Автор конспекта:
Автор(ы): — Уразова Татьяна Викторовна
Место работы, должность: — МДОУ ЦРР Д/С N 475 г/ Челябинска
Регион: — Челябинская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дошкольное образование
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Предмет(ы): — Окружающий мир
Предмет(ы): — Экология
Цель урока: — Продолжать воспитывать у детей интерес к растениям, желание наблюдать и ухаживать за ними. Учить детей определять растения требующие уход, делать вывод о недостатке каких либо условий, находить способ оздоровления. Знакомить с потребностями растений через длительный опыт. Воспитывать ответственность за порученное дело и умение доводить начатое до конца.
Тип урока: — Урок закрепления знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 16
Краткое описание: — Вспомнить названия комнатных растений. В игровой форме закрепить строение цветка. Беседа с воспитателем о том, как надо у ухаживать за растениями. Встреча с Доктором Айболитом, который расскажет, как надо лечить больные растения. Подведение итогов по проведению долгосрочного эксперимента.
Конспект занятия по трудовому воспитанию в подготовительной группе
"Опытно-экпериментальная работа в уголке природы"
воспитателя высшей категории МДОУ ЦРР ДС № 475 г. Челябинска
Выполнила: Уразова Татьяна Викторовна
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
Учить детей определять растения требующие уход, делать вывод о недостатке каких либо условий, находить способ оздоровления.
Уточнить и закрепить знания детей о приёмах ухода за растениями, о последовательности работы.
Знакомить с потребностями растений через длительный опыт. Воспитывать ответственность за порученное дело и умение доводить начатое до конца.
Продолжать воспитывать у детей интерес к растениям, желание наблюдать и ухаживать за ними. Ввести в словарь детей слово удобрение (подкормка)
МАТЕРИАЛ:
комнатные растения;
инвентарь по уходу за растениями;
морфологическая таблица “потребности растений”;
карточки схемы, обозначающие вид инвентаря;
карточки схемы, обозначающие необходимые условия для роста растений;
игрушка Доктор Айболит;
машина скорой помощи с кузовом;
больное растение;
пакетик с удобрением.
гостья занятия Брызгалка
ПЛАН ЗАНЯТИЯ:
1.Приветствие;
2.Игра ,,Части целого”, заполнение таблицы;
3.Выбор растения для ухода и выбор карточки-схемы, обозначающей вид трудовой деятельности; карточки-схемы с необходимым инвентарём;
4.Трудовая деятельность детей;
5.Оценка работы доктором Айболитом, его советы;
6.Физкультминутка;
7.Подведение итогов по эксперименту с луком; заполнение морфологической таблицы “Потребности растений’’;
8.Рефлексия ,,Волшебное дерево”.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Приветствие с гостями, друг с другом, с комнатными растениями.
Игра: “Назови часть целого”
Воспитатель (В): 1)стебель; 2)веточка; 3)цветок
Дети (Д): 1)веточка; 2) листик; 3) лепесток.
СТРОЕНИЕ ЦВЕТКА
В. А сейчас мы вместе заполним таблицу ,,Части целого”. Молодцы!
Таблица. ЧАСТИ ЦЕЛОГО
В: Молодцы, ребята, а сейчас поиграем в игру “Хорошо — плохо”.
Комнатные растения – это хорошо? Почему?
Д: Они дарят нам свою красоту; украшают нашу группу; они выделяют кислород; очищают воздух от пыли.
В: Но комнатные растения – это и плохо. Как вы думаете, почему?
Д: От сухих листьев остаётся мусор; когда ухаживаешь за растениями остаётся грязная вода, мусор, нужно убирать; на листиках собирается пыль.
В: Ребята, в детский сад приехал Доктор Айболит, который ходит по группам и осматривает растения, он считает своим долгом помочь им и посоветовать ребятам, как ухаживать за растениями. Но мы, давайте покажем Доктору Айболиту, что умеем ухаживать за растениями, и приведём их в порядок. А сначала расскажем и покажем,
какие у нас в группе есть комнатные растения.
ПАПОРОТНИК ФИАЛКА
ДИФФЕНБАХИЯ БЕГОНИЯ
. Посмотрите внимательно на растения, как они выглядят, и какой уход им требуется. А работать будете в парах: Илья с Артуром и Мариной (диффенбахия),Таня с Ильясом (фи- алка), Никита И. с Никитой Н.(кливия), Лиза с Вадиком (кактус), Никита П. с Мироном (лилия). Дети договариваются, выбирают растения требующие уход и выбирают карточки схемы, обозначающие вид трудовой деятельности.
В: Таня, что означают ваши схемы?
Таня: Мы выбрали растение, которое называется фиалка, и будем очищать пыль с листочков, и рыхлить землю (Все дети объясняют причину выбора) Идёт труд, дети договариваются о назначении труда.
В: Ильяс , а почему вы землю рыхлите, а не поливаете?
Ильяс: Потому, что она уже полита.
В: Мирон, а какую работу выполняете вы?
Мирон: Мы поливаем папоротник, а затем будем опрыскивать листья из пульверизатора.
Дети заканчивают работу, идут мыть руки, и тут раздаётся стук в дверь, привозят на машине Доктора Айболита.
Доктор Айболит (Д.А): Здравствуйте, ребята! Как много у вас растений! Вижу, что вы за ними хорошо ухаживаете. Но некоторые растения требуют лечения. Ведь растения тоже могут заболеть, если им не хватает чего-то необходимого. Значит они ослабели, а слабым надо помогать. Мы сейчас вместе посмотрим, где они стоят, как выглядят. Вы будете называть их, а я проверю почву, их листочки, стебли, скажу, здоровы ли они. Если надо выпишу рецепты. (Выясняет, как часто и какой водой цветы поливают, делается ли рыхление, опрыскивание. Даёт рекомендации.)
Д.А: Ваши растения чувствуют себя очень хорошо. Но так как зимой мало света растениям нужна подкормка. Дарю вам пакетик с удобрением, которое разводится в воде, вносится в почву. До свидания, ребята, через три недели я снова вас посещу, чтобы посмотреть на земных пациентов, как выполнена рекомендация.
В группу заходит Брызгалка, она проверяет всё ли правильно сделали дети, все ли цветы ухожены: помыты, почищены и т.д. Затем она проводит физминутку.
ФИЗМИНУТКА: ДУБ
На поляне дуб зеленый
Потянулся к небу кроной.
Он на ветках среди леса
Щедро желуди развесил.
Ну а мы пройдем немного.
Поднимаем выше ногу!
Походили, порезвились
И на травку опустились.
Б: Послушайте внимательно. Когда я хлопну в ладоши 1 раз изобразите позу папоротник, а 2 раза – позу сансевьера.
В: На прошлой неделе мы с вами приступили к новому эксперименту. В чём состоит эксперимент?
Д: Мы наблюдаем за ростом лука, который посажен в воду и помещен в темное холодное место, а другой поставлен на светлое, тёплое место.
В: Что ж, понаблюдаем за изменениями, которые произошли с нашими опытными луковицами. Приглашаю вас в лабораторию (дети садятся на стульчики и рассматривают луковицы).
В: В баночках выросли луковицы, пёрышки. Но пёрышки взошли по-разному. Вы не находите?
Д: Да. Здесь пёрышки выглядят крепкими и здоровыми. А здесь редкие и слабые, бледно-зелёные.
В: Вам необходимо проанализировать ситуацию. Эту баночку мы ставили куда?
Д: Эта баночка стояла в тёмном холодном месте, и пёрышки появились слабые, бледно-зелёные, больные.
А эта баночка стояла на светлом, тёплом месте. И пёрышки здесь проклюнулись быстрей, и выглядят хорошо, тёмно-зелёные, сочные, жирные, и корешки длинные.
В: Итак, давайте сделаем вывод. Что же нужно растениям для жизни?
Д: Свет, тепло, вода, воздух.
В: А как вы думаете, растения живые или неживые? ( Живые.)
В: С помощью морфологической таблицы, уточним живые признаки растений. Итак, растения питаются? Растения плавают? И т. д.
В: Теперь мы знаем, что растения живые, так как им присущи все признаки живого.
Рефлексия “Волшебное дерево”.
В: Ребята, если вам сегодня было интересно, если вы любите трудиться, и вам нравится проводить опыты, то повесьте на дерево красные яблочки. А если вам и нравится и не нравится, то жёлтые листочки. Было неинтересно, скучно – чёрные листочки.
(Дерево украсили все дети красными яблочками).
В: Ребята, мне очень приятно, что вам понравилось, было интересно, и ещё вы молодцы, так как в течение всего занятия следили за звуками и правильно произносили. МОЛОДЦЫ!
Файлы: Презентация ,,Уход за комнатными растениями'' готовый.ppt
Размер файла: 1637376 байт.