Автор конспекта:
Автор(ы): — Батраева Светлана Владимировна

Место работы, должность: —

МБОУ " СОШс.Яковлевка Базарно-Карабулакского района Саратовской области" учитель физической культуры

Регион: — Саратовская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 3 класс

Предмет(ы): — Физическая культура

Цель урока: —

Образовательная

- Познакомить учащихся с историей Олимпийских игр, первыми спортивными традициями, символикой соревнований и олимпийскими видами спорта

Развивающая

- Развивать речь учащихся, умение делать выводы, обосновывать свою позицию, формулировать эмоционально-оценочные суждения.

- Расширять кругозор учащихся

Воспитательная

- создать благоприятную атмосферу для привития учащимся навыков сотрудничества между собой путем организации групповой работы;

- пропагандировать физической культуры и занятий спортом

- прививать навыки здорового образа жизни

Тип урока: — Комбинированный урок

Учеников в классе: — 15

Краткое описание: —

1.Дидактическая цель урока: создать условия для осознания и осмысления блока новой информации, применения их в знакомой и новой учебной ситуациях, проверки уровня усвоений системы знаний и умений.

2.Тип урока: комбинированный

3.Технология: игровая, ИКТ

4.Класс: 3б

5. Цели по содержанию урока:

Образовательная
— Познакомить учащихся с историей Олимпийских игр, первыми спортивными традициями, символикой соревнований и олимпийскими видами спорта
Развивающая
— Развивать речь учащихся, умение делать выводы, обосновывать свою позицию, формулировать эмоционально-оценочные суждения.
— Расширять кругозор учащихся
Воспитательная
— создать благоприятную атмосферу для привития учащимся навыков сотрудничества между собой путем организации групповой работы;
— пропагандировать физической культуры и занятий спортом
— прививать навыки здорового образа жизни

6.Методы обучения:
— репродуктивный
— объяснительно-иллюстративный
— частично-поисковый

7.Формы организации познавательной деятельности
— фронтальная
— групповая

8.Место проведения: классный кабинет

9. Средства обучения: компьютер, видеопроектор, презентация, жетоны, Олимпийские кольца, информационные карты, маркеры, таблички указатели, таблички с названиями видов спорта, медали для награждения.

Открытый урок по физической культуре

Тема: «Олимпийские игры: прошлое, настоящее, будущее»

Подготовила и провела :

Учитель физической культуры

МБОУ СОШ с.Яковлевка

Батраева Светлана Владимировна

13.12.13

1.Дидактическая цель урока: создать условия для осознания и осмысления блока новой информации, применения их в знакомой и новой учебной ситуациях, проверки уровня усвоений системы знаний и умений.

2.Тип урока: комбинированный

3.Технология: игровая, ИКТ

4.Класс: 3б

5. Цели по содержанию урока:

Образовательная

- Познакомить учащихся с историей Олимпийских игр, первыми спортивными традициями, символикой соревнований и олимпийскими видами спорта

Развивающая

- Развивать речь учащихся, умение делать выводы, обосновывать свою позицию, формулировать эмоционально-оценочные суждения.

- Расширять кругозор учащихся

Воспитательная

- создать благоприятную атмосферу для привития учащимся навыков сотрудничества между собой путем организации групповой работы;

- пропагандировать физической культуры и занятий спортом

- прививать навыки здорового образа жизни

6.Методы обучения:

- репродуктивный

- объяснительно-иллюстративный

- частично-поисковый

7.Формы организации познавательной деятельности

- фронтальная

- групповая

8.Место проведения: классный кабинет

9. Средства обучения: компьютер, видеопроектор, презентация, жетоны, Олимпийские кольца, информационные карты, маркеры, таблички – указатели, таблички с названиями видов спорта, медали для награждения.

Структурные компоненты

Деятельность учителя

Дози

ровка

Деятельность учащихся

1.Организационный блок.

Класс делит на 3 команды по 5 человек. (Каждый ученик при входе в класс получает цветной жетон — в зависимости от цвета определяется команда

-Звенит, заливается школьный звонок.

Зовёт нас опять на занятье урок

Нас ждёт не история и не английский.

Нас ждёт необычный урок — олимпийский.

Добрый день ребята! Давайте создадим друг другу хорошее настроение – улыбнемся. Я желаю вам плодотворно потрудиться.

2 мин

Слайд 1

2.Мотивационный блок

- Недавно найдено письмо неизвестного автора. В нем он пишет: «Поздравь меня! Я стал свидетелем потрясающего события! Люди со всех концов страны, кто пешком, кто на повозках, кто на кораблях – все радостно спешили на юг. В небольшом городе я встретился с одним человеком, и мы отправились в путь вместе. По дороге я стал расспрашивать его.

-Скажите, любезный, а куда все спешат?

- А вы что не слышали?!. Наступил четвертый год. Все спешат на юг, чтобы насладиться пятью незабываемыми днями! Атлеты будут демонстрировать свою силу и ловкость, и выяснять, кто же из них величайший спортсмен Греции?

-А вы не боитесь, что разбойники и пираты начнут активнее нападать на путников в это время? Мне говорили, что дороги здесь небезопасны…

-Не беспокойтесь, в четвертый год объявляется священный мир, дороги становятся безопасными…»

На этом письмо обрывается! Но вы, наверное, догадались, какое событие описывает путешественник?

-Действительно, речь идет об Олимпийских играх, и тема нашего сегодняшнего урока «ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ: ПРОШЛОЕ, НАСТОЯЩЕЕ, БУДУЩЕЕ!» Сегодня на уроке мы с вами определим, откуда же появились Олимпийские игры, познакомимся с символикой соревнований. А работать мы с вами будем по группам, каждая группа имеет свой цвет. За каждое правильно выполненное задание команда будет получать жетоны, и в конце команда, набравшая большее число жетонов, будет вознаграждена, но за нарушение правил игры команда может лишиться заработанных жетонов.

-А сейчас я попрошу вас назвать свою команду в соответствии с темой урока и подписать на указателе.

3мин

Отвечают на вопросы учителя

Каждая группа придумывает название своей команде и записывает его на табличке – указателе.

Блок изучения нового материала

Физминутка

- Познакомиться с историей Олимпийских игр и их символикой нам помогут известные вам герои мультфильма Смешарики. Я предлагаю вам во время просмотра мультфильма ответить на вопросы инструктивной карты. (Просмотр мультфильма)

Вопросы к мультфильму:

-В какой стране возникли Олимпийские игры? (Греция)

-Какой бог стал покровителем Олимпийских игр? (Зевс)

- Откуда, по-вашему, появилось название «Олимпийские игры»? (от слова Олимпия – место, где проходили эти игры)

-Как называли участников состязаний? (атлеты)

-Может кто запомнил в каком году впервые прошли Олимпийские игры? (776 г.до н.э.)

Да действительно, состязания атлетов и положило начало проведению Олимпийских игр в 776 г. до н.э. По правилам в состязаниях на Олимпийских играх могли принимать участие все свободные греки: богачи и бедные. Однако женщинам запрещалось присутствовать даже в роли зрительниц под страхом смерти – это был мужской праздник. За 10 месяцев до начала Олимпийских игр все участники приступали к тренировкам в своем городе. А ровно за месяц до открытия игр они приезжали в южную Грецию, где тренировались недалеко от Олимпии.

Задание. А кто сможет ответить в каких же видах спорта состязались атлеты? (бег на 1 стадию, прыжки в длину, метание копья и диска, борьба, кулачный бой, гонка на колесницах, верховой езде.)

Олимпийский праздник спорта , искусства и религии проводился каждые четыре года.

Инициатором возрождения Олимпийских игр является француз Пьер де Кубертен.

Первая олимпиада Современности прошла на родине игр в Греции. Далее олимпийское движение стало активно развиваться и появляется олимпийская символика.

-Какие олимпийские символы вам известны? (олимпийский огонь, флаг, девиз, эмблемы, талисман)

- На столе каждой команды лежит конверт с буквами.

Задание: собрать девиз олимпийских игр. Кто соберёт, поднимите руки. (Команда, собравшая первой и правильно получает два жетона, а остальные по одному)

- Следующий символ Олимпийский огонь. Он символизирует чистоту, попытку совершенствования и борьбу за победу. Зажигают его в Олимпии направленным пучком солнечных лучей. Олимпийский факел доставляется на главный стадион Игр во время церемонии открытия, где с помощью него зажигается огонь в специальной чаше на стадионе. Олимпийский огонь горит до закрытия Олимпиады.

-Что представляет из себя флаг Олимпийских игр?

- Какого он цвета? (белый)

-Что изображено на флаге? (разноцветные кольца)

-Что означают цвета колец на флаге? (5континентов)

-Почему эти кольца переплетены между собой? (это символ мира и дружбы между всеми народами мира)

Задание командам.У каждого на столе лежат олимпийские кольца. Я попрошу вас, обсудите в командах, где находится именно то или иное кольцо. Команда, выполнившая задание вперёд и правильно получит два жетона, остальные один, если задание выполнено правильно.

Задание. А сейчас раскрасим флаг Олимпийских игр в своих картах.

Олимпийские игры подразделяются на зимние и летние. Задание командам: Каждый участник команды по очереди подходит к доске и берёт карточку с видом спорта, помещая её в нужную колонку. Команда, правильно выполнившая задания получает жетон.

- Каждая олимпиада имеет свою эмблему и талисман. Обычно эмблема содержит в себе логотип пять переплетённых колец и символику государства, в котором проходят Олимпийские игры.

Талисманом Олимпийских игр обычно становится какое-либо животное, распространённое на территории, того места, где проходит олимпиада.

Талисманами олимпийских игр в Сочи являются леопард, медведь и заяц.

В нашей стране Олимпийские игры проводятся во второй раз. Первые прошли летние игры в г. Москве в 1980 году. Талисманом этих игр был олимпийский мишка.

-Ребята, а какие награды получают спортсмены на Олимпийских играх? (Медаль)

Да действительно, олимпийские медали. Их получили уже множество наших соотечественников.

Больше всех олимпийских медалей завоевала наша гимнастка Лариса Латынина – она имеет 18 олимпийских наград. Столько олимпийских медалей не имеет ни один спортсмен в мире.

- Ребята, как вы думаете, какими качествами должен обладать человек, чтобы стать Олимпийским чемпионом?

- А есть ли среди ваших одноклассников или друзей, те которые могут стать знаменитыми спортсменами?

28-30 мин

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Воспринимают информацию из мультфильма, отвечают на вопросы инструктивной карты письменно.

Работа уч-ся с инструктивной картой

Работа уч-ся с инструктивной картой

Собирают из букв девиз олимпийских игр

Выполняют физминутку

Помещают олимпийское кольцо своей команды на парте.

Работа уч-ся с инструктивной картой

По очереди выходят к доске и помещают карточку

Блок закрепления пройденного материла.

А сейчас мы с вами поиграем в интеллектуальную игру. Игра командная. Каждая команда по очереди будет отвечать на вопросы. Если команда правильно отвечает на вопрос, она получает жетоны. Если команда затрудняется ответить, право ответить предоставляется команде первой поднявшей руку.

1. Где проводились первые Олимпийские игры? ( Греция)

2. Бог, покровитель Олимпийских игр? ( Зевс)

4. Кто был организатором возобновления Олимпийских игр современности? ( Пьер де Кубертен)

5. Российская спортсменка, завоевавшая большее количество олимпийских медалей ? ( Лариса Латынина)

6.Как выглядит Олимпийский флаг? ( Белый флаг с 5 переплетенными кольцами)

7.Каков девиз Олимпийских игр? ( Быстрее! Выше! Сильнее!)

8.Что означает Олимпийская эмблема – пять переплетенных колец? ( 5 континентов – Синий — Европа, черный — Африка, красный — Америка, желтый — Азия, зеленый — Австралия)

9. Когда и где пройдут Олимпийские игры в скором будущем? ( Сочи,

7 февраля)

8 мин

Отвечают на вопросы интеллектуальной игры

Заключительный

блок

(Награждение команд медалями)

Подведение итогов по инструктивной карте.

-Домашнее задание:

Нарисовать олимпийских талисманов Олимпиады 2014 года в Сочи.

Гаснет огонь олимпийский,

Значит, прощаться пора.

Всем вам, друзья-олимпийцы

Я пожелаю добра,

Мира и радость победы

В спорте, учёбе, труде.

Кем бы и кто бы ты ни был,

Будь олимпийцем везде!

2- 3 мин

Подводят итоги. Подсчитывают баллы в инструктивной карте, переводя их в оценки.

Файлы: инструктивная карта.docx
Размер файла: 16044 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология