Автор конспекта:
Автор(ы): — Болотова Наталья Васильевна
Место работы, должность: — МБОУ Лицей №1 г.Аксай, учитель географии и биологии
Регион: — Ростовская область
Характеристики урока (занятия) Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 5 класс
Предмет(ы): — Природоведение
Цель урока: —
· Цель урока: обобщить у учащихся знания о телах живой природы, сформировать понятия организм, свойства живых организмов.
Образовательные:
· Углубить и расширить знания о признаках – свойствах живых организмов. Продолжить работу по формированию биологических терминов, сформировать знания о понятии «организм».
Развивающие:
· Продолжить формирование умения использовать знания теоретических закономерностей для объяснения явлений, наблюдаемых в живой природе;
· Научить школьников выявлять характерные свойства живых организмов.
· Развитие самостоятельной деятельности, усиление активизации и мотивации учения.
Воспитательные:
· Воспитание умения быстро ориентироваться в потоке информации и находить нужное; осмыслить и применить полученную информацию.
· Формирование умения работать в группе, где возникает общее решение.
· Уважительно относиться к мнению своих товарищей, уметь чётко и логично излагать свою точку зрения и аргументировать её.
Используемые технологии обучения: ТРКМ, ИКТ, ЛОО.
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Краткое описание: — Ход урока: 1. Организация класса. Приветствие учителя и учащихся, проверка готовности учащихся к уроку. Распределение учащихся по группам, комментарий плана работы на урок: разъяснение целей и структуры занятия. 2. Стадия «Вызов». Актуализация, целеполагание, мотивация. Учитель сообщает тему урока, цели, критерии оценивания на занятии, предлагает учащимся вспомнить всё, что они знают о живых организмах. Беседа с использованием слайда, на котором изображены тела неживой и живой природы. Задание 1: разделите данные тела на живые и неживые. Сравните и выделите отличительные признаки тел живой природы. Для этого напишите в тетради тему сегодняшнего урока. Затем напишите основные мысли по теме. Свои знания структурируйте, оформив их кластером. Слайд № 2. Кластер – это графическая организация материала, показывающая смысловые поля того или иного понятия. Слово «кластер» в переводе – пучок, созвездие. Составление кластера позволяет учащимся свободно и открыто думать по поводу какой-либо темы. Ученик записывает в центре листа ключевое понятие, а от него рисует стрелки – лучи в разные стороны, которые соединяют это слово с другими, от которых лучи расходятся всё далее и далее. Спустя 2-3 минуты после этой работы, учитель демонстрирует на слайде свой кластер. Слайд № 3. Учитель: а, теперь ребята, посмотрите на слайд, где я написала те вопросы, которые можно было бы изучить при рассмотрении темы «Организм и его свойства». Слайд № 4. • Как вы считаете, чего здесь не хватает? • Какие вопросы остались неосвещёнными, посмотрите в свои записи. Спорные факты или неверные всё равно фиксируются, но около них ставится «?», что бы обозначить моменты, которые хотелось бы прояснить. Учитель: ребята, мы ещё не начали изучать тему, а уже смогли столько о ней узнать друг от друга. Мы выяснили над каким материалом нам надо поработать особо, да и наверняка мы назвали ещё не всё. Теперь у нас есть возможность проверить и расширить свои знания. Задание 2: Учитель: ребята, перед вами таблица, в которой три графы, и всё, что вы знаете по этой теме, внесите в колонку «знаю» следующей таблицы: ЗНАЮ ХОЧУ ЗНАТЬ УЗНАЛ Учитель на основе ответов учащихся на доске заполняет таблицу, графу «знаю». Учитель: ребята, а чему ещё сегодня на уроке можно научиться, что ещё хотели бы вы узнать? Сделайте записи во второй колонке нашей таблицы «хочу знать». Учитель заслушав ответы учащихся, заполняет соответствующую графу в таблице на доске. 3. Осмысление содержания. Изучение нового материала и его закрепление. Продолжение составления кластера по ходу просмотра презентации. Учитель: ребята, оглянитесь вокруг себя, и вы увидите множество тел живой природы: животных, растения, грибы, да и сам человек тоже тело живой природы, часть ее. Тела живой природы называют организмами. Приведите еще примеры живых организмов (петух, кошка, белка, заяц, корова и т.д.) Как вы думаете почему это — организмы? почему? По каким признакам-свойствам можно определить, что тело природы – организм?
Файлы: Пояснительная записк1.docx
Размер файла: 17902 байт.