Автор конспекта:
Автор(ы): — Мукатова Махабат Хабдрахимовна
Место работы, должность: — МОУ Богдановская СОШ «Образовательный центр» муниципального района Нефтегорский, учитель химии
Регион: — Самарская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 8 класс
Предмет(ы): — Химия
Цель урока: — Научить учащихся «не бояться» составлять уравнения электронного баланса
Тип урока: — Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся
Используемые учебники и учебные пособия: —
Химия 8 класс. о.С. Габриелян
Используемая методическая литература: —
Интернет
Используемое оборудование: —
Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:»Обычная таблица»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:»»; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:»Times New Roman»; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}
«Блок-конспект» с ассоциативной «запоминалкой» желательно сделать заранее.
Удобнее, если «блок-конспект» будет спроецирован на экран (компьютерным монитором).
Также необходимо подготовить и «Руководство к ОВР».
cделать набор упражнений с постепенным усложнением решения.
Разделить класс на «экипажи» (по 5—6 человек), в которых должны быть «капитан» и «штурман».
Краткое описание: — Открытый урок.
v\:* {behavior:url(#default#VML);} o\:* {behavior:url(#default#VML);} w\:* {behavior:url(#default#VML);} .shape {behavior:url(#default#VML);} Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:»Обычная таблица»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:»»; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:»Times New Roman»; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}
Окислительно-восстановительные реакции
(урок взаимообучения)
Тип урока: Тренировочный (взаимообучение).
Вид урока: Объяснительно-иллюстративный с элементами игровых ассоциаций.
Цель урока: Научить учащихся «не бояться» составлять уравнения электронного баланса.
Задачи урока:
1. Закрепить понятия:
• степень окисления;
• окислитель;
• восстановитель.
2. Научить детей быстро находить в реакциях химические элементы, в которых изменилась степень окисления.
3. Зафиксировать в работе учащихся последовательность действий при составлении уравнений электронного баланса.
План урока:
1. Повторение опорных знаний по «Блок-конспекту».
2. Тренировочные упражнения по определению степени окисления в отдельных соединениях.
3. Какая реакция является окислительно-восстановительной?
4. Основные этапы составления уравнений электронного баланса.
Ход урока:
Учитель: Ребята, наш химический корабль отправляется на выполнение важного задания.
Цель задания: найти нужный цифровой код. Но этот код зашифрован в ОВР.
Скажите, кто знает, что обозначает эта аббревиатура?
Учащиеся отвечают, что это — окислительно-восстановительные реакции. Параллельно можно объяснить сам термин «аббревиатура» — сокращение фразы первыми буквами слов.
Учитель: Чтобы каждый «экипаж» как можно лучше справился со своей задачей, необходимо знать, какие химические «рифы» вас могут подстерегать на пути.
Давайте повторим основные положения:
1. Какие реакции называются ОВР?
2. Что такое СО?
3. Как изменяется степень окисления в ОВР?
Рассмотрим блок-конспект.
Окислительно-восстановительные реакции всегда сопровождаются изменением степени окисления элементов, которое связано с переходом электронов от одного атома к другому.
Файлы: Презентация к уроку ОВР 8 класс.ppt
Размер файла: 26112 байт.