Автор конспекта:
Автор(ы): — Григорьева Елена Васильевна
Место работы, должность: — ГОУ ВПО «Карельский государственный педагогический университет», зав. отделом информационных образовательных технологий и педагогического проектирования Центра информационных технологий ГОУВПОКГПА
Регион: — Республика Карелия
Характеристики урока (занятия) Целевая аудитория: — Педагог-психолог
Предмет(ы): — Информатика и ИКТ
Цель урока: — — обозначить психологические особенности в сети — проанализировать трудности виртуального общения — выработать правила сетевого поведения в соответствии с принципами нетикета — проанализировать сложные случаи сетевого общения и выбранных путей выхода из них — познакомиться с кейсами сложных и конфликтных случаев сетевого общения
Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний
Краткое описание: — Виртуальная реальность – это интерактивное графическое (и в меньшей степени аудиальное и тактильное) представление киберпространства. Так как это путешествие в чужую страну, то участники знакомятся с особенностями населения киберпространства, формулируют законы (правила) жизни в этой стране. Решают возникающие проблемы с помощью действующих законов, традиций (нетикет) и т.д.
Виртуальная реальность – этоинтерактивное графическое (и в меньшей степениаудиальное и тактильное) представление киберпространства. Психологические особенности и трудности виртуального обещния.В группах, используя прием развития критического мышления "Кластер" выполните задание «Психологические особенности виртуального общения». Презентация групп. При обсуждении этого вопросаобсудитьхарактеристику психологических особенностей жителя виртуального пространства.
Выработка правил нетикета для своей группы. «Выработайте правила, по которым общаются в данной стране».
Модерация собственной темы обсуждения в форуме. — · Личный блог – Сам себе модератор и о виртуальном хамстве http://budimir.livejournal.com/5521.html?thread=33169 Конфликтное общение и способы его ликвидации
1 -какие слова, поведение других людей будет способствовать лучшему взаимопониманию, общению
2 – какие слова, поведение других людей будет мешать взаимопониманию, общению
Обобщение – выработка правил.
Познакомьтесь с текстами о сетевом этике, опубликованными в Интернете:
· Сетевой этикет – материал из Википедии
· Сетевой этикет – Материал из Letopisi.Ru
·Правила этикета при общении по электронной почте (из справочной системы Pegasus Mail)
· Сетевой этикет – материал из narod.ru
Предложите (внесите в таблицу на вики-странице) не менее одного правила сетевого этикета для вашей группы.
Обсуждаем свод правил сетевого этикета нашей группы
Прокомментируйте полученный список (в комментариях на вики-страницеобсудите необходимость и достаточность предложенных правил), откорректируйте общий свод правил.
· Интернет- хамство (материалы из личного блога) http://piterhunt.ru/scripts/forum/showpost.php?p=343255&postcount=1
· Хамство в Интернете: как не испортить себе настроение при общении в Сети и не опуститься до уровня «веб-агрессора» http://www.saferunet.ru/ruaoi/stories/detail.php?SECTION_ID=148&ID=570
Примите участие в обсуждениях в форуме «Виртуальное общение». Дайте развернутые ответы на следующие вопросы:
— Основы виртуального консультирования
— Познакомьтесь с работой виртуального психолога , а также с достоинствами и недостатками виртуального психолога
Ответьте на вопрос "Нужен ли современному человеку виртуальный психолог?"
— — — —
— —
Файлы: Основы поведения в сети.ppt
Размер файла: 112640 байт.