Автор конспекта:
Автор(ы): — Илларионова Любовь Юрьевна

Место работы, должность: — МОУ «Красноармейская СОШ №2″ Красноармейского района

Регион: — Республика Чувашия

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дух общее плюска
Уровень образования: — среднее (полное) общее плюска
Уровень образования: — дополнительное плюска детей

Целевая аудитория: — Классный босс
Целевая аудитория: — Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: — Родитель
Целевая аудитория: — Тьютор
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 5 автокласс
Класс(ы): — 6 автокласс
Класс(ы): — 7 автокласс
Класс(ы): — 8 автокласс
Класс(ы): — 9 автокласс
Класс(ы): — 10 автокласс
Класс(ы): — 11 автокласс

Предмет(ы): — Внеклассная дело
Предмет(ы): — История
Предмет(ы): — Краеведение

Цель урока: — 1) расширить и углубить знания учащихся вдоль истории; 2) дать школьникам навыки научно-исследовательской деятельности; 3)формировать умения публичного выступления, иметь и отстаивать свою гражданскую позицию; 4) развивать коммуникативные качества личности школьников; 5) находить и анализировать информацию изо различных источников; 5)научить школьников составлять электронные презентации исследований и выступлений воеже последующей защиты; 6) поддержание учащимся определиться с выбором профессии 7) подготовить учащихся к успешной сдаче ЕГЭ вдоль истории воеже дальнейшего обучения на ВУЗах.

Учащихся на классе (аудитории): — 20

Используемые учебники и учебные пособия: —

  • Балязин В.Н. Занимательная новелла России – М.: медгиз «Первое сентября», 2001
  • Варакина И.И, Парецкова С.В. Внеклассные мероприятия вдоль истории России 10-11 классы.- Волгоград, «Учитель-АСТ», 2005
  • Данилов В.Д., Павлов Б.И. История Чувашии – Чебоксары: Чув. кн. изд-во, 2003
  • Дмитриев В.Д. Чувашские исторические предания – Чебоксары: Чувашское книжное издательство,1993
  • Козленко С.И. История. Всероссийские олимпиады. Вып.1- М.: Просвещение, 2008
  • Плоткин Г.М. Материалы и порзнавательные задания вдоль отечественной истории- М.:Просвещение: Учеб. лит., 2000
  • Степанищев А.Т. 300 задач вдоль истории России с древнейших времен пред наших дней: Дидактические материалы – М.: Дрофа, 2001
  • Тракьен
  • Уткина Э.В. Школьные олимпиады. История. 5-9 классы.- М.: Айрис-пресс, 2006
  • 100 великих загадок 20 века/ Автор-сост. Н.Н Непомнящий- М.: Вече, 2009
  • 100 великих тайн России 20 века/ Автор-сост. В.В.Веденеев – М.: Вече, 2009
  • 100 великих тайн третьего рейха/ Автор-сост. В.В. Веденеев-М.: Вече, 2009
  • 100 великих чудес света/ Автор –сост. Н.А.Ионина- М.: Вече , 2009

— — —

Используемая методическая литература: — Использованная литература

1. Бартенева Н.П., Дворникова О.Л. Научно-исследовательская кампания учащихся // Преподавание истории на школе – 2005 — № 3 – С. 31-39
2. Бутусова С.Н. Основы исследовательской деятельности // Преподавание истории и обществознания на школе – 2008 — № 2 – С.25-30
3. Иванова Л.Ф. Проектная дело на обучении обществознанию // Преподавание истории и обществознания на школе – 2007 — № 2 – С.36-39
4. Идатчиков Н.Н. Имена на обелиске ( изо опыта организации исследовательской работы учащихся) // Преподавание истории на школе – 2010 — № 3 – С. 26-29
5. КоленченкоЕ.М. Организация учебно-исследовательской деятельности школьников // http://festival.1september.ru/articles/569355/
6. Кропанева Г.А. Учебно-исследовательская кампания школьников будто электротехнология развивающего образования // http://uspi.ru/study/inteach/kurs_intel_3/inet/researcher/5.htm
7. Мугалимова Л.А.«Использование исследовательских методов решения задач на уроках математики и внеклассных занятий //http://muglian.narod.ru/obrtex.html
8. Прыткова С.В. // http://gov.cap.ru/hierarhy.asp?page=./94353/109022/761554/761570/765429
9. Развитие исследовательской деятельности учащихся: Методический сборник. М.; Народное образование, 2001. 272с.
10.Рафикова С.А. Историко-фамилистические исследования на учебном процессе // Преподавание истории на школе – 2010 — № 4 – С. 39-44
11.Тырина Н.Э. Внеклассная дело вдоль истории. Проектная и исследовательская кампания учащихся на создании семейных родословных // http://festival.1september.ru/articles/514468/
12.Тысько Л.А. Исследовательская кампания учащихся на процессе обучения обществознанию // Преподавание истории и обществознания на школе – 2006 — № 4 – С.14-22
13.Фомина Т.Ю.Проблемы формирования исследовательских навыков учителя истории // Преподавание истории и обществознания на школе – 2009 — № 5 – С.45-53

Используемое оборудование: —

Компьютер, проектор, экран

Используемые ЦОР: —

Электронные учебники

1.Уроки всемирной истории Кирилла и Мефодия. Древний мир
2.Уроки всемирной истории Кирилла и Мефодия. Средние века.
3.Уроки всемирной истории Кирилла и Мефодия. Новое время
4.Уроки всемирной истории Кирилла и Мефодия. Новейшее время.
5.Уроки отечественной истории Кирилла и Мефодия пред 19в.
6.Уроки отечественной истории Кирилла и Мефодия 19-20вв
7.История России 20 кватроченто на 4 частях
8.От Кремля пред рейхстага
9.Энциклопедия истории России.
10.Витязь на распутье. Интерактивный задачник вдоль истории России 9-19вв.
11.ЕГЭ история
12.Занимательная новелла звено 1
13.Занимательная новелла звено 2
14.Династия Романовых
15.История России с древнейших времен пред конца 16в.

Краткое описание: — Одним изо главных направлений привлечения учащихся к учебному исследованию является отслеживание семейных архивов, образование родословной и списывание истории своей семьи. А спустя труд истории семьи достигается назначение повышения интереса к истории малой и здоровущий Родины и включения на серьезную исследовательскую деятельность. Новизна методической разработки на первую очередность на том, что на ней представлена композиция индивидуального педагогического воздействия на основание исследовательских навыков обучающихся спустя проведения систематических теоретических и практических занятий.

Введение

« Если тип на школе не научится творить,
то и на жизни он полно единственно подражать и копировать».
Л.Н.Толстой. ¹
Актуальность программы
Современный путь развития общества характеризуется возрастанием требований к уровню развития личности. Сегодня общество нуждается на образованных, творческих, деятельных молодых людях и делает общественный заказ на основание грамотной и социально мобильной личности, осознающей свою историческую, культурную, духовную принадлежность к Родине, понимающей свои гражданские права и обязанности, очевидно представляющей себе свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути, готовой к служению Отечеству. Сама оживление выдвигает неотложную практическую задачу — воспитание человека-творца, созидателя и новатора, способного разрешать возникающие социальные и профессиональные проблемы нестандартно, деятельно и грамотно. Акцент переносится на основание у детей способности самодостаточно мыслить, добывать и применять знания, принимать решения, планировать действия, плодотворно сотрудничать, быть открытыми воеже новых контактов. Год от года увеличивается видеоинформационный ток на различных областях знаний. Введение ЕГЭ требует не единственно стандартных знаний, так и умений анализировать исторические ситуации, работать с разнообразными источниками, формулировать и аргументировать свою позицию. Способность к самостоятельному познанию развивается единственно в исследовательской деятельности, вследствие чесо предмет исследовательской работы с учащимися была и полно актуальной.
Новизна методической разработки
В МОУ «Красноармейская СОШ № 2» на дадаизм последних 10 лет целенаправленно ведется дело вдоль привлечению учащихся к исследовательской деятельности. Активную миссия на этом направлении играют и учителя истории. С 2009 года систематическая дело проводится на занятиях учебного объединенияот Дома детского творчества «Юный исследователь», на котором вдоль желанию занимаются учащиеся 5-11 классов на возрасте от 11 пред 17 лет. Особенность программы объединения на том, что она разработана воеже детей общеобразовательной школы, которые сами стремятся научиться писать и представлять исследовательские работы. При этом детишки не единственно разного возраста, так и имеют разные стартовые способности.
Одним изо главных направлений привлечения учащихсяк учебному исследованию является отслеживание семейных архивов, образование родословной и списывание истории своей семьи. А спустя труд истории семьи достигается назначение повышения интереса к истории малой и здоровущий Родины и включения на серьезную исследовательскую деятельность.
Новизна методической разработки на первую очередность на том, что на ней представлена композиция индивидуального педагогического воздействия на основание исследовательских навыков обучающихся спустя проведениясистематических теоретических и практических занятий.
Мною накоплен высчитанный компетенция организации учебно-исследовательской деятельности школьников. Исследование будто микрокаротаж и будто самостоятельная электротехнология используются мной будто на уроках, действительно и во внеклассной работе вдоль истории. Мой компетенция организации учебно-исследовательской деятельности учащихся на уроках истории и во внеурочное времяобобщен на муниципальном уровне. Ее практическим результатам были посвящены игра на районной педагогической конференции на январе 2009г., на заседаниях РМО учителей истории, географии, обществознания на 2009-2010гг., однако также публикации методических разработок урока «История семьи – страничка старый истории Отечества» и программы учебного объединения «Юный исследователь» на сайте «Открытый урок «1 сентября» и сайте сетевого образовательного сообщества «Открытый класс».
Ведущие теоретические идеи, принципы и технологии
Развитие исследовательской деятельности учащихся на разное минута было предметом особой заботы педагогической общественности и ученых. Как и какими средствами решать проблему развития исследовательских навыков школьников? Как заинтересовать учащихся этим нелегким видом деятельности? На сии вопросы искали ответы многие педагоги и ученые. Этот материя попыталась решить и я при работе надо данной разработкой.
Что же такое исследовательская кампания учащихся? Существуют различные мнения ученых и педагогов о сущности и значении исследовательской деятельности.
Как указывает А.В.Леонтович, председатель Оргкомитета Всероссийского конкурса юношеских исследовательских работ им. В.И.Вернадского, на этимологии слова «исследование» заключено предначертание на то, воеже извлечь приблизительно «из следа», т.е. восстановить некоторый очередь вещей вдоль косвенным признакам, случайным предметам. «…исследование,отличие от проектирования, конструирования и организации, есть подлинный «деликатный» вдоль отношению к объекту образец деятельности, его главная назначение – осуществление истины. …развитие способности занимать исследовательскую позицию является важнейшей задачей образования и воспитания будто средства оценки своей деятельности, ее возможных последствий. Источник исследования будто вида деятельности – на свойственном человеческой природе стремлении к познанию».²
По мнению А.С.Обухова, заместителя главного редактора журнала «Развитие личности», «освоение исследовательского принципа познания действительности возможно телосложение один изо путей вхождения подростка на пространство культуры». ³ Он говорит «о возможности и разумности исследовательской деятельности будто формы межличностного взаимодействия учителя и ученика, на ходе которого происходит трансляция культурных традиций научного познания».4 А.С.Обухов считает, что «именно педагогом задаются формы и условия исследовательской деятельности, вследствие которым у ученика формируется внутренняя мотивация подходить к всякий возникающей поперед ним проблеме с исследовательской, творческой позиции».5
Алексеев Н.Г., соперник психологических наук, считает, что подлинный «через учителя, спустя его отношение» учащиеся «до определенной степени проникаются назначением исследовательской деятельности».6 Значение эдакий деятельности он видит на том, что «ребята получают поэтический импульс неужто прихоть расширить и привычка радоваться расширению собственных горизонтов».7
Гурвич Е.М., соперник геологических наук, на исследовательской деятельности учащихся видит «механизм формирования представлений о поливерсионности решетка и создания навыков поливерсионного исследования ситуаций».8 По ее мнению, ужасно важно, «чтобы на ходе изучения предмета, двигаясь от одной исследовательской задачи к другой, детишки продвигались от поиска простых и пластично обнаруживаемых версий к более беспробудно лежащим версионным пластам и учились рассматривать этот подходец не единственно будто метод, присущный данной науке, зане внутриуниверсальный микрокаротаж исследования ситуаций на различных жизненных сферах».9
По мнению Борзенко В.И., кандидата физико-математических наук, основоположный функцией учебного исследования является «инициирование учеников к познанию мира, себе и себе на этом мире». Он определяет исследовательскую кампания учащихся будто «творческий микропроцесс совместной деятельности двух субъектов (учителя и ученика) вдоль поиску решения неизвестного, на ходе которого осуществляется трансляция промежду ними культурных ценностей, результатом которой является основание мировоззрения». Педагог на данном случае выступает будто «организатор формы и условия исследовательской деятельности, вследствие которым у ученика формируется внутренняя мотивация подходить к всякий возникающей поперед ним проблеме с исследовательской, творческой позиции».10
МиримановаМ.С., соперник психологических наук, считает, что исследовательская кампания один изо средств «воспитания толерантности вследствие социокультурному межличностному взаимодействию».11 Она считает, что исследовательская кампания учащихся не единственно «формирует их ответственное отношениек делу и к окружающей действительности», так и «создает необходимые условия воеже развития и личностного роста, формируя и оттачивая настолько немаловажный механизм, будто рефлексия….То, что нам удается добыть самим своей головой и собственными руками, повсечастно приносит какой-нибудь высчитанный продукт и действительно уж приблизительно ужасно важное и ценное, однако подлинный индивидуальное развитие».12
Исследователь данной темы Харитонов Н.П., анализируя структуру исследовательских работ, отмечает, что на них должны содержаться «обязательные элементы научного исследования:постановка цели; определение задач; перевыборы методов сбора и обработки фактического материала; исполнение наблюдений, опытов и экспериментов; фотоанализ и дебат полученного материала, на результате которых исследователь получает ответы на поставленные на задачах вопросы.» Также он приводит разницу промежду учебно-исследовательской и исследовательской работами: «учебно-исследовательские работы выполняются учащимися подина постоянным надзором и контролем со стороны преподавателей и густо с использованием упрощенных методик сбора и обработки данных, разработанных с учетом возраста и опыта начинающего исследователя. Результаты, которые могут получиться на процессе таких работ, густо известны руководителям заранее». Исследовательские же работы подразумевают «большую независимость учащихся при выборе методик, действительно и при обработке собранного материала. Такие работы выполняются школьниками, уж имеющими некоторый компетенция исследовательской деятельности, однако руководители выступают при этом будто консультанты и, при необходимости, помогают на разныхэтапах ее выполнения».13
Данильцев Г.Л., эксперт Всероссийского конкурса юношеских исследовательских работ им. В.И.Вернадского, отмечает самые важные критерии оценки исследовательских работ: «чтобы теме работы соответствовали цели и задачи исследования; методология работы была направлена на сбор материала воеже решения задач и была немало исчерпывающе описана; материалы приводились на соответствии с методикой и соответствовали целям и задачам исследования и излагались полностью; выводы и заключения были корректны, соответствовали и подтверждались собранными материалами».14
При написании исследовательской работы ужасно большую миссия играют информационные технологии. Демин И.С., соперник экономических наук, отмечает «несколько основных блоков, включающих навыки, необходимые исследователю: проводка научной работы, способы и формы представления данных, компьютерная алмазообработка данных исследования, принципы работы с большими объемами информации».15
Как отмечаетСтефаненко Т.В., дидаскал географии, учебно-исследовательская дело является комбинированный в некоторой мере краеведения. Она считает, что целью проводимой работы является «воспитание чувства патриотизма, продолжение творческих способностей, основание личности детей на основе национальных традиций».16
Таким образом, изучив разные точки зрения вдоль вопросу об исследовательской деятельности учащихся, позволено поддержать понимание Постниковой Т.Ф., учителя биологии,что «исследовательская дело — красота поле деятельности воеже учащихся, при выполнении которой решаются следующие задачи:
1) решение практических, общественно-значимых задач;
2) самореализация личности;
3) гуманность вдоль отношению к окружающему миру;
4) знание проблем своего края;
5) сотрудничество, физвоспитание чувства ответственности после любое дело;
6) умение проектировать и прогнозировать аудиовыход изо сложившейся ситуации;
7) навыки общения на коллективе»17
Я согласна с мнением учителя историиКоленченко Е.М., что «исследовательская кампания — это деятельность, связанная с решением учащимися творческой, исследовательской задач с вперед неизвестным решением и предполагающая факт основных этапов, характерных воеже исследования на научной сфере».18
Принципы педагогического процесса, положенные на основу методической разработки:19
- взгляд гармонического воспитания личности;
- взгляд постепенности и последовательности на овладении исследовательским навыками, от простого к сложному;
- взгляд успешности;
- взгляд соразмерности нагрузки уровню и состоянию здоровья сохранения здоровья ребенка;
- взгляд творческого развития;
- взгляд доступности;
- взгляд ориентации на особенности и способности ребенка;
- взгляд индивидуального подхода;
- взгляд практической направленности.
В основу разработки «Исследовательская деятельности учащихся вдоль истории» положены технологии, ориентированные на основание общекультурных компетенций обучающихся:
- электротехнология развивающего обучения;
- электротехнология индивидуализации обучения;
- личностно-ориентированная технология;
- компетентностного и деятельностного подхода.
Занимаясьисследовательской деятельностью с учащимися, я собственноручно ставлю следующие задачи:
1) расширить и углубить знания учащихся вдоль истории;
2) дать школьникам навыки научно-исследовательской деятельности;
3)формировать умения публичного выступления, иметь и отстаивать свою гражданскую позицию;
4) развивать коммуникативные качества личности школьников;
5) находить и анализировать информацию изо различных источников;
5)научить школьников составлять электронные презентации исследований и выступлений воеже последующей защиты;
6) поддержание учащимся определиться с выбором профессии
7) подготовить учащихся к успешной сдаче ЕГЭ вдоль истории воеже дальнейшего обучения на ВУЗах.
Для реализации поставленных задач яразработала:
1) программу учебного объединения «Юный исследователь» [См. Приложение № 1];
2) программу элективного курса воеже 9 класса «Великая Отечественная радиовойна на событиях и лицах» воеже 10 класса «Занимательная новелла Отечества IX-XIXвв.» и 11 класса «Загадки и тайны Отечественной истории XXв.» [См. Приложение № 2];
3) программу деятельности школьного музея«Сердца, опаленные войной», посвященного нашим землякам – участникам Великой Отечественной войны, афганских и чеченских боевых действий.
Особенностью исследовательской работы с учащимися является то, что технологии научно-исследовательской деятельности использую на работе со старшеклассниками (9-11 классы), проектную – на работе сучащимися среднего звена (5-8 классы). Данные технологии позволили добиться высоких показателей: 8 победителей и призеров на конференциях и конкурсах международного и республиканского уровня.
Данная методическая разрабатывание была написана на основании анализа авторских разработок, опубликованных на журналах «Преподавание истории на школе», «Преподавание истории и обществознания на школе», на сайте издательского дома «1 сентября» «Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», теоретических, методических и практических материалов организаторов и участников Всероссийского конкурса юношеских исследовательских работ им. В.И.Вернадского вдоль проблемам развития исследовательской деятельности учащихся. Все перечисленные разработки имеют свою ценность: на одних раскрывается явленность и особенности исследовательской работы, на других предусматривается блат с ее основными этапами и практической реализацией.

— — — — — — — — — — — — — — — — — — — Основная часть
I. Этапы работы надо исследованием
1. Мотивация
Работа начинается с выявления учащихся, имеющих предрасположенность и прихоть заниматься исследовательской деятельностью. В своей практике я привлекаю тех учащихся, которые
· имеют прихоть и способности к исследовательской работе,
· целенаправленно готовятся к сдаче ЕГЭ вдоль истории воеже поступления на ВУЗы
· проявляют заинтересованность к истории и планомерно занимаются на кружке «Знатоки истории», учебном объединении «Юный исследователь».
Никакого принуждения при этом быть не может. Большую миссия на определении таких учащихся играют классные руководители и родители, которые лучше, нежели кто-либо, знают возможности и стремления учащихся и могут поддержание им советом и делом. Обычно поперед летними каникулами заинтересованные школьники приходят к учителю и с каждымлично определяются конкретные темы, идя изо интересов учащихся.
Для успешности реализации исследовательских работ знаменательно на это мотивировать будто учащихся, действительно и учителей. На основе анкетирования были выявлены следующие мотивы учащихся заняться исследовательской работой: заинтересованность к предмету; прихоть углубить свои знания, расширить кругозор; контакт с будущей профессией; возмездие процессом работы; прихоть самоутвердиться; получить награду на конкурсе; поступить на ВУЗ; и другие. Мое одобрение осуществлять правление исследовательскими проектами я мотивирую следующим: желанием повысить свою профессиональную компетентность; углубить знания учащихся на своем предмете, сформировать позитивное контакт к нему; научить школьников способам учебной деятельности будто основе их успешности на дальнейшей учебе; получить более высокую квалификационную категорию.
2.Обучение приемам исследования
Исследовательские работы – удовлетворительно головоломный образец деятельности, будто воеже школьников, действительно и воеже тех, кто руководит ими.
Мною разработана специальная программа учебного объединения«Юный исследователь» от районного Дома творчества, прогнанный на 3 года обучения вдоль 68 часов на год, некоторый является комбинированный в некоторой мере дополнительного образования учащихся [См. Приложение № 1].
В кооперирование входят учащиеся, изъявившие прихоть заниматься исследовательской деятельностью и увлекающиеся историей, вследствие чесо группы формируются разновозрастные, изо 5–11 классов. На занятиях раскрывается алгоритм проведения исследования, дается разница учебного исследования и творческой работы от реферата. Учащиеся знакомятся с этапами проведения исследования, видами источников и формами работы с ними, однако также методами исследования, видами оформления результатов и их защитой. Члены объединения учатся составлять библиографию, проект исследования, собирать и обобщать материал, проводить социологический опрос, анкетирование, писать тезисы, выступать с докладом, готовить и представлять публике презентацию вдоль выбранной теме. Каждое занятьице на учебном объединении состоит изо три частей: теория, практическая работа, индивидуальная консультация. Домашняя дело предполагает приложение знаний, полученных на занятиях при выполнении конкретной исследовательской работы.
3.Выбор темы исследования
Работа надо исследовательским проектом начинается с выбора темы, хоть ее формулировка рождается не сразу. От чесо зависит перевыборы темы? Практика показывает, что это связано с тем, что особенно интересно ученику, неужто с тем, что у него есть посильный материал воеже исследования. Иногда предмет выбирается вдоль совету учителей неужто родителей. Выбор темы исследования – головоломный момент. Иногда ученики предлагают темы, которые им открыто не вдоль силам. Зачастую темы носят рефератный характер. А бывает, что предмет интересная, так отсутствует достаточного материала воеже исследования. И здесь ученику нужна совет педагога.
Анализ единица исследовательских работ, выполненных учащимися показывает, что кольцо их интересов дьявольски широк: «белые пятна» отечественной и восхитительный истории разных периодов, краеведение, цивилизованность и др. Немало работ связано с историей семьи — перспективным и актуальным направлением современных исследований. Поэтому с учащимися воеже исследовательской работы мы выбираем темы, которые
· актуальны, т.е. являются требованием времени (посвящены юбилейным событиям, в частности на 2010г. – темы, посвященные 65-летию Победы на Великой Отечественной войне- «Опаленные войной»)
· будут интересны самим учащимся и аудитории (например, «Признаны врагами народа» (репрессии на Красноармейском районе на 30-е года XXв.)
· связаны с историей родного края: республики, района, села, школы (например, «История создания памятника и улицы Гурия Степанова на селе Красноармейское»)
· связаны с историей семьи, рода, действительно будто такая предмет повсечастно актуальна и интересна автору (например, «История моей семьи», XX кватроченто на истории моей семьи»)
· не свыше меры глобальные, однако небольшие, так актуальные и интересные темы (например, «Мой прадед – участник Великой Отечественной войны»).

Точное этноним темы мы сфорцандо не формулируем, однако пытаемся разобраться, к какомупериодуистории, к кой тематике интересы ученика особенно близки. Иногдаработы могут быть на стыке наук, благо ученики планируют приход на юридические, исторические, социальные и другие факультеты. Например, ученицами 11 классов Алексеевой Дианой и Ермаковой Мариной, готовящимися поступить на юридический факультет, на 2006г. к 100-летию создания Государственной думы на России была написана дело «Государственная помышление на России монархической и республиканской». В этом исследовании они раскрыли будто исторические особенности возникновения, общепартийный комната дореволюционной и современной думы на России, действительно и сравнили их функции и миссия на решении важнейших проблем общества. Таким образом, исследовательская дело была написана с учетом будто исторических, действительно и правовых особенностей изучаемой темы.
4. Планирование и коалиция работы надо исследованием
Определившись с тематикой на самом общем виде, босс работы предлагает ученику примерный меню источников и исторической литературы, рекомендует изучить материалы, имеющиеся на библиотеках школы, района, на звено числе материалы СМИ, научную литературу, Интернет-ресурсы. Во минута первых консультаций с учеником мы знакомимся с традиционной структурой исследовательской работы: 1)введения, на котором формулируются жизненность выбранной темы, назначение и задачи, методы, телеобъект и предмет исследования; 2) 3) заключения, на котором делаются основные выводы. При этом результатыисследования должны соответствовать цели и задачам, поставленным во введении.основной части, где-нибудь описано само труд вдоль основным вопросам с краткими выводами на конце каждого пункта;
Успех исследования учащихся во многом зависит от ее четкой организации. Под руководством учителя составляется план-график выполнения учебного исследования: определяются временные рамки, величина работы и этапы ее выполнения. В дадаизм 1-2 месяцев встречи с руководителем проводятся регулярно. Ученик делает краткие записи, анализируяисточники, выявляя различные точки зрения вдоль изучаемой теме. Также важную миссия мы уделяем изучению общественного мнения спустя проведения социологического опроса посредь жителей села, анкетирования учащихся школы, интервьюирования известных людей района. Так, например, при написании работы «История создания памятника и улицы Гурия Степанова на селе Красноармейское», ее авторы ученицы 11 класса Иванова Маргарита и Филимонова Евгения записали воспоминания современников и потомков Гурия Степанова, узнали мнения жителей села вдоль вопросу о целесообразности сохранения памятника и улицы на почтительность участника установления советской власти на Красноармейском районе на 20-е гг. XXв., провели социологический сбор посредь старшеклассников вдоль вопросу «Знаете ли вы о Гурии Степанове, нежели он знаменит?». Итогипроведенного общественного опроса убедили нас на том, что мы выбрали правильную тему воеже исследования, действительно будто многие на селе, однако единица более подрастающее поколение, один-два и обчелся что знают о таком знаменитом деятеле советского времени нашего района, будто Гурий Степанов.А чай заинтересованность к истории своей страны, предрасположение к Отечеству формируются на основе изучения краеведческого материала.
После изучения разных источников, проведения социологических опросов предмет и вопросы исследования формулируются уж более определенно, и тема, естественно, сужается, однако проблемные вопросы конкретизируются. Так появляется проект работы, однако пенсионер начинает писать текст. Я повсечастно рекомендую вначале написать основную часть, действительно будто на процессе оформления текста могут немножко измениться цели и задачи. Затем пишется содержание будто продукт и выводы проделанной работы, и, наконец, введение. Окончательное этноним темы формулируется уж на самом конце работы. И на этом густо помогает руководитель, действительно будто самим учащимся бывает драматично конкретизировать тему.
Таким образом, в ходе исследовательской работы многое представляет воеже учащихся значительные трудности:
· выявление темы и проблемы исследования;
· постановка цели и задач, детерминирование методов, объекта и предмета исследования;
· правильный перевыборы методики исследования, отслеживание общественного мнения и источников;
· отбор и структурообразование материала;
· соответствие собранного материала теме и целям исследования.
Поэтому педагогическое правление учебными исследованиями осуществляется на всех этапах выполнения работы, так особенно полновесно оно на этапе формулирования темы, целей, исходных положений, однако также при анализе выполнения работы (предварительном, уточняющем и, наконец, окончательном).
5. Формы представления исследовательских работ
Исследовательские проекты представляются авторами на разной форме, на зависимости от целей и содержания: это возможно быть полный молитва учебного исследования стезисами и электронной презентацией, реферат (т.е. молитва воеже устного выступления), электростендовый реферат (оформление наглядного материала, текста и иллюстраций), электронная презентация. К оформлению результатов исследования предъявляются следующие требования: факт титульного листа, оглавления, введения, основоположный части, заключения, сносок, проводка приложений, библиографического списка. Во введении толково определяются цели исследования, актуальность, уровень изученности темы, методы и телеобъект исследования, фотоанализ литературы. В основоположный части на логической последовательности излагаются результаты исследования. В заключении должны быть изложены основные результаты работы: выводы должны быть краткими и четкими, соответствовать целям, задачам исследования.
6. Уровни представления исследовательских работ
Выполненные работы представляются на различных уровнях. Учащиеся выступают со своими исследованиями на уроках, классных часах, школьных, районных и республиканских конференциях, также участвуют на различных творческих и предметных конкурсах исследовательских работ района и республики, добиваясь на них успехов. При представлении своей исследовательской работы аудитории важны следующие моменты:
· грамотная, четкая, выразительная проповедь выступающего
· краткое, так содержательное выступление. Обязательные пункты: олицетворение темы, цели и задач, методов, объекта и предмета исследования, использованной литературы, кратких выводов вдоль основным вопросам
· оформление электронной презентации вдоль теме выступления. Она должна соответствовать следующим критериям: выдержана на одном фоне, иметь не более 15-20 слайдов, иметь худо-бедно текста, факт иллюстраций, фотографий, диаграмм, содержать краткое преподнесение всех основных разделов работы
· уверенные и содержательные ответы на заданные вопросы.
За последние 5 лет мои учащиеся представили свои исследовательские работы на следующих международных, всероссийских и республиканских конкурсах и показали неплохие результаты:
· на III Международной гуманитарно-просветительской конференции «История моей семьи – страничка старый истории Отечества» (г.Казань) ученица 11 класса Владимирова Ольга заняла 2 машиноместо на номинации «История начинается с родного порога»с работой «История моей семьи, мои рода» [См. Приложение № 3] , ученица 10 класса Артемьева Кристинас работой «Мой род. 20 кватроченто на истории моей семьи» стала лауреатом;
· во всероссийском конкурсе«Человек на истории. Россия XX век» -участие на республиканских турах на 2008 и 2009 гг. будто победители районного тура;
· вреспубликанской научно-практической конференции «EXCELSIOR»: 2008г. – Андреева Инесса (11 класс) заняла 3 машиноместо с исследовательской работой вдоль теме «Яичные короли Чувашии» на секции «История», 2009г.– Филимонова Илемпи заняла 4 машиноместо с работой вдоль теме «Мой род. XX кватроченто на истории моей семьи на секции «История»;
· в республиканской олимпиаде вдоль школьному краеведению воеже обучающихся 6 классов 2010г. Ефимова Анна заняла 1 место;
· в республиканскомэтапе Всероссийского детско-юношеского литературно-художественного конкурса творческих работ «Я помню! Я горжусь!», посвященного 65-годовщине Победы на Великой Отечественной войне 1941-1945 годов посредь старшей немолодой группы с работой«Детство, опаленное войной»2 местозанял пенсионер 11 класса Трофимов Станислав, с работой «Курская битва» лауреатом стал пенсионер 10 класса Фризен Михаил;
· в конкурсе «Славный важный путь»,прошедший на рамках Республиканской гражданско-патриотической акции «Эстафета памяти поколений» (исследовательская дело на тему «Боевой бакштаг дивизий, рожденных на чувашской земле» и литературно – музыкальная эскиз «И первым подняться на атаку…»)2 машиноместо занял пенсионер 11 класса Трофимов Станислав
· в республиканском дистанционном тендер очерк «Салют, Победа», посвященный 65-годовщине Победы на Великой Отечественной войне 1941-1945 годов пенсионер 11 классаТрофимов Станислав стал победителем.
Формы проведения конкурсов самые разные: заочные дистанционные, очные, очно-заочные. Формы представления исследовательских работ также разные: на бумажном и электронном вариантах, на форме докладов, стендовых материалов, эссе. Большое передача получили электронные презентации работ, являясь особенно яркой и современной формой представления результатов исследований. Написание, электронное олицетворение и публичная самозащита являются необходимым навыком любого автора, ведущего исследовательскую работу.
Итак, работунад исследовательской работой позволено подразделить на 3 основных этапа:
1. предварительный- перевыборы темы, манера цели и задач, детерминирование методов, объекта и предмета исследования, круга возможных источников
2. исполнение исследования
3. проводка результатов работы, ее презентация
Стимулирование учебного исследования
Администрация нашей школы придает большое концепт стимулированию учебно-исследовательской деятельности. Учащиеся получают моральное и материальное подбодрение после успехи на выполнении работ: награждаются грамотами, подарками. Так формируется интеллектуальная истеблишмент школы и поддерживается престиж знаний. Учителя также поощряются после педагогическое правление исследованиями обучающихся спустя систему стимулирующих выплат, денежных премий, однако также при аттестации на квалификационные категории.
II. Исследовательская дело с учащимися на уроках истории
В организации исследовательской деятельности учащихся на уроках позволено выделить несколько этапов.
1) различные способы диагностики с целью дифференциации учащихся вдоль познавательным интересам, практическим потребностям, вдоль уровню подготовки и вдоль способностям: анкетирование; тестирование; индивидуальные беседы; патронтаж и анализ; беседы с родителями и учащимися, консультации с педагогами, психологом.
Результат: дифференцировка учащихся вдоль способностям и творческой направленности, фотоучет индивидуальных особенностей и уровня развития, обученности, компетентности.
2) продолжение интереса к предмету, творческих способностей учащихся, навыков самообразованияпроисходит на ходе познавательной, творческой и проектной деятельности на кабинете истории.
Стенды на кабинете истории («Священное имя- Россия», «Этот суббота на истории», «Чувашия вчера, сегодня, завтра», «Юбилейные события», «Великая Отечественная радиовойна на событиях и лицах», «Уголок юного историка»), экспозиции «Памятники культуры», носят не единственно видеоинформационный характер, так и побуждают к творчеству и исследованию. На бесконечно обновляемом стенде «Сегодня на уроке» размещаются материалы учителя и учащихся, результаты их творческой и проектной деятельности, журнальные и газетные новинки вдоль определенной тематике. Творческие и проектные работы учащихся на уроке и во внеурочное минута (рисунки, схемы, стихи, интервью, исторические сочинения, эссе, доклады, презентации и др.) способствуют развитию интереса, способностей, навыков самостоятельной работы, поиску. Большое концепт воеже формирования интереса к предмету имеет демонстрация примера исторических личностей, которые сумели проявить себя, достигли определенных результатов на творческой интеллектуальной деятельности.
Результат – продолжение интереса к предмету, творческих способностей учащихся, навыковсамообразования, овладение основами проектной деятельности, подготовки презентаций.
3)подготовка и исполнение нетрадиционных уроков.
В каждом классе немножко уроков обобщения особенно интересного изученного материала мы с учащимися проводим на нетрадиционной форме: мораль – путешествие, мораль – деловая игра, урок-презентация, мораль – бизнес-семинар и т.д. При этомучащимся при подготовке к таким занятиям надобно провести небольшую исследовательскую работу. Отдельные темы неужто вопросы изучаются с использованием различных источников знаний: документов, справочников, энциклопедий, Интернет – сайтов. Учащимся во всех классах (с 5 вдоль 11) на начале каждого учебного года предоставляется привилегия выбрать тему воеже исследования на дадаизм учебного года и там выступить поперед одноклассниками на форме проекта, презентаций, докладов, сообщений.
Например, на 5 классе, при изучении темы «Искусство Древнего Египта» дается опережающее упражнение вдоль 3 группам подготовить презентацию и игра вдоль определенной тематике: «Пирамиды», «Живопись», «Храмы», однако одному ученику вдоль его желанию приготовить игра вдоль теме «Гробница Тутанхамона» [См. Приложение № 4]. При выполнении данных заданий учащиеся проявляют независимость при выборе источников знаний, формы подготовки своего выступления. Такие уроки ужасно нравятся ребятам и проходят повсечастно ужасно интересно и познавательно. В старших классах чаще используем форму семинара, где-нибудь добро дебат разных точек зрения, проблемных вопросов, которые позволяют учащимся проявить их исследовательские умения и навыки. Например, на 11 классе при изучении темы «Первая сделка война», учащиеся делятся на группы вдоль странам – главным участникам войны двух враждебных блоков (Антанты и Четверного союза). Командам даются задания ознакомить с целями ихучастия на первой восхитительный войне, ответить на проблемные вопросы («Была ли неизбежна сделка война?», «Почему радиовойна стала мировой?», Каковы главные итоги и уроки войны?» и т.д.), выступить со своими предложениями о заключения решетка и др. Такие уроки формируют независимость мышления, поэтический подходец и предприимчивость учащихся.
При работе на профильных классах социально-гуманитарного цикла на ресурсном центре – Траковской гимназии – на 2006-2008гг. густо занятия проходили на нетрадиционной форме: дискуссии («Феодальная обособленность Руси: непроизвольность неужто закономерность?», «Монгольское бремя на Руси – ладно неужто зло?», «Смутное минута на Руси: непроизвольность неужто закономерность?» и т.д.), уроки – практикумы (анализ исторических документов, например, «Повесть временных лет о первых русских князьях»). Особенно учащимся понравились уроки-суды надо знаменитыми историческими деятелями России: «Иван Грозный – способность неужто злодей?», «Петр I – славный реформатор неужто тиран?» «Александр II – реформатор неужто реакционер?» и др. [См. Приложение № 2]. Такие занятия требуют здоровущий предварительной подготовки учащихся, на звено числе изучения многих исторических источников, научной литературы, умения ихсопоставлять и анализировать, позволяют проявить их исследовательские и ораторские способности.
Результатом нетрадиционных форм проведения занятий являются верный заинтересованность к истории, более полное перенимание программного материала, продолжение навыков устной и письменной речи, привычка работать с различными источниками информации, образование плана, конспекта, продолжение умений и навыков мыслительной деятельности, купелирование главного, анализ, обобщение, отношение на обсуждении проблемы, свое собственное суждение, овладение коммуникативными навыками, наращение качества знаний и компетенций.
4) коалиция учебно-исследовательской деятельности на обычных уроках.
Исследовательский микрокаротаж используется и на различных этапах комбинированного урока: повторение, отслеживание нового материала, самопознание и при выполнении домашнего задания. Домашнее упражнение исследовательского характера позволяет провести небольшое учебное исследование. Большое концепт воеже развития творческих и исследовательских качеств имеют домашние сочиненияпо истории.
Вот меню некоторыхтем сочинений, выполняемых учениками:
· в 5 классе — «Один суббота египетского земледельца (вельможи, неужто ремесленника, неужто фараона), «Путешествие на Древний Египет», «Путешествие на один изо стран Западной Азии», «Путешествие на Древнюю Грецию», «Путешествие на Древний Рим», «Как я участвовал на восстании Спартака»;
· в 6 классе – «Один суббота рыцаря», «Путешествие на средневековый город», «Как я участвовал на крестовом походе», «Как я участвовал на Столетней войне» и т.д.
· в 7 классе – «Мое контакт к смуте», «Степан Разин – простонародный орест неужто разбойник?», «Мое контакт к Петру I», «Что мне запомнилось изо истории России XVII-XVIIIвв.», «Мой любый эпохиальный герой» и т.д.
· в 8 классе – «Как я участвовал на Отечественной войне 1812г.», «Что мне запомнилось изо истории России XIXвв.», «Мой любый эпохиальный герой», «Мое контакт к декабристам», «Мое контакт к народникам» и т.д.
· в 9 классе – «Мое контакт к столыпинской реформе», «Мое контакт к революции 1917г.», «Мое контакт к гражданской войне», «Что мне запомнилось изо истории России XXвв.», «Мой любый эпохиальный герой» и т.д.
Результатом этого этапа является наращение мотивации к обучению, продолжение самостоятельности на обучении, принятие учащихся на активную учебно-познавательную деятельность; основание навыков и умений учебно-исследовательской и проектной деятельности; наращение коммуникативной культуры; использование приобретенных знаний, умений, способов деятельности, необходимых воеже успешного обучения на следующей образовательной ступени, воеже формирования профессиональной ориентации.
Учащиеся, деятельно занимающиеся исследовательской деятельностью, ежегодно становятся победителями и занимают призовые места на районных олимпиадах, успешно участвуют на районных и региональных конференциях, конкурсах и олимпиадах, успешно сдают ЕГЭ вдоль истории (результаты ЕГЭ прочно выше средних республиканских и российских баллов).

5) Формирование исследовательских навыков учащихся

Одним важнейших направлений на формировании исследовательских навыковявляется дело с историческими источниками. Здесь я используюэтапы работы, предложенные Фоминой Т.Ю. 20:
· Конспекты статей ученых на исторических журналах, в частности «Преподавание истории на школе»: образование их плана, купелирование главной мысли автора,особенностей раскрытия темы, краткое преподнесение основных пунктов статьи.
Данный образец деятельности целесообразен вдоль следующим причинам:
1) способствует формированию умения выделять важнейшие аспекты на содержании научной статьи, т.е. составлять конспект
2) позволяет познакомить учащихся с новейшими исследованиями современных ученых, помогает их сориентировать их при выборе тематики работы
3) конспекты являются дополнительным материалом воеже подготовки к ЕГЭ
· на основе подготовленного конспекта учащиеся готовят устное высказывание (не более 10-12 минут), на котором выделяют проблему исследования, использованные исторические источники, методы исследования, уровень новизны,важнейшие дискуссионные аспекты анализируемой статьи
Этот образец деятельности формирует навыки выступления поперед незнакомой аудиторией, развивает научную устную речь, т.е. привычка сильно формулировать свою позицию, задавать вопросы и отвечать на них.
· Сформировать привычка написания реферата вдоль тематике, соответствующей изучаемому историческому периоду
При подготовке реферата должны быть использованы 1-2 научные монографии и 2-4 статьи вдоль избранной теме. Задача – основание навыка исторических исследований, однако не реферирование. В своей работе ученикам предлагается выделить: синим цветом – текст, вырастающий рефератом научной литературы, черным – приводимые цитаты, красным – фотоанализ материала научных исследований, нарытый самим учеником (должен составлять не меньше 15% от объема реферата). Таким образом, наглядно прослеживается уровень самостоятельности проделанной работы и определяется ее ценность.
Итак, широкое использование исследовательского лю
· создаёт среду воеже расширения возможностей самообразования школьников, систематизации отдельных элементов знаний обучающихся, развития коммуникативных качеств, командного сотрудничества;
· дает возможности использовать различные источники знаний;
· учит вступать на дискуссию и вырабатывать свое собственное мнение;
· обучает приемам публичного выступления, дает компетенция литературной речи;
· позволяет деятельно использовать информационные технологии;
· создаёт условия воеже вариативности и дифференциации обучения;
· способствует более ранней профилизации;
· развивает исследовательские умения, поэтический биопотенциал школьников.

III. Исследовательская кампания учащихся на создании семейных родословных
Знание своих корней, умение прошлого своей семьи, насущно каждому человеку. Когда – мы начинаем это понимать, тогда, и приходит осмысливание важности изучения истории своей страны. Изучение своей родословной является важной составляющей на деле формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, интересами, мотивами деятельности и поведения. Поэтому один изо главных направлений исследовательской деятельности учащихся я считаю отслеживание ими истории своих семей, образование родословных. Через эту работуможно достичь следующих задач:
· формирование интереса к истории Отечества, своего края, семьи и физвоспитание гражданина;
· развитие у учащихся исследовательских навыков;
· создание и классифицирование учащимися их семейного архива.
Многие учащиеся не знают даже имен отчеств, однако порой и фамилии своих бабушек и дедушек, однако предков на 4-5 поколениях знают единицы. Поэтому тема «История моей семьи» воеже учащихся повсечастно является актуальной. Сегодня на нашей школеэта кампания учащихся реализуется спустя работу учебного объединения «Юный исследователь». Участники учебного объединения следующий годзанимаются деятельностью вдоль созданию семейных родословных и написанию истории своих семей. Моя назначение – заинтересовать будто позволено боле обучающихся историей их семей, однако спустя это повысить заинтересованность к изучению отечественной и всемирной истории.Исследовательская дело «Моя родословная» состоит изо трёх этапов:
1. Составление генеалогического древа – родословной.
2. Написание истории семьи и рода.
3. Защитасвоей работы поперед членами учебного объединения, учащимися на уроках, олицетворение лучших работ на школьных и районных конференциях и т.д.
Успешной реализации проекта «Моя родословная» способствуют такжеуроки вдоль истории России [См. Приложение № 5], поддержание семьи учащегося.
Шаги реализации проекта «Моя родословная» выглядят следующим образом:
· На занятиях учебного объединения «Юный исследователь» учащиеся обучаются основам исследовательской работы, учатся методам работы с различными историческими источниками. Обучаются правилам составления генеалогического древа.
· Далее учащиеся собирают информацию на семье, работают с устным источником – воспоминаниями родных. Самым важным и ценным является отношение всей семьи учащегося на создании и сохранении семейной истории. Изучая свою родословную, учащиеся боле общаются со своими родителями, бабушками, дедушками и другими родственниками. Совместными усилиями осуществляют исследование источников вдоль изучениюистории рода.
· Получив первые результаты поиска сведений об истории семьи, учащиеся могут составить своё родословное древо (пока начальный вариант). Результат насквозь возможно выглядеть простойтаблицей. А возможно продукт быть и на виде живописного дереваилиорганизационнойдиаграммы [См. Приложение № 6]
Продолжая поисковую работу, учащиеся находят дополнительные источники информации (материалы домашних и достижимо государственных архивов, дневники, записанные воспоминания, фотодокументы). Личные письма, старые документы, воспоминания, награды, сохранившиеся на семье – немаловажный материал нравственного влияния на учащегося. Изучая семейные реликвии, учащиеся знакомятся с историей семьи и единица самым сохраняют кэш своей семьи.
Затем учащиеся изучают и обрабатывают все найденные источники, классифицируют их. Проявляют себе будто исследователи. Собранные учащимися подробные биографические данных на членов семьи изучаются ими и классифицируются. Учащиеся занимаются составлением кратких и подробных биографических справок на членов семьи.Для этого им могут быть даны методическиерекомендации учителя.
Изучая свою родословную, учащиеся начинают связывать историю своей семьи с историей страны и выходят на такие темы исследования:
· «XX кватроченто на истории моей семьи»
· «Мой прадед – участник Великой Отечественной войны»
· «История немцев Поволжья на истории моей семьи»и другие темы.
Исследования учащимисяистории семьи имеют следующие положительные стороны:
· они непривычно уникальны, действительно будто у каждой семьи своя новелла и отсутствует двух одинаковых судеб;
· это единоличный поэтический процесс, действительно будто историю семьи исключено у кого-то списать неужто скачать на Интернете;
· имеют большую познавательную ценность, ввиду позволяют не единственно предпочтительнее узнать свою родословную, так и заново осмыслить эпохиальный фон, на котором разворачивалась оживление семьи. История Отечества становится более понятной и близкой;
· имеют немаловажный воспитательный эффект. Человек единственно здесь становится патриотом, иной раз он воспитан на уважении к собственным корням, на любви к малой Родине. Не меньше немаловажно и физвоспитание толерантности. Ведьв роду обязательно есть люд разных национальностей, культур, религий. Также отслеживание фамильной истории помогает сплочению семьи, налаживанию отношений промежду разными поколениями рода;
· имеют научное значение. Работы формируют исследовательскую культуру учащихся.
Таким образом, спустя уроки истории, занятия на учебном объединении «Юный исследователь», работу с семейным архивом, складывается заинтересованность учащихся к истории Отечества, своего края, семьи. Учащиеся развивают исследовательские навыки, учатся оформлять доклады и творческие работы, составлять родословные,электронные презентации, принимают отношение на конкурсах и выступают с докладами на конференциях. Изучение своей родословной развивает у учащихся гуманистическое мышление, личностное контакт к истории. Учащиеся ощущают самую живую контакт с прошлым своей страны, учатся понимать настоящее. Исследовательская кампания учащихся на создании семейных родословных способствует сохранению исторической памяти, сближению поколений и позволяет приобщить учащихся к изучению истории повседневности, истории семьи, родного края и страны. Сохранение семейной истории, отслеживание прошлого семьи способствует складыванию у учащихся гражданской позиции, развивает личностное контакт к истории.










Заключение Результативность работы на технологии учебного исследования
Анализируя действенность работы с учащимися на технологии учебного исследования, позволено сделать следующие выводы. Исследовательская дело с учащимися дает следующие положительные результаты:

  • усвоение алгоритма научного исследования способствует формированию научного мировоззрения учащихся;
  • значительно расширяется кругозори заинтересованность учащихся к истории;
  • вооружает учащихся универсальными способами учебной деятельности, дает импульс к саморазвитию, способности к самоанализу, самоорганизации, самоконтролю и самооценке;
  • формирует общественный компетенция на труде и общении;
  • формирует умения и навыки, необходимые воеже успешной учебы на ВУЗе и научной карьеры;
  • дает привилегия и ученику, и учителю построить микропроцесс обучения в корне по-другому, изменить будто миссия ученика, действительно и миссия учителя, позволяет взглянуть и оценить полученные знания подина другим домиком зрения;
  • способствует профессиональному росту учителей, расширяя знания, будто на области своего предмета, действительно и на педагогической науке, дает привилегия предпочтительнее узнать учеников, раскрыть их потенциал, однако также расширяет контакты на профессиональной основе с коллегами изо других учебных заведений, преподавателями институтов, родителями учащихся.

Необходимо отметить также трудности инедостатки на проведении исследовательской работы:
· научное проводка работы: определение темы, грамотная манера проблемы, целей и задач, детерминирование объекта и предмета, методов исторического исследования;
· требует здоровущий затраты сил и времени участников исследования;
· как сделать так, воеже дело была и самостоятельной, и научной;
· как вызвать заинтересованность к написанию исследования, действительно будто один-два и обчелся желающих и способных проводить по-настоящему серьезные исследования;
· не повсечастно работы получают объективную и заслуженную оценку, действительно будто не отработаны точные критерии оценки исследовательских работ, особенно вдоль гуманитарным наукам, что иногда, к сожалению, приводит к потере стимула участников к дальнейшей работе на данной области.
Но, несмотря на такие трудности, я уверена, что исследовательская кампания учащихся имеет будущее, действительно будто на современных условиях от человека требуются подлинный способности самому решать свои проблемы, найти аудиовыход изо трудной ситуации, проявлять инициативу и фольклор воеже достижения успешной карьеры и самореализации. Наиболее перспективной воеже дальнейшего развития является та система, которая сама проявляет правоспособность развивать себя. Чтобы реализовать это на практике, насущно найти способы такого саморазвития, идя изо конкретных особенностей образовательного учреждения. В нашей школе один изо таких способов является коалиция учебно-исследовательской деятельности, которую на этом случае позволено рассматривать будто образовательную технологию, отвечающую современным требованиям развивающего обучения.
В эффективности данной технологии я убедилась на практике. Об этом свидетельствуют результаты ЕГЭ, отношение и победы на предметных олимпиадах и конкурсах различных уровней, также то, что выпускники продолжают заниматься исследованиями на ВУЗах. Поэтому исследовательскую работу с учащимися я планирую продолжить и на дальнейшем.
Таким образом, приобщение учащихся к элементам исследовательской деятельности является один изо перспективных путей совершенствования исторического образования.

Примечания
¹Мугалимова Л.А.«Использование исследовательских методов решения задач на уроках математики и внеклассных занятий //http://muglian.narod.ru/obrtex.html
²Леонтович А.В. К проблеме развития исследований на науке и образовании / Развитие исследовательской деятельности учащихся: Методический сборник. М.; Народное образование, 2001. — С.33-34
³Обухов А.С. Исследовательская кампания будто допустимый бакштаг вхождения подростка на пространство культуры / Развитие исследовательской деятельности учащихся: Методический сборник. М.; Народное образование, 2001. — С. 49-50
4Обухов А.С. Исследовательская кампания будто допустимый бакштаг вхождения подростка на пространство культуры / Развитие исследовательской деятельности учащихся: Методический сборник. М.; Народное образование, 2001. — С. 63
5Обухов А.С. Исследовательская кампания будто допустимый бакштаг вхождения подростка на пространство культуры / Развитее исследовательской деятельности учащихся: Методический сборник. М.; Народное образование, 2001. – С.61
6Алексеев Н.Г., Леонтович А.В. Критерии эффективности обучения учащихся исследовательской деятельности / Развитие исследовательской деятельности учащихся: Методический сборник. М.; Народное образование, 2001. — С. 66
7Алексеев Н.Г., Леонтович А.В. Критерии эффективности обучения учащихся исследовательской деятельности / Развитие исследовательской деятельности учащихся: Методический сборник. М.; Народное образование, 2001. — С. 67
8Гурвич Е.М. Исследовательская кампания детей будто шлеппер формирования представлений о поливерсионности решетка и создания навыков поливерсионного исследования ситуаций / Развитие исследовательской деятельности учащихся: Методический сборник. М.; Народное образование, 2001. — С. 68
9Гурвич Е.М. Исследовательская кампания детей будто шлеппер формирования представлений о поливерсионности решетка и создания навыков поливерсионного исследования ситуаций / Развитие исследовательской деятельности учащихся: Методический сборник. М.; Народное образование, 2001. — С. 72
10Борзенко В.И., Обухов А.С. Насильно учтивый не будешь / Развитие исследовательской деятельности учащихся: Методический сборник. М.; Народное образование, 2001. — С. 85
11Мириманова М.С., Обухов А.С. Воспитание толерантности спустя социокультурное микровзаимодействие / Развитие исследовательской деятельности учащихся: Методический сборник. М.; Народное образование, 2001. — С. 98
12Мириманова М.С. Рефлексия будто общесистемный шлеппер развития / Развитие исследовательской деятельности учащихся: Методический сборник. М.; Народное образование, 2001. — С. 99
13Харитонов Н.П. Основы проведения школьниками исследовательских работ / Развитие исследовательской деятельности учащихся: Методический сборник. М.; Народное образование, 2001. — С. 117-118
14Данильцев Г.Л. Что нравится и что не нравится экспертам при оценке учебно-исследовательских работ учащихся / Развитие исследовательской деятельности учащихся: Методический сборник. М.; Народное образование, 2001. — С. 128
15Демин И.С. Использование информационных технологий на учебно-исследовательской деятельности / Развитие исследовательской деятельности учащихся: Методический сборник. М.; Народное образование, 2001. — С. 145
16Стефаненко Т.В. Опыт развития учебно-исследовательской деятельности на школе на области краеведения / Развитие исследовательской деятельности учащихся: Методический сборник. М.; Народное образование, 2001. — С. 215
17Постникова Т.Ф. Организация исследовательской деятельности на научном обществе учащихся «Родная природа» / Развитие исследовательской деятельности учащихся: Методический сборник. М.; Народное образование, 2001. — С. 180
18КоленченкоЕ.М. Организация учебно-исследовательской деятельности школьников // http://festival.1september.ru/articles/569355/
19Прокопенко Н.К. Авторская образовательная программа дополнительного образования детей — вокальная мастерская "Планета детства"
http://festival.1september.ru/articles/569355/

20Фомина Т.Ю.Проблемы формирования исследовательских навыков учителя истории // Преподавание истории и обществознания на школе – 2009 — № 5 – С.45-53
— — — — — —

Файлы: Приложение 6.doc
Размер файла: 6913024 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология