Автор конспекта:
Автор(ы): — Писарева Татьяна Ивановна

Место работы, должность: — МОУ ООШ №11, учитель информатики

Регион: — Ставропольский край

Характеристики урока (занятия) Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Класс(ы): — 6 класс

Предмет(ы): — Информатика и ИКТ

Цель урока: — Цели урока: познакомить учащихся с новыми понятиями на уроке и закрепить уже изученные понятия; научить строить конструкцию определения понятия; научить выделять главные признаки в понятии, проводить анализ, синтез, сравнение и абстрагирование понятий. ЗАДАЧИ: • РАЗВИВАТЬ ЗНАНИЯ, УМЕНИЯ И НАВЫКИ ПО ПРЕДМЕТУ • ОБОГАЩЕНИЕ СЛОВАРНОГО ЗАПАСА; • ФОРМИРОВАНИЕ ТОЛЕРАНТНОЙ ЛИЧНОСТИ

Тип урока: — Комбинированный урок

Используемое оборудование: —

Компьютеры, мультимедийная установка

Используемые ЦОР: —

Презентация автор Босова "Определения понятия"

Краткое описание: — на уроке ребята учатся строить конструкцию определения понятия, знакомятся с новыми понятиями, выделяют их главные и несущественные признаки, проводить анализ, синтез, сравнение и абстрагирование понятий, закрепляют уже изученный материал.

Конспект открытого урока по информатике в 6 классе
Тема урока: «Определение понятия».
Цели урока:
познакомить учащихся с новыми понятиями на уроке и закрепить уже изученные понятия;
научить строитьконструкцию определения понятия;
научить выделять главные признаки в понятии, проводить анализ, синтез, сравнение и абстрагирование понятий.
ЗАДАЧИ:

  • РАЗВИВАТЬ ЗНАНИЯ, УМЕНИЯ И НАВЫКИ ПО ПРЕДМЕТУ
  • ОБОГАЩЕНИЕСЛОВАРНОГОЗАПАСА;
  • ФОРМИРОВАНИЕ ТОЛЕРАНТНОЙ ЛИЧНОСТИ

Ход урока
I. Организационный момент
Эмоциональный настрой. Проверка рабочих мест и готовности класса к уроку.
II. Сообщение темы и целей урока
Тема сегодняшнего урока «Определение понятия»
Мы сегодня познакомимся на уроке как строить конструкцию определения понятия, с новыми понятиями, научимся выделять их главные и несущественные признаки, проводить анализ, синтез, сравнение и абстрагирование понятий, закрепим уже изученный материал
III. Проверка домашнего задания
Устный индивидуальный опрос: (ответы у доски)
Вопрос 1: Сравнение объектов. Сравнение понятий. Круги Эйлера.
Вопрос 2: Отношение «тождества». Отношение «пересечение».
Вопрос 3: Отношение «подчинение». Отношение «соподчинение».
Вопрос 4: Отношение «противоположности». Отношение «противоречие».
Письменный индивидуальный опрос: (работа по карточкам)
Карточка №1
Карточка №2
Карточка №3
IV. Основная часть урока
— Мяч под музыку «Учат в школе» передают учащиеся, кто остаётся с мячом в руках в момент, как останавливается музыка, тот рассказывает про клавиатуру. Даёт понятие.
СИНОНИМЫ

Исходное слово
Синоним подобрать
8 бит
байт
Азбука
Алфавит
Знак
Символ
Дисплей
Экран
Винчестер
Жёсткий диск
Лазерный диск
CD-R/CD-RW
ЭВМ
Компьютер
Пиктограмма
Значок


- Игра «Слова по информатике» Мяч передаём и называем слово Монитор – робот- текст и т. д. (Как игра в города)
Объяснения нового материала
Рассказ учителя параграфа учебника с примерами, на доске:

Видовое понятие = родовое + видовое отличие

определяемое

понятие
— Определяющее понятие

пример:

Отряд

Класс
Семейство
Род
вид
Показ слайдов: автор Босова 6 класс «Понятие»
Комментарии учителя к слайдам
Вывод: «Самое главное» прочитать в учебнике
V. Физминутка «Класс руки вверх, опустили…»
Работа в тетради на закрепление материала. Выполнить самостоятельно №32. Проверяем.
Повторить «Правила по технике безопасности в кабинете. Работа за компьютером». – Читаем в учебнике с.190-191
Показ слайдов см. 5класс автор Босова Презентации
VI .Практическая работа «Построение диаграмм в программе Excel”
- Задание №1 создать таблицу:
Моя семья
возраст
Мама
35
Папа
38
Я
12
— Построить круговую диаграмму. Выделив числовые данные, нажав значок « диаграмма».
Задание №2 создать таблицу:
Товар
Цена
Стул
200
Кресло
550
Диван
2750
Стол
1000
— Построить столбчатую диаграмму. Выделив числовые данные, нажав значок « диаграмма».
— — VII. Подведение итогов урока
- Ребята, что мы сегодня изучили на уроке.
Показ последнего слада «Давайте обсудим!»
VIII. Домашнее задание.
— Запишите в дневник параграф «Определение понятия» с. 51-53 в рабочей тетради выполнить задания №26; 34
IX. Рефлексия
- Ребята, что вам понравилось на уроке?

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология