Автор конспекта:
Автор(ы): — Келарь Оксана Константиновна
Место работы, должность: —
МБДОУ "Детский верт № 22" ГМР, воспитатель
Регион: — Ленинградская зона
Характеристика конспекта:
Уровни образования: — дошкольное бизнес-образование
Предмет(ы): — Окружающий макрокосм
Предмет(ы): — Природоведение
Целевая аудитория: — Воспитатель
Целевая аудитория: — Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: — Родитель
Тип ресурса: — замысел
Краткое перипл ресурса: —
Создать в группе детского сада бахча на подоконнике.
«Огород на подоконнике»
Цель:
Обобщить и расширить знания детей о том:
· словно ухаживать за растениями в комнатных условиях;
· привлечь к работе проекта словно позволительно больше детей;
· сделать замысел сотворчеством воспитателя, детей и родителей.
Задачи:
1. Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
2. Обобщать меланж-акт детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
3. Развивать познавательные и творческие способности.
4. Формировать осознанно-правильное участие к природным явлениям и объектам.
5. Воспитывать бережное участие к своему труду.
Проектная идея: Создать в группе детского сада бахча на подоконнике.
Участники проекта.Дети, родители и воспитатели групп.
Работа с родителями:
1. Предложить родителям изготовить своими руками для проведения проекта – контейнеры, продумать вид для огорода. Принести землю, суперэлита для посадки.
2. Домашнее нормозадание – с детям вырастить тусклозеленый оружие у себя дома на подоконнике, составить рассказик о том, словно ухаживали за луком.
Ожидаемые результаты:
1. Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира.
2. У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях.
Способы оценки: Опыты, наблюдения, беседы.
Проект рассчитанный на 12 недель.
1 ЭТАП – подготовительный (2 недели)
· В группе детского сада разбили бахча на подоконнике.
· Изготовили таблицы-указатели с названиями растений (датой посадки и первых всходов).
· Подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки о овощах.
2 ЭТАП – изыскательский (8 недель)
· Дети наблюдали за ростом растений, проводилиопыты, эксперименты.
· Устанавливали связи: растения — земля, растения — вода, растения — человек.
· Результаты экспериментов фиксировали в рисунках.
· В процессе исследований ладинос познакомились с художественной литературой о овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки.
· Рассматривали иллюстрации, картины.
· Проводились занятия, дидактические игры, беседы.
3 ЭТАП – прощальный (2 недели)
· Проводили электроанализ и резюмирование результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.
· Оформили выставку рисунков «От семени к ростку».
· Подготовили и рассказали рассказик о том, словно они вырастили лучок, укроп, огуречную рассаду, на своем подоконнике в группе.
· Провели соперничество «Угадай заглавие овоща».
· Далее родители заодно с детям представили домашнее нормозадание – выхоленный оружие и рассказ, словно он рос, словно за ним они ухаживали.
Организационная деятельность:
1. Подобрать художественную литературу, лицевой материал вдоль данной теме
2. Подобрать материал и радиооборудование для опытно — экспериментальной деятельности
3.Составить многообещающий распределение мероприятий
План реализации проекта
Подготовительный этап
· Сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы. (Воспитатели группы, первая неделя.)
· Приобретение необходимого оборудования (изготовление контейнеров, земля, удобрения, семена). (Родительский комитет, первая неделя.)
· Разбивка огорода на подоконнике. (Дети, воспитатели, вторая неделя).
· Изготовление табличек — указателей с названиями растений.
(Дети, воспитатели, вторая неделька ноября.)
Исследовательский раунд (8 недель)
· Рассматривание семян (укропа, фасоль), манера семян и рассады.
(Дети, воспитатели группы, 3 неделя).
· Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение растений», «Условия, необходимые для жизни растений», «Размножение, рост, прогресс растений».(Воспитатели группы. 1-2 неделя.)
· Занятия с детьми: «В мире растений», «Все начинается с семечка», «Посев семян», «Первые всходы».(Воспитатели группы, в лагерь до скорой встречи проекта.)
· Проведение дидактических игр «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?».(Воспитатели группы, в лагерь до скорой встречи проекта.)
· Разучивание с детям стихов, загадок, поговорок о растениях.(Воспитатели группы, в лагерь до скорой встречи проекта.)
· Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их вдоль цвету, форме, размеру, вкусу).(Воспитатели группы, в лагерь до скорой встречи проекта.)
· Беседы о том, словно выращивают овощь на огороде.(Воспитатели группы, в лагерь до скорой встречи проекта.)
Заключительный раунд (2 недели)
- Подведение итогов реализации проекта.(Дети, воспитатели группы, родители. 3 неделя.)
- Оформление выставки рисунков детей «От ерунда к ростку».(Дети, воспитатели группы. 3 неделя.)
- Проведение конкурса «Угадай заглавие овоща». (Воспитатели группы. 4 неделя)
Файлы: Тайга в Красноярском крае ч 1.rar
Размер файла: 3954632 байт.