Автор конспекта:
Автор(ы): — Силина Валентина александровна

Место работы, должность: —

Учитель биологии и химии МОУ "Зеленогорская СОШ"

Регион: — Республика Марий Эл

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — среднее (полное) общее рождение

Класс(ы): — 6 класс
Класс(ы): — 7 класс
Класс(ы): — 8 класс
Класс(ы): — 9 класс
Класс(ы): — 10 класс
Класс(ы): — 11 класс

Предмет(ы): — Биология
Предмет(ы): — Химия

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Тип ресурса: — образовательная нанотехнология

Краткое питтореск ресурса: —

Министерство образования Республики Марий Эл

Муниципальное общеобразовательное организация Зеленогорская средняя (полная) общеобразовательная школа

Описание опыта работы.

Тема:Активизация познавательной деятельности на уроках биологии и химии.

Выполнила: Силина Валентина

Александровна, мэтр биологии

и химии

п. Зеленогорск, 2011 г.

Оглавление

1. Введение…………………………………………………………………………3

2. Основная часть………………………………………………………………….4

2.1Активизация познавательной деятельности…………………………………..4

2.2 Что такое проблемное обучение…………………………………………4-5

2.3 Этапы осуществления проблемного обучения…………………………5-6

2.4 Проблемная ситуация………………………………………………………………. 6

2.5Методические приёмы проблемных ситуаций…………………………7-8

2.6 Из опыта работы…………………………………………………………9-11

3. Заключение…………………………………………………………………….12

4. Литература…………………………………………………………………….13

5. Приложение………………………………………………………………..14-21

1.Введение

Современное группа требует ото человека самостоятельности, инициативности, творческого мышления. Происходящие на современности изменения требуют развития новых способов образования, педагогических технологий, имеющих искусство с индивидуальным развитием личности. Каждый школьник, обучаясь на школе, должен научиться сам мыслить, уметь находить пути решения проблем, возникающих на жизни.

Задачи по формированию этих качеств возлагаются на школьное образование. Решению данной проблемы способствуют такие формы уроков, которые способствуют созданию диалога, огневой взаимосвязи промежду учителем и учениками, включению каждого школьника на познавательный процесс. Для сей необходимо развивать познавательный интерес. Как добиться, воеже всякий назидание был интересным и результативным, воеже на нём царила творческая атмосфера? Наверное, наставник на основу процесса обучения должен ставить не преподавание, а учение, т. е. участие самих обучающихся; прозревание школьниками мотивов учения, разумение его содержания, прозревание результатов.

На уроке мэтр имеет все возможности научить творчески мыслить, искать, выбирать, систематизировать надобный материал, воеже знания и умения, добытые сегодня, были стимулом работы на завтра.

Основная задача учителя создать условия, активизирующие мыслительную деятельность, рядом которых детям загорелось бы узнать, открыть приблизительно для себя. Для достижения этой цели, способствуют топливоиспользование на учебном процессе методов активного обучения. Одними из таких методов является проблемное обучение, сотрудничество.

Актуальностьювыбора темы Активизация познавательной деятельности на уроках биологии является то, подобно ровно лишь путем познавательный занимательность происходит уточнение творческой активности и самостоятельности. А современному обществу необходимы творчески мыслящие, сам принимающие решения личности рядом проблемных ситуациях.

Цель:разработать и использовать проблемные вопросы, ситуации, проблемные изложения рядом изучения биологии, для активации познавательной деятельности.

В соответствии с поставленной целью определены задачиработы:

1.Изучить технологию проблемного обучения

2.Выделить этапы осуществления проблемного обучения.

3.Создать систему методов обучения, реализующих выбранную цель

Министерство образования Республики Марий Эл

Муниципальное общеобразовательное организация «Зеленогорская средняя (полная) общеобразовательная школа»

Описание опыта работы.

Тема:«Активизация познавательной деятельности на уроках биологии и химии».

Выполнила: Силина Валентина

Александровна, мэтр биологии

и химии

п. Зеленогорск, 2011 г.

Оглавление

1. Введение…………………………………………………………………………3

2. Основная часть………………………………………………………………….4

2.1Активизация познавательной деятельности…………………………………..4

2.2 Что такое проблемное обучение…………………………………………4-5

2.3 Этапы осуществления проблемного обучения…………………………5-6

2.4 Проблемная ситуация………………………………………………………………. 6

2.5Методические приёмы проблемных ситуаций…………………………7-8

2.6 Из опыта работы…………………………………………………………9-11

3. Заключение…………………………………………………………………….12

4. Литература…………………………………………………………………….13

5. Приложение………………………………………………………………..14-21

1.Введение

Современное группа требует ото человека самостоятельности, инициативности, творческого мышления. Происходящие на современности изменения требуют развития новых способов образования, педагогических технологий, имеющих искусство с индивидуальным развитием личности. Каждый школьник, обучаясь на школе, должен научиться сам мыслить, уметь находить пути решения проблем, возникающих на жизни.

Задачи по формированию этих качеств возлагаются на школьное образование. Решению данной проблемы способствуют такие формы уроков, которые способствуют созданию диалога, огневой взаимосвязи промежду учителем и учениками, включению каждого школьника на познавательный процесс. Для сей необходимо развивать познавательный интерес. Как добиться, воеже всякий назидание был интересным и результативным, воеже на нём царила творческая атмосфера? Наверное, наставник на основу процесса обучения должен ставить не преподавание, а учение, т. е. участие самих обучающихся; прозревание школьниками мотивов учения, разумение его содержания, прозревание результатов.

На уроке мэтр имеет все возможности научить творчески мыслить, искать, выбирать, систематизировать надобный материал, воеже знания и умения, добытые сегодня, были стимулом работы на завтра.

Основная задача учителя создать условия, активизирующие мыслительную деятельность, рядом которых детям загорелось бы узнать, открыть приблизительно для себя. Для достижения этой цели, способствуют топливоиспользование на учебном процессе методов активного обучения. Одними из таких методов является проблемное обучение, сотрудничество.

Актуальностьювыбора темы «Активизация познавательной деятельности на уроках биологии» является то, подобно ровно лишь путем познавательный занимательность происходит уточнение творческой активности и самостоятельности. А современному обществу необходимы творчески мыслящие, сам принимающие решения личности рядом проблемных ситуациях.

Цель:разработать и использовать проблемные вопросы, ситуации, проблемные изложения рядом изучения биологии, для активации познавательной деятельности.

В соответствии с поставленной целью определены задачиработы:

1.Изучить технологию проблемного обучения

2.Выделить этапы осуществления проблемного обучения.

3.Создать систему методов обучения, реализующих выбранную цель

2. Основная часть

2.1. Активизация познавательной деятельности.

Активизация познавательной деятельности обучающихся – это образовывание экой атмосферы учения, рядом которой ученики вкупе с учителем динамично работают, с намерением размышляют, отслеживают, подтверждают, опровергают.

Наличие познавательного интереса у школьников во многом определяет особенность усвоения знаний, зрелость предметной и общеучебной компетентностей, уточнение мышления и творческих способностей, выступает ровно причина учебной деятельности.

Как сделать так, воеже ото простого созерцания на уроке, ребёнок перешёл к активной познавательной деятельности? Проектируя урок, хочется, воеже знания пригодились рядом участии на конкурсах, олимпиадах, рядом поступлении на вуз, и просто на повседневной жизни. Чтобы на элементарном, они могли увидеть важные закономерности, а на сложном – простоту, воеже думали на уроке, а не отсиживали, воеже искали пути решения задач, а не довольствовались готовыми фактами.

Воспитание личности школьника начинается с развития творческого мышления и познавательного интереса, какой-нибудь является важным компонентом чувствительно – ценностного отношения обучающихся к процессу изучения биологии и обязательным условием эффективности сей процесса. Познавательный занимательность – сверхглубинный духовный причина обучения. Он вызывает впечатление удовольствия и забава познания, стимулирует волю и участливость школьников, облегчает операция усвоения материала, препятствует возникновению стресса на процессе обучения, повышает работоспособность.

Поэтому главной целью педагогической деятельности считаем образовывание на уроке условий для развития творческих, коммуникативных, познавательных способностей. Считаю, подобно ровно субстанциональный обыкновение формирования познавательного интереса и развития творческого мышления у обучающихся – это топливоиспользование технологии проблемного обучения, всеобуч на сотрудничестве..

2.2.Что такое проблемное обучение.

Проблемное всеобуч имеет длительную историю своего развития. Ещё на древние период было известно, подобно ровно умственная наступательность способствует лучшему запоминанию, превыше глубокому проникновению на суть предметов, процессов и явлений. Постановка проблемных вопросов собеседнику и его препятствие на поисках ответов на них характерны для дискуссий Сократа.

Научное оправдание проблемному обучению ровно дидактической системе дал российский дидакт М.И. Махмутов.

Под проблемным обучением понимается такая телеорганизация учебного процесса, которая предполагает образовывание по-под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную участие обучающихся по их разрешению.

Данный экстерьер обучения:

  • Направлен на суверенный отыскание обучающихся новых понятий и способов действий.
  • Предполагает последовательное и целенаправленное выдвиг перед учениками познавательных проблем, решение которых ( по-под руководством учителя) приводит к активному усвоению новых знаний.
  • Обеспечивает вырожденный обыкновение мышления, достоверность знаний и творческое их приспосабливание на практической деятельности.
  • Психологи считают, подобно ровно мыслить явантроп начинает, когда-нибудь появляется требование что-либо понять. При проблемном обучении экзаменатор не сообщает готовых знаний, а организует обучающихся на их поиск: понятия, закономерности, теории познаётся на ходе поиска, наблюдений, анализа фактов, мыслительной деятельности.

    Необходимыми составляющими проблемного обучения являются следующие понятия: «проблема», « проблемная ситуация», « гипотеза», «эксперимент».

    2.3. Этапы осуществления проблемного обучения.

    Осуществление проблемного обучения вероятно рядом следующих условиях.

    -наличие проблемной ситуации;

    -готовность ученика к поиску решения;

    -возможность неоднозначного пути решения.

    При этом выделяют следующие этапы осуществления проблемного обучения.

    Первый этап– сбор к восприятию проблемы. На этом этапе проводится актуализация знаний, которые необходимы для того, воеже ученики могли решить проблему. Так ровно рядом отсутствии необходимой подготовки они не могут приступить к решению. Например, коли поставить перед учащимися 8 – го класса вопрос, потому вещества , имеющие однородный количественный и фирменный состав, обладают разными свойствами. Эта химическая загадка не вызовет потребности её решать. Так ровно их знания всего хорошего недостаточны.

    Второй этап– образовывание проблемной ситуации. Это прямо решающий и головоломный фазис проблемного обучения, какой-нибудь характеризуется тем, подобно ровно занимающийся не может статься выполнить задачу, поставленную перед ним учителем, лишь с помощью имеющихся у него знаний и должен дополнить их новыми. Ученик должен осознать причину сей затруднения. Однако загадка должна быть посильной. Класс может статься быть хорошо к её решению, но ребятня должны получить установку к действию. Они примут нормозадание к исполнению, когда-нибудь хватит чётко сформулирована проблема.

    Третий этап– литогенез проблемы – это следствие возникшей проблемной ситуации. Она указывает, на подобно ровно учащиеся должны направить свои усилия, на экий вопрос искать ответ. Если учащиеся планомерно вовлекаются на усмотрение проблем. Они могут сформулировать проблему сами.

    Четвёртый этап– операция решения проблемы. Он состоит из нескольких ступеней.

    При реализации проблемного обучения мэтр строит взаимоотношения с классом так, воеже обучащиеся могли проявлять инициативу, высказывать предположения, инда неправильные, но их во досуг дискуссии опровергнут другие участники.

    2.4. Проблемная ситуация.

    Проблемную ситуацию психологи определяют ровно психическое модус вивенди личности, рядом котором возникает познавательная требование на результате каких-либо противоречий.

    Создание проблемной ситуации и её прозревание обучающимися. Как отмечает М.И. Мухин, вероятно рядом изучении безмала всяк учебной темы, таково ровно на большинстве случаев годится поставить перед учеником проблемный вопрос для самостоятельного его решения. Проблемные ситуации могут создаваться на всех этапах процесса обучения: рядом объяснении, закреплении, контроле.

    Технологическая проект такова: мэтр создаёт проблемную ситуацию, направляет на её решение, организует отыскание решения и приспосабливание полученных знаний на решении практических задач.

    Типы создания проблемных ситуаций.

    Первый тип. Проблемные ситуации ровно правило возникают тогда, когда-нибудь обучающиеся сталкиваются с необходимостью использовать ранее усвоенные знания на новых практических условиях. При этом ребятня густо сталкиваются с фактом недостаточности знаний, умений и навыков для решения практических задач. Осознание сей факта учащимися возбуждает познавательный занимательность и стимулирует отыскание новых знаний.

    Второй тип. Проблемные ситуации возникают на фолиант случае, коли дано прекословие промежду умозрительно возможным путём решения задачи и практической неосуществимосью избранного способа.

    Третий тип. Проблемная ситуация возникает тогда, когда-нибудь дано прекословие промежду приземленно достигнутым результатом выполнения учебного задания и отсутствием у учащихся знаний для его обоснования.

    Четвёртый тип. Самый распространённый. Проблемные ситуации возникают, коли старшеклассник не знает способа решения поставленной задачи, т. е. на случае осознания учащимися недостаточности прежних знаний для объяснения нового факта.

    В моём педагогическом опыте существуют методические приёмы, развивающие творческое мышление и позволяющих находить различные пути решения проблемных ситуаций. Это обыкновение проблемного изложения, эврестическая беседа, частично- радиопоисковый и тральный метод.

    2.5. Методические приёмы решения проблемных ситуаций.

    А) Метод проблемного изложения материала.

    Этот обыкновение обучения прямо уместен на тех случаях, когда-нибудь обучающиеся не обладают достаточным объёмом знаний, когда-нибудь они впервой сталкиваются с тем неужели иным явлением и не могут установить необходимые ассоциативные связи. В этом случае отыскание осуществляет самовольно учитель. Учитель ставит проблему и чредой рассуждений, изложением материала раскрывает решения этой проблемы так, воеже показать противоречивый проход решений, трудности, которые встречаются на пути, способы и варианты их преодоления. Он должен показать всю сбивчивость и сложность процесса познания, его изредка змеистый путь. Рассуждая вслух, высказывает предположения, обсуждает их, опровергает возможные возражения, доказывает истину с помощью эксперимента. Учитель на опыте демонстрирует перед детям самовольно проход научного познания. Школьники следят за логикой изложения, у них возникают вопросы, частенько они предвосхищают отправляющийся шажище на рассуждениях. Восприняв схему изложения, обучающиеся перенесут её на другие ситуации, с которыми они могут столкнуться.

    Учитель рядом проблемном изложении материала руководит познавательным процессом учеников. Прежде нежели мэтр даст ответ на сооруженный вопрос, ученики могут дать для себе ответ и сверить его с быстро суждения и выводов учителя.

    Б). Частично – поисковая и исследовательская участие обучающихся.

    Проблемное резюме материала, по мере развития учащихся, годится сочетать с наполовину — поисковым методом. Учитель останавливает своё резюме материала и предлагает ученикам высказать предположения неужели сделать вывод, неужели поставить вопрос по существу изложенного. Тем самым ученики становятся соучастниками движения учительской мысли, таково ровно проблемное изложение, по своей природе, вынуждает следить за быстро рассуждения учителя, контролировать его стройность и последовательность.

    При наполовину – поисковом методе школьники решают поставленную перед ними проблемную задачу самостоятельно, но мэтр оказывает им помощь, давая замысел действий, подсказывая отдельные шахи рядом затруднениях и т д. В общую систему творческой поисковой деятельности учеников включаются знания, получаемые ими на готовом виде – из изложения учителя, текста учебника и т д. Этот обыкновение на одиночестве из самых эффективных способов организации проблемного обучения, электрообеспечивающий прямо дюжий поверхность познавательной самостоятельности обучающихся.

    В) Эвристическая (поисковая) беседа.

    Систему логично и взаимосвязанных вопросов учителя и ответов обучающихся конечной целью которой является усмотрение целостной , новой для учеников проблемы неужели её части называют эвристической беседой. Поисковая диалог естественно проводится на основе создаваемой учителем проблемной ситуации. При этом ребятня сам намечают этапы поиска. Высказывая различные предположения, выдвигая варианты решения проблемы.

    Основные ценности эвристической беседы (по В.И. Андрееву)

    1.Искусно поставленные вопросы задают стратегию творческого мышления. Проблема разбивается на подпроблемы: снижается поверхность сложности поперед уровня соответсвующих творческих возможностей ученика.

    2.Каждый новоприобретенный вопрос формирует новую стратегию – конец деятельности.

    3. Стиль, манера, взгляды, убеждения учителя становятся достоянием его учеников.

    2.6.Из опыта работы.

    Считаю, подобно ровно преимущества технологии проблемного обучения очевидны:

    — у обучающихся на наибольшей степени развиваются навыки самостоятельной работы;

    -формируются умения творчески, нешаблонно решать учебные задачи;

    -возникает положительна мотивировка к учёбе;

    — занимательность к предмету заставляет школьников читать превыше дополнительной литературы, расширяя стало быть свои познания на области данной науки.

    Решение проблемной ситуации осуществляю на следующие этапы:

  • Создание проблемной ситуации и телепостановка проблемы.
  • Использование известных способов решения.
  • Поиск новых способов решения.
  • Проверка правильности решения
  • Чтобы обучающиеся приняли к решению учебную проблему, применяя все вышеперечисленные методические приёмы решения проблемных ситуаций, применяю следующие способы создания проблемной ситуации:

  • Решение познавательных и творческих задач на группах.
  • Работа осуществляется на группах надо определенной проблемой задачи. В коллективе школьники учатся совместной деятельности на решении задач Это повышает стимул учащихся учебной деятельностью, создаёт условия для раскрытия познавательных, мыслительных, интеллектуальных способностей каждого ученика. Такая фотоформа работы позволяет развить коммуникативные и аналитические умения, понимать и принимать иную точку зрения. Для решения задач ребятня используют дополнительную литературу, рядом необходимости.

    Например: «Более 300 лет вспять учёный Ван Гельмонт поставил опыт: поместил на алудель 80 кг. земли и посадил на неё ветку ивы, наперед взвесил её. Ива росла 5 лет, не получая никакого питания, а лишь поливалась водой, не содержащей солей. Взвесив иву путем 5 лет, учёный обнаружил, подобно ровно престиж ивы увеличился на 65 кг, а престиж земли на горшке уменьшился до свидания на 50 г. Почему сотворилось такое явление? Объясните»

    ( надбавка 1)

    2)Демонстрация неужели анамнез некоторых фактов, которые требуют для объяснения дополнительной информации.

    Они побуждают к поиску новых знаний. Например из химии: мэтр демонстрирует аллотропные видоизменения элементов и требует объяснить, потому они возможны?

    (приложение 2)

    3)Выдвижение проблемного вопроса.

    Этот приём используется тогда, когда-нибудь для решения проблемы и овладения новыми знаниями нужно творчески применить экий – таково ранее отслеженный максима неужели закономерность, т.е. комментирование фактов на основании известной теории. «Почему рядом стирке белья, пилке дров превыше до свидания работают руки,

    а устаёт спина?» «Почему врачу серьезно знать, кем является явантроп – правшой неужели левшой?»

    (приложение 3)

    4) Принцип историзма.

    Создание проблемной ситуации на основе высказываний учёных «Известный географ и кругосветчик А. Гумбольдт утверждал, подобно ровно «человеку предшествуют леса, а сопровождают пустыни» потому таково считает учёный?»

    5) Способ аналогий.

    В этом случае опираемся на находящийся у учащихся прозаический исследование неужели же актуализируем ранее полученные знания для решения новых задач. «Какие признаки характерны для костных рыб, отличающих их ото хрящевых?»

    ( надбавка 4)

    6)Частично радиопоисковый демонстрационный метод.

    Учащиеся решают проблемный вопрос и добывают пункт новых знаний путём наблюдения и обсуждения демонстрируемых учителем опытов, натуральных объектов, микропрепаратов, моделей, таблиц и других изобразительных пособий. Например: рядом изучении фотосинтеза вкупе с учениками составляем обозначение фотосинтеза и условия протекания, на результате проведённого опыта. (приложение 5)

    7) Метод проблемного изложения.

    Проблемные вопросы решает самовольно учитель, размышляя вслух и этим побуждая во досуг рассказа класс к логическому мышлению, соучастию на решении проблемы, к добыванию новых знаний. В 8 классе по теме «Дыхание» « Учащиеся спорят о том, потому во досуг вдоха атмосфера входит на лёгкие, и высказывают чуточку гипотез: 1) атмосферический атмосфера «самотёком» входит на лёгкие, поневоле раздувает их и расширяет грудную клетку; 2) атмосфера входит потому, подобно ровно лёгкие на торакальный полости расширяются и втягивают атмосферический атмосфера внутрь, а сжимаясь, лёгкие с поневоле выталкивают атмосфера (выдох); 3) явантроп сознательно, по своему желанию вдыхает воздух. С экий гипотезой вам согласны? Приведите доказательства»

    Учитель выслушивает высказывания учеников, потом заодно рассуждая приходим к правильному решению (приложение 6)

    8) Эвристическая (поисковая) беседа.

    Учащиеся решают проблемные вопросы и добывают пункт новых знаний на процессе дискуссий, коллективных размышлений, умозаключений, опираясь на свои знания. По теме опорно – двигательная микросистема «Вспомните и занесите на таблицу профессии, требующие особой подвижности скелета для выполнения работы и сохранения веточка равновесия»

    Профессии

    Подвижность каких частей скелета наипаче необходима

    Для экий работы, позы

    Виды спорта, развивающие такую прыть скелета

    ( надбавка 7)

    9) Самостоятельное усмотрение расчётных и логических задач.

    Все учащиеся по заданию учителя сам решают расчётные неужели логические (требующие вычислений, размышлений, умозаключений) задач по аналогии неужели творческого характера. Например : по теме кровеносная микросистема « Представьте ритмичную работу сердца 80-летнего человека и, исходя из продолжительности фаз сердечного цикла, определите, как лет из 80-ти у него : 1) отдыхали мышцы желудочков сердца; 2) отдыхали мышцы предсердий; 3) были закрыты створчатые клапаны; 4) были закрыты полулунные клапаны ( по рисунку).

    ( приложение8)

    3. Заключение.

    Создание на уроках проблемной ситуации требует ото учителя большого мастерства. Не на всех уроках вероятно создавать проблемные ситуации –этого не позволяет содержимое учебного материала и недохватка времени., проблемное всеобуч требует большего количества времени, нежели обычное резюме материала учителем. Однако, есть преимущества:

    — развиваются навыки самостоятельной работы школьников,

    -формируется опыт творчески, нешаблонно решать задачи, поставленные перед учениками.

    -эффективное оружие повышения познавательной активности.

    — способствует развитию логического мышления и этим содействует их умственному развитию. Ум человека шлифуется на процессе творческой деятельности.

    Таким образом, проблемный упрощенство на обучении по своей сущности является одну из методов активизации познавательной деятельности обучающихся; общеобязательный мета современного урока, это обыкновение развития творческого мышления обучающихся.

    ЛИТЕРАТУРА.

    1. Габриелян О.С. Особенности обучения химии на базовом уровне старшей школы:несколько методических советов коллегам. Газета « Первое сентября».-2008.-№ 18. – с. 1-7.

    2. Геращенко И. Г. Из опыта проблемного обучения занятий по химии. Химия на школе,-1988.-№ 5.-с.44-45.

    3.КалиноваГ.С., Мягкова А.Н. Методика обучения биологии: Пособие для учителя- М. Просвещение, 1989.-224с.

    4. Муртазин Г.М.Активные формы и методы обучения биологии- М. : Просвещение, 1989.-192с.

    5. Поташник М.М. требования к современному уроку. Методическое пособие.- М.: Центр педагогического образования, 2008.

    6.Сурин Ю.В. , Балезина С.С. Проблемный упрощенство рядом изучении комплексных соединений на факультативных занятиях. Химия на школе.-1983.-№ 3 –с. 38-41.

    7. Интернетресурсы.

    .

    Приложение 1.

    Решение познавательных и творческих задач на группах.

    1.Например: «Более 300 лет вспять учёный Ван Гельмонт поставил опыт: поместил на алудель 80 кг. земли и посадил на неё ветку ивы, наперед взвесил её. Ива росла 5 лет, не получая никакого питания, а лишь поливалась водой, не содержащей солей. Взвесив иву путем 5 лет, учёный обнаружил, подобно ровно престиж ивы увеличился на 65 кг, а престиж земли на горшке уменьшился до свидания на 50 г. Почему сотворилось такое явление? Объясните»

    2 Решение по карточкам

    Приложение 2.

    2)Демонстрация неужели анамнез некоторых фактов, которые требуют для объяснения дополнительной информации.

    А) Например из химии: мэтр демонстрирует аллотропные видоизменения элементов и требует объяснить, потому они возможны?

    Б) Опустим на бутылку с сухими семенами тонкую зажжённую свечку, прикреплённую к проволоке. Свеча продолжает гореть. Затем откроем бутылку с проросшими семенами и опустим свечу поперед самого дна. Свеча погаснет. Объясните последствие опыта.

    (проросшие семена дышат)

    Приложение 3.

    3)Выдвижение проблемного вопроса.

    А) «Почему рядом стирке белья, пилке дров превыше до свидания работают руки, а устаёт спина?» «Почему врачу серьезно знать, кем является явантроп – правшой неужели левшой?»

    Б) Почему для посева берут полновесные крупные семена?

    Приложение 4.

    5) Способ аналогий.

    А) «Какие признаки характерны для костных рыб, отличающих их ото хрящевых?»

    Приложение 5.

    Частично радиопоисковый демонстрационный метод.

    Объясните результаты опыта. Что образуется на результате фотосинтеза, какие условия необходимы для его протекания?

    Приложение 6

    Метод проблемного изложения.

    « Учащиеся спорят о том, потому во досуг вдоха атмосфера входит на лёгкие, и высказывают чуточку гипотез: 1) атмосферический атмосфера «самотёком» входит на лёгкие, поневоле раздувает их и расширяет грудную клетку; 2) атмосфера входит потому, подобно ровно лёгкие на торакальный полости расширяются и втягивают атмосферический атмосфера внутрь, а сжимаясь, лёгкие с поневоле выталкивают атмосфера (выдох); 3) явантроп сознательно, по своему желанию вдыхает воздух. С экий гипотезой вам согласны? Приведите доказательства»

    Учитель выслушивает высказывания учеников, потом заодно рассуждая приходим к правильному ответу.

    Приложение 7

    Эвристическая (поисковая) беседа.

    По теме опорно – двигательная микросистема «Вспомните и занесите на таблицу профессии, требующие особой подвижности скелета для выполнения работы и сохранения веточка равновесия.»

    Профессии

    Подвижность каких частей скелета наипаче необходима

    Для экий работы, позы

    Виды спорта, развивающие такую прыть скелета

    Приложение 8.

    9) Самостоятельное усмотрение расчётных и логических задач.

    Все учащиеся по заданию учителя сам решают расчётные неужели логические (требующие вычислений, размышлений, умозаключений) задач по аналогии неужели творческого характера. Например: по теме кровеносная микросистема «Представьте ритмичную работу сердца 80-летнего человека и, исходя из продолжительности фаз сердечного цикла, определите, как лет из 80-ти у него : 1) отдыхали мышцы желудочков сердца; 2) отдыхали мышцы предсердий; 3) были закрыты створчатые клапаны; 4) были закрыты полулунные клапаны ( по рисунку).

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология