Автор конспекта:
Автор(ы): — Кузнецова Татьяна Геннадиевна

Место работы, должность: —

учитель начальных классов

Регион: — Тамбовская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Класс(ы): — 4 класс

Предмет(ы): — Окружающий мир

Цель урока: —

Пополнить и обобщить знания учащихся о светлом празднике Пасхи.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Используемые учебники и учебные пособия: —

учебник ОПК Кураев

Краткое описание: —

Пополнить и обобщить знания учащихся о светлом празднике Пасхи.

Ход урока.

  • Орг. момент.
  • Сообщение темы и цели урока.
  • -Любите ли вы праздники?

    — Какие праздники вы знаете?

    — Какие из них ваши любимые?

    — Узнайте, о каком празднике идёт речь?

    Дети слушают благовест, одновременно используется

    иллюстрации из электронного приложения к учебнику

    «Праздник Пасхи» и «Крестный ход на праздник Пасхи»,

    учитель зачитывает слова А.Меня о светлом празднике

    Пасхи.

    Учащиеся без труда узнают православный праздник Пасхи.

    Записывают в тетрадь тему урока.

    — Что вы знаете об этом празднике?

    — Как вы думаете, вы все знаете об этом празднике?

    — Что ещё интересно вам узнать? (Вопросы фиксируются на доске).

    — А так же на уроке вы узнаете, что воскресенье не только день

    недели, что такое Пасха и как её празднуют.

  • Проверка домашнего задания.
  • — Объясните, для чего, по убеждению христиан, Бог стал человеком?

  • Работа по теме урока.
  • — История Христа не заканчивается Его казнью. После распятия

    Христос вернулся к жизни – воскрес.

    — Какое ещё слово, схожее по звучанию вы знаете? (Воскресенье)

    Чтение и обсуждение 2 абзаца в учебнике на странице 28

    Запись в тетради, что такое Воскресение.

    — Радостное событие Воскресения в православной культуре

    отражено, в том числе и на иконах.

    Демонстрация икон «Воскресение Христово» из электронного

    приложения. Дети рассматривают иконы под руководством

    учителя. Особое внимание обращается на лица и краски.

    — Имя Иисус значит Бог Спасает. От чего же спасает людей крестная

    смерть Иисуса Христа? (Предположения детей)

    Чтение и обсуждение 3 абзаца на странице 29.

    *) Работа в группах.

    — Воскресение Иисуса – радостное событие для всех христиан,

    которое они празднуют уже около двух тысяч лет. Пасха –

    праздник воскресения к жизни.

    Запись в тетради понятие Пасхи.

    В природе Христиане могут увидеть многое, что напоминает о

    Пасхе.

    (Приводится пример из учебника на странице 29).

    — Я предлагаю вам сейчас разделиться на группы и попробовать

    привести свои примеры.

    (Дети образуют группы по 4-5 человек, обсуждают.

    Представитель из каждой группы озвучивает результаты).

    *) Сообщения учащихся.

    — В одно из весенних воскресений православные христиане особо

    торжественно отмечают Пасху Христову.

    — Празднику предшествует почти двухмесячный пост.

    (Один из учащихся делает сообщение о Великом посте перед

    Пасхой, подготовленное заранее).

    — Особенной является и последняя неделя перед Пасхой. Каждый

    день этой недели особенный и несёт свой смысл, имеет своё

    название.

    (Заранее подготовленные ученики рассказывают коротко о

    каждом из дней, выделяя главное).

    *) Работа с учебником.

    Чтение и обсуждение отрывков о ходе праздника на странице 30.

    *) Работа с интерактивным моментом.

    — Какие угощения обязательны для праздничного Пасхального

    стола?

    (Пасхальные крашенные яйца, пасхальный кулич, творожная

    пасха)

    Рассказ учителя о каждом из угощений, опираясь на уже

    имеющиеся знания у детей и интерактивный момент

    Предлагается учащимся дома расспросить бабушек или мам о

    том, какие ещё есть секреты окрашивания яиц и рецепты

    приготовления пасхи и кулича.

    Рассказать об услышанном на уроке.

  • Введение краеведческого материала.
  • Рассказ учителя о том, как праздновали Светлый праздник Пасхи в Костромской области.

    Учитель рассказывает об играх, в которые играли в это время. Несколько игр демонстрируются в классе и в них могут поиграть все желающие учащиеся.

  • Закрепление пройденного.
  • Работа в парах за компьютерами. Учащиеся выполняют тренажёрные задания и контроль.

  • Итог урока.
  • — О чём узнали на уроке?

    — На какие вопросы вы получили ответы?

    — Остались ли ещё моменты, интересующие вас по теме урока?

    — Что вы не поняли?

    — Что было сложно?

    — Напротив темы урока в тетради нарисуйте кружочки: красный,

    жёлтый или зелёный ( Красный – на уроке было неинтересно,

    много непонятного; жёлтый – всё понял, но это мне не интересно;

    зелёный – урок понравился, было интересно, узнал новое, расскажу

    дома и своим друзьям).

  • Домашнее задание.
  • Вопросы на странице 31 на выбор.

    Файлы: Славный день Бородина.ppt
    Размер файла: 4886528 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология