Автор конспекта:
Автор(ы): — Заманова Эльвира Табрисовна

Место работы, должность: — МБОУ СОШ с.Кигазы

Регион: — Республика Башкортостан

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование

Целевая аудитория: — Все целевые аудитории

Класс(ы): — 5 класс

Предмет(ы): — История

Цель урока: —

1. : Познакомить учащихся с историей Олимпийских игр, первыми спортивными традициями.

Учащихся в классе (аудитории): — 8

Используемые учебники и учебные пособия: —

1. А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая «История Древнего мира». Базовый курс: Учебник для 5 класса. – М.: Просвещение, 2010.

Используемая методическая литература: —

1. Г.И.Годер "Методическое пособие по истории Древнего мира" (5 кл.). -М.:Просвещение, 2033

2. О.В.Арысланова, к.А.соловьев "Универсальные поурочные разработки по ситории Древнего мира, 5 класс". -М.:Дрофа, 2007.

Используемое оборудование: —

Компьютер учителя, компьютеры учащихся, проектор, интерактивная доска SMARTBoard.

Используемые ЦОР: —

1. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/1fe6c5f4-53d1-063e-43e2-27626f026f1e/1012076A.htm

2.http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/78d4135d-fb27-4ef5-962c-68cab82c4c1e/28-101049.pps

3.http://www.fcior.edu.ru/card/14596/olimpiyskie-igry.html

4.http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/86070c84-930f-4321-9f04-48a17da873e9/2004_03_134_fiz.djvu

5.http://www.school-collection.edu.ru/catalog/search/?text=%C3%F0%E5%F7%E5%F1%EA%E8%E5+%EA%EE%EB%EE%ED%E8%E8&tg=&interface=catalog

Краткое описание: — Конспект урока разработан по предмету "история Древнего мира" на тему "Олимпийские игры в древности". Тип урока: Изучение нового материала с использованием ЭОР.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

1

Организационный момент

Приветствие учащихся. Формулирование темы урока и проблемного вопроса: «Почему Олимпийские игры были любимым праздником древних греков?» Постановка целей и задач.

Приветствие учителя. Записывают тему урока в тетрадь.

3 мин

2

Актуализация опорных знаний

ЭОР №5 «Греческая торговля и колонизация 1000-500 гг. до н. э. »

Учитель демонстрирует обучающую векторную карту «Греческая торговля и колонизация 1000-500 гг. до н. э. ». Задает вопросы по ранее изученной теме: «Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей».

1) Найдите на карте и опишите местоположение основных колоний: Ольвии, Сиракуз, Херсонеса, Массилии.

2) Как выглядела греческая колония?

3) Для чего основывались колонии греками?

Выходят к доске, показывают по карте основные исторические объекты, смотрят иллюстрацию в учебнике «Греческая колония», отвечают на вопросы учителя

5 мин

3

Объяснение нового материала

ЭОР №1 «Олимпийские игры Древней Греции», ЭОР №2 «Олимпийские игры», ЭОР №4 «Олимпийские игры: вчера, сегодня, завтра».

Учитель объясняет новый материал, используя текст учебника и сведения ЭОР «Олимпийские игры Древней Греции» по плану:

1) История возникновения Олимпийских игр и их миротворческая цель

2) Подготовка к играм

3) «Пять незабываемых дней». Виды соревнований.

4) Легендарные рассказы о знаменитых участниках.

5) Современные олимпийские виды спорта и чемпионы.

Записывает на доске основные понятия и имена: пятиборье, ипподром, Феаген, Милон, Полидам.

В ходе объяснения демонстрирует интерактивную презентацию ЭОР «Олимпийские игры».

В заключении объяснения говорит о значении спорта и здорового образа жизни для людей любой эпохи.

Воспринимают информацию, сообщаемую учителем. Знакомятся со слайдами презентации, фиксируют в тетрадь основные понятия.

15 мин

4

Закрепление материала

ЭОР №3 «Олимпийские игры».

Учитель предлагает учащимся выполнить на своих компьютерах практическое задание ЭОР «Олимпийские игры» под цифрами 1,2 и 3, направленное на закрепление изученной темы.

Выполняют задание индивидуально за компьютерами, вводя ответы при помощи клавиатуры, помещая картинки и таблички по изучаемой теме на правильные места.

10 мин

5

Анализ результатов практическойработы

Анализирует работу учащихся, при необходимости исправляет,

комментирует.

Обсуждают полученные ответы, при необходимости вносят коррективы.

3 мин

6

Формулирование вопросов учащимися

Отвечает на вопросы учащихся

Задают вопросы учителю.

5 мин

7

Ответы учащихся на вопросы учителя

Задаёт вопросы учащимся: 1) Как появились Олимпийские игры?

2) Какие виды первых олимпийских состязаний вы узнали?

3) Какие современные виды состязаний прибавились в наше время?

Отвечают на вопросы учителя.

8

Формулирование выводов урока (подведение итогов)

Подводит итог урок урока, возвращается к проблемному вопросу, корректирует ответы учащихся.

Отвечают на проблемный вопрос, поставленный учителем.

4 мин

9

Домашнее задание.

ЭОР №3 «Олимпийские игры».

Записывает на доске домашнее задание и комментирует его (§33 учебника, ответить на вопросы + выполнить дома практическое задание ЭОР «Олимпийские игры» под цифрами 4 и 5 и проверить свой результат.

Записывают домашнее задание в дневник.

Файлы: Историческая викторина Своя игра Древние.doc
Размер файла: 54784 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология