Автор конспекта:
Регион: — Республика Чувашия

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 11 класс

Предмет(ы): — Алгебра

Цель урока: — знать определение первообразной, признак постоянства функции, общий вид первообразных, основное свойство первообразных. Уметь находить общий вид первообразных, первообразную, принимающую заданное значение в указанной точке.

Учащихся в классе (аудитории): — 21

Используемые учебники и учебные пособия: —

Алгебра и начала анализа. 10-11 кл.

Краткое описание: — на эту тему отводится 2 часа. Здесь конспект первого урока.

Ход урока.

1. Организационный момент.

2. Устная работа.

  • Найдите производную функции:
  • а) ; б) ;

    в) ; г) ;

    д) ; е) .

  • Найдите одну из первообразных для функции на R.
  • а) ; б) ; в) ;

    г) ; д) ; е) .

  • Напомнить учащимися правило о производной о постоянной. Записать на доске два утверждения.
  • а) Если = С (const) на некотором промежутке I то на этом промежутке

    б) Если на некотором промежутке I, то функция постоянна на этом промежутке.

    Затем побеседовать с учащимися о связи между этими утверждениями.

    3. Объяснение нового материала.

    Вводится признак постоянства функции. Доказательство его на уроке не обязательно, можно дать домой для самостоятельного прочтения. Далее учитель доказывает теорему – основное свойство первообразных, поясняя геометрический смысл (рис. 118,а). Таблицу основных первообразных лучше иметь на плакате рядом с производными, чтобы учащиеся могли сопоставлять производные и первообразные, и не путали их. За неимением плаката (стр. 180) составить таблицу на доске и в тетрадях. Рассмотреть пример. Найти первообразную для функции . ; ; и т.д. Общий вид первообразных .

    4. Закрепление нового материала.

    Заполнить таблицу на доске и в тетрадях.

    Проверка

    10

    Во втором и третьем столбике записывать не только ответ, но и решение по необходимости.

    Разобрать задачи №335, 338(а, б), 340, при наличии времени №341.

    5. Задание из ЕГЭ.

    Задание A:

    Укажите первообразную функции .

    1) ; 2) ;

    3) ; 4) .

    Ответ: 3.

    6. Итоги урока.

    7. Домашнее задание.

    Прочитать и разобрать §27.

    Решить следующие задачи №336, 338(в, г).

    Файлы: 9 кл.Системы линейных неравенств..zip
    Размер файла: 45630 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология