Автор конспекта:
Автор(ы): — Казаков Виктор Николаевич

Место работы, должность: — МОУ «Чувашско- Дрожжановская средняя школа »

Регион: — Республика Татарстан

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Класс(ы): — 9 класс

Предмет(ы): — Информатика и ИКТ

Цель урока: — Образовательные — Обобщить и закрепить навыки работы с разветвляющимися алгоритмами — Проверить степень усвоения новых приемов в программировании — Научить использовать изученный новый материал на практике — Добиться умения систематизировать материал . Развивающие — Развивать умения рационально планировать свою деятельность — Продолжить формирование умений применять приемы систематизации , обобщений — Развивать навыки учащихся по работе с прикладными программами . Воспитательные — Воспитывать у учащихся интерес к учению — Стремление добиваться успехов в учебе за счет добросовестного отношения к своему труду

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Используемые учебники и учебные пособия: —

Семагина Е.Н. «Паскаль для школьников», Хадиев Р.М. «Первый год обучения языку Турбо Паскаль»

Используемое оборудование: —

Персональный компьютер.

Краткое описание: — План урока 1. Организационный момент 2. Проверка изученного материала 3. Объяснение нового материала 4. Практическая работа 5. Подведение итогов урока

Ход урока:
1. Организационный момент
Проверка явки учащихся

2. Проверка изученного материала
Ученики работают с программой «Тесты по информатике», раздел «Паскаль», тема «Операторы ввод, вывода и присваивания».
В зависимости от результатов тестирования строиться дальнейшая работа с учащимися. Если результаты теста неудовлетворительны, проводит разбор тестов, с объяснением сложных вопросов.

3. Объяснение нового материала
На доске приводиться форма записи оператора варианта

Case B of
< список меток 1>: S1;
< список меток 2>: S2;
.
.
< список меток n>: Sn;
[ Else S;]
End;

S1, S2, … Sn – любые операторы в единственном числе;
В – выражение, дающее значение порядкового типа, оно называется переключателем;
< список меток n> — это перечень констант того же типа, что и значение переключателя В. разделяются запятой или (..).

Пример 1

1..50; 1,2,3. ; ‘a ‘, ‘ b’ ;

Выполняется:
1. Вычисляется значение переключателя В;
2. Отыскивается список меток, выключающий это значение и выполняется соответствующий оператор;
3. Если значение переключателя не входит ни в один из списков меток, то в случае полной формы оператора Case, выполняется оператор S, а в случае неполной формы управление передается следующему оператору программы.

Здесь перед Else (;) ставиться.

Пример 2
По номеру дня недели вывести соответствующие ему название.

Решение :
Program Var1;
Var Z:Integer:
Begin
Writeln (‘Введите номер дня’);
Readln(Z);
Case Z of
1: Writeln (‘Понедельник’);
2: Writeln (‘Вторник’);
3: Writeln (‘Среда’);
4: Writeln (‘Четверг’);
5: Writeln (‘Пятница’);
6: Writeln (‘Суббота’);
7: Writeln (‘Воскресенье’);
else
Writeln (‘Дня с таким номером не существует’);
End;
End.

Пример 3

По заданному символу определить , является ли он цифрой, латинской буквой или другим знаком.

Решение:

Program Var2;
Var Z:Char;
Begin
Writeln (‘Введите символ’);
Readln(Z);
Case Z of
‘1’,’2’,’3’,’4’,’5’,’6’,’7’,’8’,’9’,’0’: Writeln (‘Символ — цифра’);
‘a’..’z’: Writeln (‘Символ – латинская буква’);
Else
Writeln (‘Другой знак’);
End;
End.

Примечание
Новый материал дается для записи в тетрадь с доски с разбором каждой строчки.

- Проводиться физкультминутка. ( упражнения для глаз, рук и т.д.)

4. Практическая работа
Основное задание ( его должны успеть сделать все ученики).
Т.е. , кто быстро справился с заданием , получают дополнительные задания.

Основное задание:
— определить по введенному номеру месяца, количество дней в нем. ( Задание выполняется на компьютере)

Дополнительные задания выдаются каждому ученику на карточке.
— Определить , принадлежит ли введенное целое число к десяткам, сотням или тысячам
— По номеру квартала определить принадлежащие ему названия месяцев
— По номеру четверти координатной плоскости вывести знаки X и Y.

Примечание

Дополнительные задания и новые процедуры переписываются в тетрадь.

Подведение итогов урока.

Оценки учащимся ставятся за тесты всем и за программу в зависимости от выполнения дополнительных заданий.

Файлы: [NS-INF_1-02-03]_[ID_027].rar
Размер файла: 147119 байт.

Рубрики: Информатика и ИКТ Метки:
( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология