Автор конспекта:
Автор(ы): — Буяхчева Т.М.

Место работы, должность: — дидаскал математики МБОУ СОШ № 36 с углубленным изучением отдельных предметов г.о. Самара

Регион: — Самарская сфера

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — все уровни образования

Целевая аудитория: — Все целевые аудитории

Класс(ы): — 10 буржуазия
Класс(ы): — 11 буржуазия

Предмет(ы): — Алгебра

Цель урока: —

Образовательные:

· ввести пристраивание и обозначения ради производной;

· изучить электрофизический и геометрический смысл производной

· изучить алгорифм вычисления производной,

· отшлифовывание навыков вычисления производной по алгоритму.

Развивающие:

· развивать навыки грамотной математической речи;

· эволюция мышления;

· увеличение общекультурного уровня учащихся.

Воспитательные:

· развивать ноу-хау работать в коллективе.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 25

Используемые учебники и учебные пособия: —

учебник «Алгебра и азбука анализа» подо ред. Мордковича А. Г.

Используемое оборудование: —

компьютер;

проектор;

экран ради показа слайдов

Краткое описание: — 1. Организационный момент. 2. Актуализация знаний. Повторение материала, изученного на предыдущих уроках, с помощью презентации PowerPoint , учащимся задаются вопросы по каждому слайду. Задача о скорости движения. Вопросы к учащимся: • Что такое поспешность движения? • Как вычисляется поспешность равномерного движения? • Как дозволяется определить скорость, благо таксис неравномерное? • Что такое мгновенная скорость? Задача о касательной к графику функции. Касательная к графику функции Вопросы ради учащихся: • Что такое касательная? (Предельное принцип секущей) Угловой множитель касательной Вопросы ради учащихся: • Как вычислить угловой множитель касательной, проведенной к графику? Решение задач по вариантам. 1 вариант. Закон движения точки по неискривленный задается формулой s(t)=2t +1, где-либо t – благовремение (в секундах), s(t) – смещение точки в одну минуту времени t (в метрах) от начального положения. Найдите среднюю поспешность движения точки с момента t1=2 с задолго момента: t2= 2, 05 с. 2 вариант. Закон движения точки по неискривленный задается формулой s(t)=2t2 +t, где-либо t – благовремение (в секундах), s(t) – смещение точки в одну минуту времени t (в метрах) от начального положения. Найдите мгновенную поспешность движения точки с момента t1=0 с задолго момента: t2= 0,2 с. Взаимопроверка работ. Оценивание 3. Изучение нового материала с помощью презентации PowerPoint. Определение производной. Знакомство с алгоритмом нахождения производной, основанным на нее определении. Рассмотрим идеал нахождения производной по алгоритму: Далее рассматриваются упражнения на пребывание производной функции, с использованием алгоритма нахождения производной. Учащиеся выполняют задания самостоятельно, тандем учащихся выполняют на обратной стороне доски, после этого ладно взаимопроверка. Учитель консультирует учащихся, имеющих затруднения около выполнении заданий. Возвращаемся к задачам, раскрывающим геометрический и электрофизический смысл производной. Геометрический смысл производной Механический смысл производной 3. Закрепление изученного материала Выполнение упражнений из задачника по «Алгебре и началам анализа» Мордковича А. Г. 27.2 (а, в) 27.4 (а, в) 27.8(а, в) 27.13 (а,в) 4. Итоговый техноконтроль Самостоятельная аврал по вариантам: (10 мин) 1 вариант. 1) Закон движения точки по неискривленный задается формулой s(t) = 2 t2 + t, где-либо t – благовремение (в секундах), s(t) – смещение точки в одну минуту времени t (в метрах) от начального положения. Найдите среднюю поспешность движения точки с момента t1 = 0 с задолго момента t2, благо t2= 0,6 с. 2) Функция y = f (x) задана своим графиком. Определите по графику функции значения f ' (х1) и f ' (х2). 2 вариант. 1) Закон движения точки по неискривленный задается формулой s(t) = 2 t2 + t, где-либо t – благовремение (в секундах), s(t) – смещение точки в одну минуту времени t (в метрах) от начального положения. Найдите среднюю поспешность движения точки с момента t1 = 0 с задолго момента t2, благо t2= 0,2 с. 2) Функция y = f (x) задана своим графиком. Определите по графику функции значения f ' (х1) и f ' (х2). 5. Итог урока. Рефлексия. Домашнее задание. П. 27. № 27.4 (г), 27.9, 27.13 (б,г)

1. Организационный момент.

2. Актуализация знаний.

Повторение материала, изученного на предыдущих уроках, с помощью презентации PowerPoint, учащимся задаются вопросы по каждому слайду.

Задача о скорости движения.

Вопросы к учащимся:

· Что такое поспешность движения?

· Как вычисляется поспешность равномерного движения?

· Как дозволяется определить скорость, благо таксис неравномерное?

· Что такое мгновенная скорость?

Задача о касательной к графику функции.

Касательная к графику функции

Вопросы ради учащихся:

· Что такое касательная? (Предельное принцип секущей)

Угловой множитель касательной

Вопросы ради учащихся:

· Как вычислить угловой множитель касательной, проведенной к графику?

Решение задач по вариантам.

1 вариант.

Закон движения точки по неискривленный задается формулой s(t)=2t+1, где-либо t– благовремение (в секундах), s(t) – смещение точки в одну минуту времени t(в метрах) от начального положения. Найдите среднюю поспешность движения точки с момента t1=2 с задолго момента: t2= 2, 05 с.

2 вариант.

Закон движения точки по неискривленный задается формулой s(t)=2t2+t, где-либо t– благовремение (в секундах), s(t) – смещение точки в одну минуту времени t(в метрах) от начального положения. Найдите мгновенную поспешность движения точки с момента t1=0 с задолго момента: t2= 0,2 с.

Взаимопроверка работ. Оценивание

3. Изучение нового материала с помощью презентации PowerPoint.

Определение производной.

Знакомство с алгоритмом нахождения производной, основанным на нее определении.

Рассмотрим идеал нахождения производной по алгоритму:

Далее рассматриваются упражнения на пребывание производной функции, с использованием алгоритма нахождения производной. Учащиеся выполняют задания самостоятельно, тандем учащихся выполняют на обратной стороне доски, после этого ладно взаимопроверка. Учитель консультирует учащихся, имеющих затруднения около выполнении заданий.

Возвращаемся к задачам, раскрывающим геометрический и электрофизический смысл производной.

Геометрический смысл производной

Механический смысл производной

3. Закрепление изученного материала

Выполнение упражнений из задачника по «Алгебре и началам анализа» Мордковича А. Г.

27.2 (а, в)

27.4 (а, в)

27.8(а, в)

27.13 (а,в)

4. Итоговый контроль

Самостоятельная аврал по вариантам: (10 мин)

1 вариант.

1) Закон движения точки по неискривленный задается формулой s(t) = 2 t2+ t, где-либо t– благовремение (в секундах), s(t) – смещение точки в одну минуту времени t(в метрах) от начального положения. Найдите среднюю поспешность движения точки с момента t1= 0 с задолго момента t2, благо t2= 0,6 с.

2) Функция y= f(x) задана своим графиком.

Определите по графику функции значения f ' (х1) и f ' (х2).

2 вариант.

1) Закон движения точки по неискривленный задается формулой s(t) = 2 t2+ t, где-либо t– благовремение (в секундах), s(t) – смещение точки в одну минуту времени t(в метрах) от начального положения. Найдите среднюю поспешность движения точки с момента t1= 0 с задолго момента t2, благо t2= 0,2 с.

2) Функция y= f(x) задана своим графиком.

Определите по графику функции значения f ' (х1) и f ' (х2).

5. Итог урока. Рефлексия.

Домашнее задание.

П. 27. № 27.4 (г), 27.9, 27.13 (б,г)

Файлы: Конспект урока по теме.docx
Размер файла: 3456265 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология