Автор конспекта:
Автор(ы): — Седаков Алексей Михайлович
Место работы, должность: — МОУ «СОШ р.п. Красный Октябрь Саратовского района Саратовской области»
Регион: — Саратовская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 7 класс
Класс(ы): — 8 класс
Предмет(ы): — Основы безопасности жизнедеятельности
Цель урока: — Обобщить ЗУН при оказании первой медицинской помощи в опасных ситуациях
Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 15
Используемые учебники и учебные пособия: —
Учебные пособия по ОБЖ 5-8 классов
Краткое описание: — 1. Закрепить ранее полученные знания в оказании 1МП при кровотечениях, ушибах и переломах; 2. Отработка практических навыков в оказании 1МП утопающему, проведении лёгочной реанимации и непрямого массажа сердца, наложении жгута и шины; 3. Привить чувство взаимопомощи в оказании 1МП пострадавшим
1.Организационный момент (5 минуты)
· Команды и присутствующие гости занимают свои места;
· Приветствие команд и присутствующих гостей;
· Объявление целей и задач практического мероприятия;
· Объявление регламента на проведение практического занятия.
2. Представление команд (по 3 минуты каждой команде)
- Учитель: -Заранее до проведения практического мероприятия каждой из команд было дано домашнее задание :
А) Выбрать капитана команды;
Б) Придумать девиз команды;
В) Изготовить логотип команды
Так давайте дадим возможность нашим участникам представить свои команды. Уважаемое жюри не забудьте внести в протокол оценки выступления команд.
- Представление команд (до 3 минут каждой команде)
3. Оказание 1МП в опасных ситуациях (5 мин на подготовку + по 5 мин на ответ)
- И вот мы перешли к главному заданию сегодняшнего урока. Напоминаю, что задание состоит из 2-х ситуаций, каждой команде достанется своя ситуация. Это задание содержат в себе комплекс мероприятий по оказанию 1МП пострадавшим. При выполнении задания необходимо иметь определённые знания и навыки. Почему? Сейчас поймёте.
· Ситуация 1
Ваша команда в составе 6 человек летом направилась в туристический поход. По пути вам встретился неизвестный водоём. Вы решили искупаться. Пренебрегая правилом не нырять в неизвестном водоёме, двое самых смелых из вас решили прыгнуть в воду с крутого берега. Один прыгнул голой вниз, а другой ногами вперёд. Дно водоёма оказалось не глубоким да ещё и захламлено бытовым мусором и различными предметами. В итоге, тот кто нырял первым потерял сознание от удара головой о предмет и начал тонуть, а другой получил перелом голени. Ваши действия?
· Ситуация 2
Двое друзей из вашей команды приобрели два новых спортивных велосипеда. С целью испытать скоростные свойства велосипедов они решили поиграть в «Догонялки». Через какое — то время на большой скорости, не справившись с управлением они врезаются друг в друга. В итоге от полученных травам один получает венозное кровотечение предплечья, а у другого от сильного удара в грудную клетку, остановилось сердце. Ваши действия?
3А. Во время подготовки команд проводится блиц-опрос для болельщиков (5 мин):
· Какие виды травм вы знаете?
· Какие виды кровотечений вы знаете?
· Чем отличается солнечный удар от теплового удара?
· Какое кровотечение считается самым опасным?
· Что такое 1МП?
· Какие вы знаете способы эвакуации пострадавших?
· По какому номеру надо вызывать скорую помощь?
· Как звучит определение , что такое Здоровье?
· Зачем под жгут надо подкладывать записку со временем наложения жгута?
· Что значит смешанное кровотечение?
4. Конкурс капитанов (2 мин на подготовку и 3 минуты на ответ)
- Уважаемые капитаны команд в этом конкурсе каждому из вас даётся задание в виде ситуационной задачи:
· Задание первое:
В каникулы выдался замечательный солнечный день. Возникло желание сходить в поход. Но любое мероприятие требует тщательной подготовки. Ваша задача: собрать рюкзак с необходимым инвентарём, продуктами питания и одеждой для похода в лес;
· Задание второе:
В каникулы выдался замечательный солнечный день. Возникло желание сходить на речной берег принять водные процедуры и солнечные ванны. Но любое мероприятие требует тщательной подготовки. Ваша задача: собрать рюкзак с необходимым инвентарём для похода на водоём .
4А. Во время подготовки команд проводится блиц-опрос для болельщиков (2 мин):
· Какие продукты называются скоропортящимися и почему?
· Почему когда собираешься в поход не рекомендуется брать с собой скоропортящиеся продукты?
· Какие лекарственные средства мы можем встретить в лесу?
· Чем можно лечить ожоги полученные от долгого воздействия на тело человека солнечных лучей?
· Что называется автономным существованием?
· Какие типы костров вы знаете?
· Какие типы укрытий вы знаете в летнее и зимнее время года?
5 Подведение итогов (5 мин)
- Учитель: — Я благодарю членов команд за активное участие. Болельщиков за их посильную помощь своим командам. Членов жюри за их участие в данном мероприятии и справедливую оценку команд. А также всех присутствующих гостей. Я хочу предоставить слово гостям и члена жюри.
- Выступление гостей и членов жюри
6 Домашнее задание (2 минуты)
Повторить темы из раздела: Оказание 1МП при различных видах травм.