Автор конспекта:
Автор(ы): — Власова А.В.

Место работы, должность: —

ДОУ №4 г.Суздаль, старшенький воспитатель.

Регион: — Владимирская круг

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — дошкольное образованность

Предмет(ы): — Краеведение
Предмет(ы): — Окружающий покой

Целевая аудитория: — Воспитатель

Тип ресурса: — методическая исследование

Краткое изображение ресурса: —

Описание и экспресс-анализ опыта ДОУ по патриотическому воспитанию дошкольников.

Опыт работы ДОУ малышовый парк № 4 г. Суздаля по решению проблемы воспитания у детей любви к родному краю.

Власова А.В., старшенький воспитатель.

В детском саду №4 города Суздаля ранее 5 лет ведётся маета по реализации программы «Малая родина», автора А.В. Власовой. Программа нацелена на добавление дошкольников к ценностям истории, культуры и природы Владимирского края.

Пояснительная писулечка к программе раскрывает её актуальность.

Одной изо задач системы образования является патронат личности, готовой к жизни в изменяющемся мире. От педагогов зависит, смогут единица детьми — будущие жители своего города (региона) радостно, обстоятельно провести кембрий своего детства и самореализоваться в дальнейшем. Чтобы научиться жить в запоем меняющихся условиях окружающего мира, уметь их прогнозировать, учитывать, влиять на них, приспосабливая к своим потребностям и интересам, человеку чванно понять, словно движет этими изменениями. Для этого существенно добавление к многообразию исторической памяти своего народа, его культурному опыту. Такой испытание новое поколение сможет сохранить, творчески переосмыслить и на его основе создать новое. Осознав себе носителем исторического сознания, будущие граждан смогут обеспечить себе достойную жизнь на разлюбезный земле. Формирование такого сознания желательно начинать ранее с дошкольного возраста вследствие завоевание ребёнком начальных представлений о взаимосвязи, преемственности прошлого и настоящего. Ребёнок, научившись понимать исторические закономерности развития своего города, края, позже сможет прогнозировать его будущность и, исходя изо этого, планировать свою жизнь.

Программа предполагает знакомство детей дошкольников с историей, культурой и природой своей «малой родины», ровно части Родины большой, т.к. ценности небольшого круга людей, живущих в определённой местности в определённое длительность являются вместе ценностями общегосударственными, общечеловеческими и общеистори- ческими. Особенно это видно в условиях городов «Золотого кольца», сохранивших общерусское историческое наследие».

Цели программы:

Приобщение ребёнка к ценностям истории, культуры и природы родного края.

Воспитание темпераментно – положительного отношения личности к содержанию исторического, культурного и природного наследия, готовности жить в взаимодействии с ним.

Формирование у ребёнка познавательного интереса к окружающему миру.

Программа «Малая родина» предназначена для работы с детьми 3-7лет. Программное массосодержание предполагает уяснение дошкольниками материала на основе их собственного опыта и явлений окружающей жизни, точно при этом требует от педагога определённой информированности в вопросах истории, культуры и природы родного края.

Содержание программы направлено на осуществление задач Госстандарта дошкольного образования:

— эволюция представлений о человеке в истории и культуре;

-развитие экологической культуры детей;

— эволюция элементарных естественнонаучных представлений;

— эволюция в музыкальной и театрализованной деятельности;

— эволюция в изобразительной и конструктивной деятельности;

— физическое эволюция и здоровье;

— речевое эволюция ребёнка

и правдоподобно быть интегрирована в любую комплексную

программу, осуществляющую патронат и учение в детском саду с учётом культурологического компонента. Работа с детьми по программе не требует дополнительных временных затрат, т.к. планируется в рамках занятий, развлечений, прогулок, которые традиционно проводятся в детском саду.

Задачи программы «Малая родина» перекликаются с «Програмой развития образования Владимирской области», предусматривающей

«развитие у детей чувства гордости после свою национальную культуру, умение своей истории самоощущение сопричастности судьбе своего народа».

В соответствии с задачами программы, её массосодержание предполагает:

— освоение дошкольниками определённой системы историко — культурных знаний, представлений, практических умений;

— формировка психофизических качеств и темпераментно — чувственной сферы;

— формировка социальных качеств;

— формировка культуры познания.

Основными принципами образовательного процесса, реалиизующего программу, являются:

— учёт индивидуальности (вкусов, интересов, склонностей) каждого ребёнка;

— максимальная реализация возможностей ребёнка в организованной совместной деятельности (познавательной, игровой, изобразительной, конструктивной, театрализованной, речевой) педагога и детей;

— утилизация методики, позволяющей ребёнку проявить инициативность и наступательность в добывании знаний, формировании представлений, совершенствовании приобретённых умений.

Выполнение сих принципов даёт ребёнку самоощущение раскрепощённости: он легко общается, высказывает свои мысли, суждения, полнее выражает себе в деятельности. Благодаря активизации деятельности ребёнка по самостоятельному добыванию знаний, у него формируется чувство к познанию.

Основной формой образовательного процесса является занятие, организуются вдобавок праздники, встречи, выставки, экскурсии, походы и т. д. Педагог в работе с детьми использует такие приёмы, ровно наблюдение, показ, объяснение, рассказ, чтение, беседа, упражнение, игра, исследование, эксперимент, однако вдобавок некоторые нетрадиционные приёмы: изобретание загадок, возведение алгоритмов, наступление причинно — следственных связей, ретроспективный сторона на факультатив и явление, проблемно- поисковые ситуации и вопросы.

Деятельность на занятиях организуется так, чтобы ребёнок сам

захотел получить знания. Для этого используется ультрамикрометод мотивации: образованность проблемных ситуаций, компаниональный разыскивание ответов на вопрсы, заданные самими детьми, оповещание детей о достигнутых успехах.

Сама проблематика каждого занятия представляет собою спрос проблемно- поискового характера, на тот разве другой детьми в итоге занятия находят ответ. В тематическом плане занятий по программе указываются: тема, цель, некоторые методические приёмы (которые могут изменяться и дополняться ), материал (примерный, в зависимости от имеющихся условий), словесность (примерная), предварительная работа, домашнее задание, словарь.

Программа «Малая родина» снабжена авторской методикой определения результатов её освоения детьми, которая содержит вопросы и задания

( для детей 5-7 лет), критерии включения детей в занятия, диагностику уровней развития познавательного интереса, анкету отношения к занятиям, проявление частоты обращения детей к тематике программы в свободной деятельности.

Работа с педагогическим коллективом.

Задачу ознакомления дошкольников с культурой своего края группа детского сада считает исключительно актуальной в наши дни, другой раз интересы развивающейся рыночной экономики всё свыше владеют обществом, однако общечеловеческие ценности, к числу которых относится национальная культура, отходят на второстепенный план. При этом наш город Суздаль и Владимирский закрайка имеют свою в такой степени богатую культуру и историю, словно на их примере разрешено знакомить детей с национальным интеллигентно — историческим богатством. К тому же Суздаль в силу исторических причин, ровно ни в одиночестве другой город пелена сохранить культурное наследие, вследствие чему непосредственно является для детей большим наглядным пособием.

Учитывая актуальность проблемы, условия ДОУ и стимул детей, учительский группа детского сада выбрал работу по воспитанию у дошкольников любви к родному краю в качестве основного направления деятельности. Педагоги нашего дошкольного учреждения имеют семилетний испытание ознакомления детей с родным краем — Владимиро — Суздальской землёй. Идея опыта происходит изо закона «Об образовании», где большое сосредоточенность уделяется личности в современных условиях и учитывается сторона этнокультурной соотнесённости, территориальный компонент. В учрежде6нии действует и развивается термосистема работы по приобщению дошкольников к культурно- историческому наследию, в которой взаимодействуют дети, педагоги и родители.

Работа по ознакомлению дошкольников с культурой родного края потребовала от педагогов получения дополнительных знаний, расширения кругозора, проявления творчества. С целью приобретения необходимых знаний педагоги посещали занятия клуба «Суздаль» на которых слушали лекции сотрудников Владимиро — Суздальского музея- заповедника на темы:

Суздальская местность в 9-10 веках (финно — угорские племена, занимание славян, ремёсла ).

Расцвет Суздальской земли в 11-12 веках (Суздаль в составе Ростово – Суздальского княжества, самостоятельное власть Юрия Долгорукова, белокаменное зодчество, возникновение Владимиро — Суздальского княжества ).

Суздаль в 13-14 веках (монголо — татарское нашествие, возникновение Суздальско — Нижегородского княжества, основание монастырей, расцвет ремёсел, каменное монастырское строительство).

Суздаль в составе Московского государства, 15-16 века (Суздаль в года польско — литовской интервенции. Князь Д. Пожарский — гектор русской земли).

Суздаль в 17 веке (земельные владения монастырей, посадская реформа, эволюция ремёсел, каменное строительство).

Суздаль в 18 веке (развитие торговли, промышленности, посадское каменное строительство).

Суздаль в 18-19 веках (организация образовательных учреждений, ремёсла, промышленность, сельское хозяйство, эволюция огородничества, события 17 года).

Современный Суздаль. (Суздальский пинакотека и стража историко- культурных памятников. Туристическая индустрия. Охрана памятников природы. Промышленность и сельское хозяйство).

На занятиях клуба педагоги обменивались опытом работы по воспитанию у дошкольников любви к родному краю, обсуждали методику работы в данном направлении, делились своими педагогическими находками. Ценным в педагогическом отношении был признан испытание воспитателя Власовой А.В., которая разработала систему работы по ознакомлению дошкольников с родным краем и составила 60 конспектов занятий с детьми.

В ДОУ подобран и изготовлен информационный и яркий материал, тот разве другой педагоги могут использовать в своей работе.

Сами воспитатели собрали произведения суздальских поэтов о родном городе и оформили альбомец «Суздальская муза». Оформлен вдобавок альбомец «Летопись детского сада №4 «Теремок» где отражена заваруха дошкольного учреждения. Создан «Толковый словник для больших и маленьких», в котором объясняются слова, непонятные детьми (эти слова встречаются в рассказе воспитателя об истории и культуре края), причём сверх словесного объяснения в словаре имеется рисунок. Также в ДОУ насыщенно оформлен информационный и яркий материал на темы: «История русского костюма», «Секреты русской кухни», « Семейные и календарные праздники жителей Владимиро — Суздальской земли», «Владимиро-Суздальский фольклор», «Трудовой натуральный адрес-календарь владимиро — суздальских земледельцев», «Ремёсла и художественные промыслы Владимиро — Суздальской земли», «Русская народная игрушка» и т. д.

В сегодняшнее длительность педагоги ДОУ имеют весомый запас знаний по истории и культуре родного края и царский испытание практической работы с детьми.

Задача воспитания у детей любви к родному краю ежегодно отражается в годовом плане работы ДОУ. Решается теорема в форме организации различных методических мероприятий: педсоветов, семинаров, семинаров — практикумов, консультаций, открытых просмотров. Выявляется, изучается, обобщается и внедряется головной учительский испытание педагогов ДОУ по проблеме воспитания у детей любви к родному краю. За последние 5 лет были проведены: педсовет на тему «Внедрение программы «Малая родина» в образовательный желонение ДОУ. На педсовете решались вопросы:

1. Проблемы планирования работы по ознакомлению дошкольников с родным краем в разных возрастных группах.

2. Как сделать занятия по ознакомлению с историей, культурой и природой родного края интересными?

3. Использование учебно — дидактического и наглядного материала в работе по ознакомлению с родным краем и образованность « краеведческих уголков» в группах ДОУ.

4.Интегрирование содержания программы «Малая родина» в образовательную программу ДОУ.

Были проведены консультации: «Работа с родителями по проблеме воспитания у детей любви к родному краю», « Преемственность мастеров прошлого и настоящего в ремёслах Владимиро — Суздальской земли»,

«Ознакомление дошкольников с жизнью замечательных людей — земляков», «Организация и строительство экскурсий по городу и музею», «Методы и приёмы ознакомления дошкольников с природой родного края».

Теоретические семинары проводились на темы: « Организация праздников и развлечений для детей в процессе освоения программы «Малая родина», « Методы выявления знаний, умений и представлений детей, полученных в результате освоения программы «Малая родина», «Формы, методы и приёмы приобщения детей к древнерусскому искусству».

Тематика семинаров — практикумов была такой: «Использование традиций и приёмов художественных промыслов Владимиро — Суздальского края в изобразительной и конструктивной деятельности детей», «Ознакомление дошкольников с Владимиро — Суздальским фольклором», «Использование игрового метода в работе по ознакомлению детей с родным краем», «Средства активизации познавательной деятельности детей в процессе ознакомления с родным краем». Проводились вдобавок и другие мероприятия. См. аппозиция №6.

Проводились открытые просмотры занятий по темам ознакомления с родным краем детей разных возрастных групп.

Работа с педагогическим коллективом в кембрий создания условий для реализации программы «Малая родина» заключалась в следующем:

— Осмысление актуальности и перспективности работы по ознакомлению дошкольников с родным краем.

— Изучение педагогическим коллективом своего потенциала.

— Сбор и обсасывание научной и методической литературы, справочного материала.

— Изготовление дидактических и методических пособий.

— Освоение содержания, форм, методов, приёмов работы по ознакомлению детей с родным краем.

— Освоение методики выявления результатов работы.

— Апробация и коррекция программы.

— Создание детского краеведческого музея, деятельно действующего в образовательном пространстве города.

Коллектив детского сада организовывал ровно внутрисадовые мероприятия, таково и работу для педагогов города.

Содержание, формы, методы и приёмы работы.

Система ознакомления дошкольников с культурой, историей и природой родного края, созданная в детском саду №4, предполагает поэтапное вступление ребёнка в данную сферу. Подготовительным этапом умение малышей ясельных групп с русским народным творчеством. Затем дошкольники приобретают доступные знания и представления о Владимиро — Суздальском крае на занятиях, объединённых для каждого возраста в общий предметный цикл.

Во второстепенный младшей группе это проблематика «Сказка», которая является стержневой, таково ровно вследствие русскую народную сказку малыши знакомятся с русским бытом, нравственными идеалами, традициями. В средней группе — проблематика «Семья», в которой изо занятия в практикум переходит анекдот о жизни семьи: братца Ванечки, сестрицы Машеньки, матушки Алёны, батюшки Семёна, бабушки Матрёны, дедушки Егора, знакомит детей с родственными и трудовыми взаимоотношениями, бытом русского народа. В старшей группе детьми осваивают тему «Дом», в которой близость содержания основано на отношении человека к жилищу, начиная с постройки дома. Дошкольники знакомятся с народными ремёслами, которыми народище занимались, чтобы обустроить своё жилище, однако вдобавок с обрядами, отражающими негативизм к жилищу. В подготовительной к школе группе детьми осваивают тему « Малая родина», в которой сведения, полученные в более младшем возрасте конкретизируются в знания о культуре и истории родного края. Тема охватывает знакомство с искусством древним и современным, ремеслом, бытом, традициями жителей Владимиро — Суздальской земли, её знаменитыми людьми, промышленностью. Также в тему включены разделы «Суздальский пинакотека и стража памятников старины», «Суздаль — барицентр туризма». Во все темы, осваемые детьми, входят занятия по ознакомлению с природой родного края и фольклором).

Тематика занятий.

2-я младшая группа.

1. «Собираем урожай» (Знакомство с овощами и фруктами).

2. «Наш малышовый парк «Теремок». (Знакомство с детским садом).

3.. «В регулы к нам пришли матрёшки».(Знакомство с русской народной игрушкой).

4. « Я пеку, пеку, пеку». (Знакомство с блюдами русской народной кухни изо муки, старинной посудой).

5. «Петрушка в гостях у малышей». (Развлечение по мотивам русских народных сказок).

6. «Полосатый коврик».(Знакомство с рукоделием).

7. «Домик изо брёвен». (Знакомство с деревянной постройкой».

8. «Украсим домик». (Знакомство с деревянной резьбой).

9. «Кто живёт в суздальском лесу?». (Знакомство с дикими животными).

10. « К нам регулы пришли». (Развлечение по мотивам святочных праздников).

11.. «Говорящая посуда». (Знакомство с глиняной посудой».

12. «Птички». (Знакомство с глиняной игрушкой- свистулькой).

13. «Как у нашей Маши полон дарбар скотины». (Знакомство с домашними животными).

14.. « Прощай, масленица». (Посещение праздника в старшей группе).

15. «Заинька, выходи». (Развлечение по мотивам народных хороводных игр).

16. «Сундучок». (Знакомство с русским костюмом».

17. «Красивое полотенце». (Знакомство с рукоделием).

18. «Разные куколки». (Знакомство с русской народной игрушкой).

19. «В гостях у бабушки». (Знакомство с предметами народного быта).

20. «Полосатый коврик». (Знакомство с рукоделием).

21. «То берёзка, таково рябина». (Знакомство с деревьями, растущими на участке ДОУ).

Средняя группа.

1.«Знакомьтесь: Ваня и Маша». (Знакомство с семейными взаимоотношениями и традициями).

2.«Какие пикули и фрукты выращивают суздальские жители?». (Знакомство с традициями огородничества».

3.«Плошки для матрёшек». (Знакомство с русской народной посудой).

4.«Возле нашего крыльца посадили деревца». (Знакомство с деревьями, растущими на улицах Суздаля).

5. «Осень в суздальском лесу». (Знакомство с природой родного края).

6.«Новый дом — теремок». (Знакомство с деревянной квартирный архитектурой).

7.«Наша улица». (Знакомство с улицей, на которой находится малышовый парк и живут дети).

8. «Что умеет печка?». (Знакомство с предметами русского быта).

9. «Накрываем на стол». (Знакомство с предметами быта, русской кухней и традициями гостеприимства).

10. «Подарки малышам». (Знакомство с русской народной игрушкой).

11.«Бабушкин сундук». (Знакомство с русской народной одеждой, рукоделием».

12. «Святки». (Фольклорный праздник).

13. «Украсим одежду узорами. (Знакомство с традициями в украшении народного костюма).

14.«Вещи — помощники». (Знакомство с предметами народного быта- инструментами).

15. «Смех точно веселье». (Знакомство с народными играми, музыкой).

16.«В гостях у мастеров». (Знакомство с ремёслами: кузнечным, гончарным).

17.«Широкая Масленица». (Посещение фольклорного праздника в подготовительной к школе группе).

18. «Украсим комнату старинными вещами». (Знакомство с интерьером, предметами народного быта).

19. «Посиделки». (Фольклорный праздник).

20. «Украсим плат узорами». (Знакомство с рукоделием).

21. «Встречаем весну». (Фольклорный праздничек по мотивам весенних календарных обрядов).

22. «Войдём в стародавний дом». ( Ознакомление с предметами народного быта).

23.«Хочешь есть калачи — не сиди на печи». (Знакомство кой-как земледельца).

24.«Где работают папы и мамы?». (Знакомство кой-как взрослых).

Старшая группа.

  • «Праздник урожая на суздальской земле».
  • «Первые постройки жителей Суздаля».
  • « Строим домишко изо брёвен».
  • «Украшаем домишко резьбой».
  • « Суздальские мастера».
  • «Покупки в непривычный домишко на ярмарке». (Развлечение).
  • «Кухня и кухонная утварь».
  • «Дом и двор».
  • «Смастерим сами (мебель, посуда, утварь).
  • «Блюда русской кухни».
  • «Новоселье». (Развлечение).
  • «Наряды для Маши и Вани».
  • «Рукоделие».
  • «Сделаем малышам старинные игрушки».
  • «Святки». (Праздник).
  • «Хлеб — всему голова». (Развлечение).
  • «Суздаль — наш город старинный».
  • «Наша речонка — карлик Каменка».
  • «Народная музыка».
  • «Народные игры».
  • «Животные нашего края».
  • «Растения нашего края».
  • «Знатоки разлюбезный природы». (Викторина).
  • « Масляная неделя». (Праздник).
  • «Как мы сначала жили- были?».(Викторина).
  • «Праздник праздников Пасха».
  • «Суздальцы — защитники разлюбезный земли».
  • «Деревянное зодчество (жилые, хозяйственные, культовые постройки).
  • «Троица». (Праздник).
  • 30. «Знаменитые народище нашего города».

    Подготовительная к школе группа.

  • «Хочешь единица ты точнее узнать нашенский край?».
  • «Что было, другой раз не было города?».
  • «В каких домах жили в старину?».
  • «Как нам найти в современном городе стародавний город?». (Экскурсия),
  • «Как нам сделать макет старинного Суздаля?».
  • «Где жители старинного города брали продукты и вещи?».
  • «А мы смогли бы характер мастерами?».
  • «Что мы увидим, побывав на торговой площади?». (Развлечение).
  • «Как наши праотцы отмечали праздничек урожая?».
  • «Как суздальские жители научились строить изо камня и словно они строили?».
  • «Как народище украшали белокаменные храмы?»,
  • « Сможем единица мы изготовить карту Суздаля?».
  • «Почему монголо – татары завоевали нашу землю, однако опосля русские народище победили врагов?»,
  • «Что такое монастыри, ровно их строили и ровно в них жили?».
  • «Что мы увидим, побывав в Спасо — Евфимиевом монастыре?».
  • «Что такое складень и ровно работали мастера- иконописцы?».
  • «Какими были старинные книги и о чём в них писали?».
  • «Что изготовляли златомастера и ровно создавалось «золотое» шитьё?».
  • «Каким был прошлый простиль внутри? Что такое фреска?».
  • «Кто эдакий князишка Пожарский и нежели он прославил Суздальскую землю?»,
  • «Какой была старинная одежда и сабо и ровно их изготовляли?».
  • «Где в старину готовили еду и какой-либо была кухонная утварь?».
  • «Что пекли и варили в старину и ровно встречали гостей?».
  • «Что такое вышивка и каким оно было в старину?»,
  • «Чем в старину детьми играли?»,
  • «Что мы увидим в Посадском доме?». (Экскурсия).
  • «Как нам самим изготовить старинные предметы?».
  • « Как наши праотцы отмечали зимние праздники: Рождество, Святки, Крещение?».
  • «Как веселились люди, отмечая Рождество и Святки?».( Праздник).
  • «Что мы увидим и узнаем, разве совершим поход в город мастеров?». (Развлечение).
  • «Какие мастера живут на Владимиро-Суздальской земле сейчас?»
  • «Как нам самим изготовить суздальские сувениры?».
  • «Что мы продаём в суздальской сувенирной лавке?» (Развлечение).
  • «Почему таково словно собак нерезанных разных церквей на старых улицах Суздаля?».
  • «Что будем делать на посиделках?» (Фольклорный праздник).
  • « Как земледельцы работали по народному календарю примет?».
  • «Какие знаменитые народище жили в нашем городе?».
  • «Какие стихи сочиняли суздальские поэты о родном городе?». (Музыкально — поэтическая композиция).
  • «Как отмечали наши праотцы весенние праздники: Масленицу, Сорок Сороков, Егорьев день?».
  • «Как мы изобразим в рисунках красоту родного города?».
  • «Что мы можем узнать о городах — соседях Владимире и Боголюбове?».
  • «Как и где в древнем Суздале учились дети?».
  • «Есть единица в Суздале заводы и фабрики?».
  • «Как наши праотцы отмечали Пасху?».
  • «Как работают сотрудники Суздальского музея и ровно они охраняют памятники старины?».
  • «Как и кто в Суздале заботятся о туристах?».
  • «Как и кто охраняет в Суздале природу?».
  • «Что мы увидим, побывав в Кремле?». (Экскурсия).
  • «Как Суздальцы защищали нашенский закрайка от врагов?».
  • «Что мы увидим в музее деревянного зодчества?».
  • «Знаешь единица ты нашенский город?». (Викторина).
  • «Знаешь единица ты природу родного края?». (Викторина).
  • «Каким довольно Суздаль в будущем?». (Создание и взрывозащита проекта).
  • Работа по ознакомлению детей с историей, культурой и природой родного края непосредственно связана с задачами умственного, нравственного, физического, трудового воспитания, которые решаются в разных видах детской деятельности: игровой, речевой, изобразительной, конструктивной, театрализованной, трудовой.

    Педагогический группа ДОУ, работая в этом направлении, поставил поперед собою следующие задачи:

    — Сообщать детьми знания о родном крае с учётом возрастных возможностей дошкольников. Учить детей анализировать, сравнивать, обобщать то, словно они видят в окружающей жизни и узнают изо рассказов взрослого. Развивать у детей любознательность, вызвать нужда к познанию прошлого и настоящего своего края. Совершенствовать образное о логическое мышление детей после счёт наблюдений и усвоения доступных знаний.

    — Развивать фраза детей путём обогащения словаря, формирования грамматически правильной связник речи в процессе занятий по ознакомлению с родным краем.

    — Воспитывать нужда к различным видам искусства, развивать чувство прекрасного. Учить детей темпераментно воспринимать окружающее с помощью художественного слова, музыки, изобразительного искусства, природы. Обогащать и стимулировать детское художественное фольклор вследствие ознакомления с искусством родного края.

    — Включать в действие с детьми работу по физическому воспитанию: знакомить детей с народными подвижными и спортивными играми, организовывать экскурсии и походы по интересным местам города.

    Дать детьми представления о труде их земляков в прошлом и настоящем. Воспитывать почтение и бережное негативизм к ценностям, созданным трудом людей.

    — Воспитывать у детей вожделение и умение объединяться для совместных занятий, оказывать зазноба другу помощь. Воспитывать нравственные качества детей на исторических примерах. Во длительность проведения экскурсий по достопримечательностям города закреплять у детей навыки поведения в общественных местах.

    — Организовывать мероприятия при активном участии всех субъектов педагогического процесса: детей, педагогов, родителей.

    — В работе по ознакомлению с родным краем учитывать желания, интересы, склонности и индивидуальные особенности детей , чтобы обеспечить свободное эволюция личности каждого ребёнка.

    Таким образом, массосодержание работы с детьми по ознакомлению с родным краем включает:

    искусство (архитектура, живопись, изобразительное шитьё, декоративно- прикладное искусство, сноровка оформления рукописной книги, суинг );

    ремесло (утварь, посуда, рукоделие, народная игрушка, одежда);

    быт (праздники, обряды, народная кухня);

    природа (растительный и безнравственный мир, природные ресурсы, хлеборобный труд, простонародный календарь, стража природы);

    фольклор (народные игры, песенки, потешки, сказки, поговорки, пословицы, скороговорки, былины);

    современная жизнь края (знаменитые люди, предприятия, стража памятников истории и культуры, учебные заведения, действие музея, туристическая индустрия, современные народные промыслы).

    Обширный естественнонаучный материал становится доступен и понятен дошкольникам вследствие его обработке и адаптации к детскому восприятию, однако вдобавок использованию при его подаче разнообразных форм, методов и приёмов. Практикуются такие формы занятий, ровно экскурсия, развлечение, праздник, концерт, спектакль, конкурс, викторина. Часто сии формы сочетаются в одном занятии. Большое сосредоточенность уделяется закреплению знаний и выражению впечатлений, полученных детьми, в разнообразной деятельности: изобразительной, конструктивной, театрализованной, игровой, трудовой, речевой.

    Разработанные для каждой возрастной группы тематические планы основаны на принципах дидактики, соориентированы по исторической хронологии, согласованы с календарём. Для каждого занятия подготовлен грубый абреже с указанием целей; рекомендаций к методике проведения; предварительной, индивидуальной и словарной работы; деятельности вне занятий. Планируется вдобавок материал и словесность к занятию и грубый шаг занятия. Иногда предусматривается домашнее задание, которое детьми выполняют синхронно с родителями.

    В качестве методов и приёмов используются большей частью такие, которые позволяют повысить нужда детей к занятию и их познавательную активность. Это вопросы к детьми проблемно- поискового характера, дотирование в осознании смысла слов и выражений, компарирование прошлого и настоящего с опорой на жизненный испытание дошкольников, нота детьми разных версий и вариантов для формулировки собственного суждения, изъяснение происхождения названий, утилизация моделей (карт, схем, планов, символов) и их выточка детьми, сочинение исторических алгоритмов, наступление причинно- следственных связей и т. п. Практикуется образованность педагогом ситуаций успеха, помощи персонажу, однако вдобавок игровых и проблемных ситуаций. Часто на занятиях детьми предоставляется источник проявить творчество: нарисовать, вылепить, склеить, сконструировать, сочинить. Большой нужда у старших дошкольников вызывает образованность и взрывозащита проекта «Суздаль в будущем».

    На занятиях педагоги используют художественное слово,

    музыку, разномастный яркий материал.

    Образовательная предметная среда.

    Для занятий и свободной деятельности детей в каждой группе и педкабинете подобран и изготовлен разномастный материал. Это литература, подборки текстов, иллюстрации, фотографии, предметы, дидактические игры и пособия, атрибуты для сюжетно — ролевых игр и драматизаций, продукты детской деятельности. Основной материал, запоем занимаемый педагогами для работы по воспитанию у детей любви к родному краю, сосредоточен в детском краеведческом музее «Малая родина».

    Начало коллекции музея положили экспонаты, собранные и созданные педагогами, родителями и детьми в процессе трёхлетней деятельности ДОУ, направленной на знакомство дошкольников с родным краем. Это предметы народного быта; памятники культуры подлинные и представленные в муляжах, макетах; иллюстрации, карты, схемы; словесность научная и художественная, детская; аудио и видеозаписи, фотографии; дидактические игры и пособия; образцы детского творчества.

    Благодаря наличию свободного помещения, создатели музея получили источник разместить материал в хронологической системе в соответствии с основными периодами истории Суздальского края:

  • Расселение славян на территории ополья и строительство города.
  • Расцвет ремёсел на суздальской земле.
  • Белокаменное зодчество.
  • Монголо- татарское нашествие, возведение монастырей.
  • Искусство Суздальской земли: архитектура, живопись, декоративно- прикладное искусство, древняя книга.
  • Суздаль купеческий: посадское строительство, обиход и занятия горожан.
  • Деревянное зодчество, земледелие, хлеборобный быт.
  • Суздальский музей, стража памятников, туризм.
  • Ежегодно в музее располагаются временные выставки: «Родная природа», «Суздальцы — защитники отечества», « Народная игрушка», « Большие и маленькие мастера».

    В музее вдобавок предусмотрено пространство для детской деятельности, слабо помещён идущий материал:

    в деление «творческая мастерская» — рисунки, поделки детей и материал для их создания;

    в деление « игротека» — дидактические игры;

    в деление « эпохиальный театр» — костюмы, маски.

    Весь материал в группах и в музее всегда находится в свободном распоряжении детей, словно способствует активизации их познавательной деятельности на занятиях и вне занятий.

    Детский краеведческий пинакотека «Малая родина» по замыслу своих создателей призван выполнять не чуть только показывающую, точно и воспитывающую, объединяющую функцию. С этой целью педагогом детского сада №4 Власовой А.В. был разработал замысел

    «Использование детского краеведческого музея «Малая родина» для воспитания и развития дошкольников и младших школьников города Суздаля». Из названия понятно, словно пинакотека предназначается не чуть только для воспитанников детского сада №4, точно и для других детей, живущих в Суздале. В проекте раскрываются условия его возникновения и становления, актуальность и перспективность, теоретическая база, новизна, ведущая педагогическая идея, концепция, проблемы и задачи, идеи, нанотехнология (организация, методы и приёмы, формы), результат, адресная направленность.

    В проекте предусматривается следующая деятельность, которая организуется музеем:

    1. Проведение занятий.

    2. Материал «Игротеки».

    3. Репертуар «Исторического театра».

    4. Встречи клуба «Семейный досуг».

    5. Просветительская и пропагандистская деятельность.

    В детском саду № 4 разработано и принято на педагогическом совете Положение о детском краеведческом музее «Малая родина». Для детей разработаны циклы экскурсий по экспозиции и выставкам музея в соответствии с возрастом.

    При общении с детьми, посещающими музей, педагоги стараются вести диалог, используют интерактивные методы.

    Неслучайно в музее несть табличек — это побуждает детей задавать вопросы. Педагоги вовлекают детей в активную действие с музейными экспонатами, оттого хвост поведения в музее: «Пожалуйста, трогайте!». Музей в своей работе сотрудничает с образовательными и культурными учреждениями города: ДОУ, школами, учреждениями дополнительного образования, суздальским музеем, библиотекой, домом культуры.

    Таким образом, малышовый краеведческий пинакотека «Малая родина» призван осуществлять взаимосвязь, аллелопатия и сукцессия образовательных и культурных учреждений, представляющих образовательное пространство города, однако вдобавок дошкольников, младших школьников, педагогов и родителей в системе работы педагогического коллектива детского сада №4 по патриотическому воспитанию.

    Взаимодействие с родителями.

    Работа с родителями по проблеме ознакомления детей с родным краем предусматривает следующие этапы: — Выявление родительских пожеланий и заинтересованности в получении детьми знаний о родном крае.

    — Предложение родителям задачи ознакомления дошкольников с историей, культурой и природой родного края, ровно приоритетного направления деятельности ДОУ.

    -Повышение уровня знаний и педагогической компетентности родителей в вопросах ознакомления детей с родным краем.

    — Организация совместной деятельности родителей и учреждения.

    — Создание коллектива единомышленников.

    В соответствии с данными этапами, маета по воспитанию у детей любви к родному краю в ДОУ ведётся в тесном контакте с родителями, которые приглашаются на занятия, участвуют в подготовке и проведении праздников, конкурсов, концертов, экскурсий. Так, смешанно с родителями проводятся занятия «Блюда русской кухни», «Выставка — сбыт суздальских сувениров», « Люблю тебя, моего закрайка родной» ( концерт), и др.

    Родителям предоставляется словесность и информационный материал по истории и культуре Суздаля, консультации и рекомендации по воспитанию у детей любви к родному краю. Вот темы некоторых изо них: «Не забывайте народные игры», «Рецепты русской народной кухни для детей», «Прогулки с ребёнком по Суздалю», «Смастерим народную игрушку», «В старину делали так», « Народный лечебник», « Советы суздальского огородника» и др.

    Консультации, рекомендации, советы родителям по ознакомлению ребёнка с родным краем даются в индивидуальных беседах, на родительских собраниях, помещаются в родительские уголки.

    Родители привлекаются к работе надо проблемой воспитания у детей любви к родному краю вследствие выполнения с ними домашних заданий, которые предусмотрены в содержании занятий.

    Большую дотирование родители оказывают в сборе предметов народного быта.

    Определение результатов освоенности детьми программы «Малая родина».

    Для определения результатов работы с детьми в детском саду разработана определённая методика. С целью определения у дошкольников степени освоенности системы знаний, представлений, практических умений используются поисковые вопросы специальные задания, поисковые ситуации, дидактические и творческие игры. Педагог изучает продукты детской деятельности, наблюдает после детьми на занятиях и в свободной деятельности.

    Педагоги выявляют представления об истории, культуре и природе родного края, предлагая им мгновенно ответить на вопросы, являющимися названиями тем занятий (см. предметный план). При этом используются вспомогательные таблицы, на которых в виде символов изображены сведения по данной теме. Для определения практических умений, приобретённых детьми, дошкольник предлагает им выполнить некоторые задания изо числа «домашних заданий».

    Кроме того, педагоги выявляют лиценциат включённости детей в занятия и ступень развития познавательного интереса. Старшим дошкольникам предлагается устная анкета, выявляющая негативизм к занятиям, по результатам наблюдений педагоги заполняют таблицу, которая даёт источник увидеть, отражают единица детьми свои знания, опыт, впечатления в свободной деятельности и ровно густо они это делают. Результаты выявления степени освоения программы фиксируются. Однако не все показатели освоенности программы разрешено численно измерить. Как узнать, например, любит единица ребёнок нашенский разлюбезный край? С этой целью используются индивидуальные доверительные беседы, в ходе которых дошкольник выясняет негативизм ребёнка к своей малой родине. При этом педагога интересует, сознаёт единица ребёнок неповторяемость и неповторимость разлюбезный земли, видит единица огромность своего вклада (в сегодняшнее длительность и в будущем) в преуспевание родного края, разве считает, словно жить в Суздале не занимательно и точнее уехать.

    Педагоги детского сада в всех возрастных группах ведут «Дневники наблюдений», в которых в свободной деятельности фиксируются все наблюдения после детьми в процессе работы по воспитанию у них любви к родному краю.

    Выявленные результаты досконально анализируются, выявляются их причины, делаются выводы и намечаются планы действий на будущее, проводится коррекция содержания и методики работы.

    За года деятельности ДОУ в направлении воспитания у детей любви к родному краю, коллективом детского сада достигнуты значительные успехи.

    Педагоги проявляют нужда к данному направлению работы и совершенствованию педагогического процесса с целью ознакомления дошкольников с историей, культурой и природой родного края. Поэтому они запоем совершенствуют свои теоретические знания исторического и культурного наследия Владимиро-Суздальской земли, однако вдобавок знания методики ознакомления детей с родным краем.

    Детский парк №4, осуществляя краеведческую работу, поддерживает квадруплекс с культурными и образовательными учреждениями города, организует мероприятия для педагогов.

    В ДОУ создан малышовый краеведческий музей, деятельно шурующий в образовательном пространстве города.

    Работа по основному направлению деятельности ведётся в тесном контакте с родителями, которые осознают огромность знаний и умений детей, приобретаемых в процессе их ознакомления с родным краем для дальнейшей учёбы и жизни.

    Поэтому родители принимают активное отзывчивость в работе детского сада: помогают в организации мероприятий и сборе материала, закрепляют знания и умения детей. Для этого родители повышают нашенский интеллектуальный ступень и педагогическую высококомпетентность лещадь руководством педагогов.

    В результате артистически запланированной и организованной работы, осуществляемой в чёткой системе, у детей формируется многоустойчивый нужда к истории, культуре и природе родного края, воспитывается чувство к своей малой родине, появляется вожделение сделать разлюбезный закрайка ещё красивше и богаче. Приобретённые детьми знания и умения превышают требования государственного образовательного стандарта.

    У выпускников детского сада №4 в кембрий их обучения в школе учителя отмечают сопрановый ступень познавательного интереса, знаний и умений по краеведческому направлению. Многие выпускники ДОУ продолжают учение в краеведческих кружках. Таким образом, в краеведческой работе детского сада№4, школы и учреждений дополнительного образования осуществляется преемственность.

    В ДОУ малышовый парк №4 создан группа единомышленников,

    объединенных целью воспитания у детей любви к родному краю.

    Файлы: моя малая родина.rar
    Размер файла: 2769221 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология