Автор конспекта:
Автор(ы): — Иванова Елена Яковлевна
Место работы, должность: — «ВСОШ №1″ г. Новочебоксарска
Регион: — Республика Чувашия
Характеристики урока (занятия) Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 9 класс
Предмет(ы): — Математика
Цель урока: — формировать понятия арифметической прогрессии; научить учащихся самостоятельно приобретать новые знания.
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемые учебники и учебные пособия: —
Алгебра9 под редакцией С.А. Теляковского.М. Просвещение.
Используемая методическая литература: —
1. Дидактические игры на уроках математики. В. Г. Коваленко. М. Просвещение.
2. Преподование алгебры в 6-8 классах. М. Просвещение. Составитель Ю. Н. Макарычев; Н. Г. Миндюк.
Краткое описание: — на основе задачи дается определение арифметической прогрессии; вывод формулы п-го члена арифметической прогрессии.
Задача: Вертикальные стержни фермы имеют такую длину: наименьший а=5 дм; а каждый следующий на 2 дм длиннее. Записать длину семи стержней (рис.)
1.Записать последовательность в соответствии с условием задачи:
5;7;9;11;13;15;17.
2. Записать эту же последовательность с помощью таблицы:
3. Найти разность d между предыдущим и последующим членами последовательности.
а2-а1=2; а3-а2=2; … ап+1-ап=d
а2-а1=2; а3-а2=2; … а п+1-ап=d
4. Задать последовательность рекуррентным способом.
а2=а1+2;
а3=а2+2;
……………………….
а п+1=а п+d
Дать определение арифметической прогрессии.