Автор конспекта:
Автор(ы): — Курганская Людмила Михайловна
Место работы, должность: — МБС(К)ОУ 8вида, учитель технологии
Регион: — Республика Тыва
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — специальное (коррекционное) образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 9 класс
Класс(ы): — 10 класс
Класс(ы): — 11 класс
Предмет(ы): — Технология
Цель урока: — Научить выполнять окантовочный шов новым рациональным способом.
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемые учебники и учебные пособия: — Предметная карта и технологическая последовательность Карточки-задания по теме «Швы»
Используемое оборудование: — Швейные машины.
Используемые ЦОР: — Компьютер, проектор, экран.
Краткое описание: — При изучении темы "Швы"применяю авторскую методику разработанную на основе "Метода поэтапного формирования знаний" Гальперина. Последовательное запоминание определений и конструкции швов происходит быстрее и крепче, если они сформулированы в стихотворной форме, объем изучаемого материала постепенно увеличивается. Применение перфокарт и схем направлено на развитие памяти и мышления.Новая технология выполнения окантовочного шва позволяет быстрее и качественнее выполнить работу.
ТЕМА УРОКА: «ОКАНТОВОЧНЫЙ ШОВ» ЦЕЛИ УРОКА: 1. Научить выполнять окантовочный шов новым способом. 2. Формирование наглядно – образного и логического мышления, профессиональной речи, развитие мелкой моторики. 3. Воспитание самостоятельности и аккуратности. НАГЛЯДНОСТЬ: 1. Образец национального платья в натуральную величину, обработанного окантовочным швом.. 2. Образцы швов: стачной шов, шов вподгибку с закрытым срезом, окантовочный и накладной. 3. Карточки – задания по уровням сложности по теме: «Швы». 4. Предметная и технологическая последовательность выполнения окантовочного шва. 5. Словарные слова: окантовочный шов. ХОД УРОКА ОРГ. МОМЕНТ. Проверить все ли готовы к уроку, кто отсутствует. На магнитной доске образец национального платья с окантованными срезами. БЕСЕДА ХОДИЛИ Б ВСЕ РАЗДЕТЫЕ ПО УЛИЦЕ ЗИМОЙ…. КОГДА Б ДЛЯ НИХ ОДЕЖДУ НЕ СТАЛ БЫ ШИТЬ ПОРТНОЙ. Вероятно, нет такого человека, который не хотел быть красиво одетым? Но, кто из вас шьет себе модную одежду сам? -Никто. Ее чаще покупают. А какую одежду часто шьют сами? — Национальную одежду часто шьют сами, дома. РАБОТА ПО ОБРАЗЦУ. Рассмотрим образец платья в национальном стиле. Послушайте и назовите шов. НИЗ у платья ОБРАБОТАН, СРЕЗ не виден, он внутри. При пошиве применялись ———————————-( ОКАНТОВОЧНЫЕ ШВЫ) . ТЕМА УРОКА: «ОКАНТОВОЧНЫЙ ШОВ» Записать тему урока в дневник. «ОКАНТОВОЧНЫЙ ШОВ» СЛОВАРНАЯ РАБОТА. Обратите внимание на правильное написание. ПОВТОРЕНИЕ: Давайте вспомним, какими швами соединяют детали изделий? — Детали изделия соединяют СОЕДИНИТЕЛЬНЫМИ ШВАМИ. Какими швами обрабатывают края изделий? -Края изделий обрабатывают КРАЕВЫМИ ШВАМИ. И, так мы вспомнили два вида швов: соединительные и краевые. На магнитной доске прикрепить ШВЫ: СОЕДИНИТЕЛЬНЫЕ. КРАЕВЫЕ. РАБОТА ПО КАРТОЧКАМ по теме: «ШВЫ» Прочитать задание по карточкам, назвать шов, определить к какому виду швов он относится? СЛОЖИТ вместе и СМЕТАЕТ, все, всегда СОЕДИНЯЕТ — этот шов, дружочек мой, называется С — — — — — Й. У любой детали край обработать норовит ЗАГИБАЕТ, ЗАМЕТАЕТ, ЗАГИБАЕТ, ЗАМЕТАЕТ, напоследок, ЗАСТРОЧИТ. Все его, конечно, знают – ШОВ В — — — — — — -У СРЕЗ З — — — — Т Кто первый выполнит, тот читает задание по карточке, называет шов и на магнитной доске прикрепляет название шва и образец, составляя классификацию швов. Остальные проверяют правильность выполнения задания. ШВЫ: СОЕДИНИТЕЛЬНЫЕ – СТАЧНОЙ ШОВ КРАЕВЫЕ –1) ШОВ ВПОДГИБКУ С ЗАКРЫТЫМ СРЕЗОМ 2)ОКАНТОВОЧНЫЙ ШОВ К какому виду относится окантовочный шов? — ОКАНТОВОЧНЫЙ ШОВ относится к краевым швам. Этот шов вы уже умеете выполнять, технология довольно сложная, но сегодня я вас научу выполнять его по новому — быстро и качественно. ПОКАЗ НОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ. Работа по предметной карте и технологической последовательности. -Пожалуйста, подойдите ко мне, и мы вместе разберем, как выполняется окантовочный шов? -Берем заутюженный кант и основную деталь. 1. Срез основной детали вставить в кант и вметать. 2. Застрочить кант на 1мм. от сгиба. 3. Удалить нитки сметывания и приутюжить. ПРАВИЛА ПО Т.Б — при работе с иглой и на швейной машине. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА. Выполнение окантовочного шва новым способом по предметной карте и технологической последовательности. САМОКОНТРОЛЬ 1. Строчка ровная.2. Срезы внутри шва. ОЦЕНКИ. За теории и практику. ИТОГ УРОКА: На этом уроке мы научились выполнять окантовочный шов, который часто применяется при пошиве национальной одежды, простым и быстрым способом. И составили классификацию швов. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ К УРОКУ. 1. Определите, как называется этот шов? НАМЕТАВ карман, кокетку или пояс накладной, Чтоб деталь держалась крепко, шов применим ——— (НАКЛАДНОЙ). 2. Определить образцы швов в соответствии с названиями и прикрепить их на доске. ШВЫ СОЕДИНИТЕЛЬНЫЕ КРАЕВЫЕ 1.СТАЧНОЙ 1.ШОВ ВПОДГИБКУ 2.НАКЛАДНОЙ С ЗАКРЫТЫМ СРЕЗОМ 2. ОКАНТОВОЧНЫЙ В швейном деле всех важнее швы, На две семьи разделены они. Первая семья – соединит детали, Чтоб вы их руками не держали. Срезы подогнуть, окантовать их прочно – Сделает семья вторая точно. У соединительных детей зовут красиво: Накладной, Стачной, Двойной и Запошивочный. Краевых, вообще, зовут помпезно – Шов вподгибку и с закрытым срезом, А, второй – не выговоришь тут, Окантовочным его зовут. Очень дружат эти две семьи, Всегда вместе платья шьют они. И не разлучить их – никогда. Ведь одежду надо шить всегда!