Автор конспекта:
Автор(ы): — Палубинская Юлия Олеговна

Место работы, должность: — ГБОУ гимназия № 107, заместитель директора, учитель географии и экономики

Регион: — Город Санкт-Петербург

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 5 класс

Предмет(ы): — Природоведение

Цель урока: —

Øзакрепить знания и умения учащихся по теме «Земля планета Солнечной системы»;

Øформировать у учащихся познавательный интерес к окружающему миру;

Øсовершенствовать умения обрабатывать и анализировать информацию;

Øформировать умения организовать работу в микроколлективе, публично представлять коллективный результат.

Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний

Используемое оборудование: —

мультимедийный комплекс, документ камера

Краткое описание: — Тема урока: «Обобщение и систематизация знаний по теме – Земля планета Солнечной системы». Цели и задачи:  закрепить знания и умения учащихся по теме «Земля планета Солнечной системы»;  формировать у учащихся познавательный интерес к окружающему миру;  совершенствовать умения обрабатывать и анализировать информацию;  формировать умения организовать работу в микроколлективе, публично представлять коллективный результат.

Методическая разработка урока природоведения в 5 классе.

Автор:Палубинская Ю.О., учитель географии ГОУ гимназии № 107 СПб.

Тема урока:«Обобщение и систематизация знаний по теме – Земля планета Солнечной системы».

Цели и задачи:

Øзакрепить знания и умения учащихся по теме «Земля планета Солнечной системы»;

Øформировать у учащихся познавательный интерес к окружающему миру;

Øсовершенствовать умения обрабатывать и анализировать информацию;

Øформировать умения организовать работу в микроколлективе, публично представлять коллективный результат.

Технология урока:коллективные способы обучения – работа в группах.

Оборудование: мультимедийный комплекс, документ камера.

Ход урока.

Учитель приветствует учащихся, формирует позитивный настрой на работу. Согласует с учащимися цели и задачи урока.

Учитель формирует группы для работы на уроке.

По результатам каждого выполненного задания группа получает отдельные элементы пазла. Задача – сложить пазл «Солнечная система», выигрывает группа, сложившая пазл и выполнившая по нему творческое задание раньше других групп. В зависимости от итогов работы – группа выбирает тему проект для следующего урока.

1.ЗАДАНЕ № 1

Все приведенные ниже слова (термины и понятия) разделите на группы, запишите их в отдельные столбцы, каждому дайте название. Чем больше групп у Вас получится, тем лучше.

Планета, сверхгиганты, телескоп, спутник, Цефей, звезда, Солнце, комета, Уран, метеорит, Земля, Фобос, подзорная труба, Меркурий, метеор, Большая Медведица, астероид, Марс, гиганты, спектрометр, Юпитер, галактика, Сатурн, Полярная звезда, вселенная, Луна, Нептун, затмение, Млечный путь, обсерватория, Венера, созвездие, карлики.

ЗАДАНИЕ №2

Продолжите предложение:

1) Смена дня и ночи на Земле происходит из за ___________________.

2) Время, за которое Земля делает 1 оборот вокруг Солнца называется _____.

3) Отраженным светом светят ____________.

4) Коперник, Птолемей известны тем, что ___________.

5) Геоцентрическая система- это ___________.

ЗАДАНИЕ № 3.

Что значат эти цифры:24, 8, 365, 88, 76, 10 триллионов, 6000.

ЗАДАНИЕ № 4.

Нарисуйте две любые из предложенных схем:строение Солнечной системы, строение кометы, система Аристотеля, созвездие Большой Медведицы, созвездие Кассиопеи.

ЗАДАНИЕ № 5.Решите кроссворд.

3

4

1

2

5

7

8

9

10

11

ЗАДАНИЕ № 5.Соберите пазл.

На основе полученных элементов соберите пазл. Перечислите все объекты, находящиеся на нем.

Рефлексия:группа подводит итоги работы.

Учитель подводит итоги урока. Каждая команда сегодня хорошо потрудилась, сумела организовать свою работу и может поработать, как настоящие ученые – создать свой проект. Команды в порядке занятых мест – выбирают проект.

Ответы:

ЗАДАНИЕ №2

Продолжите предложение:

6) Смена дня и ночи на Земле происходит из за вращения Земли вокруг своей оси.

7) Время, за которое Земля делает 1 оборот вокруг Солнца называется год.

8) Отраженным светом светят все небесные тела, кроме звезд.

9) Коперник, Птолемей известны тем, что создали свои системы Вселенной с Солнцем в центре.

10) Геоцентрическая система- это система Аристотеля в центре которой изображалась Земля.

ЗАДАНИЕ № 3.

Что значат эти цифры:

24– часа в сутках;

8– планет Солнечной системы;

365– дней в году;

88– созвездий на небе;

76 – лет период прилета кометы Галлея;

10триллионов – км. расстояние 1 светового года;

6000– градусов температура Солнца.

ЗАДАНИЕ № 5.

Решите кроссворд.

По горизонтали: 2-метеор 6-астероид 8-экватор 11-комета

По вертикали: 1- планета 3-звезда 4-биосфера 5- метеорит 7-орбита 9-Венера 10-Солнце

Файлы: урок обобщ по 5 классу.docx
Размер файла: 21326 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология

https://www.wallterra.shop фотообои в зал.