Автор конспекта:
Автор(ы): — Киняпина Ирина Анатольевна

Место работы, должность: — ФГКОУ «Московское суворовское военное училище» МО РФ преподаватель биологии

Регион: — Город Москва

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Класс(ы): — 5 класс

Предмет(ы): — Природоведение

Цель урока: —

Создать условия для воспроизведения системы опорных знаний и умений об отличительных особенностях разных сред обитания живых организмов и их приспособленности к жизни в каждой среде обитания.

Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 20

Используемые учебники и учебные пособия: —

1. Учебник А.А. Плешаков Природоведение 5 класс.

2. Альбом-задачник к учебнику А.А. Плешакова Природоведение 5 кл.

3. Рабочая тетрадь к учебнику А.А. Плешакова Природоведение 5 кл.

4. Биология. Интерактивные приложения к урокам природоведения в 5 классах. Издательство «Дрофа» 2011 год.

Используемая методическая литература: —

1. Природоведение. 5 класс: метод. пособие к учебнику А.А. Плешакова, Н.И. Сонина/В.Н. Кириленкова, В.И. Сивоглазов. М.: Дрофа, 2011. – 185, [7] с.

2. Попова Л.А. Открытые уроки Природоведение Биология 5-8 классы /Мастерская учителя биологии. М.,Вако,2010.

3. Энциклопедия живой природы. М, Махаон, 2005

4. Энциклопедия. Мир животных / Холоднокровные. Океан и Институт Галлаха. АСТ, 1998.

5. Энциклопедический словарь. Естествознание./Составитель Шолле В.Д, М. Большая Российская Энциклопедия,2003.


Используемое оборудование: —

Инструктивная карта урока (с текстами и заданием для каждой группы), коллекции насекомых, влажные препараты животных, скелеты животных, фотографии различных животных, чучела птиц, гербарий растений, альбом-задачник к учебнику А.А. Плешакова Природоведение 5 кл.

Используемые ЦОР: —

1. Мультимедийная презентация учебного материала «Организмы различных сред обитания».

2. Биология. Интерактивные приложения к урокам природоведения в 5 классах. Издательство «Дрофа» 2011 год.

3. Набор ЦОР по теме: «Среда обитания» А.А. Плешаков Природоведение 5 класс.


Краткое описание: — Урок обобщения и систематизации знаний, с использованием технологии информационно-коммуникационной технологии и технологии интерактивного взаимодействия.

Дидактическая цель урока: применение знаний и умений в знакомых и новых учебных ситуациях.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний, с использованием технологии информационно-коммуникационной технологии и технологии интерактивного взаимодействия.

Вид урока:урок – практикум.

Цель:создать условия для воспроизведения системы опорных знаний и умений об отличительных особенностях разных сред обитания живых организмов и их приспособленности к жизни в каждой среде обитания.

Задачи:

Образовательная:

· рассмотреть условия обитания организмов в различных средах;

· изучить приспособления живых организмов к условиям обитания;

· формировать умение проводить практические исследования с целью изучения приспособлений организмов к средам жизни;

· формировать умение объяснять значение приспособлений в жизни живых организмов.

Развивающая:

· развивать поисково-информационные умения: научить работать с дополнительными источниками информации;

· формировать умение анализировать, выделять главное, обобщать и делать выводы;

· учить систематизировать, устанавливать причинно-следственные связи;

· развивать воображение суворовцев.

Воспитательная:

· способствовать воспитанию экологического сознания;

· формировать бережное отношение к окружающей природе;

· формировать бережное отношение к своему здоровью;

· соблюдать правила поведения в окружающей среде.

Психологическая:

· создать условия для монологической речи и диалогической;

· формирование познавательных процессов,

· развитие рефлексии;

Планируемые результаты обучения:

Предметные:суворовцы узнают об условиях обитания организмов в различных средах, об основных приспособлениях к этим условиям, учатся объяснять многообразие организмов на планете.

Метапредметные: суворовцы учатся устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, осваивают разные формы чтения (поисковое).

Личностные:у суворовцев формируется научное мировоззрение, в связи с развитием представления о приспособленности организмов к среде обитания.

Файлы: Среда обитания.odp
Размер файла: 6027375 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология