежит. (пожар) 4. Висит — молчит, а перевернёшь — шипит и пена летит. (огнтушитель) 5. Полыхает дом. Кошмар! Укротит она пожар. (пожарная машина) Огонь: Молодцы, все загадки отгадали правильно и получили фишки.
II. Огонь: Следующее задание — что может стать причиной пожара, вы знаете? (Ответы детей) Молодцы, ребята. Ведущая: А теперь поиграем вместе: вставайте в круг, возьмите в руки красный мяч пи передавайте его по кругу. Я буду начинать фразу, а тот, у кого мяч окажется в руках, тот заканчивает фразу. Слушайте внимательно: Раз, два, три, четыре у него пожар в … Ребёнок: … в квартире. Ведущая: Дым столбом поднялся вдруг, кто не выключил … Ребёнок: … утюг. Ведущая: Красный отблеск побежал, кто со спичками … Ребёнок: … играл. Ведущая: Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил бельё над … Ребёнок: … газом. Ведущая: Пламя прыгнуло в листву, кто у дома жёг … Ребёнок: … траву. Ведущая: Кто в огонь бросал при этом незнакомые … Ребёнок: … предметы. Ведущая: Помни, каждый гражданин, этот номер … Ребёнок: … 01. Ведущая: Дым увидел — не зевай и пожарных … Ребёнок: … вызывай. Ведущая: Молодцы!
III. Огонь предлагает детям рассмотреть иллюстрации и рассказать правила поведения при пожаре. (Ответы детей)
IV. Ведущая: Ребята, а какие вы знаете сказки, где встречается огонь? 1. Маугли — Р. Киплинг;2. Кошкин дом — С. Маршак; 3. Путаница -Чуковский; 4.Жил на свете слонёнок — Г.Цыферов Огонь: Сказки, я смотрю, вы хорошо знаете. А знаете ли настоящие правила безопасности? (Задания даются по командам, которые совещаются и дают коллективные ответы) 1 команда — Правила пожарной безопасности."2 команда — Правила поведения при пожаре. Ведущая: Послушайте, какое замечательное стихотворение придумали про пожарных — "Мы пожарные": На машине ярко-красной мчимся мы вперёд Труд тяжёлый и опасный нас, пожарных ждёт. Вой пронзителной сирены может оглушить, Будем мы водой и пеной мы пожар тушить. И в беду попавшим людям сможем мы помочь, С пламенем бороться будем мы и день и ночь. А вы хотели бы посоревноваться, как пожарные?
Игры для команд: "Пожарные едут на помощь":дети встают коиандами друг за другом. Перед ними стоят кегли в ряд. Каждой команде даётся маленькая пожарная машинка на верёвочке. Дети поочерёдно змейкой оббегают кегли, везя за верёвочку машинку, стараясь не сбить ни одной кегли. Чья команда быстрее.
"Бег с препятствиями": чтобы спасти людей из пожара пожарным приходится преодолевать различные препятствия. Вы сейчас тоже, как настоящие пожарные, будете преодолевать препятствия и спасать кегли, которые стоят за скамейками. Ставятся скамейки, по 4 штуки перед каждой командой. Дети поочерёдно бегут, пролезая под одной скамейкой внизу, а другую перелезают через верх и т.д. Какая команда быстрее.
"Пожарные тушат огонь": каждому участнику к ноге привязывается красный воздушный шарик. Дети, не задевая друг друга руками, должны "потушить огонь" (лопнуть шарики) у другой команды. Чья команда быстрее.
Огонь: Я смотрю вы очень ловкие пожарники. И правила безопасности хорошо знаете. Молодцы. Но у каждой игры наступает конец и нам надо подсчитать фишки, чтобы узнать, какая команда у нас сегодня победила? (Подсчитываются фишки. Объявляется команда-победитель. Награждаются все участники игры.) Огонь прощается с детьми: Я — огонь! Я — друг ребят! Но когда со мной шалят, становлюсь тогда врагом и сжигаю всё кругом. Ребята, помните о том, что нельзя шутить с огнём. Кто с огнём не осторожен, у того пожар возможен. Ведущая: Спасибо тебе, Огонь. Мы с удовольствием будем дружить с тобой и всегда соблюдать правила пожарной безопасности.
Под музыку "Марш пожарных" дети выходят из зала.
Файлы: конспект занятия Путешествие по волшебному лесу.doc
Размер файла: 42496 байт.