Автор конспекта:
Автор(ы): — Алексеева С.Н.

Место работы, должность: —

Гимназия, воспитатель ГПД

Регион: — Новгородская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дошкольное образование
Уровень образования: — высшее профессиональное образование

Целевая аудитория: — Воспитатель
Целевая аудитория: — Классный руководитель

Класс(ы): — 1 класс

Предмет(ы): — Внеклассная работа
Предмет(ы): — Литература
Предмет(ы): — Окружающий мир

Цель урока: —

Показать роль огня в жизни человека, как положительную, так и отрицательную — через организацию КТД.

Тип урока: — Комбинированный урок

Учащихся в классе (аудитории): — 24

Используемая методическая литература: —

1. Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. "Безопасность" учебно-методическое пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста — СПб: "Детство-ПРЕСС", 2008, 144с.

2. Журнал для занятий с детьми "Дошкольник. Младший школьник" №24, 2006.

3. Шорыгина Т.А. "Правила пожарной безопасности" для детей 5-8 лет. М: ТЦ Сфера, 2007 — 64с.

Используемое оборудование: —

Магнитофон с записью "Марш пожарных", красный мяч, иллюстрации по правилам поведения при пожаре, пожарные машинки на верёвочке, скамейки, кегли, воздушные шарики.

Краткое описание: —

1. Разговор об огне, пожаре, знакомство с Огнём, деление на команды, отгадывание загадок. 2. Игра с мячом Закончи фразу. 3. Рассматривание иллюстраций и рассказывание правил поведения при пожаре. 4. Вспоминаем сказки про огонь, задания по командам, игры. 5. Подведение итогов, награждение.

Ход праздника:

Под музыку "Марш пожарных дети входят в зал.

I. Ведущая: Дорогие ребята! Сегодня мы с вами поговорим об огне, пожаре. Вы видели когда-нибудь огонь костра, огонёк свечи, пламя горящих в печи поленьев? Кто может рассказать, как выглядит огонь? (Ответы детей) Правильно, огонь ярко-красный или оранжевый, он очень горячий. Языки пламени всё время в движении, они трепещут, дрожат. Вокруг огненного пламени вьётся дым. Недаром говорят: "огонь без дыма не живёт!" Отгадайте загадку: Красный бык на земле лежит, голубой бык к небу тянется. Верно, красный бык — это огонь, а голубой бык — это дым. Молодцы! Теперь вспомните, пожалуйста, как называли огонь в сказке о Маугли? Конечно, красный цветок. Послушайте про него стихотворение: Красный цветок. Красный цветок. Вьётся, трепещет его лепесток. Если не хочешь обжечь ты ладонь, Этот цветок раскалённый не тронь. Знай, что цветок этот — жгучий огонь. (Раздаётся стук в дверь) Ведущая: Кто это к нам стучит? Огонь: Это я — огонь. Я услышал, что здесь говорят обо мне и решил зайти послушать, что вы обо мне знаете. У меня есть для вас несколько заданий. Мне интересно, сможете ли вы с ними справиться, согласны? Дети: Да Ведущая делит детей на 2 команды. Огонь: Первое задание — отгадывание загадок. Вы любите отгадывать загадки? Тогда слушайте внимательно, загадывать буду по очереди, какая команда отгадает — получит фишку. 1. Шипит и злится, воды боится С языком — а не лает, без зубов — а кусает? (огонь) 2 . Летала мошка — сосновая ножка, на стог села — всё сено съела. (спичка) 3. Красный петух по улице бежит. (пожар) 4. Висит — молчит, а перевернёшь — шипит и пена летит. (огнтушитель) 5. Полыхает дом. Кошмар! Укротит она пожар. (пожарная машина) Огонь: Молодцы, все загадки отгадали правильно и получили фишки.

II. Огонь: Следующее задание — что может стать причиной пожара, вы знаете? (Ответы детей) Молодцы, ребята. Ведущая: А теперь поиграем вместе: вставайте в круг, возьмите в руки красный мяч пи передавайте его по кругу. Я буду начинать фразу, а тот, у кого мяч окажется в руках, тот заканчивает фразу. Слушайте внимательно: Раз, два, три, четыре у него пожар в … Ребёнок: … в квартире. Ведущая: Дым столбом поднялся вдруг, кто не выключил … Ребёнок: … утюг. Ведущая: Красный отблеск побежал, кто со спичками … Ребёнок: … играл. Ведущая: Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил бельё над … Ребёнок: … газом. Ведущая: Пламя прыгнуло в листву, кто у дома жёг … Ребёнок: … траву. Ведущая: Кто в огонь бросал при этом незнакомые … Ребёнок: … предметы. Ведущая: Помни, каждый гражданин, этот номер … Ребёнок: … 01. Ведущая: Дым увидел — не зевай и пожарных … Ребёнок: … вызывай. Ведущая: Молодцы!

III. Огонь предлагает детям рассмотреть иллюстрации и рассказать правила поведения при пожаре. (Ответы детей)

IV. Ведущая: Ребята, а какие вы знаете сказки, где встречается огонь? 1. Маугли — Р. Киплинг;2. Кошкин дом — С. Маршак; 3. Путаница -Чуковский; 4.Жил на свете слонёнок — Г.Цыферов Огонь: Сказки, я смотрю, вы хорошо знаете. А знаете ли настоящие правила безопасности? (Задания даются по командам, которые совещаются и дают коллективные ответы) 1 команда — Правила пожарной безопасности."2 команда — Правила поведения при пожаре. Ведущая: Послушайте, какое замечательное стихотворение придумали про пожарных — "Мы пожарные": На машине ярко-красной мчимся мы вперёд Труд тяжёлый и опасный нас, пожарных ждёт. Вой пронзителной сирены может оглушить, Будем мы водой и пеной мы пожар тушить. И в беду попавшим людям сможем мы помочь, С пламенем бороться будем мы и день и ночь. А вы хотели бы посоревноваться, как пожарные?

Игры для команд: "Пожарные едут на помощь":дети встают коиандами друг за другом. Перед ними стоят кегли в ряд. Каждой команде даётся маленькая пожарная машинка на верёвочке. Дети поочерёдно змейкой оббегают кегли, везя за верёвочку машинку, стараясь не сбить ни одной кегли. Чья команда быстрее.

"Бег с препятствиями": чтобы спасти людей из пожара пожарным приходится преодолевать различные препятствия. Вы сейчас тоже, как настоящие пожарные, будете преодолевать препятствия и спасать кегли, которые стоят за скамейками. Ставятся скамейки, по 4 штуки перед каждой командой. Дети поочерёдно бегут, пролезая под одной скамейкой внизу, а другую перелезают через верх и т.д. Какая команда быстрее.

"Пожарные тушат огонь": каждому участнику к ноге привязывается красный воздушный шарик. Дети, не задевая друг друга руками, должны "потушить огонь" (лопнуть шарики) у другой команды. Чья команда быстрее.

Огонь: Я смотрю вы очень ловкие пожарники. И правила безопасности хорошо знаете. Молодцы. Но у каждой игры наступает конец и нам надо подсчитать фишки, чтобы узнать, какая команда у нас сегодня победила? (Подсчитываются фишки. Объявляется команда-победитель. Награждаются все участники игры.) Огонь прощается с детьми: Я — огонь! Я — друг ребят! Но когда со мной шалят, становлюсь тогда врагом и сжигаю всё кругом. Ребята, помните о том, что нельзя шутить с огнём. Кто с огнём не осторожен, у того пожар возможен. Ведущая: Спасибо тебе, Огонь. Мы с удовольствием будем дружить с тобой и всегда соблюдать правила пожарной безопасности.

Под музыку "Марш пожарных" дети выходят из зала.

Файлы: конспект занятия Путешествие по волшебному лесу.doc
Размер файла: 42496 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология