Автор конспекта:
Автор(ы): — Заманова Эльвира Табрисовна
Место работы, должность: — МБОУ СОШ с.Кигазы
Регион: — Республика Башкортостан
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: — Все целевые аудитории
Класс(ы): — 5 класс
Предмет(ы): — История
Цель урока: —
1. : Познакомить учащихся с историей Олимпийских игр, первыми спортивными традициями.
Учащихся в классе (аудитории): — 8
Используемые учебники и учебные пособия: —
1. А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая «История Древнего мира». Базовый курс: Учебник для 5 класса. – М.: Просвещение, 2010.
Используемая методическая литература: —
1. Г.И.Годер "Методическое пособие по истории Древнего мира" (5 кл.). -М.:Просвещение, 2033
2. О.В.Арысланова, к.А.соловьев "Универсальные поурочные разработки по ситории Древнего мира, 5 класс". -М.:Дрофа, 2007.
Используемое оборудование: —
Компьютер учителя, компьютеры учащихся, проектор, интерактивная доска SMARTBoard.
Используемые ЦОР: —
1. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/1fe6c5f4-53d1-063e-43e2-27626f026f1e/1012076A.htm
2.http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/78d4135d-fb27-4ef5-962c-68cab82c4c1e/28-101049.pps
3.http://www.fcior.edu.ru/card/14596/olimpiyskie-igry.html
4.http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/86070c84-930f-4321-9f04-48a17da873e9/2004_03_134_fiz.djvu
5.http://www.school-collection.edu.ru/catalog/search/?text=%C3%F0%E5%F7%E5%F1%EA%E8%E5+%EA%EE%EB%EE%ED%E8%E8&tg=&interface=catalog
Краткое описание: — Конспект урока разработан по предмету "история Древнего мира" на тему "Олимпийские игры в древности". Тип урока: Изучение нового материала с использованием ЭОР.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
Этап урока
Название используемых ЭОР
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Время
1
Организационный момент
Приветствие учащихся. Формулирование темы урока и проблемного вопроса: «Почему Олимпийские игры были любимым праздником древних греков?» Постановка целей и задач.
Приветствие учителя. Записывают тему урока в тетрадь.
3 мин
2
Актуализация опорных знаний
ЭОР №5 «Греческая торговля и колонизация 1000-500 гг. до н. э. »
Учитель демонстрирует обучающую векторную карту «Греческая торговля и колонизация 1000-500 гг. до н. э. ». Задает вопросы по ранее изученной теме: «Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей».
1) Найдите на карте и опишите местоположение основных колоний: Ольвии, Сиракуз, Херсонеса, Массилии.
2) Как выглядела греческая колония?
3) Для чего основывались колонии греками?
Выходят к доске, показывают по карте основные исторические объекты, смотрят иллюстрацию в учебнике «Греческая колония», отвечают на вопросы учителя
5 мин
3
Объяснение нового материала
ЭОР №1 «Олимпийские игры Древней Греции», ЭОР №2 «Олимпийские игры», ЭОР №4 «Олимпийские игры: вчера, сегодня, завтра».
Учитель объясняет новый материал, используя текст учебника и сведения ЭОР «Олимпийские игры Древней Греции» по плану:
1) История возникновения Олимпийских игр и их миротворческая цель
2) Подготовка к играм
3) «Пять незабываемых дней». Виды соревнований.
4) Легендарные рассказы о знаменитых участниках.
5) Современные олимпийские виды спорта и чемпионы.
Записывает на доске основные понятия и имена: пятиборье, ипподром, Феаген, Милон, Полидам.
В ходе объяснения демонстрирует интерактивную презентацию ЭОР «Олимпийские игры».
В заключении объяснения говорит о значении спорта и здорового образа жизни для людей любой эпохи.
Воспринимают информацию, сообщаемую учителем. Знакомятся со слайдами презентации, фиксируют в тетрадь основные понятия.
15 мин
4
Закрепление материала
ЭОР №3 «Олимпийские игры».
Учитель предлагает учащимся выполнить на своих компьютерах практическое задание ЭОР «Олимпийские игры» под цифрами 1,2 и 3, направленное на закрепление изученной темы.
Выполняют задание индивидуально за компьютерами, вводя ответы при помощи клавиатуры, помещая картинки и таблички по изучаемой теме на правильные места.
10 мин
5
Анализ результатов практическойработы
Анализирует работу учащихся, при необходимости исправляет,
комментирует.
Обсуждают полученные ответы, при необходимости вносят коррективы.
3 мин
6
Формулирование вопросов учащимися
Отвечает на вопросы учащихся
Задают вопросы учителю.
5 мин
7
Ответы учащихся на вопросы учителя
Задаёт вопросы учащимся: 1) Как появились Олимпийские игры?
2) Какие виды первых олимпийских состязаний вы узнали?
3) Какие современные виды состязаний прибавились в наше время?
Отвечают на вопросы учителя.
8
Формулирование выводов урока (подведение итогов)
Подводит итог урок урока, возвращается к проблемному вопросу, корректирует ответы учащихся.
Отвечают на проблемный вопрос, поставленный учителем.
4 мин
9
Домашнее задание.
ЭОР №3 «Олимпийские игры».
Записывает на доске домашнее задание и комментирует его (§33 учебника, ответить на вопросы + выполнить дома практическое задание ЭОР «Олимпийские игры» под цифрами 4 и 5 и проверить свой результат.
Записывают домашнее задание в дневник.
Файлы: Историческая викторина Своя игра Древние.doc
Размер файла: 54784 байт.