Автор конспекта:
Автор(ы): — Гультяева Людмила Ивановна

Место работы, должность: — МОУ гимназия г. Невеля, учитель информатики

Регион: — Псковская область

Характеристики урока (занятия) Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Класс(ы): — 11 класс

Предмет(ы): — Информатика и ИКТ

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учеников в классе: — 25

Используемые учебники и учебные пособия: —

Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов / Н.Д. Угринович. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2003. — 512 с.: ил.

Используемая методическая литература: —

Крылов С.С., Лещинер В.Р., Якушкин П.А.. Единый государственный экзамен 2008. Информатика. Учебно-тренировочные материалы для подготовки учащихся/ ФИПИ – М.: Интеллект-Центр, 2007 – 120 с.

Используемые ЦОР: —

    • 1С:Школа. Вычислительная математика и программирование, 10-11 кл. .- CD-ROM, 2004.
    • Демонстрационные варианты ЕГЭ 2004-2009 гг. (http://www.fipi.ru/ Федеральный институт педагогических измерений)

Краткое описание: — На занятии рассматривается решение задания А7 темы «Алгоритмизация и программирование». Приводится подбор тренировочных заданий для закрепления.

Ресурс для профильной школы: — Ресурс для профильной школы

Ход занятия:

1. Изучение теоретического материала поЦОРу [1] / Курс Язык Turbo Pascal / Урок 7. Оператор присваивания. Выполнение оператора присваивания.

2. Выполнение трехзаданий Контрольной работы №2 (ЦОР [1] / Курс Язык Turbo Pascal)

3. Разбор решения задания А7 (Демо – 2009).
Определите значение переменной c после выполнения следующего фрагмента программы.
a := 5;
a := a + 6;
b := –a;
c := a – 2*b;
1) c = –11 2) c = 15 3) c = 27 4) c = 33
Решение:
Для решения можно использовать трассировочную таблицу
здесь используются три переменные: a, b, c;
после выполнения оператора a := 5; изменяется значение переменной a:


a
b
c
a := 5;
5

оператор a := a + 6; означает «вычислить значение выражения a + 6 используя текущее значение a (равное 5), и записать результат обратно в переменную a»; таким образом, новое значениеравно 5 + 6 = 11:


a
b
c
a := 5;
5


a := a + 6;
11

следующий оператор, a := a + 6, изменяет значение переменной b, записывая в нее –a; учитывая, что в a записано число 11, находим, что b будет равно –11:


a
b
c
a := 5;
5


a := a + 6;
11


b := –a;

–11

последняя команда, c := a – 2*b, изменяет значение переменной c; при текущих значенияхa = 11 и b = –11 результат выраженияравен 11 – 2*(–11) = 33, это число и будет записано в переменную c:


a
b
c
a := 5;
5


a := a + 6;
11


b := –a;

–11

c := a – 2*b;


33

Ответ: 4

4. Выполнение заданий с операциями DIV и MOD
DIV – выделение частного от деления целого числа на целое число;
MOD — выделение остатка от деления целого числа на целое число.
Примеры:
13 div 5 = ? (2)
13 mod 5 = ? (3)
5 div 5 = ? (1)
5 mod 5 = ? (0)
3 div 8 = ? (0)

3 mod 8 = ? (3)


5. Закрепление знаний с использованием тренировочных заданий
1. Определите значение целочисленных переменных x, y и t после выполнения фрагмента программы:
x := 5;
y := 7;
t := x;
x := y mod x;
y := t;
1) x=2, y=5, t=5 2) x=7, y=5, t=5 3) x=2, y=2, t=2 4) x=5, y=5, t=5
Ответ: 1

2. Определите значение целочисленных переменных a и b после выполнения фрагмента программы:
a := 42;
b := 14;
a := a div b;
b := a*b;
a := b div a;
1) a = 42, b = 14 2) a = 1, b = 42 3) a = 0, b = 588 4) a = 14, b = 42
Ответ: 4

3. Определите значение целочисленных переменных a и b после выполнения фрагмента программы:
а :=2468;
b :=(a mod 1000)*10;
а := а div 1000+b;
1) a = 22, b = 20 2) a = 4682, b = 4680 3) a = 8246, b = 246 4) a = 470, b = 468
Ответ: 2

4.Определите значение целочисленных переменных a и b после выполнения фрагмента программы:
a := 1819;
b := (a div 100)*10+9;
a := (10*b–a) mod 100;
1) a = 81, b = 199 2) a = 81, b = 189 3) a = 71, b = 199 4) a = 71, b = 189
Ответ: 4

5.Определите значение целочисленных переменных a и b после выполнения фрагмента программы:
a := 3 + 8*4;
b := (a div 10) + 14;
a := (b mod 10) + 2;
1) a = 0, b = 18 2) a = 11, b = 19 3) a = 10, b = 18 4) a = 9, b = 17
Ответ: 4

6.Определите значение целочисленных переменных a и b после выполнения фрагмента программы:
а :=5+6*4;
b :=(a div 10)+ 17;
a :=(b mod 10)+ 5;
1) a = 5, b = 20 2) a = 6, b = 21 3) a = 14, b = 19 4) a = 4, b = 19
Ответ: 3

7.Определите значение целочисленных переменных a и b после выполнения фрагмента программы:
a := 20
b := 7;
a := a div b;
b := a*b;
a := b div a;
1) a = 7, b = 21 2) a = 7, b = 7 3) a = 7, b = 14 4) a = 3, b = 21
Ответ: 3

8.Определите значение целочисленных переменных x, y и t после выполнения фрагмента программы:
х := 4;
у := 16;
t := x;
x := y mod x;
у := t+1;
1) x = 4, y = 1, t =0 2) x = 0, y = 5, t =4 3) x = 0, y = 4, t =5 4) x = 4, y = 1, t =0
Ответ: 2

9.Определите значение целочисленных переменных b и c после выполнения фрагмента программы:
а :=37;
b :=a mod 10;
c := а div 10;
1) b = 3, c = 7 2) b = 7, c = 3 3) b = 3, c = 4 4) b = 4, c = 3
Ответ: 2

Файлы: Интегрированное внеклассное занятие по английскому языку и информатике.docx
Размер файла: 22157 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология