Автор конспекта:
Автор(ы): — Уразова Татьяна Викторовна

Место работы, должность: — МДОУ ЦРР Д/С N 475 г/ Челябинска

Регион: — Челябинская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дошкольное образование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Предмет(ы): — Окружающий мир
Предмет(ы): — Экология

Цель урока: — Продолжать воспитывать у детей интерес к растениям, желание наблюдать и ухаживать за ними. Учить детей определять растения требующие уход, делать вывод о недостатке каких либо условий, находить способ оздоровления. Знакомить с потребностями растений через длительный опыт. Воспитывать ответственность за порученное дело и умение доводить начатое до конца.

Тип урока: — Урок закрепления знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 16

Краткое описание: — Вспомнить названия комнатных растений. В игровой форме закрепить строение цветка. Беседа с воспитателем о том, как надо у ухаживать за растениями. Встреча с Доктором Айболитом, который расскажет, как надо лечить больные растения. Подведение итогов по проведению долгосрочного эксперимента.

Конспект занятия по трудовому воспитанию в подготовительной группе
"Опытно-экпериментальная работа в уголке природы"
воспитателя высшей категории МДОУ ЦРР ДС № 475 г. Челябинска
Выполнила: Уразова Татьяна Викторовна

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
Учить детей определять растения требующие уход, делать вывод о недостатке каких либо условий, находить способ оздоровления.
Уточнить и закрепить знания детей о приёмах ухода за растениями, о последовательности работы.
Знакомить с потребностями растений через длительный опыт. Воспитывать ответственность за порученное дело и умение доводить начатое до конца.
Продолжать воспитывать у детей интерес к растениям, желание наблюдать и ухаживать за ними. Ввести в словарь детей слово удобрение (подкормка)
МАТЕРИАЛ:
комнатные растения;
инвентарь по уходу за растениями;
морфологическая таблица “потребности растений”;
карточки схемы, обозначающие вид инвентаря;
карточки схемы, обозначающие необходимые условия для роста растений;
игрушка Доктор Айболит;
машина скорой помощи с кузовом;
больное растение;
пакетик с удобрением.
гостья занятия Брызгалка
ПЛАН ЗАНЯТИЯ:
1.Приветствие;
2.Игра ,,Части целого”, заполнение таблицы;
3.Выбор растения для ухода и выбор карточки-схемы, обозначающей вид трудовой деятельности; карточки-схемы с необходимым инвентарём;
4.Трудовая деятельность детей;
5.Оценка работы доктором Айболитом, его советы;
6.Физкультминутка;
7.Подведение итогов по эксперименту с луком; заполнение морфологической таблицы “Потребности растений’’;
8.Рефлексия ,,Волшебное дерево”.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Приветствие с гостями, друг с другом, с комнатными растениями.
Игра: “Назови часть целого”
Воспитатель (В): 1)стебель; 2)веточка; 3)цветок
Дети (Д): 1)веточка; 2) листик; 3) лепесток.

СТРОЕНИЕ ЦВЕТКА

В. А сейчас мы вместе заполним таблицу ,,Части целого”. Молодцы!

Таблица. ЧАСТИ ЦЕЛОГО
В: Молодцы, ребята, а сейчас поиграем в игру “Хорошо — плохо”.
Комнатные растения – это хорошо? Почему?
Д: Они дарят нам свою красоту; украшают нашу группу; они выделяют кислород; очищают воздух от пыли.
В: Но комнатные растения – это и плохо. Как вы думаете, почему?
Д: От сухих листьев остаётся мусор; когда ухаживаешь за растениями остаётся грязная вода, мусор, нужно убирать; на листиках собирается пыль.

В: Ребята, в детский сад приехал Доктор Айболит, который ходит по группам и осматривает растения, он считает своим долгом помочь им и посоветовать ребятам, как ухаживать за растениями. Но мы, давайте покажем Доктору Айболиту, что умеем ухаживать за растениями, и приведём их в порядок. А сначала расскажем и покажем,
какие у нас в группе есть комнатные растения.

ПАПОРОТНИК ФИАЛКА

ДИФФЕНБАХИЯ БЕГОНИЯ
. Посмотрите внимательно на растения, как они выглядят, и какой уход им требуется. А работать будете в парах: Илья с Артуром и Мариной (диффенбахия),Таня с Ильясом (фи- алка), Никита И. с Никитой Н.(кливия), Лиза с Вадиком (кактус), Никита П. с Мироном (лилия). Дети договариваются, выбирают растения требующие уход и выбирают карточки схемы, обозначающие вид трудовой деятельности.

В: Таня, что означают ваши схемы?
Таня: Мы выбрали растение, которое называется фиалка, и будем очищать пыль с листочков, и рыхлить землю (Все дети объясняют причину выбора) Идёт труд, дети договариваются о назначении труда.
В: Ильяс , а почему вы землю рыхлите, а не поливаете?
Ильяс: Потому, что она уже полита.
В: Мирон, а какую работу выполняете вы?
Мирон: Мы поливаем папоротник, а затем будем опрыскивать листья из пульверизатора.

Дети заканчивают работу, идут мыть руки, и тут раздаётся стук в дверь, привозят на машине Доктора Айболита.
Доктор Айболит (Д.А): Здравствуйте, ребята! Как много у вас растений! Вижу, что вы за ними хорошо ухаживаете. Но некоторые растения требуют лечения. Ведь растения тоже могут заболеть, если им не хватает чего-то необходимого. Значит они ослабели, а слабым надо помогать. Мы сейчас вместе посмотрим, где они стоят, как выглядят. Вы будете называть их, а я проверю почву, их листочки, стебли, скажу, здоровы ли они. Если надо выпишу рецепты. (Выясняет, как часто и какой водой цветы поливают, делается ли рыхление, опрыскивание. Даёт рекомендации.)
Д.А: Ваши растения чувствуют себя очень хорошо. Но так как зимой мало света растениям нужна подкормка. Дарю вам пакетик с удобрением, которое разводится в воде, вносится в почву. До свидания, ребята, через три недели я снова вас посещу, чтобы посмотреть на земных пациентов, как выполнена рекомендация.
В группу заходит Брызгалка, она проверяет всё ли правильно сделали дети, все ли цветы ухожены: помыты, почищены и т.д. Затем она проводит физминутку.

ФИЗМИНУТКА: ДУБ

На поляне дуб зеленый
Потянулся к небу кроной.
Он на ветках среди леса
Щедро желуди развесил.
Ну а мы пройдем немного.
Поднимаем выше ногу!
Походили, порезвились
И на травку опустились.
Б: Послушайте внимательно. Когда я хлопну в ладоши 1 раз изобразите позу папоротник, а 2 раза – позу сансевьера.
В: На прошлой неделе мы с вами приступили к новому эксперименту. В чём состоит эксперимент?
Д: Мы наблюдаем за ростом лука, который посажен в воду и помещен в темное холодное место, а другой поставлен на светлое, тёплое место.
В: Что ж, понаблюдаем за изменениями, которые произошли с нашими опытными луковицами. Приглашаю вас в лабораторию (дети садятся на стульчики и рассматривают луковицы).
В: В баночках выросли луковицы, пёрышки. Но пёрышки взошли по-разному. Вы не находите?
Д: Да. Здесь пёрышки выглядят крепкими и здоровыми. А здесь редкие и слабые, бледно-зелёные.

В: Вам необходимо проанализировать ситуацию. Эту баночку мы ставили куда?
Д: Эта баночка стояла в тёмном холодном месте, и пёрышки появились слабые, бледно-зелёные, больные.
А эта баночка стояла на светлом, тёплом месте. И пёрышки здесь проклюнулись быстрей, и выглядят хорошо, тёмно-зелёные, сочные, жирные, и корешки длинные.
В: Итак, давайте сделаем вывод. Что же нужно растениям для жизни?
Д: Свет, тепло, вода, воздух.
В: А как вы думаете, растения живые или неживые? ( Живые.)
В: С помощью морфологической таблицы, уточним живые признаки растений. Итак, растения питаются? Растения плавают? И т. д.

В: Теперь мы знаем, что растения живые, так как им присущи все признаки живого.
Рефлексия “Волшебное дерево”.
В: Ребята, если вам сегодня было интересно, если вы любите трудиться, и вам нравится проводить опыты, то повесьте на дерево красные яблочки. А если вам и нравится и не нравится, то жёлтые листочки. Было неинтересно, скучно – чёрные листочки.
(Дерево украсили все дети красными яблочками).

В: Ребята, мне очень приятно, что вам понравилось, было интересно, и ещё вы молодцы, так как в течение всего занятия следили за звуками и правильно произносили. МОЛОДЦЫ!


Файлы: Презентация ,,Уход за комнатными растениями'' готовый.ppt
Размер файла: 1637376 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология