Автор конспекта:
Автор(ы): — Писарева Татьяна Ивановна
Место работы, должность: — МОУ ООШ №11, учитель информатики
Регион: — Ставропольский край
Характеристики урока (занятия) Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Класс(ы): — 6 класс
Предмет(ы): — Информатика и ИКТ
Цель урока: — Цели урока: познакомить учащихся с новыми понятиями на уроке и закрепить уже изученные понятия; научить строить конструкцию определения понятия; научить выделять главные признаки в понятии, проводить анализ, синтез, сравнение и абстрагирование понятий. ЗАДАЧИ: • РАЗВИВАТЬ ЗНАНИЯ, УМЕНИЯ И НАВЫКИ ПО ПРЕДМЕТУ • ОБОГАЩЕНИЕ СЛОВАРНОГО ЗАПАСА; • ФОРМИРОВАНИЕ ТОЛЕРАНТНОЙ ЛИЧНОСТИ
Тип урока: — Комбинированный урок
Используемое оборудование: —
Компьютеры, мультимедийная установка
Используемые ЦОР: —
Презентация автор Босова "Определения понятия"
Краткое описание: — на уроке ребята учатся строить конструкцию определения понятия, знакомятся с новыми понятиями, выделяют их главные и несущественные признаки, проводить анализ, синтез, сравнение и абстрагирование понятий, закрепляют уже изученный материал.
Конспект открытого урока по информатике в 6 классе
Тема урока: «Определение понятия».
Цели урока:
познакомить учащихся с новыми понятиями на уроке и закрепить уже изученные понятия;
научить строитьконструкцию определения понятия;
научить выделять главные признаки в понятии, проводить анализ, синтез, сравнение и абстрагирование понятий.
ЗАДАЧИ:
- РАЗВИВАТЬ ЗНАНИЯ, УМЕНИЯ И НАВЫКИ ПО ПРЕДМЕТУ
- ОБОГАЩЕНИЕСЛОВАРНОГОЗАПАСА;
- ФОРМИРОВАНИЕ ТОЛЕРАНТНОЙ ЛИЧНОСТИ
Ход урока
I. Организационный момент
Эмоциональный настрой. Проверка рабочих мест и готовности класса к уроку.
II. Сообщение темы и целей урока
Тема сегодняшнего урока «Определение понятия»
Мы сегодня познакомимся на уроке как строить конструкцию определения понятия, с новыми понятиями, научимся выделять их главные и несущественные признаки, проводить анализ, синтез, сравнение и абстрагирование понятий, закрепим уже изученный материал
III. Проверка домашнего задания
Устный индивидуальный опрос: (ответы у доски)
Вопрос 1: Сравнение объектов. Сравнение понятий. Круги Эйлера.
Вопрос 2: Отношение «тождества». Отношение «пересечение».
Вопрос 3: Отношение «подчинение». Отношение «соподчинение».
Вопрос 4: Отношение «противоположности». Отношение «противоречие».
Письменный индивидуальный опрос: (работа по карточкам)
Карточка №1
Карточка №2
Карточка №3
IV. Основная часть урока
— Мяч под музыку «Учат в школе» передают учащиеся, кто остаётся с мячом в руках в момент, как останавливается музыка, тот рассказывает про клавиатуру. Даёт понятие.
СИНОНИМЫ
Исходное слово
Синоним подобрать
8 бит
байт
Азбука
Алфавит
Знак
Символ
Дисплей
Экран
Винчестер
Жёсткий диск
Лазерный диск
CD-R/CD-RW
ЭВМ
Компьютер
Пиктограмма
Значок
- Игра «Слова по информатике» Мяч передаём и называем слово Монитор – робот- текст и т. д. (Как игра в города)
Объяснения нового материала
Рассказ учителя параграфа учебника с примерами, на доске:
Видовое понятие = родовое + видовое отличие
определяемое
понятие
— Определяющее понятие
пример:
Отряд
Класс
Семейство
Род
вид
— Показ слайдов: автор Босова 6 класс «Понятие»
Комментарии учителя к слайдам
Вывод: «Самое главное» прочитать в учебнике
V. Физминутка «Класс руки вверх, опустили…»
Работа в тетради на закрепление материала. Выполнить самостоятельно №32. Проверяем.
Повторить «Правила по технике безопасности в кабинете. Работа за компьютером». – Читаем в учебнике с.190-191
Показ слайдов см. 5класс автор Босова Презентации
VI .Практическая работа «Построение диаграмм в программе Excel”
- Задание №1 создать таблицу:
Моя семья
возраст
Мама
35
Папа
38
Я
12
— Построить круговую диаграмму. Выделив числовые данные, нажав значок « диаграмма».
— Задание №2 создать таблицу:
Товар
Цена
Стул
200
Кресло
550
Диван
2750
Стол
1000
— Построить столбчатую диаграмму. Выделив числовые данные, нажав значок « диаграмма».
— — VII. Подведение итогов урока
- Ребята, что мы сегодня изучили на уроке.
Показ последнего слада «Давайте обсудим!»
VIII. Домашнее задание.
— Запишите в дневник параграф «Определение понятия» с. 51-53 в рабочей тетради выполнить задания №26; 34
IX. Рефлексия
- Ребята, что вам понравилось на уроке?