Автор конспекта:
Автор(ы): — Шелухин Сергей Петрович

Место работы, должность: — МБОУ «СОШ п. Молодёжный Перелюбского Муниципального района Саратовской области», учитель

Регион: — Саратовская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 5 класс
Класс(ы): — 6 класс
Класс(ы): — 7 класс
Класс(ы): — 8 класс

Предмет(ы): — Физическая культура

Цель урока: —

научить определять функциональное состояние дыхательной исердечно сосудистойсистем.

Используемое оборудование: —

компьютер, проектор, секундомер,напольные весы,

Используемые ЦОР: —

презентация

Краткое описание: — Этот урок можно использовать в тех случаях, когда нет возможности заниматься в спортивном зале или на улице. Подходит для 5 — 8 классов. Термины используются более понятные для детей данного возраста. Таблицу росто-весовых показателей лучше взять для школьного возраста

Тема: «Определение функционального состояния систем организма»

Цель: научить определять функциональное состояние дыхательной и сердечнососудистой систем.

Задачи:

· Научить определять индекс массы тела;

· Научить определять функционального состояния дыхательной и сердечнососудистой систем с помощью пробы Руфье и пробы Серкина;

· Воспитывать бережное отношение к своему здоровью

Оборудование и инвентарь: секундомер, весы напольные, инструкционные карточки, калькулятор, мультимедийная установка, ростомер.

ход занятия:

Приветствие.

Сегодня мне хочется поговорить с вами о самом важном – здоровье.

Еще в древности было известно, что хорошо физически развитые люди реже болеют, дольше живут, успешнее в делах. Именно сильные и отважные становились правителями.

В разные периоды развития человечества перед обществом стояли различные задачи:

В древней Спарте – подготовка стойких и закаленных воинов, будущих рабовладельцев.

В Средневековье – воспитание смиренного, терпеливого, покорного человека.

В 18-19 вв. – воспитание гармоничного развитого человека.

В 20 веке – цель воспитания: развитие личности.

Ребята, скажите, какими качествами должен обладать человек в 21 веке?

Ответ: Сильный, образованный, знающий компьютер, здоровый, всесторонне развитый.

Молодцы, хорошо! Все качества, которые вы перечислили, безусловно, важны для человека. Чтобы достичь этих качеств человек должен обладать, прежде всего, физическим здоровьем. Что нужно сделать, чтобы определить состояние здоровья?

Ответ: обследовать организм.

Верно, и тема нашего занятия: «Оценка функционального состояния организма»

Давайте выясним, в каком состоянии находится наше физическое здоровье.

Сегодня каждый из вас исследует состояние некоторых функций своего организма, выберет способы улучшения или поддержания его в норме.

А какими системами образован наш организм?

Ответы детей:

Молодцы! На сегодняшнем занятии вы будете исследовать состояние сердечнососудистой системы и дыхательной систем.

Но начнем мы с оценки внешних показателей, к которым относят рост и вес.

Выполнив это исследование, вы должны определить: соответствует ли ваш вес вашему росту.

Для этого мы определим индекс массы тела (ИМТ). У вас на столе имеется информационная карта «Индекс МТ». Вы должны заполнить таблицу, в которой указываете рост и вес.

Получив значение ИМТ, вы можете определить, соответствует ли ваш вес вашему росту или имеются какие- то отклонения.

инструкционная карточка.

ИНДЕКС МАССЫ ТЕЛА (ИМТ)

Масса (кг)

Рост (м)

ИМТ

ИМТ=

масса (кг)

Рост (м)2

Оценка состояния веса

Значения ИМТ

Дефицит массы опасный для жизни, выраженная дистрофия 3-ей степени

ниже 15,5

Дистрофия 2-ой степени

от 15,5 до 17,5

Лёгкая степень дистрофии (1 степень)

17,5 — 19,5

Норма

19,5 — 24,9

Избыточный вес, но не ожирение

25 — 27,9

Ожирение 1-ой степени

28 — 30,9

Ожирение 2-ой степени

31 — 35,9

Ожирение 3-ей степени

36 — 40,9

Ожирение 4-ой степени, очень тяжёлое

более 41

Поднимите руки те, у кого ИМТ соответствует норме.

Как вы думаете, что нужно делать для поддержания своего веса в норме или улучшить росто-весовые показатели?

Ответ: режим дня, питания, повысить двигательную активность, заниматься спортом.

Дальше вы разделитесь на 2 группы.

1 группа будет исследовать функциональное состояние своей сердечнососудистой системы

2 группа – функциональное состояние дыхательной системы.

Перед вами имеются инструкционные карты, которыми вы будете пользоваться. В каждый группе выбрать старшего.

Старшему делать выводы: количество человек в группе, количество показателей в норме, число отклонений.

Работа детей в группах (с инструкционными картами)

Итак, мы выяснили, что у нас имеются определенные недостатки (проблемы) в работе дыхательной и сердечнососудистой систем. С помощью чего можно нормализовать работу этих функций?

Ответ: физических упражнений.

Верно, а каких? Ответ: бег, лыжи, плавание, коньки.

Для того, чтобы наши системы работали в полном объеме, мы должны правильно расположить органы этих систем внутри себя. А что для этого надо?

Ответ: соблюдать осанку.

Верно. Что такое осанка (учащиеся читают слайд про осанку, причины ее нарушения, как влияет нарушение осанки на работу систем организма.)

Есть простой способ определения правильности осанки. Дома определить и подобрать упражнения для осанки.

Испокон веков народ обращал внимание на здоровье и сложил пословицы и поговорки. (читают слайд).

Скажите, чем мы с вами занимались на сегодняшнем занятии?

Все ли могут похвастаться своим здоровьем?

К сожалению, ребята, мы наблюдаем не радостную картину. Большинство из вас имеют какие-либо отклонения. С чем это связано? Ответ: лишний вес, малая подвижность

Совершенно верно. Некоторые ученые утверждают, что физическая активность сократилась в 100 раз по сравнению предыдущими столетиями, результатом чего является сегодняшнее состояние здоровья.

Статистика (диаграмма)

Не зря говорили древние мудрецы.

Хочешь быть сильным – бегай!

Хочешь быть красивым – бегай!

Хочешь быть умным – бегай!

Я хочу, чтобы эти слова стали девизом вашего образа жизни.

Спасибо.

Файлы: определение функционального состояния организма.rar
Размер файла: 886421 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология