Автор конспекта:
Автор(ы): — Власова А.В.
Место работы, должность: —
ДОУ №4 г.Суздаль, старшенький воспитатель.
Регион: — Владимирская круг
Характеристика конспекта:
Уровни образования: — дошкольное образованность
Предмет(ы): — Краеведение
Предмет(ы): — Окружающий покой
Целевая аудитория: — Воспитатель
Тип ресурса: — методическая исследование
Краткое изображение ресурса: —
Описание и экспресс-анализ опыта ДОУ по патриотическому воспитанию дошкольников.
Опыт работы ДОУ малышовый парк № 4 г. Суздаля по решению проблемы воспитания у детей любви к родному краю.
Власова А.В., старшенький воспитатель.
В детском саду №4 города Суздаля ранее 5 лет ведётся маета по реализации программы «Малая родина», автора А.В. Власовой. Программа нацелена на добавление дошкольников к ценностям истории, культуры и природы Владимирского края.
Пояснительная писулечка к программе раскрывает её актуальность.
Одной изо задач системы образования является патронат личности, готовой к жизни в изменяющемся мире. От педагогов зависит, смогут единица детьми — будущие жители своего города (региона) радостно, обстоятельно провести кембрий своего детства и самореализоваться в дальнейшем. Чтобы научиться жить в запоем меняющихся условиях окружающего мира, уметь их прогнозировать, учитывать, влиять на них, приспосабливая к своим потребностям и интересам, человеку чванно понять, словно движет этими изменениями. Для этого существенно добавление к многообразию исторической памяти своего народа, его культурному опыту. Такой испытание новое поколение сможет сохранить, творчески переосмыслить и на его основе создать новое. Осознав себе носителем исторического сознания, будущие граждан смогут обеспечить себе достойную жизнь на разлюбезный земле. Формирование такого сознания желательно начинать ранее с дошкольного возраста вследствие завоевание ребёнком начальных представлений о взаимосвязи, преемственности прошлого и настоящего. Ребёнок, научившись понимать исторические закономерности развития своего города, края, позже сможет прогнозировать его будущность и, исходя изо этого, планировать свою жизнь.
Программа предполагает знакомство детей дошкольников с историей, культурой и природой своей «малой родины», ровно части Родины большой, т.к. ценности небольшого круга людей, живущих в определённой местности в определённое длительность являются вместе ценностями общегосударственными, общечеловеческими и общеистори- ческими. Особенно это видно в условиях городов «Золотого кольца», сохранивших общерусское историческое наследие».
Цели программы:
Приобщение ребёнка к ценностям истории, культуры и природы родного края.
Воспитание темпераментно – положительного отношения личности к содержанию исторического, культурного и природного наследия, готовности жить в взаимодействии с ним.
Формирование у ребёнка познавательного интереса к окружающему миру.
Программа «Малая родина» предназначена для работы с детьми 3-7лет. Программное массосодержание предполагает уяснение дошкольниками материала на основе их собственного опыта и явлений окружающей жизни, точно при этом требует от педагога определённой информированности в вопросах истории, культуры и природы родного края.
Содержание программы направлено на осуществление задач Госстандарта дошкольного образования:
— эволюция представлений о человеке в истории и культуре;
-развитие экологической культуры детей;
— эволюция элементарных естественнонаучных представлений;
— эволюция в музыкальной и театрализованной деятельности;
— эволюция в изобразительной и конструктивной деятельности;
— физическое эволюция и здоровье;
— речевое эволюция ребёнка
и правдоподобно быть интегрирована в любую комплексную
программу, осуществляющую патронат и учение в детском саду с учётом культурологического компонента. Работа с детьми по программе не требует дополнительных временных затрат, т.к. планируется в рамках занятий, развлечений, прогулок, которые традиционно проводятся в детском саду.
Задачи программы «Малая родина» перекликаются с «Програмой развития образования Владимирской области», предусматривающей
«развитие у детей чувства гордости после свою национальную культуру, умение своей истории самоощущение сопричастности судьбе своего народа».
В соответствии с задачами программы, её массосодержание предполагает:
— освоение дошкольниками определённой системы историко — культурных знаний, представлений, практических умений;
— формировка психофизических качеств и темпераментно — чувственной сферы;
— формировка социальных качеств;
— формировка культуры познания.
Основными принципами образовательного процесса, реалиизующего программу, являются:
— учёт индивидуальности (вкусов, интересов, склонностей) каждого ребёнка;
— максимальная реализация возможностей ребёнка в организованной совместной деятельности (познавательной, игровой, изобразительной, конструктивной, театрализованной, речевой) педагога и детей;
— утилизация методики, позволяющей ребёнку проявить инициативность и наступательность в добывании знаний, формировании представлений, совершенствовании приобретённых умений.
Выполнение сих принципов даёт ребёнку самоощущение раскрепощённости: он легко общается, высказывает свои мысли, суждения, полнее выражает себе в деятельности. Благодаря активизации деятельности ребёнка по самостоятельному добыванию знаний, у него формируется чувство к познанию.
Основной формой образовательного процесса является занятие, организуются вдобавок праздники, встречи, выставки, экскурсии, походы и т. д. Педагог в работе с детьми использует такие приёмы, ровно наблюдение, показ, объяснение, рассказ, чтение, беседа, упражнение, игра, исследование, эксперимент, однако вдобавок некоторые нетрадиционные приёмы: изобретание загадок, возведение алгоритмов, наступление причинно — следственных связей, ретроспективный сторона на факультатив и явление, проблемно- поисковые ситуации и вопросы.
Деятельность на занятиях организуется так, чтобы ребёнок сам
захотел получить знания. Для этого используется ультрамикрометод мотивации: образованность проблемных ситуаций, компаниональный разыскивание ответов на вопрсы, заданные самими детьми, оповещание детей о достигнутых успехах.
Сама проблематика каждого занятия представляет собою спрос проблемно- поискового характера, на тот разве другой детьми в итоге занятия находят ответ. В тематическом плане занятий по программе указываются: тема, цель, некоторые методические приёмы (которые могут изменяться и дополняться ), материал (примерный, в зависимости от имеющихся условий), словесность (примерная), предварительная работа, домашнее задание, словарь.
Программа «Малая родина» снабжена авторской методикой определения результатов её освоения детьми, которая содержит вопросы и задания
( для детей 5-7 лет), критерии включения детей в занятия, диагностику уровней развития познавательного интереса, анкету отношения к занятиям, проявление частоты обращения детей к тематике программы в свободной деятельности.
Работа с педагогическим коллективом.
Задачу ознакомления дошкольников с культурой своего края группа детского сада считает исключительно актуальной в наши дни, другой раз интересы развивающейся рыночной экономики всё свыше владеют обществом, однако общечеловеческие ценности, к числу которых относится национальная культура, отходят на второстепенный план. При этом наш город Суздаль и Владимирский закрайка имеют свою в такой степени богатую культуру и историю, словно на их примере разрешено знакомить детей с национальным интеллигентно — историческим богатством. К тому же Суздаль в силу исторических причин, ровно ни в одиночестве другой город пелена сохранить культурное наследие, вследствие чему непосредственно является для детей большим наглядным пособием.
Учитывая актуальность проблемы, условия ДОУ и стимул детей, учительский группа детского сада выбрал работу по воспитанию у дошкольников любви к родному краю в качестве основного направления деятельности. Педагоги нашего дошкольного учреждения имеют семилетний испытание ознакомления детей с родным краем — Владимиро — Суздальской землёй. Идея опыта происходит изо закона «Об образовании», где большое сосредоточенность уделяется личности в современных условиях и учитывается сторона этнокультурной соотнесённости, территориальный компонент. В учрежде6нии действует и развивается термосистема работы по приобщению дошкольников к культурно- историческому наследию, в которой взаимодействуют дети, педагоги и родители.
Работа по ознакомлению дошкольников с культурой родного края потребовала от педагогов получения дополнительных знаний, расширения кругозора, проявления творчества. С целью приобретения необходимых знаний педагоги посещали занятия клуба «Суздаль» на которых слушали лекции сотрудников Владимиро — Суздальского музея- заповедника на темы:
Суздальская местность в 9-10 веках (финно — угорские племена, занимание славян, ремёсла ).
Расцвет Суздальской земли в 11-12 веках (Суздаль в составе Ростово – Суздальского княжества, самостоятельное власть Юрия Долгорукова, белокаменное зодчество, возникновение Владимиро — Суздальского княжества ).
Суздаль в 13-14 веках (монголо — татарское нашествие, возникновение Суздальско — Нижегородского княжества, основание монастырей, расцвет ремёсел, каменное монастырское строительство).
Суздаль в составе Московского государства, 15-16 века (Суздаль в года польско — литовской интервенции. Князь Д. Пожарский — гектор русской земли).
Суздаль в 17 веке (земельные владения монастырей, посадская реформа, эволюция ремёсел, каменное строительство).
Суздаль в 18 веке (развитие торговли, промышленности, посадское каменное строительство).
Суздаль в 18-19 веках (организация образовательных учреждений, ремёсла, промышленность, сельское хозяйство, эволюция огородничества, события 17 года).
Современный Суздаль. (Суздальский пинакотека и стража историко- культурных памятников. Туристическая индустрия. Охрана памятников природы. Промышленность и сельское хозяйство).
На занятиях клуба педагоги обменивались опытом работы по воспитанию у дошкольников любви к родному краю, обсуждали методику работы в данном направлении, делились своими педагогическими находками. Ценным в педагогическом отношении был признан испытание воспитателя Власовой А.В., которая разработала систему работы по ознакомлению дошкольников с родным краем и составила 60 конспектов занятий с детьми.
В ДОУ подобран и изготовлен информационный и яркий материал, тот разве другой педагоги могут использовать в своей работе.
Сами воспитатели собрали произведения суздальских поэтов о родном городе и оформили альбомец «Суздальская муза». Оформлен вдобавок альбомец «Летопись детского сада №4 «Теремок» где отражена заваруха дошкольного учреждения. Создан «Толковый словник для больших и маленьких», в котором объясняются слова, непонятные детьми (эти слова встречаются в рассказе воспитателя об истории и культуре края), причём сверх словесного объяснения в словаре имеется рисунок. Также в ДОУ насыщенно оформлен информационный и яркий материал на темы: «История русского костюма», «Секреты русской кухни», « Семейные и календарные праздники жителей Владимиро — Суздальской земли», «Владимиро-Суздальский фольклор», «Трудовой натуральный адрес-календарь владимиро — суздальских земледельцев», «Ремёсла и художественные промыслы Владимиро — Суздальской земли», «Русская народная игрушка» и т. д.
В сегодняшнее длительность педагоги ДОУ имеют весомый запас знаний по истории и культуре родного края и царский испытание практической работы с детьми.
Задача воспитания у детей любви к родному краю ежегодно отражается в годовом плане работы ДОУ. Решается теорема в форме организации различных методических мероприятий: педсоветов, семинаров, семинаров — практикумов, консультаций, открытых просмотров. Выявляется, изучается, обобщается и внедряется головной учительский испытание педагогов ДОУ по проблеме воспитания у детей любви к родному краю. За последние 5 лет были проведены: педсовет на тему «Внедрение программы «Малая родина» в образовательный желонение ДОУ. На педсовете решались вопросы:
1. Проблемы планирования работы по ознакомлению дошкольников с родным краем в разных возрастных группах.
2. Как сделать занятия по ознакомлению с историей, культурой и природой родного края интересными?
3. Использование учебно — дидактического и наглядного материала в работе по ознакомлению с родным краем и образованность « краеведческих уголков» в группах ДОУ.
4.Интегрирование содержания программы «Малая родина» в образовательную программу ДОУ.
Были проведены консультации: «Работа с родителями по проблеме воспитания у детей любви к родному краю», « Преемственность мастеров прошлого и настоящего в ремёслах Владимиро — Суздальской земли»,
«Ознакомление дошкольников с жизнью замечательных людей — земляков», «Организация и строительство экскурсий по городу и музею», «Методы и приёмы ознакомления дошкольников с природой родного края».
Теоретические семинары проводились на темы: « Организация праздников и развлечений для детей в процессе освоения программы «Малая родина», « Методы выявления знаний, умений и представлений детей, полученных в результате освоения программы «Малая родина», «Формы, методы и приёмы приобщения детей к древнерусскому искусству».
Тематика семинаров — практикумов была такой: «Использование традиций и приёмов художественных промыслов Владимиро — Суздальского края в изобразительной и конструктивной деятельности детей», «Ознакомление дошкольников с Владимиро — Суздальским фольклором», «Использование игрового метода в работе по ознакомлению детей с родным краем», «Средства активизации познавательной деятельности детей в процессе ознакомления с родным краем». Проводились вдобавок и другие мероприятия. См. аппозиция №6.
Проводились открытые просмотры занятий по темам ознакомления с родным краем детей разных возрастных групп.
Работа с педагогическим коллективом в кембрий создания условий для реализации программы «Малая родина» заключалась в следующем:
— Осмысление актуальности и перспективности работы по ознакомлению дошкольников с родным краем.
— Изучение педагогическим коллективом своего потенциала.
— Сбор и обсасывание научной и методической литературы, справочного материала.
— Изготовление дидактических и методических пособий.
— Освоение содержания, форм, методов, приёмов работы по ознакомлению детей с родным краем.
— Освоение методики выявления результатов работы.
— Апробация и коррекция программы.
— Создание детского краеведческого музея, деятельно действующего в образовательном пространстве города.
Коллектив детского сада организовывал ровно внутрисадовые мероприятия, таково и работу для педагогов города.
Содержание, формы, методы и приёмы работы.
Система ознакомления дошкольников с культурой, историей и природой родного края, созданная в детском саду №4, предполагает поэтапное вступление ребёнка в данную сферу. Подготовительным этапом умение малышей ясельных групп с русским народным творчеством. Затем дошкольники приобретают доступные знания и представления о Владимиро — Суздальском крае на занятиях, объединённых для каждого возраста в общий предметный цикл.
Во второстепенный младшей группе это проблематика «Сказка», которая является стержневой, таково ровно вследствие русскую народную сказку малыши знакомятся с русским бытом, нравственными идеалами, традициями. В средней группе — проблематика «Семья», в которой изо занятия в практикум переходит анекдот о жизни семьи: братца Ванечки, сестрицы Машеньки, матушки Алёны, батюшки Семёна, бабушки Матрёны, дедушки Егора, знакомит детей с родственными и трудовыми взаимоотношениями, бытом русского народа. В старшей группе детьми осваивают тему «Дом», в которой близость содержания основано на отношении человека к жилищу, начиная с постройки дома. Дошкольники знакомятся с народными ремёслами, которыми народище занимались, чтобы обустроить своё жилище, однако вдобавок с обрядами, отражающими негативизм к жилищу. В подготовительной к школе группе детьми осваивают тему « Малая родина», в которой сведения, полученные в более младшем возрасте конкретизируются в знания о культуре и истории родного края. Тема охватывает знакомство с искусством древним и современным, ремеслом, бытом, традициями жителей Владимиро — Суздальской земли, её знаменитыми людьми, промышленностью. Также в тему включены разделы «Суздальский пинакотека и стража памятников старины», «Суздаль — барицентр туризма». Во все темы, осваемые детьми, входят занятия по ознакомлению с природой родного края и фольклором).
Тематика занятий.
2-я младшая группа.
1. «Собираем урожай» (Знакомство с овощами и фруктами).
2. «Наш малышовый парк «Теремок». (Знакомство с детским садом).
3.. «В регулы к нам пришли матрёшки».(Знакомство с русской народной игрушкой).
4. « Я пеку, пеку, пеку». (Знакомство с блюдами русской народной кухни изо муки, старинной посудой).
5. «Петрушка в гостях у малышей». (Развлечение по мотивам русских народных сказок).
6. «Полосатый коврик».(Знакомство с рукоделием).
7. «Домик изо брёвен». (Знакомство с деревянной постройкой».
8. «Украсим домик». (Знакомство с деревянной резьбой).
9. «Кто живёт в суздальском лесу?». (Знакомство с дикими животными).
10. « К нам регулы пришли». (Развлечение по мотивам святочных праздников).
11.. «Говорящая посуда». (Знакомство с глиняной посудой».
12. «Птички». (Знакомство с глиняной игрушкой- свистулькой).
13. «Как у нашей Маши полон дарбар скотины». (Знакомство с домашними животными).
14.. « Прощай, масленица». (Посещение праздника в старшей группе).
15. «Заинька, выходи». (Развлечение по мотивам народных хороводных игр).
16. «Сундучок». (Знакомство с русским костюмом».
17. «Красивое полотенце». (Знакомство с рукоделием).
18. «Разные куколки». (Знакомство с русской народной игрушкой).
19. «В гостях у бабушки». (Знакомство с предметами народного быта).
20. «Полосатый коврик». (Знакомство с рукоделием).
21. «То берёзка, таково рябина». (Знакомство с деревьями, растущими на участке ДОУ).
Средняя группа.
1.«Знакомьтесь: Ваня и Маша». (Знакомство с семейными взаимоотношениями и традициями).
2.«Какие пикули и фрукты выращивают суздальские жители?». (Знакомство с традициями огородничества».
3.«Плошки для матрёшек». (Знакомство с русской народной посудой).
4.«Возле нашего крыльца посадили деревца». (Знакомство с деревьями, растущими на улицах Суздаля).
5. «Осень в суздальском лесу». (Знакомство с природой родного края).
6.«Новый дом — теремок». (Знакомство с деревянной квартирный архитектурой).
7.«Наша улица». (Знакомство с улицей, на которой находится малышовый парк и живут дети).
8. «Что умеет печка?». (Знакомство с предметами русского быта).
9. «Накрываем на стол». (Знакомство с предметами быта, русской кухней и традициями гостеприимства).
10. «Подарки малышам». (Знакомство с русской народной игрушкой).
11.«Бабушкин сундук». (Знакомство с русской народной одеждой, рукоделием».
12. «Святки». (Фольклорный праздник).
13. «Украсим одежду узорами. (Знакомство с традициями в украшении народного костюма).
14.«Вещи — помощники». (Знакомство с предметами народного быта- инструментами).
15. «Смех точно веселье». (Знакомство с народными играми, музыкой).
16.«В гостях у мастеров». (Знакомство с ремёслами: кузнечным, гончарным).
17.«Широкая Масленица». (Посещение фольклорного праздника в подготовительной к школе группе).
18. «Украсим комнату старинными вещами». (Знакомство с интерьером, предметами народного быта).
19. «Посиделки». (Фольклорный праздник).
20. «Украсим плат узорами». (Знакомство с рукоделием).
21. «Встречаем весну». (Фольклорный праздничек по мотивам весенних календарных обрядов).
22. «Войдём в стародавний дом». ( Ознакомление с предметами народного быта).
23.«Хочешь есть калачи — не сиди на печи». (Знакомство кой-как земледельца).
24.«Где работают папы и мамы?». (Знакомство кой-как взрослых).
Старшая группа.
30. «Знаменитые народище нашего города».
Подготовительная к школе группа.
Работа по ознакомлению детей с историей, культурой и природой родного края непосредственно связана с задачами умственного, нравственного, физического, трудового воспитания, которые решаются в разных видах детской деятельности: игровой, речевой, изобразительной, конструктивной, театрализованной, трудовой.
Педагогический группа ДОУ, работая в этом направлении, поставил поперед собою следующие задачи:
— Сообщать детьми знания о родном крае с учётом возрастных возможностей дошкольников. Учить детей анализировать, сравнивать, обобщать то, словно они видят в окружающей жизни и узнают изо рассказов взрослого. Развивать у детей любознательность, вызвать нужда к познанию прошлого и настоящего своего края. Совершенствовать образное о логическое мышление детей после счёт наблюдений и усвоения доступных знаний.
— Развивать фраза детей путём обогащения словаря, формирования грамматически правильной связник речи в процессе занятий по ознакомлению с родным краем.
— Воспитывать нужда к различным видам искусства, развивать чувство прекрасного. Учить детей темпераментно воспринимать окружающее с помощью художественного слова, музыки, изобразительного искусства, природы. Обогащать и стимулировать детское художественное фольклор вследствие ознакомления с искусством родного края.
— Включать в действие с детьми работу по физическому воспитанию: знакомить детей с народными подвижными и спортивными играми, организовывать экскурсии и походы по интересным местам города.
Дать детьми представления о труде их земляков в прошлом и настоящем. Воспитывать почтение и бережное негативизм к ценностям, созданным трудом людей.
— Воспитывать у детей вожделение и умение объединяться для совместных занятий, оказывать зазноба другу помощь. Воспитывать нравственные качества детей на исторических примерах. Во длительность проведения экскурсий по достопримечательностям города закреплять у детей навыки поведения в общественных местах.
— Организовывать мероприятия при активном участии всех субъектов педагогического процесса: детей, педагогов, родителей.
— В работе по ознакомлению с родным краем учитывать желания, интересы, склонности и индивидуальные особенности детей , чтобы обеспечить свободное эволюция личности каждого ребёнка.
Таким образом, массосодержание работы с детьми по ознакомлению с родным краем включает:
искусство (архитектура, живопись, изобразительное шитьё, декоративно- прикладное искусство, сноровка оформления рукописной книги, суинг );
ремесло (утварь, посуда, рукоделие, народная игрушка, одежда);
быт (праздники, обряды, народная кухня);
природа (растительный и безнравственный мир, природные ресурсы, хлеборобный труд, простонародный календарь, стража природы);
фольклор (народные игры, песенки, потешки, сказки, поговорки, пословицы, скороговорки, былины);
современная жизнь края (знаменитые люди, предприятия, стража памятников истории и культуры, учебные заведения, действие музея, туристическая индустрия, современные народные промыслы).
Обширный естественнонаучный материал становится доступен и понятен дошкольникам вследствие его обработке и адаптации к детскому восприятию, однако вдобавок использованию при его подаче разнообразных форм, методов и приёмов. Практикуются такие формы занятий, ровно экскурсия, развлечение, праздник, концерт, спектакль, конкурс, викторина. Часто сии формы сочетаются в одном занятии. Большое сосредоточенность уделяется закреплению знаний и выражению впечатлений, полученных детьми, в разнообразной деятельности: изобразительной, конструктивной, театрализованной, игровой, трудовой, речевой.
Разработанные для каждой возрастной группы тематические планы основаны на принципах дидактики, соориентированы по исторической хронологии, согласованы с календарём. Для каждого занятия подготовлен грубый абреже с указанием целей; рекомендаций к методике проведения; предварительной, индивидуальной и словарной работы; деятельности вне занятий. Планируется вдобавок материал и словесность к занятию и грубый шаг занятия. Иногда предусматривается домашнее задание, которое детьми выполняют синхронно с родителями.
В качестве методов и приёмов используются большей частью такие, которые позволяют повысить нужда детей к занятию и их познавательную активность. Это вопросы к детьми проблемно- поискового характера, дотирование в осознании смысла слов и выражений, компарирование прошлого и настоящего с опорой на жизненный испытание дошкольников, нота детьми разных версий и вариантов для формулировки собственного суждения, изъяснение происхождения названий, утилизация моделей (карт, схем, планов, символов) и их выточка детьми, сочинение исторических алгоритмов, наступление причинно- следственных связей и т. п. Практикуется образованность педагогом ситуаций успеха, помощи персонажу, однако вдобавок игровых и проблемных ситуаций. Часто на занятиях детьми предоставляется источник проявить творчество: нарисовать, вылепить, склеить, сконструировать, сочинить. Большой нужда у старших дошкольников вызывает образованность и взрывозащита проекта «Суздаль в будущем».
На занятиях педагоги используют художественное слово,
музыку, разномастный яркий материал.
Образовательная предметная среда.
Для занятий и свободной деятельности детей в каждой группе и педкабинете подобран и изготовлен разномастный материал. Это литература, подборки текстов, иллюстрации, фотографии, предметы, дидактические игры и пособия, атрибуты для сюжетно — ролевых игр и драматизаций, продукты детской деятельности. Основной материал, запоем занимаемый педагогами для работы по воспитанию у детей любви к родному краю, сосредоточен в детском краеведческом музее «Малая родина».
Начало коллекции музея положили экспонаты, собранные и созданные педагогами, родителями и детьми в процессе трёхлетней деятельности ДОУ, направленной на знакомство дошкольников с родным краем. Это предметы народного быта; памятники культуры подлинные и представленные в муляжах, макетах; иллюстрации, карты, схемы; словесность научная и художественная, детская; аудио и видеозаписи, фотографии; дидактические игры и пособия; образцы детского творчества.
Благодаря наличию свободного помещения, создатели музея получили источник разместить материал в хронологической системе в соответствии с основными периодами истории Суздальского края:
Ежегодно в музее располагаются временные выставки: «Родная природа», «Суздальцы — защитники отечества», « Народная игрушка», « Большие и маленькие мастера».
В музее вдобавок предусмотрено пространство для детской деятельности, слабо помещён идущий материал:
в деление «творческая мастерская» — рисунки, поделки детей и материал для их создания;
в деление « игротека» — дидактические игры;
в деление « эпохиальный театр» — костюмы, маски.
Весь материал в группах и в музее всегда находится в свободном распоряжении детей, словно способствует активизации их познавательной деятельности на занятиях и вне занятий.
Детский краеведческий пинакотека «Малая родина» по замыслу своих создателей призван выполнять не чуть только показывающую, точно и воспитывающую, объединяющую функцию. С этой целью педагогом детского сада №4 Власовой А.В. был разработал замысел
«Использование детского краеведческого музея «Малая родина» для воспитания и развития дошкольников и младших школьников города Суздаля». Из названия понятно, словно пинакотека предназначается не чуть только для воспитанников детского сада №4, точно и для других детей, живущих в Суздале. В проекте раскрываются условия его возникновения и становления, актуальность и перспективность, теоретическая база, новизна, ведущая педагогическая идея, концепция, проблемы и задачи, идеи, нанотехнология (организация, методы и приёмы, формы), результат, адресная направленность.
В проекте предусматривается следующая деятельность, которая организуется музеем:
1. Проведение занятий.
2. Материал «Игротеки».
3. Репертуар «Исторического театра».
4. Встречи клуба «Семейный досуг».
5. Просветительская и пропагандистская деятельность.
В детском саду № 4 разработано и принято на педагогическом совете Положение о детском краеведческом музее «Малая родина». Для детей разработаны циклы экскурсий по экспозиции и выставкам музея в соответствии с возрастом.
При общении с детьми, посещающими музей, педагоги стараются вести диалог, используют интерактивные методы.
Неслучайно в музее несть табличек — это побуждает детей задавать вопросы. Педагоги вовлекают детей в активную действие с музейными экспонатами, оттого хвост поведения в музее: «Пожалуйста, трогайте!». Музей в своей работе сотрудничает с образовательными и культурными учреждениями города: ДОУ, школами, учреждениями дополнительного образования, суздальским музеем, библиотекой, домом культуры.
Таким образом, малышовый краеведческий пинакотека «Малая родина» призван осуществлять взаимосвязь, аллелопатия и сукцессия образовательных и культурных учреждений, представляющих образовательное пространство города, однако вдобавок дошкольников, младших школьников, педагогов и родителей в системе работы педагогического коллектива детского сада №4 по патриотическому воспитанию.
Взаимодействие с родителями.
Работа с родителями по проблеме ознакомления детей с родным краем предусматривает следующие этапы: — Выявление родительских пожеланий и заинтересованности в получении детьми знаний о родном крае.
— Предложение родителям задачи ознакомления дошкольников с историей, культурой и природой родного края, ровно приоритетного направления деятельности ДОУ.
-Повышение уровня знаний и педагогической компетентности родителей в вопросах ознакомления детей с родным краем.
— Организация совместной деятельности родителей и учреждения.
— Создание коллектива единомышленников.
В соответствии с данными этапами, маета по воспитанию у детей любви к родному краю в ДОУ ведётся в тесном контакте с родителями, которые приглашаются на занятия, участвуют в подготовке и проведении праздников, конкурсов, концертов, экскурсий. Так, смешанно с родителями проводятся занятия «Блюда русской кухни», «Выставка — сбыт суздальских сувениров», « Люблю тебя, моего закрайка родной» ( концерт), и др.
Родителям предоставляется словесность и информационный материал по истории и культуре Суздаля, консультации и рекомендации по воспитанию у детей любви к родному краю. Вот темы некоторых изо них: «Не забывайте народные игры», «Рецепты русской народной кухни для детей», «Прогулки с ребёнком по Суздалю», «Смастерим народную игрушку», «В старину делали так», « Народный лечебник», « Советы суздальского огородника» и др.
Консультации, рекомендации, советы родителям по ознакомлению ребёнка с родным краем даются в индивидуальных беседах, на родительских собраниях, помещаются в родительские уголки.
Родители привлекаются к работе надо проблемой воспитания у детей любви к родному краю вследствие выполнения с ними домашних заданий, которые предусмотрены в содержании занятий.
Большую дотирование родители оказывают в сборе предметов народного быта.
Определение результатов освоенности детьми программы «Малая родина».
Для определения результатов работы с детьми в детском саду разработана определённая методика. С целью определения у дошкольников степени освоенности системы знаний, представлений, практических умений используются поисковые вопросы специальные задания, поисковые ситуации, дидактические и творческие игры. Педагог изучает продукты детской деятельности, наблюдает после детьми на занятиях и в свободной деятельности.
Педагоги выявляют представления об истории, культуре и природе родного края, предлагая им мгновенно ответить на вопросы, являющимися названиями тем занятий (см. предметный план). При этом используются вспомогательные таблицы, на которых в виде символов изображены сведения по данной теме. Для определения практических умений, приобретённых детьми, дошкольник предлагает им выполнить некоторые задания изо числа «домашних заданий».
Кроме того, педагоги выявляют лиценциат включённости детей в занятия и ступень развития познавательного интереса. Старшим дошкольникам предлагается устная анкета, выявляющая негативизм к занятиям, по результатам наблюдений педагоги заполняют таблицу, которая даёт источник увидеть, отражают единица детьми свои знания, опыт, впечатления в свободной деятельности и ровно густо они это делают. Результаты выявления степени освоения программы фиксируются. Однако не все показатели освоенности программы разрешено численно измерить. Как узнать, например, любит единица ребёнок нашенский разлюбезный край? С этой целью используются индивидуальные доверительные беседы, в ходе которых дошкольник выясняет негативизм ребёнка к своей малой родине. При этом педагога интересует, сознаёт единица ребёнок неповторяемость и неповторимость разлюбезный земли, видит единица огромность своего вклада (в сегодняшнее длительность и в будущем) в преуспевание родного края, разве считает, словно жить в Суздале не занимательно и точнее уехать.
Педагоги детского сада в всех возрастных группах ведут «Дневники наблюдений», в которых в свободной деятельности фиксируются все наблюдения после детьми в процессе работы по воспитанию у них любви к родному краю.
Выявленные результаты досконально анализируются, выявляются их причины, делаются выводы и намечаются планы действий на будущее, проводится коррекция содержания и методики работы.
За года деятельности ДОУ в направлении воспитания у детей любви к родному краю, коллективом детского сада достигнуты значительные успехи.
Педагоги проявляют нужда к данному направлению работы и совершенствованию педагогического процесса с целью ознакомления дошкольников с историей, культурой и природой родного края. Поэтому они запоем совершенствуют свои теоретические знания исторического и культурного наследия Владимиро-Суздальской земли, однако вдобавок знания методики ознакомления детей с родным краем.
Детский парк №4, осуществляя краеведческую работу, поддерживает квадруплекс с культурными и образовательными учреждениями города, организует мероприятия для педагогов.
В ДОУ создан малышовый краеведческий музей, деятельно шурующий в образовательном пространстве города.
Работа по основному направлению деятельности ведётся в тесном контакте с родителями, которые осознают огромность знаний и умений детей, приобретаемых в процессе их ознакомления с родным краем для дальнейшей учёбы и жизни.
Поэтому родители принимают активное отзывчивость в работе детского сада: помогают в организации мероприятий и сборе материала, закрепляют знания и умения детей. Для этого родители повышают нашенский интеллектуальный ступень и педагогическую высококомпетентность лещадь руководством педагогов.
В результате артистически запланированной и организованной работы, осуществляемой в чёткой системе, у детей формируется многоустойчивый нужда к истории, культуре и природе родного края, воспитывается чувство к своей малой родине, появляется вожделение сделать разлюбезный закрайка ещё красивше и богаче. Приобретённые детьми знания и умения превышают требования государственного образовательного стандарта.
У выпускников детского сада №4 в кембрий их обучения в школе учителя отмечают сопрановый ступень познавательного интереса, знаний и умений по краеведческому направлению. Многие выпускники ДОУ продолжают учение в краеведческих кружках. Таким образом, в краеведческой работе детского сада№4, школы и учреждений дополнительного образования осуществляется преемственность.
В ДОУ малышовый парк №4 создан группа единомышленников,
объединенных целью воспитания у детей любви к родному краю.
Файлы: моя малая родина.rar
Размер файла: 2769221 байт.