Автор конспекта:
Автор(ы): — Болотова Наталья Васильевна

Место работы, должность: — МБОУ Лицей №1 г.Аксай, учитель географии и биологии

Регион: — Ростовская область

Характеристики урока (занятия) Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 5 класс

Предмет(ы): — Природоведение

Цель урока: —

· Цель урока: обобщить у учащихся знания о телах живой природы, сформировать понятия организм, свойства живых организмов.

Образовательные:

· Углубить и расширить знания о признаках – свойствах живых организмов. Продолжить работу по формированию биологических терминов, сформировать знания о понятии «организм».

Развивающие:

· Продолжить формирование умения использовать знания теоретических закономерностей для объяснения явлений, наблюдаемых в живой природе;

· Научить школьников выявлять характерные свойства живых организмов.

· Развитие самостоятельной деятельности, усиление активизации и мотивации учения.

Воспитательные:

· Воспитание умения быстро ориентироваться в потоке информации и находить нужное; осмыслить и применить полученную информацию.

· Формирование умения работать в группе, где возникает общее решение.

· Уважительно относиться к мнению своих товарищей, уметь чётко и логично излагать свою точку зрения и аргументировать её.

Используемые технологии обучения: ТРКМ, ИКТ, ЛОО.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Краткое описание: — Ход урока: 1. Организация класса. Приветствие учителя и учащихся, проверка готовности учащихся к уроку. Распределение учащихся по группам, комментарий плана работы на урок: разъяснение целей и структуры занятия. 2. Стадия «Вызов». Актуализация, целеполагание, мотивация. Учитель сообщает тему урока, цели, критерии оценивания на занятии, предлагает учащимся вспомнить всё, что они знают о живых организмах. Беседа с использованием слайда, на котором изображены тела неживой и живой природы. Задание 1: разделите данные тела на живые и неживые. Сравните и выделите отличительные признаки тел живой природы. Для этого напишите в тетради тему сегодняшнего урока. Затем напишите основные мысли по теме. Свои знания структурируйте, оформив их кластером. Слайд № 2. Кластер – это графическая организация материала, показывающая смысловые поля того или иного понятия. Слово «кластер» в переводе – пучок, созвездие. Составление кластера позволяет учащимся свободно и открыто думать по поводу какой-либо темы. Ученик записывает в центре листа ключевое понятие, а от него рисует стрелки – лучи в разные стороны, которые соединяют это слово с другими, от которых лучи расходятся всё далее и далее. Спустя 2-3 минуты после этой работы, учитель демонстрирует на слайде свой кластер. Слайд № 3. Учитель: а, теперь ребята, посмотрите на слайд, где я написала те вопросы, которые можно было бы изучить при рассмотрении темы «Организм и его свойства». Слайд № 4. • Как вы считаете, чего здесь не хватает? • Какие вопросы остались неосвещёнными, посмотрите в свои записи. Спорные факты или неверные всё равно фиксируются, но около них ставится «?», что бы обозначить моменты, которые хотелось бы прояснить. Учитель: ребята, мы ещё не начали изучать тему, а уже смогли столько о ней узнать друг от друга. Мы выяснили над каким материалом нам надо поработать особо, да и наверняка мы назвали ещё не всё. Теперь у нас есть возможность проверить и расширить свои знания. Задание 2: Учитель: ребята, перед вами таблица, в которой три графы, и всё, что вы знаете по этой теме, внесите в колонку «знаю» следующей таблицы: ЗНАЮ ХОЧУ ЗНАТЬ УЗНАЛ Учитель на основе ответов учащихся на доске заполняет таблицу, графу «знаю». Учитель: ребята, а чему ещё сегодня на уроке можно научиться, что ещё хотели бы вы узнать? Сделайте записи во второй колонке нашей таблицы «хочу знать». Учитель заслушав ответы учащихся, заполняет соответствующую графу в таблице на доске. 3. Осмысление содержания. Изучение нового материала и его закрепление. Продолжение составления кластера по ходу просмотра презентации. Учитель: ребята, оглянитесь вокруг себя, и вы увидите множество тел живой природы: животных, растения, грибы, да и сам человек тоже тело живой природы, часть ее. Тела живой природы называют организмами. Приведите еще примеры живых организмов (петух, кошка, белка, заяц, корова и т.д.) Как вы думаете почему это — организмы? почему? По каким признакам-свойствам можно определить, что тело природы – организм?

Файлы: Пояснительная записк1.docx
Размер файла: 17902 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология