Автор конспекта:
Автор(ы): — Курганская Людмила Михайловна

Место работы, должность: — МБС(К)ОУ 8вида, учитель технологии

Регион: — Республика Тыва

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — специальное (коррекционное) образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 9 класс
Класс(ы): — 10 класс
Класс(ы): — 11 класс

Предмет(ы): — Технология

Цель урока: — Научить выполнять окантовочный шов новым рациональным способом.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Используемые учебники и учебные пособия: — Предметная карта и технологическая последовательность Карточки-задания по теме «Швы»

Используемое оборудование: — Швейные машины.

Используемые ЦОР: — Компьютер, проектор, экран.

Краткое описание: — При изучении темы "Швы"применяю авторскую методику разработанную на основе "Метода поэтапного формирования знаний" Гальперина. Последовательное запоминание определений и конструкции швов происходит быстрее и крепче, если они сформулированы в стихотворной форме, объем изучаемого материала постепенно увеличивается. Применение перфокарт и схем направлено на развитие памяти и мышления.Новая технология выполнения окантовочного шва позволяет быстрее и качественнее выполнить работу.

ТЕМА УРОКА: «ОКАНТОВОЧНЫЙ ШОВ» ЦЕЛИ УРОКА: 1. Научить выполнять окантовочный шов новым способом. 2. Формирование наглядно – образного и логического мышления, профессиональной речи, развитие мелкой моторики. 3. Воспитание самостоятельности и аккуратности. НАГЛЯДНОСТЬ: 1. Образец национального платья в натуральную величину, обработанного окантовочным швом.. 2. Образцы швов: стачной шов, шов вподгибку с закрытым срезом, окантовочный и накладной. 3. Карточки – задания по уровням сложности по теме: «Швы». 4. Предметная и технологическая последовательность выполнения окантовочного шва. 5. Словарные слова: окантовочный шов. ХОД УРОКА ОРГ. МОМЕНТ. Проверить все ли готовы к уроку, кто отсутствует. На магнитной доске образец национального платья с окантованными срезами. БЕСЕДА ХОДИЛИ Б ВСЕ РАЗДЕТЫЕ ПО УЛИЦЕ ЗИМОЙ…. КОГДА Б ДЛЯ НИХ ОДЕЖДУ НЕ СТАЛ БЫ ШИТЬ ПОРТНОЙ. Вероятно, нет такого человека, который не хотел быть красиво одетым? Но, кто из вас шьет себе модную одежду сам? -Никто. Ее чаще покупают. А какую одежду часто шьют сами? — Национальную одежду часто шьют сами, дома. РАБОТА ПО ОБРАЗЦУ. Рассмотрим образец платья в национальном стиле. Послушайте и назовите шов. НИЗ у платья ОБРАБОТАН, СРЕЗ не виден, он внутри. При пошиве применялись ———————————-( ОКАНТОВОЧНЫЕ ШВЫ) . ТЕМА УРОКА: «ОКАНТОВОЧНЫЙ ШОВ» Записать тему урока в дневник. «ОКАНТОВОЧНЫЙ ШОВ» СЛОВАРНАЯ РАБОТА. Обратите внимание на правильное написание. ПОВТОРЕНИЕ: Давайте вспомним, какими швами соединяют детали изделий? — Детали изделия соединяют СОЕДИНИТЕЛЬНЫМИ ШВАМИ. Какими швами обрабатывают края изделий? -Края изделий обрабатывают КРАЕВЫМИ ШВАМИ. И, так мы вспомнили два вида швов: соединительные и краевые. На магнитной доске прикрепить ШВЫ: СОЕДИНИТЕЛЬНЫЕ. КРАЕВЫЕ. РАБОТА ПО КАРТОЧКАМ по теме: «ШВЫ» Прочитать задание по карточкам, назвать шов, определить к какому виду швов он относится? СЛОЖИТ вместе и СМЕТАЕТ, все, всегда СОЕДИНЯЕТ — этот шов, дружочек мой, называется С — — — — — Й. У любой детали край обработать норовит ЗАГИБАЕТ, ЗАМЕТАЕТ, ЗАГИБАЕТ, ЗАМЕТАЕТ, напоследок, ЗАСТРОЧИТ. Все его, конечно, знают – ШОВ В — — — — — — -У СРЕЗ З — — — — Т Кто первый выполнит, тот читает задание по карточке, называет шов и на магнитной доске прикрепляет название шва и образец, составляя классификацию швов. Остальные проверяют правильность выполнения задания. ШВЫ: СОЕДИНИТЕЛЬНЫЕ – СТАЧНОЙ ШОВ КРАЕВЫЕ –1) ШОВ ВПОДГИБКУ С ЗАКРЫТЫМ СРЕЗОМ 2)ОКАНТОВОЧНЫЙ ШОВ К какому виду относится окантовочный шов? — ОКАНТОВОЧНЫЙ ШОВ относится к краевым швам. Этот шов вы уже умеете выполнять, технология довольно сложная, но сегодня я вас научу выполнять его по новому — быстро и качественно. ПОКАЗ НОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ. Работа по предметной карте и технологической последовательности. -Пожалуйста, подойдите ко мне, и мы вместе разберем, как выполняется окантовочный шов? -Берем заутюженный кант и основную деталь. 1. Срез основной детали вставить в кант и вметать. 2. Застрочить кант на 1мм. от сгиба. 3. Удалить нитки сметывания и приутюжить. ПРАВИЛА ПО Т.Б — при работе с иглой и на швейной машине. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА. Выполнение окантовочного шва новым способом по предметной карте и технологической последовательности. САМОКОНТРОЛЬ 1. Строчка ровная.2. Срезы внутри шва. ОЦЕНКИ. За теории и практику. ИТОГ УРОКА: На этом уроке мы научились выполнять окантовочный шов, который часто применяется при пошиве национальной одежды, простым и быстрым способом. И составили классификацию швов. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ К УРОКУ. 1. Определите, как называется этот шов? НАМЕТАВ карман, кокетку или пояс накладной, Чтоб деталь держалась крепко, шов применим ——— (НАКЛАДНОЙ). 2. Определить образцы швов в соответствии с названиями и прикрепить их на доске. ШВЫ СОЕДИНИТЕЛЬНЫЕ КРАЕВЫЕ 1.СТАЧНОЙ 1.ШОВ ВПОДГИБКУ 2.НАКЛАДНОЙ С ЗАКРЫТЫМ СРЕЗОМ 2. ОКАНТОВОЧНЫЙ В швейном деле всех важнее швы, На две семьи разделены они. Первая семья – соединит детали, Чтоб вы их руками не держали. Срезы подогнуть, окантовать их прочно – Сделает семья вторая точно. У соединительных детей зовут красиво: Накладной, Стачной, Двойной и Запошивочный. Краевых, вообще, зовут помпезно – Шов вподгибку и с закрытым срезом, А, второй – не выговоришь тут, Окантовочным его зовут. Очень дружат эти две семьи, Всегда вместе платья шьют они. И не разлучить их – никогда. Ведь одежду надо шить всегда!

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология