Автор конспекта:
Автор(ы): — Юрьева Рената Рашидовна
Место работы, должность: — МБОУ Кочневская СОШ Татарский район Новосибирская область РФ
Регион: — Новосибирская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 11 класс
Предмет(ы): — Английский язык
Цель урока: —
Цель урока: Повторить и частичнопроверить знания, умения и навыки учащихся по темам
Задачи урока:
1. общеобразовательные:
1) Повторить знание лексики по теме; навыки просмотрового чтения; навыки устной речи и письма;
2) Проконтролировать степень усвоения и устранить пробелы в знаниях;
3) Интегрировать знания по данному материалу из других школьных предметов: русский язык (косвенные вопросы);
4) Создать условия для развития коммуникативной деятельности.
воспитательные:воспитывать уважение и толерантность по отношению к стране изучаемого языка;
развивающие: развивать навыки коммуникативной деятельности; развитие потребностно-мотивационной областей;формирование у учащихся умений применять полученные знания в диалогической и монологической речи; развитие рефлексии учащихся.
Тип урока: — Комбинированный урок
Используемые учебники и учебные пособия: —
дидактические материалы
Используемое оборудование: —
раздаточный материал (прилагается)
Краткое описание: — Урок является частью курса повторения всех изученных за курс средней школы тем.
Урок является частью курса повторения всех изученных за курс средней школы тем.
В целях эффективной организации процесса повторения тем в разных видах речевой деятельности я использовала несколько современных методов коммуникативного подхода обучения учащихся английскому языку, которые направлены на развитие и совершенствование ЗУН учащихся по всем видам речевой деятельности: чтение, говорение, письмо, аудирование:
1) проблемное обучение: проблемная постановка вопроса, имеющая цель вести спонтанное обсуждение проблемы, умение приходить к единому выводу, решении. Отрабатываются навыки устной диалогической речи, аудирования. Одновременно активизируется лексика по теме «Выбор подарка, поздравления» (8 класс)
2) деятельностный подход: реализуется через «мозаичное» чтение (jigsawreading), которое направлено на отработку ЗУН учащихся в таких видах речевой деятельности как чтение просмотровое, обсуждение текста – нахождение необходимой информации, устной речи, письмо.
1. Учащимся предлагаются фрагменты одного текста. По связующим словам, контексту учащиеся выполняют следующие задания:
1) Определяют проблему всего текста
2) Отвечают на вопросы учителя. Вопросы имеют случайную очередность; их задача, чтобы остальные учащиеся, слушая ответы своих одноклассников по их фрагменту, вспоминали и понимали, о чем идет речь. Им рекомендуется делать записи- конспекты ответов одноклассников.
3) Составить план текста, соблюдая логическую очередность фрагментов
4) Один учащийся пересказывает по плану текст. Другим дается задание на выбор: выразить свое личное отношение к обсуждаемой теме(1-2 предложения); составить дополнительные вопросы (1-2), подготовить дополнительную информацию
Этот прием многоцелевой, он направлен на:
— повторение разных видов речевой деятельности,
— хорошое освоение текста без детального чтения,
— повторение изученных ранее тем (9 класс);
— отработку навыков устной речи через ответы на вопросы, пересказ, дополнения или выражение своего отношения;
— развитие языковой интуиции, догадки, логического мышления.
— реализации воспитательной задачи: выбор профессии
— Все задания направлены на подготовку выполенния заданий части С ЕГЭ, предлагаемых в ЕГЭ по английскому, что является еще одной формой повторения и закрепления навыков выполнения заданий при подготовке к ЕГЭ по предмету.
Благодаря этим упражнениям на уроке были повторены и проверены 5 видов разных ЗУН в разных видах речевой деятельности: лексика, грамматика, просмотровое чтение, говорение, письмо; в течение всего урока осуществлялся тренинг аудирования. Содержательная и воспитательная сторона данного урока ярко выражает его связь с жизнью: обе темы актуальны для учащихся на данном этапе, поэтому интересует и стимулирует их на работу. Повторение грамматической темы() осуществляет межпредметную связь с русским языком.
Проверка ЗУН учащихся осуществлялась разными способами: фронтальный, индивидуальный, самоконтроль. Специфика уроков английского языка такова, что проверяются одновременно несколько видов ЗУН, очень сложно оценивать сразу и не запутаться. Во избежание этого очень удобны листы контроля, которые заполняются в течение всего урока и фиксируются постепенно. Как правило, отметки в журнал выставляются все. Одной из задач урока для меня ставилось развивать рефлексию, т.е. умение самих учащихся оценивать себя, анализировать свои ответы, отметки, вычленять свои слабые и сильные стороны.
Файлы: Конспект открытого урока по английскому языку.doc
Размер файла: 71680 байт.