Автор конспекта:
Автор(ы): — Кузнецова Татьяна Геннадиевна
Место работы, должность: —
учитель начальных классов
Регион: — Тамбовская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Класс(ы): — 4 класс
Предмет(ы): — Окружающий мир
Цель урока: —
Пополнить и обобщить знания учащихся о светлом празднике Пасхи.
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемые учебники и учебные пособия: —
учебник ОПК Кураев
Краткое описание: —
Пополнить и обобщить знания учащихся о светлом празднике Пасхи.
Ход урока.
-Любите ли вы праздники?
— Какие праздники вы знаете?
— Какие из них ваши любимые?
— Узнайте, о каком празднике идёт речь?
Дети слушают благовест, одновременно используется
иллюстрации из электронного приложения к учебнику
«Праздник Пасхи» и «Крестный ход на праздник Пасхи»,
учитель зачитывает слова А.Меня о светлом празднике
Пасхи.
Учащиеся без труда узнают православный праздник Пасхи.
Записывают в тетрадь тему урока.
— Что вы знаете об этом празднике?
— Как вы думаете, вы все знаете об этом празднике?
— Что ещё интересно вам узнать? (Вопросы фиксируются на доске).
— А так же на уроке вы узнаете, что воскресенье не только день
недели, что такое Пасха и как её празднуют.
— Объясните, для чего, по убеждению христиан, Бог стал человеком?
— История Христа не заканчивается Его казнью. После распятия
Христос вернулся к жизни – воскрес.
— Какое ещё слово, схожее по звучанию вы знаете? (Воскресенье)
Чтение и обсуждение 2 абзаца в учебнике на странице 28
Запись в тетради, что такое Воскресение.
— Радостное событие Воскресения в православной культуре
отражено, в том числе и на иконах.
Демонстрация икон «Воскресение Христово» из электронного
приложения. Дети рассматривают иконы под руководством
учителя. Особое внимание обращается на лица и краски.
— Имя Иисус значит Бог Спасает. От чего же спасает людей крестная
смерть Иисуса Христа? (Предположения детей)
Чтение и обсуждение 3 абзаца на странице 29.
*) Работа в группах.
— Воскресение Иисуса – радостное событие для всех христиан,
которое они празднуют уже около двух тысяч лет. Пасха –
праздник воскресения к жизни.
Запись в тетради понятие Пасхи.
В природе Христиане могут увидеть многое, что напоминает о
Пасхе.
(Приводится пример из учебника на странице 29).
— Я предлагаю вам сейчас разделиться на группы и попробовать
привести свои примеры.
(Дети образуют группы по 4-5 человек, обсуждают.
Представитель из каждой группы озвучивает результаты).
*) Сообщения учащихся.
— В одно из весенних воскресений православные христиане особо
торжественно отмечают Пасху Христову.
— Празднику предшествует почти двухмесячный пост.
(Один из учащихся делает сообщение о Великом посте перед
Пасхой, подготовленное заранее).
— Особенной является и последняя неделя перед Пасхой. Каждый
день этой недели особенный и несёт свой смысл, имеет своё
название.
(Заранее подготовленные ученики рассказывают коротко о
каждом из дней, выделяя главное).
*) Работа с учебником.
Чтение и обсуждение отрывков о ходе праздника на странице 30.
*) Работа с интерактивным моментом.
— Какие угощения обязательны для праздничного Пасхального
стола?
(Пасхальные крашенные яйца, пасхальный кулич, творожная
пасха)
Рассказ учителя о каждом из угощений, опираясь на уже
имеющиеся знания у детей и интерактивный момент
Предлагается учащимся дома расспросить бабушек или мам о
том, какие ещё есть секреты окрашивания яиц и рецепты
приготовления пасхи и кулича.
Рассказать об услышанном на уроке.
Рассказ учителя о том, как праздновали Светлый праздник Пасхи в Костромской области.
Учитель рассказывает об играх, в которые играли в это время. Несколько игр демонстрируются в классе и в них могут поиграть все желающие учащиеся.
Работа в парах за компьютерами. Учащиеся выполняют тренажёрные задания и контроль.
— О чём узнали на уроке?
— На какие вопросы вы получили ответы?
— Остались ли ещё моменты, интересующие вас по теме урока?
— Что вы не поняли?
— Что было сложно?
— Напротив темы урока в тетради нарисуйте кружочки: красный,
жёлтый или зелёный ( Красный – на уроке было неинтересно,
много непонятного; жёлтый – всё понял, но это мне не интересно;
зелёный – урок понравился, было интересно, узнал новое, расскажу
дома и своим друзьям).
Вопросы на странице 31 на выбор.
Файлы: Славный день Бородина.ppt
Размер файла: 4886528 байт.