Автор конспекта:
Автор(ы): — Науменко Анна Давыдовна

Место работы, должность: — Муниципальный методический центр, заведующая

Регион: — Хабаровский край

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — начальное общее образование
Уровни образования: — высшее профессиональное образование

Класс(ы): — 4 класс

Предмет(ы): — Окружающий мир

Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Тип ресурса: — методическая разработка

Краткое описание ресурса: — Олимпиадные задания за курс начальной школы по предмету "Окружающий мир"

v\:* {behavior:url(#default#VML);} o\:* {behavior:url(#default#VML);} w\:* {behavior:url(#default#VML);} .shape {behavior:url(#default#VML);} st1\:*{behavior:url(#ieooui) } /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:»Обычная таблица»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:»»; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:11.0pt; font-family:»Calibri»,»sans-serif»; mso-ascii-font-family:Calibri; mso-ascii-theme-font:minor-latin; mso-fareast-font-family:»Times New Roman»; mso-fareast-theme-font:minor-fareast; mso-hansi-font-family:Calibri; mso-hansi-theme-font:minor-latin; mso-bidi-font-family:»Times New Roman»; mso-bidi-theme-font:minor-bidi;} table.MsoTableGrid {mso-style-name:»Сетка таблицы»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-unhide:no; border:solid windowtext 1.0pt; mso-border-alt:solid windowtext .5pt; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-border-insideh:.5pt solid windowtext; mso-border-insidev:.5pt solid windowtext; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:»Times New Roman»,»serif»;}

Олимпиадные задания по окружающему миру. 4кл. 2009г.

1.Подчеркни явления природы:

Платье, солнце, дождь, прилив, лягушка, снег, землятресение, грибы, листья, ураган, радуга.

2. В какой природной зоне обитают перечисленные растения и животные? Вычеркни «лишнее».

а) бурый медведь, волк, лиственница, тюлень, сосна, пальма, соболь.

б) ковыль, дрофа, морошка, полёвка, суслик, перекатиполе, белый медведь.

3. Отметь  SHAPE \* MERGEFORMAT

+

правила здорового образа жизни.

Курить  SHAPE \* MERGEFORMAT

, мало двигаться  SHAPE \* MERGEFORMAT

, есть умеренно  SHAPE \* MERGEFORMAT

, сидеть у телевизора не дальше 1м  SHAPE \* MERGEFORMAT

, бегать на свежем воздухе  SHAPE \* MERGEFORMAT

, слушать громкую музыку  SHAPE \* MERGEFORMAT

, спать 9 часов в сутки  SHAPE \* MERGEFORMAT

, выполнять режим дня  SHAPE \* MERGEFORMAT

, есть овощи  SHAPE \* MERGEFORMAT

.

4. Отметь, какой цвет имеет книга, в которую занесены редкие и исчезающие виды растений и животных?

а) жёлтый; в) чёрный;

б) зелёный; г) красный.

5.Какой из перечисленных органов не имеют папоротники?

а) корень; в) листья;

б) стебель; г) плоды.

6. Написать названия трёх растений, у которых едят листья, корни, плоды.

Листья:

Корни:

Плоды:

7. Вычеркни лишнее слово из списка слов на листе и объясни, почему это слово лишнее?

а) паук, берёза, солнце, муха, ромашка.

б) комар, небо, камень, земля, вода.

8. Ответь на вопросы:

а) Какая птица выводит птенцов в дождь? -

б) Какая птица выше всех летает? -

в) Какая птица самая большая в мире? -

г) Какое любимое лакомство у аистов? -

д) Какая птица может лететь вперёд хвостом? -

е) Какой снег быстрее тает: чистый или грязный? -

ж) Где у кузнечика ухо? -

з) Кто ощущает вкус ногой? -

и) Назови самое сладкое дерево наших лесов? –

9. Собери из букв как можно больше названий животных (буквы можно использовать один раз):

О Т Л К Е Р С Я И П Б Ё Н А Р

Ответ:__________________________________________________________

10. Изобрази в масштабе 1см=100м путь мальчика:

Я прошёл на север 300м. У густого ельника повернул на восток и прошёл 500м до озера. По знакомой тропинке вернулся домой.

11. Объедини слова в группы. Подпиши названия групп.

Тихий, Евразия, тундра, Африка, Солнце, степь, Атлантический, Австралия, Полярная, пустыня, Юпитер, Индийский.

13. Составь слово по первым буквам отгаданного кроссворда:

1. Земноводное

2. Участок суши

3. Древесный гриб

4. Грибы на пнях

5. Ночная птица

14. Нарисуй знак, который говорит: «Не лови бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых»

Ответы к олимпиадным заданиям по окружающему миру. 2009г.

1. Дождь, прилив, снег, землятресение, ураган, радуга. (3 балла)

2. Лесная зона. (тюлень, пальма) (3 балла)

Степь. (морошка, белый медведь)

3. Есть умеренно, бегать на свежем воздухе, спать 9 часов в сутки, выполнять режим дня, есть овощи. (3 балла)

4. г) красный (2 балла)

5. б) стебель (2 балла)

6. Листья: укроп, петрушка, капуста и т. д.

Корень: морковь, редиска, чеснок и т. д.

Плоды: помидор, огурец, арбуз и т. д. (3 балла)

7. а) солнце (все предметы относятся к живой природе, а солнце – к неживой)

б) комар (все предметы неживой природы, а комар относится к живой природе) (3 балла)

8. а) лебедь г) лягушка ж) на ногах (на коленях)

б) орёл д) колибри з) муха

в) страус е)грязный и) клён (по 1 баллу за каждый

правильный ответ)

9. ( по 2 балла за каждое слово)

10. (путь мальчика) 4 балла

11. Небесные тела;

Материки;

Зоны;

Океаны. (4 балла)

12. Ромашка, горы, глина, птица, облако, дерево. (по 1 баллу за правиль-

ный ответ)

13. Лягушка, остров, трутовик, опята, сова. (лотос) (4 балла)

14.Перечёркнутый сачок. (3 балла)

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология