Автор конспекта:
Автор(ы): — Седаков Алексей Михайлович

Место работы, должность: — МОУ «СОШ р.п. Красный Октябрь Саратовского района Саратовской области»

Регион: — Саратовская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 7 класс
Класс(ы): — 8 класс

Предмет(ы): — Основы безопасности жизнедеятельности

Цель урока: — Обобщить ЗУН при оказании первой медицинской помощи в опасных ситуациях

Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 15

Используемые учебники и учебные пособия: —

Учебные пособия по ОБЖ 5-8 классов

Краткое описание: — 1. Закрепить ранее полученные знания в оказании 1МП при кровотечениях, ушибах и переломах; 2. Отработка практических навыков в оказании 1МП утопающему, проведении лёгочной реанимации и непрямого массажа сердца, наложении жгута и шины; 3. Привить чувство взаимопомощи в оказании 1МП пострадавшим

1.Организационный момент (5 минуты)

· Команды и присутствующие гости занимают свои места;

· Приветствие команд и присутствующих гостей;

· Объявление целей и задач практического мероприятия;

· Объявление регламента на проведение практического занятия.

2. Представление команд (по 3 минуты каждой команде)

- Учитель: -Заранее до проведения практического мероприятия каждой из команд было дано домашнее задание :

А) Выбрать капитана команды;

Б) Придумать девиз команды;

В) Изготовить логотип команды

Так давайте дадим возможность нашим участникам представить свои команды. Уважаемое жюри не забудьте внести в протокол оценки выступления команд.

- Представление команд (до 3 минут каждой команде)

3. Оказание 1МП в опасных ситуациях (5 мин на подготовку + по 5 мин на ответ)

- И вот мы перешли к главному заданию сегодняшнего урока. Напоминаю, что задание состоит из 2-х ситуаций, каждой команде достанется своя ситуация. Это задание содержат в себе комплекс мероприятий по оказанию 1МП пострадавшим. При выполнении задания необходимо иметь определённые знания и навыки. Почему? Сейчас поймёте.

· Ситуация 1

Ваша команда в составе 6 человек летом направилась в туристический поход. По пути вам встретился неизвестный водоём. Вы решили искупаться. Пренебрегая правилом не нырять в неизвестном водоёме, двое самых смелых из вас решили прыгнуть в воду с крутого берега. Один прыгнул голой вниз, а другой ногами вперёд. Дно водоёма оказалось не глубоким да ещё и захламлено бытовым мусором и различными предметами. В итоге, тот кто нырял первым потерял сознание от удара головой о предмет и начал тонуть, а другой получил перелом голени. Ваши действия?

· Ситуация 2

Двое друзей из вашей команды приобрели два новых спортивных велосипеда. С целью испытать скоростные свойства велосипедов они решили поиграть в «Догонялки». Через какое — то время на большой скорости, не справившись с управлением они врезаются друг в друга. В итоге от полученных травам один получает венозное кровотечение предплечья, а у другого от сильного удара в грудную клетку, остановилось сердце. Ваши действия?

3А. Во время подготовки команд проводится блиц-опрос для болельщиков (5 мин):

· Какие виды травм вы знаете?

· Какие виды кровотечений вы знаете?

· Чем отличается солнечный удар от теплового удара?

· Какое кровотечение считается самым опасным?

· Что такое 1МП?

· Какие вы знаете способы эвакуации пострадавших?

· По какому номеру надо вызывать скорую помощь?

· Как звучит определение , что такое Здоровье?

· Зачем под жгут надо подкладывать записку со временем наложения жгута?

· Что значит смешанное кровотечение?

4. Конкурс капитанов (2 мин на подготовку и 3 минуты на ответ)

- Уважаемые капитаны команд в этом конкурсе каждому из вас даётся задание в виде ситуационной задачи:

· Задание первое:

В каникулы выдался замечательный солнечный день. Возникло желание сходить в поход. Но любое мероприятие требует тщательной подготовки. Ваша задача: собрать рюкзак с необходимым инвентарём, продуктами питания и одеждой для похода в лес;

· Задание второе:

В каникулы выдался замечательный солнечный день. Возникло желание сходить на речной берег принять водные процедуры и солнечные ванны. Но любое мероприятие требует тщательной подготовки. Ваша задача: собрать рюкзак с необходимым инвентарём для похода на водоём .

4А. Во время подготовки команд проводится блиц-опрос для болельщиков (2 мин):

· Какие продукты называются скоропортящимися и почему?

· Почему когда собираешься в поход не рекомендуется брать с собой скоропортящиеся продукты?

· Какие лекарственные средства мы можем встретить в лесу?

· Чем можно лечить ожоги полученные от долгого воздействия на тело человека солнечных лучей?

· Что называется автономным существованием?

· Какие типы костров вы знаете?

· Какие типы укрытий вы знаете в летнее и зимнее время года?

5 Подведение итогов (5 мин)

- Учитель: — Я благодарю членов команд за активное участие. Болельщиков за их посильную помощь своим командам. Членов жюри за их участие в данном мероприятии и справедливую оценку команд. А также всех присутствующих гостей. Я хочу предоставить слово гостям и члена жюри.

- Выступление гостей и членов жюри

6 Домашнее задание (2 минуты)

Повторить темы из раздела: Оказание 1МП при различных видах травм.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология