Автор конспекта:
Автор(ы): — Сорокина Лариса Владиславовна

Место работы, должность: — МБОУ «Вурман-Сюктерская СОШ» Чебоксарского района Чувашии, учитель истории

Регион: — Республика Чувашия

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 5 класс

Предмет(ы): — История

Цель урока: —

  • Познакомить с историей Олимпийских игр, первыми спортивными традициями.
  • Побудить желание серьезно заняться каким-либо видом спорта.
  • Учащихся в классе (аудитории): — 20

    Краткое описание: — Сегодня мы с вами совершим путешествие на Олимпийские игры, узнаем как проводились игры в древности и посоревнуемся в своей наблюдательности, внимании, памяти.

    Олимпийские игры в древности

    (открытый урок в 5 классе)

    Цели урока:

  • Познакомить с историей Олимпийских игр, первыми спортивными традициями.
  • Побудить желание серьезно заняться каким-либо видом спорта.
  • Сегодня мы с вами совершим путешествие на Олимпийские игры, узнаем как проводились игры в древности и посоревнуемся в своей наблюдательности, внимании, памяти. Мы разделимся на две команды. За правильный ответ команда получает тетрадку в качестве бала, а затем это будет призом, за выкрики с места команда будет штрафоваться, Итак, у нас на уроке присутствует 3 команды: «Борцы», «Бегуны», «Прыгуны». Будьте внимательны!

    Начало олимпийских игр было в 776г. До н.э. (записать в тетради). А проводились игры в Олимпии – городок, расположенный в Южной Греции. На все события древнего мира были сочинены мифы, Олимпийские игры не исключение. Миф об основание Олимпийских игр (зачитать стр. 151.).

    Во всей Греции оживление. Совсем недавно во всех городах побывали специальные послы. Всюду где они появлялись, огромные толпы народа слушали их с радостным возбуждением. Что же сообщали эти послы?

    Послы: Всем! Всем! Всем!

  • Приближается день великого праздника – Олимпийские игры!
  • Олимпийские игры проводится в честь верховного бога Зевса через каждые 4 года в конце июня – в начале июля.
  • На время празднеств устанавливается священный мир.
  • Все военные действия немедленно прекращаются.
  • На нарушителей этого условия налагается штраф.
  • В играх участвуют только мужчины.
  • Женщинам запрещено быть на Олимпийских играх под страхом смерти.
  • К играм надо готовиться в родном городе, целый год, а прибыть в Олимпию за один месяц, чтобы продолжать подготовку здесь.
  • Всякий, кто обидит путника, направляющегося на Олимпийские игры, подвергается проклятию.
  • Итак, в состязаниях могли участвовать все свободные греки бедные и богатые, знатные и незнатные. День за днем 10 месяцев атлеты. (записать в словаре).

    А теперь проверим, как вы запомнили (поднимать карточки).

  • Олимпийские игры проводились:
  • 1 раз в 3 года
  • Раз в 4 года
  • Раз в 5 лет
  • Атлеты прибывали в Олимпию:
  • За месяц до игр
  • За два месяца до игр
  • За три месяца до игр
  • Олимпийские игры проводились в честь бога:
  • Аида
  • Зевса
  • Посейдона
  • Первый день игр

    (рассказ учителя)

    Второй день игр.

    На второй день начинаются состязание в пятиборье. В пятиборье входит: бег, прыжки в длину, метания копья и диска, борьба. На второй день проводились бег и борьба. В простом беге учувствовало 20 человек. Бег проводится на стадионе. Стадион от слова «стадие», т.е. «стопа». Бегуны должны были обижать стадион 2, 6, а то и 12 раз. Тот кто побеждает в беге получает титул главного олимпионика. После бега начинается борьба.

    Третий день игр.

    На третий день проходят соревнования по метанию диска, копья и прыжки в длину. Дискоболы берут в руки тяжелый бронзовый диск, несколько раз вращают его в воздухе, наклоняют верхнюю часть туловища вперед и опираются левой рукой о правое колено. В момент броска тело атлета распрямляется, и диск со свистом рассекает в воздух. Прыжки в длину (см. учебник) (изобразить дискобола в качестве физкультминутки).

    Четвертый день игр

    Он посвящен состязанию на ипподроме. (см. учебник).

    Пятый день игр.

    Состязания окончены. Наступил пятый день – это день награждения победителей. Это происходит у храма Зевса. Судьи торжественно возлагают на голову победителей венки из дикой оливы, перевитые белыми лентами. Эта простая награда ценилась дороже золота. Она давала ее обладателю вечную славу и почет. У храма совершались благодарственные приношения, а потом атлеты отправились на пир. Каждый победитель может воздвигнуть в Олимпии свою статую, но только после 3 побед.

    Работа по рабочей тетради стр. 23

    А вы каких атлетов знаете? (Милон, Полидам, Фиаген). Рассказы детей. (входит барон Мюнхаузен).

    Дорогие ребята! Недавно я побывал в Египте, где проходили первые олимпийские игры. Что я там увидел мой любимый вид спорта – шахматы. А на стадионе я сидел рядом с прекрасной дамой и даже влюбился в нее. Мечтаю заново полететь туда, чтобы встретиться с ней.

    Ребята, ничего ли не перепутал барон Мюнхгаузен? (исправляют ошибки).

    Ребята, а в наши дни проводятся ли Олимпийские игры? (рассказ учителя физкультуры).

    Вывод:

    Они бывают раз в четыре года

    Когда на землю Греции приходит мир,

    И при большом стечении народа

    Начнутся будни Олимпийских игр.

    Не просто получить венок лавровый –

    Атлету в пятиборье и борьбе.

    В бою кулачном и на ипподроме

    Здесь сила с ловкостью нужна везде.

    Пять дней в Олимпии сражаются спортсмены,

    Но женщинам сюда вход запрещен

    И вот на главную спортивную арену

    Выходит победитель, ликует стадион!

    О. Греция, закрыты эти игры,

    Но новые сражения впереди!

    Пусть будет мир для Греции и мира

    Огонь Олимпии вновь на земле горит!

    Файлы: Презентация.ppt
    Размер файла: 6298112 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология