Автор конспекта:
Автор(ы): — Киняпина Ирина Анатольевна
Место работы, должность: — ФГКОУ «Московское суворовское военное училище» МО РФ преподаватель биологии
Регион: — Город Москва
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Класс(ы): — 5 класс
Предмет(ы): — Природоведение
Цель урока: —
Создать условия для воспроизведения системы опорных знаний и умений об отличительных особенностях разных сред обитания живых организмов и их приспособленности к жизни в каждой среде обитания.
Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 20
Используемые учебники и учебные пособия: —
1. Учебник А.А. Плешаков Природоведение 5 класс.
2. Альбом-задачник к учебнику А.А. Плешакова Природоведение 5 кл.
3. Рабочая тетрадь к учебнику А.А. Плешакова Природоведение 5 кл.
4. Биология. Интерактивные приложения к урокам природоведения в 5 классах. Издательство «Дрофа» 2011 год.
Используемая методическая литература: —
1. Природоведение. 5 класс: метод. пособие к учебнику А.А. Плешакова, Н.И. Сонина/В.Н. Кириленкова, В.И. Сивоглазов. М.: Дрофа, 2011. – 185, [7] с.
2. Попова Л.А. Открытые уроки Природоведение Биология 5-8 классы /Мастерская учителя биологии. М.,Вако,2010.
3. Энциклопедия живой природы. М, Махаон, 2005
4. Энциклопедия. Мир животных / Холоднокровные. Океан и Институт Галлаха. АСТ, 1998.
5. Энциклопедический словарь. Естествознание./Составитель Шолле В.Д, М. Большая Российская Энциклопедия,2003.
Используемое оборудование: —
Инструктивная карта урока (с текстами и заданием для каждой группы), коллекции насекомых, влажные препараты животных, скелеты животных, фотографии различных животных, чучела птиц, гербарий растений, альбом-задачник к учебнику А.А. Плешакова Природоведение 5 кл.
Используемые ЦОР: —
1. Мультимедийная презентация учебного материала «Организмы различных сред обитания».
2. Биология. Интерактивные приложения к урокам природоведения в 5 классах. Издательство «Дрофа» 2011 год.
3. Набор ЦОР по теме: «Среда обитания» А.А. Плешаков Природоведение 5 класс.
Краткое описание: — Урок обобщения и систематизации знаний, с использованием технологии информационно-коммуникационной технологии и технологии интерактивного взаимодействия.
Дидактическая цель урока: применение знаний и умений в знакомых и новых учебных ситуациях.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний, с использованием технологии информационно-коммуникационной технологии и технологии интерактивного взаимодействия.
Вид урока:урок – практикум.
Цель:создать условия для воспроизведения системы опорных знаний и умений об отличительных особенностях разных сред обитания живых организмов и их приспособленности к жизни в каждой среде обитания.
Задачи:
Образовательная:
· рассмотреть условия обитания организмов в различных средах;
· изучить приспособления живых организмов к условиям обитания;
· формировать умение проводить практические исследования с целью изучения приспособлений организмов к средам жизни;
· формировать умение объяснять значение приспособлений в жизни живых организмов.
Развивающая:
· развивать поисково-информационные умения: научить работать с дополнительными источниками информации;
· формировать умение анализировать, выделять главное, обобщать и делать выводы;
· учить систематизировать, устанавливать причинно-следственные связи;
· развивать воображение суворовцев.
Воспитательная:
· способствовать воспитанию экологического сознания;
· формировать бережное отношение к окружающей природе;
· формировать бережное отношение к своему здоровью;
· соблюдать правила поведения в окружающей среде.
Психологическая:
· создать условия для монологической речи и диалогической;
· формирование познавательных процессов,
· развитие рефлексии;
Планируемые результаты обучения:
Предметные:суворовцы узнают об условиях обитания организмов в различных средах, об основных приспособлениях к этим условиям, учатся объяснять многообразие организмов на планете.
Метапредметные: суворовцы учатся устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, осваивают разные формы чтения (поисковое).
Личностные:у суворовцев формируется научное мировоззрение, в связи с развитием представления о приспособленности организмов к среде обитания.
Файлы: Среда обитания.odp
Размер файла: 6027375 байт.