Автор конспекта:
Автор(ы): — Трехсвоякова Наталья Викторовна.

Место работы, должность: —

МБОУ ЕСОШ № 7 им. О.Казанского, учитель биологии, химии

Регион: — Ростовская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 6 класс

Предмет(ы): — Биология

Цель урока: —

Обобщить, систематизировать, углубить знания о растении, как целостном организме.

Тип урока: — Урок закрепления знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 25

Используемые учебники и учебные пособия: —

Учебник: Н.И. Сонин. Биология 6 класс.

Используемая методическая литература: —

Н.А. Бравая. Классная биология в вашей школе. 5-8 классы. — Ростов- на- Дону: Феникс, 2008.

Е.А. якушкина. Биология. 5-11 классы. Внеклассные мероприятия. _Волгоград.: Учитель, 2009.

Используемое оборудование: —

Таблицы по теме урока, компьютер, проектор.

Используемые ЦОР: —

Презентация

Краткое описание: —

Пояснительная записка.

Игра- это подлинно путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить.

М. Горький.

Проведение занятия ориентировано на использование игровой технологии для активизации мыслительной деятельности учащихся. Игра позволяет реализовать все основные функции обучения: образовательную, воспитатель ную, развивающую.

Игровая деятельность на уроке- одно из самых эффективных средств физического и интеллектуального развития личности ребенка, доступных для введения в практику учителя .Для учителя важно разработать выверенные критерии оценки за каждый конкурс, включенный в данную игру: ведь для ребенка честность и справедливость- основные нравственные понятия. Проверка знаний на обобщающем уроке в форме игры ненавязчива, не вызывает неприятных ощущений, а усвоение учебного материала после неоднократного повторения в различных вариантах достаточна эффективна. Работа с дидактической игрой требует активизации психической деятельности детей. При этом развиваются познавательные процессы, память, мышление, воображение, совершенствуется умственная деятельность, включающая в себя проведение различных операций. Как положительный момент можно отметить большую активность, оживленность учащихся на уроке, создание положительных эмоций. Результат этого- удовлетворенность результатами учителя и детей.

Задачи урока:

Образовательные:

- сформировать знания о целостности организма, закрепить знания об основных органах растения.

Развивающие:

-продолжить формировать умения логически мыслить;

- творчески работать, активизировать мыслительную деятельность учащихся.

Воспитательные:

-продолжить формировать умения работать в коллективе.

Оборудование: конверты с карточками 3-х цветов для каждого ученика; письмо «Советы барона Мюнхгаузена огородникам», таблички- анаграммы; стеклянные банки с номерами, коробка с фасолью и горохом, таблицы по теме «Органы растений», проектор, компьютер.

Тип урока: урок- игра.

Ход урока:

1.Организационный момент.

Подготовка к игре (инструктаж по правилам игры).Тема урока – на экране.

Учитель:

- Что такое ярмарка? (предполагаемые ответы детей).

Учитель: По толковому словарю С. Ожегова слово ярмарка означает: «большой торг, обычно с увеселениями, развлечениями, устраиваемый регулярно, в одном месте и в одно и тоже время».

Сегодня и у нас будет развлечение. Но самое главное- это торг и товар. Я- покупатель, а вы купцы. Ваш товар- знания, и всем хочется, чтобы товар оказался добротным, не залежавшимся. Совершая торг, я, возможно, куплю ваши знания. Продав свой товар, вы станете очень состоятельными людьми, у Вас появится капитал, который обычно сохраняют в самом надежном месте- банке. Поэтому у нас тоже будут свои ярмарочные банки. (Демонстрация).

( Класс заранее разделен на три группы, у каждой группы название, эмблема, девиз и капитан).

Учитель раздает на группы стеклянные банки с названием команд.

Учитель:- В качестве валюты- горох. А вот фасоль- штрафные очки.

  • Итак, начинаем!

2. Проведение игры.

Конкурс 1. «Аукцион».

(учитель проверяет общую информированность учащихся по теме: Корень, Стебель, Лист).

  • Каждая команда получает свою тему:

1 команда- корень, 2- стебель, 3- лист.

План ответа: (на слайде)

1.Определение данного органа;

2.Его функции;

3.Строение;

4.Виды данных органов.

(при ответе учащиеся соблюдают последовательность изложения фактов, рекомендованную планом. По ходу получают заработанную валюту (полный правильный ответ- 5 горошин, или штрафные очки- ответ неточный. Ответы не обсуждаются, наводящие вопросы не задаются- дети сами излагают материал в том объеме, в котором он ими усвоен. Валюта и штрафы складываются в банку).

Конкурс 2.«Светофор».

(учитель проверяет степень осмысленности знаний и способность в них ориентироваться. Дети раскладывают на столах перед собой 3 сигнальные карточки из конверта: красную, желтую, зеленую. Учитель задает вопросы классу и называет 3 ответа разного цвета- ребята должны поднять сигнальные карточки того цвета, которая соответствует правильному ответу).

А) Цветковые растения имеют:

Красный- корень и побег;

Желтый- корень, побег, плоды с семенами;

Зеленый- побег, цветки, плоды с семенами.

Б) Корневая система:

Красный- удерживает растение в почве;

Желтый- удерживает растение в почве и обеспечивает поступление в него воды и питательных веществ;

Зеленый- обеспечивает поступление в растение воды и минеральных солей, удерживает его в почве, служит местом запасания питательных веществ.

В) Главной частью цветка является:

Красный- пестик и лепестки;

Желтый- венчик и тычинки;

Зеленый- тычинки и пестик.

Г) Зародыш состоит из:

Красный- почечки и семядолей;

Желтый- зародышевого корешка, стебелька, почечки и семядолей;

Зеленый- зародышевого корешка, стебелька и почечки.

Д) Ткани, образующие растение, могут состоять из:

Красный- только живых клеток;

Желтый- живых и мертвых клеток;

Зеленый- только мертвых клеток.

(за правильные ответы команды получают горошины).

Конкурс 3.«Почемучка».

(учитель выявляет способность детей к творческому мышлению, задавая вопросы).

Вопрос 1 команде: Почему лист считается «зеленой» химической лабораторией?

Вопрос 2 команде: Почему устьице можно назвать «форточкой» зеленого растения?

Вопрос 3 команде: Почему осенью листья изменяют свою окраску?

(за правильный ответ- 5 горошин).

Конкурс 4. «Письмо 6-му классу от Барона Мюнхтгаузена».

(Учитель распечатывает письмо, присланное бароном Мюнхгаузеном «Советы огородникам» и читает его. (Выведено на экран).

А) В яркий солнечный день обильно опрыскивайте листья растений- это их освежает;

Б) Никогда не рыхлите почву- это способствует повреждению корней;

В) Для закалки рассады особенно полезно использовать холодную воду;

Г) Уничтожайте дождевых червей, обитающих в почве- они подгрызают корни растений.

Учитель:

  • Объясните почему советы Мюнхгаузена нанесут вред растениям? Как правильно за ними ухаживать?

(команда первая правильно ответившая на вопрос получает 5 горошин).

Конкурс 5. Конкурс капитанов. «Отгадай загадку о растениях».

Примеры: Золотое решето крупным бисером полно. (подсолнух).

Знакома с детства каждому их белая рубашка, с срединой ярко- желтой. Что это за цветы? (ромашка).

Ягода красна, ягода вкусна. Режь, да соли! Ешь да хвали! (томат).

Цветок- напрасный, плод- опасный, а поле все засеяно( картофель).

(За каждый правильный ответ по 1 баллу).

Конкурс 6.«Перевертыши».

-Составьте названия известных деревьев из слогов на карточках.

(Задание раздаются капитанам команд. Команда, первая справившаяся с заданием получает свои 5 горошин, остальные 4 или 3).

Содержание карточек- анаграмм:

1 команда: на- сос (сосна); ни- вен- ца- лист (лиственница);

2 команда: поль- то (тополь); рис- па- ки (кипарис);

3 команда: тан- каш (каштан); би- ря- на (рябина).

3. Подведение итогов.

(Подсчитывается число горошин и фасолин, заработанных за время ярмарки. Так определяются наиболее ловкие, удачливые купцы, ставшие благодаря своему товару- знаниям- состоятельными людьми.)

4. Рефлексия:

Учащиеся поднимают карточки: на сколько им понравился урок (красные- не понравился, зеленые- очень понравился, желтые- не очень понравился).

5. Формулирование вывода по уроку:

Оценки за урок можно выставить:

1 место: все члены команды получают- «5»;

2 место: 50%- «5», 50%- «4; 3 место: все – «4».

Приложение 1.

« Советы огородникам».

  • В яркий солнечный день обильно опрыскивайте листья растений- это их освежает;
  • Никогда не рыхлите почву- это способствует повреждению корней;
  • Для закалки рассады особенно полезно использовать холодную воду;
  • Уничтожайте дождевых червей, обитающих в почве- они подгрызают корни растений.
  • Приложение 2.

    На- сос

    Ни- вен- ца-лист

    Поль-то

    Рис-па-ки

    Тан-каш

    Би-ря-на

    Файлы: Цитогенетический.ppt
    Размер файла: 5766144 байт.

    Рубрики: Биология Метки:
    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология